Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900713 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2019 года № 374-П
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования
и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.
2. Определить министерство внутренней политики и общественных отношений области ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Саратовской области
от 29 мая 2019 года № 374-П
Положение
о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга).
2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – оператор системы мониторинга).
3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является министерство внутренней политики
и общественных отношений области (далее – Министерство).
4. Министерство как орган исполнительной власти области,
уполномоченный на формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку информации:
а) данных мониторинга информационного пространства (публикаций
и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
б) статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и иных организаций;
в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Саратовской области;
г) результатов социологических исследований, проводимых на территории Саратовской области;
2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.
II. Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга
5. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года
№ 1666, (далее – Стратегия) в части:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных
на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений в Саратовской области;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
6. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных
о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их для рассмотрения в органы местного самоуправления на основании превышения критериев роста аудитории;
3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки
в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти области по реализации государственной национальной политики;
7) осуществление регулярного сбора оперативной информации
о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Саратовской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления области в сфере реализации государственной национальной политики.
7. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц
за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими
в региональном сегменте системы мониторинга;
5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга;
6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.
III. Участники процесса регионального сегмента системы
мониторинга и порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга
8. Участником регионального сегмента системы мониторинга
на региональном уровне является Министерство, ответственное за реализацию государственной национальной политики, на муниципальном уровне – органы местного самоуправления области.
9. Для работы с региональным сегментом системы мониторинга назначаются ответственные лица из числа сотрудников Министерства.
10. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга Министерством направляется заявка оператору системы мониторинга
со списком служащих.
11. В случае увольнения служащего, имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, не позднее даты увольнения служащего
в обязательном порядке Министерство информирует оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего
к региональному сегменту системы мониторинга.
12. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предложения
по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляются в Министерство по почте или на официальный электронный адрес Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о чем уведомляет заявителей, представивших предложения,
в течение 5 рабочих дней со дня их направления оператору системы мониторинга.
___________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2019 года № 374-П
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования
и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.
2. Определить министерство внутренней политики и общественных отношений области ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области.
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Саратовской области
от 29 мая 2019 года № 374-П
Положение
о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Саратовской области (далее – региональный сегмент системы мониторинга).
2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее – оператор системы мониторинга).
3. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является министерство внутренней политики
и общественных отношений области (далее – Министерство).
4. Министерство как орган исполнительной власти области,
уполномоченный на формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку информации:
а) данных мониторинга информационного пространства (публикаций
и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
б) статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и иных организаций;
в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Саратовской области;
г) результатов социологических исследований, проводимых на территории Саратовской области;
2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.
II. Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга
5. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года
№ 1666, (далее – Стратегия) в части:
1) обеспечения условий для решения задач, направленных
на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений в Саратовской области;
3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
6. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных
о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их для рассмотрения в органы местного самоуправления на основании превышения критериев роста аудитории;
3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки
в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти области по реализации государственной национальной политики;
7) осуществление регулярного сбора оперативной информации
о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Саратовской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления области в сфере реализации государственной национальной политики.
7. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц
за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими
в региональном сегменте системы мониторинга;
5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга;
6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.
III. Участники процесса регионального сегмента системы
мониторинга и порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга
8. Участником регионального сегмента системы мониторинга
на региональном уровне является Министерство, ответственное за реализацию государственной национальной политики, на муниципальном уровне – органы местного самоуправления области.
9. Для работы с региональным сегментом системы мониторинга назначаются ответственные лица из числа сотрудников Министерства.
10. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга Министерством направляется заявка оператору системы мониторинга
со списком служащих.
11. В случае увольнения служащего, имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, не позднее даты увольнения служащего
в обязательном порядке Министерство информирует оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего
к региональному сегменту системы мониторинга.
12. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предложения
по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляются в Министерство по почте или на официальный электронный адрес Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о чем уведомляет заявителей, представивших предложения,
в течение 5 рабочих дней со дня их направления оператору системы мониторинга.
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: