Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2013г.
Номер документа: RU68000201300552
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2013 г. № 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528, от 13.01.2015 № 10, от 11.04.2017 № 320, от 20.12.2017 № 1273, от 08.11.2018 № 1162, от 28.11.2018 № 1243, от 24.04.2019 № 482, от 14.11.2019 № 1277, от 29.10.2020 № 892)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Глава администрации области

О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Тамбовской области

от 29.05.2013 № 534

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного

надзора на территории тамбовской области

1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Тамбовской области.

2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Закона Тамбовской области от 10.06.2019 № 348-З «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области.

(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.11.2019 № 1277)

3. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.11.2019 № 1277)

При проведении регионального государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«, и предоставляемых услуг.

(абзац введен постановлением администрации Тамбовской области от 20.12.2017 № 1273)

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.11.2019 № 1277)

(пункт 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.01.2015 № 10)

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется управлением государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее - Управление).

Структура Управления приведена d приложении № 1 к настоящему Порядку.

(пункт 4 дополнен редакцией постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2018 № 1243)

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

(пункт 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

5.1. организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

5.2. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами

местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

5.4. организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(пункт 5.4 введен постановлением администрации Тамбовской области от 11.04.2017 № 320)

6. Управление осуществляет подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также в другие органы государственной власти в установленном законодательством порядке.

7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются соответственно государственными жилищными инспекторами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.01.2015 № 10)

7.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

7.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Управления (заместителя начальника  Управления) о назначении  проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

7.3. , с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

(пункт 7.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.04.2019 № 482)             

7.4. проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

7.5. по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:

правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

7.6. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

7.7. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7.8. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам составов преступлений.

8. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять государственные гражданские служащие Управления:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления, начальник отдела лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами;

начальник отдела по контролю за содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг;

начальник отдела правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы;

начальник отдела капитального ремонта;

главный консультант отдела по контролю за содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг;

консультант отдела по контролю за содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг;

главный специалист-эксперт отдела по контролю за содержанием жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг;

главный консультант отдела капитального ремонта;

консультант отдела капитального ремонта;

консультант отдела лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами.

(пункт 8 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528, от 20.12.2017 № 1273, от 29.10.2020 № 892)

9. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом власти области - администрацией Тамбовской области.

10. Управление как орган государственного жилищного надзора:

10.1. вправе обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.04.2019 № 482)             

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

(подпункт 10.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.01.2015 № 10)

10.2. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет Управлением указанных уведомлений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.3. обязано по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно информировать (не реже чем один раз в год) население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

11. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения внеплановых и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

Проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований проводятся на основании приказа начальника Управления в сроки и в порядке, установленные законодательством.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:

плановые - проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых начальником Управления ежегодных планов;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(абзацы 7,8 утратили силу постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления (в период его отсутствия - заместителя начальника) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника или заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеют следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в Управление обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основаниями для проведения проверки.

Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.

Проверка начинается с предъявления государственным жилищным инспектором служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки, а также с предъявления гражданином, в отношении которого проводится проверка, удостоверяющего его личность документа, подтверждающего его право пользования жилым помещением (договора найма и т.п.).

По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки по форме, утверждаемой приказом начальника Управления.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под роспись об ознакомлении с актом проверки.

При отказе гражданина от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор не вправе:

проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям Управления;

осуществлять проверку в случае отсутствия гражданина.

В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор обязан:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда;

составить протокол об административных правонарушениях и направить его для рассмотрения уполномоченному должностному лицу или в суд, а при наличии соответствующих полномочий рассмотреть дело об административном правонарушении, принять меры по предотвращению такого правонарушения;

направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.04.2017 № 320)

(абзац 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

12. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13. Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц - товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее - юридические лица) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2018 № 1243)

Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в календарном году;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются приказом начальника Управления.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Управление осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) перечней юридических лиц которым присвоены категории риска (далее - перечень).

Включение юридических лиц в перечень осуществляется на основе приказа начальника Управления об отнесении деятельности юридических лиц к категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридических лиц;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица;

реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ugjn.tmbreg.ru) и в системе размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечне следующая информация о юридических лицах, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории высокого риска:

полное наименование юридических лиц, деятельность по управлению многоквартирными домами которого отнесена к высокой категории риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица;

реквизиты решения об отнесении деятельности юридических лиц по управлению многоквартирными домами к категории высокого риска.

(пункт 13 введен постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ugjn.tmbreg.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ugjn.tmbreg.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

(пункт 14 введен постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).

Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки

(пункт 15 введен постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

(последующая нумерация пунктов изменена постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

(пункт 16 изложен в редакции  постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

(пункты 13-16 изложены в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

16. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом.

17. Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля регулируется Законом Тамбовской области от 01.03.2013 № 246-З «Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора», а также соглашениями между Управлением и органами муниципального жилищного контроля и (или) административными регламентами взаимодействия Управления с органом муниципального жилищного контроля.

18. При взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управление вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию о результатах реализации указанных полномочий, координировать деятельность органов местного самоуправления в указанной сфере, организовывать и проводить совещания по проблемам реализации указанных полномочий, направлять в органы местного самоуправления информацию о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, о нарушениях обязательных требований для принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями.

(пункт 17 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.04.2017 № 320)

(пункты 17-18 введены постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

19. Порядок взаимодействия Управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частями 13, 14 статьи 9, частями 18, 20 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также соглашениями между Управлением и указанными организациями (объединениями, ассоциациями, союзами).

20. Управление размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующую информацию:

ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря текущего календарного года;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;

обобщение практики осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, не реже одного раза в год.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного жилищного надзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Тамбовской области

Структура Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области

Начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

отдел капитального ремонта;

отдел по контролю за содержанием жилищного фонда

и предоставлением коммунальных услуг;

отдел правового обеспечения, бухгалтерского учета и кадровой работы

Приложение№ 2

к Порядку

осуществления регионального государственного

жилищного надзора на территории Тамбовской области

(приложение введено постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2013 № 1528)

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2018 № 1243)

Критерии

отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска

1. Деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с пунктом 2:

высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 3,5;

средний риск - в случае, если показатель риска составляет от 1 до 3,5 включительно;

умеренный риск - в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;

низкий риск - в случае, если показатель риска составляет до 0,3 включительно.

2. Показатель риска (К) определяется по формуле:

где:

- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива по управлению многоквартирными домами к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания указанному товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному и иному специализированному потребительскому кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному и иному специализированному потребительскому кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);

R - количество месяцев осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц). В случае неполного месяца осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в расчет принимается полный календарный месяц.

Первый зам. главы администрации

области, руководитель аппарата главы

администрации области

О.О. Иванов

(приложение введено постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2018 № 1162)

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2018 № 1243)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 268 от 31.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать