Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2019г.
Номер документа: RU64000201900713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2019 года № 374-П

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования
и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.

2. Определить министерство внутренней политики и общественных отношений области ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

В.В. Радаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Саратовской области

от 29 мая 2019 года № 374-П

Положение

о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга).

2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – оператор системы мониторинга).

3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является министерство внутренней политики
и общественных отношений области (далее – Министерство).

4. Министерство как орган исполнительной власти области,
уполномоченный на формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку информации:

а) данных мониторинга информационного пространства (публикаций
и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

б) статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и иных организаций;

в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Саратовской области;

г) результатов социологических исследований, проводимых на территории Саратовской области;

2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.

II. Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга

5. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года
№ 1666, (далее – Стратегия) в части:

1) обеспечения условий для решения задач, направленных
на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений в Саратовской области;

3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

6. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных
о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их для рассмотрения в органы местного самоуправления на основании превышения критериев роста аудитории;

3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки
в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти области по реализации государственной национальной политики;

7) осуществление регулярного сбора оперативной информации
о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Саратовской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления области в сфере реализации государственной национальной политики.

7. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:

1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;

2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц
за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими
в региональном сегменте системы мониторинга;

5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга;

6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.

III. Участники процесса регионального сегмента системы
мониторинга и порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга

8. Участником регионального сегмента системы мониторинга
на региональном уровне является Министерство, ответственное за реализацию государственной национальной политики, на муниципальном уровне – органы местного самоуправления области.

9. Для работы с региональным сегментом системы мониторинга назначаются ответственные лица из числа сотрудников Министерства.

10. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга Министерством направляется заявка оператору системы мониторинга
со списком служащих.

11. В случае увольнения служащего, имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, не позднее даты увольнения служащего
в обязательном порядке Министерство информирует оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего
к региональному сегменту системы мониторинга.

12. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предложения
по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляются в Министерство по почте или на официальный электронный адрес Министерства.

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о чем уведомляет заявителей, представивших предложения,
в течение 5 рабочих дней со дня их направления оператору системы мониторинга.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать