Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU52000201700524
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2017 года № 357

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Нижегородской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 335 "О порядке и условиях ввоза на территорию Нижегородской области продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения" изменение, заменив в пункте 4 слова "В.А.Иванова" словами "Е.Б.Люлина".

2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2013 года № 60 "Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области" следующие изменения:

2.1. Абзац первый пункта 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, комитету по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области, департаменту региональной безопасности Нижегородской области, государственному казенному учреждению Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области":".

2.2. В пункте 6 постановления слова "заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области" заменить словами "Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области".

2.3. В Плане мероприятий по предупреждению заноса, распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1) в разделе 1 "Меры по предотвращению заноса африканской чумы свиней, подлежащие реализации на территории Нижегородской области":

в графе 4 "Ответственные исполнители" пункта 1.9 слово "Минэкологии" заменить словами "Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области";

в пункте 1.21:

в графе 2 "Наименование мероприятий" слова "Оперативно-распорядительного управления" заменить словами "департамента региональной безопасности Нижегородской области";

в графе 4 "Ответственные исполнители" слова "Оперативно-распорядительное управление" заменить словами "департамент региональной безопасности Нижегородской области";

в графе 4 "Ответственные исполнители" пункта 1.31 слово "Минэкологии" заменить словами "Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области";

пункт 1.33 исключить;

2) раздел 2 "Меры, подлежащие реализации на территории Нижегородской области при возникновении угрозы АЧС" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

3) в списке сокращений к Плану слова "Минэкологии - министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;", "Оперативно-распорядительное управление - оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области;" исключить.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.Губернатора                                                     Р.В.Антонов  

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской  области

от 29 мая 2017 года № 357

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в раздел 2 "Меры, подлежащие реализации

на территории Нижегородской области при возникновении

угрозы АЧС" Плана мероприятий по предупреждению заноса,

распространения и ликвидации вируса африканской чумы

свиней на территории Нижегородской области, утвержденного

постановлением Правительства Нижегородской

области от 5 февраля 2013 года № 60

"

2. Меры, подлежащие реализации на территории Нижегородской области, при подозрении на АЧС,

появлении угрозы возникновения и (или) распространения АЧС

2.1.

В течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на заболевание свиней АЧС должностному лицу учреждения ветеринарии или по телефону "горячей линии" в Комитете госветнадзора;

содействовать в проведении отбора проб патологического материала от павших свиней (павших, отловленных, добытых диких кабанов) и направлении этих проб в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Областная ветеринарная лаборатория";

до прибытия специалиста государственной ветеринарной службы Нижегородской области и его решения о дальнейших действиях в отношении павших и живых свиней изолировать подозреваемых в заболевании и контактировавших с ними свиней, а также трупы павших свиней, в том же помещении, в котором они находились;

до получения результатов диагностических исследований на АЧС:

прекратить убой и реализацию животных и продуктов их убоя, а также вывоз и реализацию кормов для свиней и сена;

прекратить все передвижения и перегруппировки сельскохозяйственных животных;

запретить посещение свиноводческих хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего свиней, и специалистов государственной ветеринарной службы Нижегородской области;

предоставить специалисту государственной ветеринарной службы Нижегородской области сведения о численности имеющихся (имевшихся) у них свиней с указанием количества павших свиней за последние 30 дней;

обеспечить исключение возможности контакта персонала, обслуживающего подозреваемых в заболевании свиней, с другими свиньями, содержащимися в хозяйстве, и обслуживающим их персоналом;

обеспечить дезинфекцию транспорта при въезде на территорию и выезде с территории предполагаемого очага АЧС;

организовать проход персонала на территорию предполагаемого эпизоотического очага после санитарно-душевой обработки, оборудовать и поддерживать в рабочем состоянии дезбарьеры на входе и въезде на территорию предполагаемого эпизоотического очага, обеспечивать постоянную дезобработку* и смену спецодежды и обуви персонала при выходе с территории предполагаемого эпизоотического очага

________________________

* Данное требование распространяется на организации и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей

при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС

физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней

2.2.

При обнаружении диких кабанов с клиническими признаками, характерными для АЧС,  либо трупов диких кабанов:

в течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на заболевание диких кабанов АЧС должностному лицу учреждения ветеринарии;

оказать содействие в проведении отбора проб патологического материала от павших, отловленных, добытых диких кабанов и направлении этих проб в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Областная ветеринарная лаборатория"

при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС

юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, граждане

2.3.

Выезд на место предполагаемого эпизоотического очага (территории, на которой физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, осуществляют содержание свиней, охотничьи хозяйства, пастбища, часть лесного массива, урочища, и другие территории, где имеются (имелись) больные или павшие домашние свиньи или дикие кабаны);

определение границ предполагаемого эпизоотического очага с учетом эпизоотической ситуации и ландшафтно-географических особенностей местности;

определение наличия возможных инфицированных объектов (производственных объектов, на которых осуществляются процессы убоя свиней (боен), объектов по хранению свиноводческой продукции (складов, холодильников), магазинов, рынков, предприятий по производству мясных консервов, кожевенного сырья, мясо-костной муки, технологического оборудования и транспорта, мест размещения бытовых отходов с наличием биологических отходов или павших свиней или диких кабанов, включая участки лесных массивов, урочищ, оврагов);

определение вероятных источников и путей заноса возбудителя АЧС, а также возможных путей распространения возбудителя АЧС;

осуществление отбора проб биологического материала от свиней и (или) диких кабанов, подозреваемых в заболевании, и патологического материала от павших свиней и (или) диких кабанов и направление указанных проб в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Областная ветеринарная лаборатория" для исследования на АЧС

в течение 24 часов после получения информации о подозрении на заболевание свиней (диких кабанов) АЧС

Руководители

государственных бюджетных учреждений ветеринарии Нижегородской области

(по согласованию)

2.4.

Сообщение о подозрении на заболевание свиней и (или) диких кабанов АЧС и принятых мерах председателю комитета госветнадзора, а в случае угрозы распространения возбудителя АЧС на территории сопредельных субъектов Российской Федерации - руководителям органов исполнительной власти сопредельных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере ветеринарии

в течение 24 часов после получения информации о подозрении на заболевание свиней (диких кабанов) АЧС

специалисты комитета госветнадзора и иные лица

2.5.

Информирование о подозрении на заболевание свиней и (или) диких кабанов АЧС руководителя органа местного самоуправления, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг

в течение 24 часов после получения информации о подозрении на заболевание свиней (диких кабанов) АЧС

Руководители

государственных бюджетных учреждений ветеринарии Нижегородской области

(по согласованию)

2.6.

Обеспечение информирования любым доступным способом населения муниципального образования, на территории которого возник предполагаемый очаг АЧС, о возникновении предполагаемого очага АЧС, физических и юридических лиц, являющихся собственниками (владельцами) свиней, о требованиях ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней.

Уточнение:

количества свиней в хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования;

мест и порядка уничтожения трупов животных на территории муниципального образования

при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС

Руководители

государственных бюджетных учреждений ветеринарии Нижегородской области

(по согласованию)

2.7.

Обеспечение направления в населенный пункт (местность), где расположен предполагаемый очаг АЧС, специалистов государственной ветеринарной службы Нижегородской области для:

клинического осмотра животных и проведения эпизоотологического обследования предполагаемого эпизоотического очага;

уточнения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя болезни;

уточнения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения болезни, в том числе, с реализованными (вывезенными) свиньями и (или) продукцией свиноводства в период не менее 30 дней до даты возникновения заболевания;

незамедлительной организации проведения комплекса мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации болезни в случае подтверждения подозрения на АЧС (установления диагноза на АЧС)

в течение 24 часов при получении информации (уведомления) о возникновении подозрения на АЧС, появлении угрозы возникновения и (или)

распространения АЧС на территории Нижегородской области

Председатель комитета госветнадзора

2.8.

Направление в письменной форме информации о подозрении на возникновение АЧС на территории Нижегородской области Губернатору Нижегородской области, в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора

в течение 24 часов после подтверждения информации об угрозе возникновения и распространения АЧС на территории Нижегородской области

Председатель комитета госветнадзора

2.9.

В случае, если в результате проведенных лабораторных исследований диагноз на АЧС не был подтвержден, информирование об этом федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии и федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, Губернатора Нижегородской области

в течение 24 часов после получения

результатов проведенных лабораторных исследований на АЧС

Председатель комитета госветнадзора

2.10.

Обеспечение информирования о неподтверждении диагноза на АЧС физических и юридических лиц - собственников (владельцев) свиней, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные объекты по содержанию свиней (хозяйства) и (или) охотхозяйства (заказники), а также имеющие подведомственные федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения (в случаях, если предполагаемые очаги АЧС выявлены на подведомственных этим органам объектах), органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого возникло подозрение на АЧС, и граничащих с ним муниципальных образований

в течение 24 часов с момента получения соответствующей информации

Руководители

государственных бюджетных учреждений ветеринарии Нижегородской области

(по согласованию)

2.11.

Проведение мероприятий по снижению численности и миграционной активности диких кабанов до значений, позволяющих не допустить АЧС на территорию Нижегородской области:

- на территориях, попадающих в 100 км зону от очага АЧС, возникших в сопредельных субъектах Российской Федерации;

- на территориях в радиусе 10 км вокруг крупных свиноводческих предприятий обеспечение максимального изъятия кабана и исключение проведения мероприятий, способствующих концентрации и увеличению его численности

постоянно

Комитет госветнадзора

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области

2.12.

Введение запрета на любительскую и спортивную охоту на кабана в буферных зонах. Осуществление мероприятий по регулированию численности кабана с обязательным исследованием проб от всех добытых кабанов

немедленно в случае возникновения АЧС среди домашних свиней и (или) диких кабанов

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области

2.13.

Принятие мер по максимально полному освоению утвержденных в Нижегородской области лимитов и квот добычи кабана при осуществлении всех видов охоты. Обеспечение первоочередного изъятия миграционно-активной части популяции (взрослых самцов и кабанов в возрасте до 1 года).

Обеспечение отбора проб для исследований от всех добытых при осуществлении охоты и от обнаруженных павших кабанов.

Обеспечение своевременной доставки проб материала для исследований в ветеринарные лаборатории

немедленно в случае возникновения АЧС среди домашних свиней и (или) диких кабанов

Комитет госветнадзора

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области Охотпользователи

2.14.

Организация функционирования на постоянной основе телефонной "горячей линии" для приёма информации от населения о фактах возникновения заболевания или гибели свиней и (или) диких кабанов, в том числе по телефонам единых дежурно-диспетчерских служб, для последующей передачи в Комитет госветнадзора

постоянно

ГУ МЧС (по согласованию)

ГУ МВД (по согласованию)

Комитет госветнадзора

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать