Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2014г.
Номер документа: RU29000201400465
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован не был;

Утратило силу постановлением Министерства транспорта Архангельской области от 24.03.2020 №1-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2014 года № 03

г. Архангельск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ И ВЫДАЧЕ УКАЗАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ И МАШИНИСТОВ САМОХОДНЫХ МАШИН В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

{В редакции постановления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области от 08.08.2014 №04, от 09.02.2015 №01}

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 2 статьи 6 областного закона от 02 июля 2012 года № 508-32-ОЗ «О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении», пунктом 2 статьи 32 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», пунктом 6.1 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области», пунктом 8.1 Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 09 апреля 2007 № 70-па, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин в Архангельской области.

2. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.

3. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Руководитель инспекции

Н.Н. Жирков

  УТВЕРЖДЕН

Постановлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области

от «29»_мая_ 2014 года № 03

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин в Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области (далее – инспекция) через территориальные органы государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области (далее — территориальные инспекции) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3)формирование и направление межведомственных информационных запросов;

4) проведение обследования образовательной организации и оформление заключения;

5) оформление и выдача свидетельства подтверждающего соответствие образовательной деятельности по заявленным профессиям, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

Руководитель образовательной организации либо лицо, действующие от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствие с гражданским законодательством.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях инспекции, территориальных инспекций (на информационных стендах).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные инспекции, территориальных инспекций (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты); согласно приложению № 2;

график работы инспекции, территориальных инспекций с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) инспекции, территориальных инспекций, а также его должностных лиц, государственных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, территориальных инспекций, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего инспекции, территориальных инспекций. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции, территориальных инспекциях в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные инспекции, территориальных инспекций, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы инспекции, территориальных органов с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины, внесения платы за предоставление государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) инспекции, территориальных инспекций, а также её должностных лиц, государственных служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10. В помещениях инспекции, территориальных инспекциях (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги - выдача образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин в Архангельской области.

Краткое наименование государственной услуги - выдача образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.

12. Государственная услуга предоставляется территориальными органами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности при лицензировании образовательных учреждений (организаций) по программам профессиональной подготовке водителей транспортных средств и самоходных машин» от 12 января 2005 года № 01-705-01;

Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 года № 9-34/484 (далее - Методика);

указ Губернатора Архангельской области от 04 мая 2010 года № 81-у «Об утверждении Типового положения о территориальном органе государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области»;

постановление администрации Архангельской области от 09 апреля 2007 года № 70-па «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

14. Для получения государственной услуги заявитель представляет (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление;

2) копия Устава образовательной организации;

3) общие сведения об образовательной организации;

4) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов;

5) документ, подтверждающий право владения, пользования помещением;

6) данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса.

15. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:

 копию свидетельства о государственной регистрации образовательной организации;

 документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, за предоставление государственной услуги;

16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, территориальная инспекция должна самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

17. Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 14 настоящего административного регламента, составляются по формам, утвержденным приложениями № 1 - 5 к Методике.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 настоящего административного регламента, составляются по форме платежного поручения, утвержденной Положением Банка России № 383-п от 19 июня 2012 года.

18. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в оригинале, сканированной копии в 1 экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14, подпунктами 1-3 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии, сканированной копии в 1 экземпляре каждый.

Копии документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14, подпунктами 1 и 3 пункта 15 настоящего административного регламента, должны быть заверены в соответствии с гражданским законодательством.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате .pdf, .jpg, размером не более 1 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются:

заявителем лично в территориальную инспекцию;

направляются почтовым отправлением (заказным почтовым отправлением, заказным почтовым отправлением с описью вложения и др.) в территориальную инспекцию;

направляются по электронной почте в территориальную инспекцию;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 – 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;

 заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 17 и 18 настоящего административного регламента);

 наличие в предоставленных документов недостоверных сведений.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – до 20 минут с момента поступления запроса заявителя;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги − не более 30 минут с момента регистрации;

3) формирование и направление межведомственных информационных запросов – до 1 рабочего дня со дня поступления запроса заявителя;

4) проведение обследования образовательного учреждения и оформление заключения - до 10 дней со дня поступления запроса заявителя;

5) оформление и выдача свидетельства подтверждающего соответствие образовательной деятельности по заявленным профессиям либо отказ в предоставлении государственной услуги – до 3 рабочих дней со дня оформления заключения.

21. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

22. Срок предоставления государственной услуги – до 13 дней со дня поступления запроса заявителя.

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для принятия решения территориальной инспекцией о приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

24. Основаниями для принятия решения территориальной инспекции об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие потребности образовательной организации в учебных кабинетах, которое определяется в соответствии с пунктом 11 Методики;

2) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету, которое определяется в соответствии с пунктом 12 Методики;

3) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий, которое определяется в соответствии с пунктом 11 Методики;

4) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий, которое определяется в соответствии с пунктом 14 Методики;

5) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения, которое определяется в соответствии с приложениями № 12 и № 13 к Методике;

6) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил;

7) отсутствует подтверждение оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при

предоставлении государственной услуги

25. За предоставление государственной услуги взимается плата - государственная пошлина – 1600 рублей;

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

26. Плата, указанная в пункте 25 настоящего административного регламента, вносится, в безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

27. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (приложение №8 к Методике);

2) отказ в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

28. Помещения территориальных инспекций, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах территориальных инспекций.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

29. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;

4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

30. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих территориальных инспекций и решений территориальных инспекций.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение территориальной инспекцией запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий территориальных инспекций, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции.

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий территориальной инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему территориальной инспекции, ответственному за рассмотрение запроса.

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий территориальной инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

32. Основанием для начала выполнения рассмотрения запроса является получение государственным служащим территориальной инспекции, ответственным за рассмотрение, запроса заявителя.

Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 20 настоящего административного регламента.

При приёме и рассмотрении документов государственный служащий территориальной инспекции в день обращения заявителя с заявлением устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:

1) наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента;

3) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений.

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) государственный служащий территориальных инспекций, ответственный за рассмотрение запроса, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.

Уведомление об отказе в приеме документов, подписывается руководителем территориальной инспекции и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в территориальную инспекцию, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами 3 − 5 настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) государственный служащий территориальных инспекций, ответственный за рассмотрение запроса заявителя, назначает дату и время проведения обследования образовательной организации/

3.3. Подготовка и направление межведомственных

информационных запросов

35. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу.

Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 3 пункта 20 настоящего административного регламента.

Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, государственный служащий территориальных инспекций, ответственный за рассмотрение запроса, должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов.

36. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Государственные служащие территориальных инспекций, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Государственные служащие территориальных инспекций, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Межведомственный информационный запрос должен содержать сведения, определенные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

38. Межведомственный информационный запрос может быть направлен через:

единую систему межведомственного электронного взаимодействия;

              Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

39. Срок получения ответа на межведомственный запрос составляет до 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса.

40. Если информация, содержащаяся в ответе на межведомственный запрос содержит основания, указанные в разделе 2.4 настоящего административного регламента, государственный служащий территориальной инспекции подготавливает и направляет заявителю уведомление в порядке, установленном в пункте 32 настоящего административного регламента.

3.4 Проведение обследования образовательного учреждения и оформление заключения

41. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие заявления с приложенными к нему документами к дальнейшему производству.

Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 4 пункта 20 настоящего административного регламента.

42. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления с приложенными к нему документами в журнале регистрации заявлений и решений, государственный служащий территориальной инспекции назначает дату проведения обследования образовательной организации на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин, которая должна быть назначена на дату, не позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, о чем уведомляет руководителя образовательной организации путем факсимильной, телефонной, почтовой связи, по электронной почте, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения обследования образовательной организации.

43. Обследование образовательной организации на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается государственным служащим территориальной инспекции с проверки наличия:

1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;

2) закрытой от движения площадки или трактодрома;

3) учебных самоходных машин.

44. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий мастерских их потребное количество государственным служащим территориальной инспекции определяется расчетным путем (в соответствии с пунктами 11 и 12 Методики).

45. В кабинетах (классах) для теоретических занятий государственным служащим территориальной инспекции проверяется наличие:

1) рабочего места (кафедры) преподавателя;

2) классной доски;

3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;

4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;

5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.

46. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.

47. Проверка учебных мест государственным служащим территориальной инспекции осуществляется с учетом следующих требований:

1) рациональному и полному использованию полезной площади;

2) технической эстетики;

3) правил охраны труда;

4) правил противопожарной безопасности;

5) установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;

6) лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.

48. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются государственным служащим территориальной инспекции с данными представленными руководителем образовательной организации , указанными в пункте 14 настоящего административного регламента.

49. Государственным служащим территориальной инспекции анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.

50. Государственным служащим территориальной инспекции проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.

51. Государственным служащим территориальной инспекции проводится определение соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение № 6 к Методике).

52. По итогам проведения обследования образовательного учреждения государственным служащим территориальной инспекции в течение одного рабочего дня оформляет заключение (приложение № 7 к Методике) о том, что:

образовательная организация располагает необходимыми условиями для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям и может иметь государственную аккредитацию;

образовательная организация не располагает необходимыми условиями для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям и не может иметь государственную аккредитацию, с обязательным указанием причин, не возможности иметь государственную аккредитацию.

С указанным в настоявшем пункте административного регламента заключением государственный служащий территориальной инспекции обязан ознакомить руководителя образовательной организации под роспись.

3.4 Оформление и выдача свидетельства, подтверждающего соответствие образовательной деятельности по заявленным профессиям либо отказ в предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформление государственным служащим территориальной инспекции заключения по итогам обследования образовательной организации.

Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 5 пункта 20 настоящего административного регламента.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 52 настоящего административного регламента государственным служащим территориальной инспекции оформляется свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (в соответствии с приложением № 8 к Методике) (далее – свидетельство).

54. Свидетельство заверяется подписью государственного служащего территориальной инспекции, скрепляется печатью территориальной инспекции и в течение рабочего дня с момента обращения за выдачей свидетельства выдается руководителю образовательной организации или его доверенному лицу лично, либо направляется почтовым отправлением, в электронной форме.

55. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 и абзац третий пункта 52настоящего административного регламента) государственный служащий территориальных инспекций, ответственный за рассмотрение запроса, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается руководителем территориальной инспекции и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в территориальную инспекцию, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами 3 − 5 настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

56. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в территориальную инспекцию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный служащий территориальной инспекции в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий территориальной инспекции осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

57. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем территориальной инспекции в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими территориальной инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих территориальной инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

58. Обязанности государственных служащих территориальной инспекции по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

59. Решения руководителя территориальной инспекции могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, а также

его должностных лиц, государственных служащих

60. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ территориальной инспекции, должностного лица территориальной инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

61. Жалобы, указанные в пункте 60 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих территориальной инспекции (кроме заместителя руководителя и руководителя территориальной инспекции), – заместителю руководителя или территориальной руководителю инспекции;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориальной инспекции – руководителю территориальной инспекции;

3) на решения и действия (бездействие) руководителя территориальной инспекции – руководителю инспекции;

4) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции – заместителю Губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию.

62. Жалобы, указанные в пункте 60 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично в инспекцию, территориальные инспекции;

направляются почтовым отправлением в инспекцию, территориальные инспекции;

направляются по электронной почте в инспекцию, территориальные инспекции;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Жалобы, указанные в пункте 60 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

63. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование инспекции, территориальной инспекции, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего инспекции, территориальной инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, территориальной инспекции должностного лица, государственного служащего инспекции, территориальной инспекции;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, территориальной инспекции должностного лица, государственного служащего инспекции, территориальной инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

64. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 62 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 60 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

65. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

66. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 60 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальной инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

68. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование инспекции, территориальной инспекции, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) инспекции, территориальной инспекции, должностного лица, государственного служащего;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

69. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

70. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 60 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин в Архангельской области

Блок – схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин в Архангельской области

Контактные данные инспекции, территориальных инспекций

№ п/п

Наименование инспекции

Почтовый адрес

Служебный

телефон

Адрес электронной почты

График работы

1

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области

163000,

г. Архангельск, ул.Выучейского,

д. 18, каб. 402

(8-818-2)

28-62-02

arhgtn@

dvinaland.ru

пн-чт.

с 09.00 до 18.15

пт.

с 9.00 до 18.00

перерыв на обед

с 13.00 до 14.00

Приемные дни пн, чт

с 9.00 до 17.00 – прием посетителей

Дни тех.осмотров

вт, ср

Неприемный день

Пт

Выходные дни

сб, вс

График личного приема руководителем инспекции Архоблгостех-надзора: каждый второй и четвертый четверг месяца с 14:00 до 16:00.

2

Государственная инспекция Гостехнадзора города Архангельска

163000, г. Архангельск, ул.Выучейского,

д. 18, каб. 401

(8-818-2) 68-18-60

3

Государственная инспекция Гостехнадзора Вельского и Шенкурского районов

165150, Архангельская обл., г. Вельск, ул. Гагарина, д. 37

(8-818-36) 6-00-68

4

Государственная инспекция Гостехнадзора Верхнетоемского района

165500,

Архангельская обл.,

с. Верхняя Тойма, ул.Комсомольская, д. 12

(8-818-54) 3-11-41

5

Государственная инспекция Гостехнадзора Виноградовского района

164570, Архангельская обл., п. Березник, ул. Двинская, д. 20

(8-818-31) 2-21-37

6

Государственная инспекция Гостехнадзора Каргопольского района

164110, Архангельская обл.,

г. Каргополь, ул.Больничная,

д. 2а

(8-818-41) 2-16-74

7

Государственная инспекция Гостехнадзора Коношского района

164010, Архангельская обл., п. Коноша, пр.Октябрьский,

д. 24

(8-818-58) 2-11-96

8

Государственная инспекция Гостехнадзора Котласского района

165300, Архангельская обл., г. Котлас,

ул. Ленина, д. 52

(8-818-37) 5-04-37

9

Государственная инспекция Гостехнадзора Красноборского района

165430, Архангельская обл., с.Красноборск,

ул. Гагарина, д. 14

(8-818-40) 3-13-53

10

Государственная инспекция Гостехнадзора Ленского района

165780, Архангельская обл., с. Яренск,

ул. Бр. Покровских, д. 19

(8-818-59) 5-25-59

11

Государственная инспекция Гостехнадзора Няндомского района

164100, Архангельская обл.,г. Няндома, ул. Североморская, д. 9

(8-818-38) 6-30-24

12

Государственная инспекция Гостехнадзора Мезенского и Лешуконского районов

164750, Архангельская обл.,

г. Мезень,

ул. Макарова, д. 15а

(8-818-48) 9-15-57

13

Государственная инспекция Гостехнадзора Пинежского района

164600, Архангельская обл., с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 21

(8-818-56) 3-13-79

14

Государственная инспекция Гостехнадзора Плесецкого района

164260, Архангельская обл.,

п. Плесецк,

ул. Ленина, д. 29

(8-818-32) 7-18-99

15

Государственная инспекция Гостехнадзора Приморского района

163000,

г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 401

(8-818-2) 28-61-77

16

Государственная инспекция Гостехнадзора Онежского района

164840, Архангельская обл., пр. Ленина, д.169, оф.6

(8-818-39)

7-17-25

17

Государственная инспекция Гостехнадзора Устьянского района

165225, Архангельская обл., п.Октябрьский, ул. Домостроителей, 51

(8-818-55) 5-27-86

18

Государственная инспекция Гостехнадзора Холмогорского района

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Племзаводская, д.12

(8-818-30) 3-33-75

19

Государственная инспекция Гостехнадзора города Коряжма и Вилегодского района

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Советская, 13

(8-818-50) 3-02-80

20

Государственная инспекция Гостехнадзора города Новодвинска

164901, Архангельская обл.,г.Новодвинск, ул. Декабристов,

д. 20

(8-818-52) 4-91-77

21

Государственная инспекция Гостехнадзора города Северодвинска

164500, г. Северодвинск, Тепличный проезд, д.14

(8-818-4) 56-04-17

Адрес страницы инспекции Архоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://dvinaland.ru/power/departments/insteh/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать