Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU27000202000577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года № 235-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2012 г. № 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот".

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 29 мая 2020 г. № 235-пр

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Хабаровского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки налоговых расходов Хабаровского края и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. № 175-пр, Правилами формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 03 февраля 2020 г. № 30-пр (далее – Правила).

3. Оценка объемов налоговых расходов Хабаровского края (далее – край) осуществляется кураторами налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляется кураторами налоговых расходов в министерство финансов края в составе фискальных характеристик налоговых расходов, включаемых в паспорта налоговых расходов края, по форме, в порядке и сроки, установленные Правилами.

4. Оценка эффективности налоговых расходов края осуществляется кураторами налоговых расходов по каждому налоговому расходу края и включает в себя:

1) оценку целесообразности налогового расхода края;

2) оценку результативности налогового расхода края.

5. Критериями целесообразности налогового расхода края являются:

1) соответствие налоговых расходов края целям государственных программ края, структурных элементов государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее – льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

6. Налоговый расход края признается востребованным, в случае если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период составляет более нуля.

7. В случае несоответствия налоговых расходов края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в министерство финансов края предложения о сохранении (об уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода края куратором налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, на значение которого оказывает влияние налоговый расход края.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края (далее – вклад налогового расхода), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Налоговый расход края считается результативным при положительном значении вклада налогового расхода.

9. Оценка результативности налогового расхода края включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода края (далее – бюджетная эффективность).

В целях оценки бюджетной эффективности осуществляются:

1) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам края, в отношении всех налоговых расходов края (далее – сравнительный анализ);

2) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (далее – оценка совокупного бюджетного эффекта).

10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономи-   ческой политики края, не относящихся к государственным программам края, и объемов предоставленной льготы (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, на один рубль налогового расхода края и на один рубль расходов краевого бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). 

11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, кураторы налоговых расходов учитывают в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств краевого бюджета;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы (при наличии стоимостной оценки расходов на проведение мероприятий).

12. В целях проведения сравнительного анализа налогового расхода края, обусловленного соответствующей льготой, оценка бюджетной эффективности проводится:

- за пять лет, предшествующих отчетному году, в случае если на дату проведения сравнительного анализа льгота действует более шести лет, на основании фактических значений показателей;

- за пять лет с даты начала действия льготы, в случае если льгота действует менее шести лет на дату проведения оценки, на основании фактических значений показателей за отчетный год и годы, предшествующие отчетному, и значений показателей на текущий год, очередной год и плановый период, прогнозируемых куратором налогового расхода.

13. В результате сравнительного анализа определяется коэффициент бюджетной эффективности налогового расхода края.

13.1. При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, коэффициент бюджетной эффективности (К) определяется по формуле:

где:

– прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году к уровню предшествующего года за счет налогового расхода края;

– прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году к уровню предшествующего года за счет расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

НРi – объем льготы (налогового расхода края) для достижения показателя (индикатора) в i-м году;

АРi – объем расходов краевого бюджета для достижения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов в i-м году.

При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края налоговый расход края признается результативным, в случае если значение коэффициента бюджетной эффективности превышает единицу не менее чем по одному показателю (индикатору) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.

13.2. В случае отсутствия альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, коэффициент бюджетной эффективности (Кнр) определяется по формуле:

где:

Ii – значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году;

Ii-1 – значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в году, предшествующем i-му году;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

НРi – объем льготы (налогового расхода края) в i-м году.

При отсутствии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, налоговый расход края признается результативным, в случае если не менее чем по одному показателю (индикатору) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, значение коэффициента бюджетной эффективности составляет ноль и более.

14. Оценка совокупного бюджетного эффекта определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот, а в случае, если указанные льготы действуют для плательщиков более шести лет, – за пять лет, предшествующих отчетному году, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода края по следующей формуле:

где:

Е – показатель оценки совокупного бюджетного эффекта;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края j-м плательщиком в i-м году.

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, доводимый министерством финансов края в срок до 10 мая текущего года до кураторов налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований края, определяемая министерством финансов края в соответствии с пунктом 17 Общих требований, доводимая министерством финансов края в срок до 10 мая текущего года до кураторов налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

B0j – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края j-м плательщиком в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками, министерство финансов края направляет кураторам налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, в соответствии с Правилами.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта льготы действуют менее шести лет, объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края, в отношении отчетного года, текущего года и планового периода оценивается (прогнозируется) кураторами налоговых расходов.

15. Стимулирующий налоговый расход края, обусловленный льготой по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, признается результативным, если значение показателя совокупного бюджетного эффекта составляет более нуля.

16. Налоговый расход края признается эффективным, в случае если является целесообразным (соответствует двум критериям целесообразности: соответствие целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края, и востребованность плательщиками предоставленных льгот) и результативным (соответствует не менее чем одному из двух критериев результативности: оценка вклада налогового расхода и оценка бюджетной эффективности).

При этом по стимулирующим налоговым расходам края, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, критерий оценки бюджетной эффективности считается достигнутым, в случае если значение показателя совокупного бюджетного эффекта более нуля либо выполнены требования к значениям показателей, установленных подпунктом 13.1 или подпунктом 13.2 пункта 13 настоящего Порядка.

17. Результаты оценки эффективности налогового расхода края кураторы налоговых расходов отражают в паспорте налогового расхода края (далее – паспорт) и направляют паспорта в срок до 13 мая текущего года на согласование в министерство экономического развития края с приложением по каждому налоговому расходу края отчета об оценке эффективности, составленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и содержащего выводы:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода края, вкладе налогового расхода;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для краевого бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края;

3) об эффективности (неэффективности) налогового расхода края.

18. Министерство экономического развития края в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения паспортов, рассматривает и согласовывает результат оценки эффективности налогового расхода края:

- в части оценки целесообразности налогового расхода края по критерию соответствия налогового расхода края целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края;

- в части оценки результативности налогового расхода края по критерию оценки вклада налогового расхода.

19. В целях обобщения информации о результатах оценки налоговых расходов края кураторы налоговых расходов формируют реестры курируемых налоговых расходов края и направляют в министерство финансов края в порядке и сроки, установленные Правилами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки
налоговых расходов
Хабаровского края

Форма

ОТЧЕТ

об оценке эффективности налогового расхода Хабаровского края

______________________________________________________________

(наименование налога, наименование льготы (содержание налогового расхода края)

в ____________ году

(текущий год)

№ п/п

Критерий оценки

Значение
показателя
по критерию

Значение
показателя по налоговому
расходу края*

Оценка
соответствия критерию
(выполнения показателя) (да/нет)

Выводы

1

2

3

4

5

6

1.

Оценка целесообразности налогового расхода края

выполнение
двух
показателей

1.1.

Соответствие налогового расхода края целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края

соответствует

**

1.2.

Востребованность плательщиками налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

> 0

2.

Оценка результативности налогового расхода края

выполнение не менее одного
показателя

2.1.

Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края – не менее одного показателя (индикатора)

> 0

***

2.2.

Оценка бюджетной эффективности налогового расхода края

2.2.1.

Коэффициент бюджетной эффективности

****

при наличии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края

К > 1

в случае отсутствия альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономиче-  ской политики края, не относящихся к государственным программам края

КНР  ≥ 0

2.2.2.

Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода края (для стимулирующих налоговых расходов края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций)

E > 0

3.

Результат оценки эффективности налогового расхода края

*****

4.

Рекомендации/
предложения по результатам оценки эффективности налогового расхода края

******

_____________

*Расчет значения показателя прилагается к отчету об оценке эффективности налогового расхода края.

**О достижении целевых характеристик налогового расхода края.

***О вкладе налогового расхода края в достижение целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.

****О наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для краевого бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.

*****Налоговый расход края признан эффективным/неэффективным.

******Необходимость сохранения, уточнения, отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам с соответствующим обоснованием.

Должность руководителя органа исполнительной власти края – куратора налогового расхода

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(дата)

Инициалы, фамилия исполнителя _____________________________________

Телефон _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать