Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2015г. |
Номер документа: | RU51000201500624 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
П р о е к т
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2015 № 213-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.11.2012 № 545-ПП
Правительство Мурманской области постановляет:
Внести изменения в Положение о Комитете по обеспечению безопасности Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2013 № 236-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2014 № 350-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.
Определить Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области.
Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2012 № 545-ПП «Об исполнительном органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны».
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.05.2015 № 213-ПП
Положение
о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим полномочия по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере обеспечения безопасности населения Мурманской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему учреждения Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (приложение к Положению).
Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области , законами Мурманской области, договорами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Разработка и реализация единой государственной политики на территории Мурманской области по вопросам:
гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
территориальной обороны;
профилактики терроризма.
2.1.2. Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение организации взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с военными организациями.
2.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также с иными федеральными органами государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.1.5. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в установленных сферах деятельности.
2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты законов, иных нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета и к сферам деятельности подведомственного ему учреждения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.
2.2.2. В сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует:
1) проведение на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) разработку плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области;
3) подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) в пределах компетенции сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
10) взаимодействие со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Мурманской области, включая проведение противопожарной пропаганды, а также в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
11) подготовку предложений в Правительство Мурманской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
12) меры правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Мурманской области;
13) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при недостаточности собственных сил и средств подготовку обращения Правительства области к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
14) подготовку предложений в Правительство области о перечне организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета (объектовые подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области);
15) подготовку предложений в Правительство области об установлении норм технической оснащенности Государственной противопожарной службы Мурманской области;
16) организационное обеспечение деятельности:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области;
комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области;
территориальной комиссии Мурманской области по поддержанию устойчивого функционирования организаций Мурманской области в военное время;
эвакуационной комиссии Мурманской области.
2.2.3. Является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области и осуществляет:
1) разработку нормативных правовых актов в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
2) разработку государственных программ в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в Мурманской области;
4) реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных в Мурманской области и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;
5) координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области.
2.2.4. В сфере территориальной обороны:
1) участвует в планировании территориальной обороны Мурманской области;
2) во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории, проводит работу по организации и осуществлению мероприятий по подготовке и охране важных объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и в их подведомственных организациях и участвует в противодействии деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Мурманской области;
3) оказывает содействие органам управления территориальной обороной, воинским формированиям и органам, создаваемым на военное время, в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
4) готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области по вопросам территориальной обороны;
5) разрабатывает план выполнения мероприятий по территориальной обороне Мурманской области;
6) координирует, контролирует и осуществляет методическое обеспечение проведения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственными организациями мероприятий по территориальной обороне;
7) проводит иные мероприятия по вопросам территориальной обороны, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
2.2.5. Обеспечивает подготовку Комитета в области территориальной обороны, а также контроль и координацию деятельности по подготовке территориальной обороны в подведомственном учреждении.
2.2.6. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области:
1) координирует и контролирует проведение исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения указанных органов, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
2) разрабатывает мобилизационные планы Мурманской области;
3) проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов Мурманской области;
4) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Мурманской области;
5) организует работу по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
6) при объявлении мобилизации организует проведение мероприятий по переводу экономики Мурманской области на работу в условиях военного времени;
7) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
8) организовывает работу по оказанию содействия военному комиссариату Мурманской области в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата Мурманской области;
9) готовит предложения в органы государственной власти по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) организует обучение руководства и работников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и подведомственных им организаций;
11) организует работу по осуществлению мероприятий, проводимых в условиях чрезвычайного положения, и полномочий по обеспечению режима военного положения на территории Мурманской области;
12) участвует в работе по планированию, организации и проведению мероприятий гражданской и территориальной обороны;
13) осуществляет распределение субвенций из федерального бюджета между бюджетами муниципальных образований на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
14) осуществляет организационное обеспечение деятельности:
суженного заседания при Губернаторе Мурманской области;
территориальной комиссии Мурманской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2.2.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственного учреждения.
2.2.8. В сфере реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области;
2) распределяет субвенции, предоставляемые за счет средств областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях обеспечения переданных государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) координирует и контролирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению ими переданных государственных полномочий, а также использованию предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
4) запрашивает и получает информацию, материалы, статистические сведения, иные документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, для анализа деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
5) готовит предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в случае их ненадлежащего выполнения.
2.2.9. В сфере организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также с иными территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики:
1) обеспечивает информацией о состоянии преступности и профилактике правонарушений Губернатора Мурманской области и Правительство Мурманской области;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности:
межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области,
координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области,
областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
3) обеспечивает взаимодействие межведомственных комиссий и иных коллегиальных органов Мурманской области с Правительственными комиссиями и Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) информирует Губернатора Мурманской области о состоянии работы по вопросам военно-социальной политики в военных гарнизонах Министерства обороны РФ;
5) участвует в организации и проведении мероприятий по повышению престижа военной службы;
6) взаимодействует с общественными организациями по вопросам военно-социальной политики;
7) оказывает содействие военному комиссариату Мурманской области в организации призыва граждан на военную службу;
8) осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора о награждении граждан Почетным знаком Губернатора Мурманской области «За доблестную службу в Заполярье», о проведении состязания среди подразделений Министерства обороны РФ за право быть награжденными переходящим почетным кубком Губернатора Мурманской области.
2.2.10. В сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Мурманской области (далее - АТК);
2) разрабатывает проект плана работы АТК;
3) обеспечивает контроль за исполнением решений АТК;
4) получает и анализирует информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Мурманской области, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму;
5) участвует в разработке мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов;
6) обеспечивает взаимодействие АТК с аппаратом Национального антитеррористического комитета;
7) обеспечивает деятельность АТК по координации и контролю работы антитеррористических комиссий муниципальных образований;
8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Мурманской области.
2.2.11. В сфере обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну:
1) организует исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне всеми должностными лицами и работниками Комитета, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять такие обязательства;
2) организует работу и ведет секретное и мобилизационное делопроизводство в порядке, определенном правовыми актами по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.12. В сфере защиты информации:
1) организует и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по технической защите секретной и конфиденциальной информации в структурных подразделениях Комитета, определенных уполномоченными в этой сфере федеральными органами исполнительной власти;
2) планирует проведение работ по защите информации от иностранных технических разведок и от её утечки по техническим каналам.
2.2.13. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.14. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.15. Осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств областного бюджета и администратора доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.16. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.17. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Комитета.
2.2.18. Организует и обеспечивает в Комитете и подведомственном учреждении выполнение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.2.19. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.20. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.21. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) с органами государственной власти, организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.22. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
2.2.23. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе, иных коррупционных правонарушений.
2.2.24. Обеспечивает администрирование, сопровождение и информационное наполнение интернет-сайтов Комитета.
2.3. Комитет исполняет следующие контрольные функции:
2.3.1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Мурманской области контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным нормативными актами.
2.3.2. В сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности по отношению к подведомственному Комитету учреждению в соответствии с установленным Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.3.3. В сфере реализации законодательства Мурманской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав:
2.3.3.1. Проводит мониторинг осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в сфере образования и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - переданные государственные полномочия Мурманской области), осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий Мурманской области.
2.3.3.2. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.3.3.3. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:
ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;
организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты;
направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих правовых актов).
2.3.4. В сфере профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений осуществляет контроль за реализацией мер по профилактике терроризма и экстремизма, по устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
2.3.5. В сфере финансового обеспечения деятельности подведомственного Комитету распорядителя (получателя) бюджетных средств:
1) организует и осуществляет финансовый контроль за подведомственным Комитету распорядителем (получателем) бюджетных средств в форме проведения в установленном порядке проверок в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
2) рассматривает, обобщает, оформляет и реализует материалы проведенных проверок в форме справок, актов, приказов Комитета о результатах проверок и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
3) осуществляет контроль за выполнением указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет своевременное, полное получение и проверку бюджетной и статистической отчетности по подведомственному Комитету распорядителю (получателю) бюджетных средств, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
3.1.4. В пределах своих полномочий заключать договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по взаимодействию в сферах деятельности Комитета в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.
3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора и Правительства.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
4.2. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет один из заместителей Губернатора в соответствии с закрепленными за ним направлениями деятельности согласно распределению обязанностей Губернатора между заместителями Губернатора Мурманской области.
4.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области. Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области. Допускается совмещение должности заместителя председателя Комитета с должностью руководителя структурного подразделения Комитета.
4.5. Структурными подразделениями Комитета являются отделы и секторы.
4.6. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром должностей государственной гражданской службы Мурманской области. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
4.7. Председатель Комитета:
4.7.1. Действует от имени Комитета и представляет интересы Комитета без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях, а также заключает от имени Комитета договоры, государственные контракты, совершает иные сделки гражданско-правового характера, подписывает финансовые и распорядительные документы.
4.7.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.7.4. Вносит заместителю Губернатора Мурманской области, курирующему деятельность Комитета, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя подведомственного Комитету учреждения, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность (по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области) либо освобождает от должности данного руководителя.
4.7.5. Утверждает устав подведомственного Комитету учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, согласовывает его структуру и штатное расписание, а также утверждает бюджетную смету в порядке, установленном законодательством.
4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
4.7.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
4.7.8. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание Комитета утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
4.7.9. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственного учреждения, а также отчеты об их исполнении.
4.7.10. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственного Комитету учреждения.
4.7.11. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
4.7.12. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.7.13. Представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Комитета.
4.7.14. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.8. В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет по распоряжению Губернатора Мурманской области один из заместителей председателя Комитета либо руководитель структурного подразделения Комитета.
4.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
5.1. Комитет реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Правительство в случае реорганизации и ликвидации Комитета определяет порядок передачи и выполнения ранее возложенных функций.
____________
1
Приложение
к Положению
Перечень
учреждений, подведомственных Комитету по обеспечению
безопасности населения Мурманской области
№
п/п
Полное наименование юридического лица
Сокращенное наименование юридического лица
Наименование сферы управления
1.
Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»
ГОКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области»
деятельность государственной противопожарной службы и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
______________
П р о е к т
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2015 № 213-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.11.2012 № 545-ПП
Правительство Мурманской области постановляет:
Внести изменения в Положение о Комитете по обеспечению безопасности Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2013 № 236-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2014 № 350-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.
Определить Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области.
Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2012 № 545-ПП «Об исполнительном органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны».
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.05.2015 № 213-ПП
Положение
о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим полномочия по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере обеспечения безопасности населения Мурманской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему учреждения Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (приложение к Положению).
Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области , законами Мурманской области, договорами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Разработка и реализация единой государственной политики на территории Мурманской области по вопросам:
гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
территориальной обороны;
профилактики терроризма.
2.1.2. Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение организации взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с военными организациями.
2.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также с иными федеральными органами государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.1.5. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в установленных сферах деятельности.
2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты законов, иных нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета и к сферам деятельности подведомственного ему учреждения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.
2.2.2. В сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует:
1) проведение на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) разработку плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области;
3) подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) в пределах компетенции сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
9) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
10) взаимодействие со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Мурманской области, включая проведение противопожарной пропаганды, а также в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
11) подготовку предложений в Правительство Мурманской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
12) меры правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Мурманской области;
13) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при недостаточности собственных сил и средств подготовку обращения Правительства области к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
14) подготовку предложений в Правительство области о перечне организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета (объектовые подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области);
15) подготовку предложений в Правительство области об установлении норм технической оснащенности Государственной противопожарной службы Мурманской области;
16) организационное обеспечение деятельности:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области;
комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области;
территориальной комиссии Мурманской области по поддержанию устойчивого функционирования организаций Мурманской области в военное время;
эвакуационной комиссии Мурманской области.
2.2.3. Является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области и осуществляет:
1) разработку нормативных правовых актов в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
2) разработку государственных программ в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в Мурманской области;
4) реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных в Мурманской области и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;
5) координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области.
2.2.4. В сфере территориальной обороны:
1) участвует в планировании территориальной обороны Мурманской области;
2) во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории, проводит работу по организации и осуществлению мероприятий по подготовке и охране важных объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и в их подведомственных организациях и участвует в противодействии деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Мурманской области;
3) оказывает содействие органам управления территориальной обороной, воинским формированиям и органам, создаваемым на военное время, в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
4) готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области по вопросам территориальной обороны;
5) разрабатывает план выполнения мероприятий по территориальной обороне Мурманской области;
6) координирует, контролирует и осуществляет методическое обеспечение проведения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственными организациями мероприятий по территориальной обороне;
7) проводит иные мероприятия по вопросам территориальной обороны, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
2.2.5. Обеспечивает подготовку Комитета в области территориальной обороны, а также контроль и координацию деятельности по подготовке территориальной обороны в подведомственном учреждении.
2.2.6. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области:
1) координирует и контролирует проведение исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения указанных органов, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
2) разрабатывает мобилизационные планы Мурманской области;
3) проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов Мурманской области;
4) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Мурманской области;
5) организует работу по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
6) при объявлении мобилизации организует проведение мероприятий по переводу экономики Мурманской области на работу в условиях военного времени;
7) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
8) организовывает работу по оказанию содействия военному комиссариату Мурманской области в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата Мурманской области;
9) готовит предложения в органы государственной власти по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) организует обучение руководства и работников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и подведомственных им организаций;
11) организует работу по осуществлению мероприятий, проводимых в условиях чрезвычайного положения, и полномочий по обеспечению режима военного положения на территории Мурманской области;
12) участвует в работе по планированию, организации и проведению мероприятий гражданской и территориальной обороны;
13) осуществляет распределение субвенций из федерального бюджета между бюджетами муниципальных образований на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
14) осуществляет организационное обеспечение деятельности:
суженного заседания при Губернаторе Мурманской области;
территориальной комиссии Мурманской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2.2.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственного учреждения.
2.2.8. В сфере реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области;
2) распределяет субвенции, предоставляемые за счет средств областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях обеспечения переданных государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) координирует и контролирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению ими переданных государственных полномочий, а также использованию предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
4) запрашивает и получает информацию, материалы, статистические сведения, иные документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, для анализа деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
5) готовит предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в случае их ненадлежащего выполнения.
2.2.9. В сфере организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также с иными территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики:
1) обеспечивает информацией о состоянии преступности и профилактике правонарушений Губернатора Мурманской области и Правительство Мурманской области;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности:
межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области,
координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области,
областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
3) обеспечивает взаимодействие межведомственных комиссий и иных коллегиальных органов Мурманской области с Правительственными комиссиями и Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) информирует Губернатора Мурманской области о состоянии работы по вопросам военно-социальной политики в военных гарнизонах Министерства обороны РФ;
5) участвует в организации и проведении мероприятий по повышению престижа военной службы;
6) взаимодействует с общественными организациями по вопросам военно-социальной политики;
7) оказывает содействие военному комиссариату Мурманской области в организации призыва граждан на военную службу;
8) осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора о награждении граждан Почетным знаком Губернатора Мурманской области «За доблестную службу в Заполярье», о проведении состязания среди подразделений Министерства обороны РФ за право быть награжденными переходящим почетным кубком Губернатора Мурманской области.
2.2.10. В сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Мурманской области (далее - АТК);
2) разрабатывает проект плана работы АТК;
3) обеспечивает контроль за исполнением решений АТК;
4) получает и анализирует информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Мурманской области, оказывающих влияние на развитие ситуации в области противодействия терроризму и экстремизму;
5) участвует в разработке мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов;
6) обеспечивает взаимодействие АТК с аппаратом Национального антитеррористического комитета;
7) обеспечивает деятельность АТК по координации и контролю работы антитеррористических комиссий муниципальных образований;
8) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Мурманской области.
2.2.11. В сфере обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну:
1) организует исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне всеми должностными лицами и работниками Комитета, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять такие обязательства;
2) организует работу и ведет секретное и мобилизационное делопроизводство в порядке, определенном правовыми актами по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.12. В сфере защиты информации:
1) организует и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по технической защите секретной и конфиденциальной информации в структурных подразделениях Комитета, определенных уполномоченными в этой сфере федеральными органами исполнительной власти;
2) планирует проведение работ по защите информации от иностранных технических разведок и от её утечки по техническим каналам.
2.2.13. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.14. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.15. Осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств областного бюджета и администратора доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.16. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.17. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Комитета.
2.2.18. Организует и обеспечивает в Комитете и подведомственном учреждении выполнение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.2.19. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.20. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.21. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) с органами государственной власти, организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.22. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
2.2.23. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе, иных коррупционных правонарушений.
2.2.24. Обеспечивает администрирование, сопровождение и информационное наполнение интернет-сайтов Комитета.
2.3. Комитет исполняет следующие контрольные функции:
2.3.1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Мурманской области контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным нормативными актами.
2.3.2. В сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности по отношению к подведомственному Комитету учреждению в соответствии с установленным Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.3.3. В сфере реализации законодательства Мурманской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав:
2.3.3.1. Проводит мониторинг осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в сфере образования и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - переданные государственные полномочия Мурманской области), осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий Мурманской области.
2.3.3.2. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.3.3.3. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:
ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;
организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты;
направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих правовых актов).
2.3.4. В сфере профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений осуществляет контроль за реализацией мер по профилактике терроризма и экстремизма, по устранению причин и условий, способствующих их проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
2.3.5. В сфере финансового обеспечения деятельности подведомственного Комитету распорядителя (получателя) бюджетных средств:
1) организует и осуществляет финансовый контроль за подведомственным Комитету распорядителем (получателем) бюджетных средств в форме проведения в установленном порядке проверок в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
2) рассматривает, обобщает, оформляет и реализует материалы проведенных проверок в форме справок, актов, приказов Комитета о результатах проверок и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
3) осуществляет контроль за выполнением указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет своевременное, полное получение и проверку бюджетной и статистической отчетности по подведомственному Комитету распорядителю (получателю) бюджетных средств, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
3.1.4. В пределах своих полномочий заключать договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по взаимодействию в сферах деятельности Комитета в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.
3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора и Правительства.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
4.2. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет один из заместителей Губернатора в соответствии с закрепленными за ним направлениями деятельности согласно распределению обязанностей Губернатора между заместителями Губернатора Мурманской области.
4.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области. Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области. Допускается совмещение должности заместителя председателя Комитета с должностью руководителя структурного подразделения Комитета.
4.5. Структурными подразделениями Комитета являются отделы и секторы.
4.6. В штатное расписание Комитета включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке Реестром должностей государственной гражданской службы Мурманской области. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
4.7. Председатель Комитета:
4.7.1. Действует от имени Комитета и представляет интересы Комитета без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях, а также заключает от имени Комитета договоры, государственные контракты, совершает иные сделки гражданско-правового характера, подписывает финансовые и распорядительные документы.
4.7.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.7.4. Вносит заместителю Губернатора Мурманской области, курирующему деятельность Комитета, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя подведомственного Комитету учреждения, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность (по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области) либо освобождает от должности данного руководителя.
4.7.5. Утверждает устав подведомственного Комитету учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, согласовывает его структуру и штатное расписание, а также утверждает бюджетную смету в порядке, установленном законодательством.
4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
4.7.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
4.7.8. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание Комитета утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
4.7.9. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственного учреждения, а также отчеты об их исполнении.
4.7.10. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственного Комитету учреждения.
4.7.11. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
4.7.12. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.7.13. Представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Комитета.
4.7.14. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.8. В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет по распоряжению Губернатора Мурманской области один из заместителей председателя Комитета либо руководитель структурного подразделения Комитета.
4.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
5.1. Комитет реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Правительство в случае реорганизации и ликвидации Комитета определяет порядок передачи и выполнения ранее возложенных функций.
____________
1
Приложение
к Положению
Перечень
учреждений, подведомственных Комитету по обеспечению
безопасности населения Мурманской области
№
п/п
Полное наименование юридического лица
Сокращенное наименование юридического лица
Наименование сферы управления
1.
Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»
ГОКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области»
деятельность государственной противопожарной службы и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: