Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU65000202000514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



правительство сахалинской области

постановление

от 29 мая 2020 г. № 248

г. Южно-Сахалинск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.09.2018 № 457

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 № 457 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 28.12.2018 № 671, от 21.02.2019 № 74 (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства Сахалинской области

А.В.Белик

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Сахалинской области

от              29 мая 2020 г.

№              248

изменения,

вносимые в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 № 457

1. Раздел 1 «Общие положения» дополнить пунктами 1.3 - 1.5 следующего содержания:

«1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Сахалинской области, в процессе которых образуются ТКО.

Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Цели настоящего Порядка:

- предотвращение образования несанкционированных мест накопления ТКО на территории Сахалинской области;

- предотвращение вредного воздействия ТКО на окружающую среду;

- использование ТКО (отдельных компонентов ТКО) в хозяйственной деятельности;

- сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение.

1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении ТКО.».

2. Раздел 2 «Общие требования к накоплению отходов» изложить в следующей редакции:

«2. Общие требования к накоплению отходов

2.1. Накопление ТКО на территории Сахалинской области обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области (далее - территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

2.2. Накопление ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды и должно осуществляться с учетом требований экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации.

2.4. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Сахалинской области (далее - территориальная схема).

2.5. Вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) или уполномоченным им лицом, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – оператор по обращению с ТКО).

Вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО иными лицами запрещается.

2.6. Потребители обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

2.7. Уборка ТКО, оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке и перемещению их в мусоровоз, производится персоналом регионального оператора или уполномоченного им лица, осуществляющего транспортирование ТКО, незамедлительно.

После погрузки и перемещения ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования персонал регионального оператора или уполномоченного им лица, осуществляющего транспортирование ТКО, обеспечивает оставление контейнеров, конструкцией которых предусмотрено наличие крышки в закрытом состоянии.

2.8. Региональный оператор по обращению с ТКО в Сахалинской области, операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.9. Потребители осуществляют раздельное накопление ТКО в населенных пунктах Сахалинской области, что обеспечивается установкой в местах накопления отходов контейнеров для раздельного накопления в соответствии с согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Сахалинской области.

2.10. На территории Сахалинской области запрещено:

а) несанкционированно складировать и (или) размещать все виды ТКО, в том числе:

- складировать ТКО вне контейнеров для накопления ТКО;

- складировать ТКО в контейнеры, не предназначенные для накопления ТКО;

- складировать крупногабаритные отходы в контейнерах для накопления ТКО и (или) местах, не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов;

б) осуществлять накопление ТКО вне установленных мест накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой;

в) складировать отходы, не относящиеся к ТКО, в контейнеры, предназначенные для накопления ТКО;

г) накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком.

2.11. Собственник земельного участка обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.».

3. В разделе 3 «Накопление ТКО»:

3.1. В пункте 3.4 слова «природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области» исключить.

3.2. Пункт 3.3 признать утратившим силу.

3.3. Пункты 3.4, 3.5 считать пунктами 3.3, 3.4 соответственно.

4. В пункте 4.6 Раздела 4 «Раздельное накопление ТКО» слова «природных ресурсов и охраны окружающей среды» заменить словами «экологии».

5. Раздел 5 «Накопление КГО» изложить в следующей редакции:

«5. Накопление КГО

5.1. Накопление КГО осуществляется:

1) в бункерах для накопления крупногабаритных отходов (далее - бункер), расположенных на контейнерных площадках, транспортировка которых осуществляется мусоровозами, оснащенными механизмом для погрузки и разгрузки бункера;

2) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальная площадка), на которых не установлены мусоросборники, в том числе расположенных на контейнерных площадках.

5.2. Вывоз КГО обеспечивается региональным оператором по мере их накопления или по заявкам потребителей (юридических и физических лиц) и организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактным данным регионального оператора, указанным на официальном сайте регионального оператора, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.

5.3. Время вывоза крупногабаритных отходов по заявке собственников крупногабаритных отходов определяется договором на оказание услуг по обращению с ТКО, но не может превышать 3 рабочих дней со времени поступления заявки.

5.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья человека, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

5.5. Места расположения специальных площадок для складирования КГО определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.6. Специальная площадка должна соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Размер специальной площадки определяется исходя из норматива накопления на расчетную единицу.

5.7. Размеры и количество бункеров, установленных на контейнерной площадке, определяются собственником места накопления ТКО с учетом нормы накопления крупногабаритных отходов и периодичности их вывоза.

5.8. Специальная площадка для складирования КГО должна быть огорожена по всему периметру, иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие из асфальто-, керамзито-, полимербетона, керамической плитки или другого материала.

5.9. Специальная площадка для складирования КГО должна иметь удобные подъездные пути для мусоровозов, а также для транспортных средств, оснащенных механизмом для погрузки и разгрузки КГО. Размеры проездов и проходов определяются габаритами транспортных средств и КГО.

5.10. Доставка КГО до бункеров, расположенных на контейнерных площадках, и специальных площадок для складирования КГО, разгрузка КГО в бункеры и на специальные площадки для складирования КГО осуществляются потребителями самостоятельно.

5.11. Запрещается складирование КГО вне бункеров, расположенных на контейнерных площадках, на прилегающей к местам (площадкам) накопления ТКО территории и специальных площадок для складирования КГО.

5.12. Запрещается складирование в бункерах, расположенных на контейнерных площадках, и на специальных площадках для складирования КГО отходов, не относящихся к КГО.».

6. В разделе 12 «Контейнеры для ТКО»:

6.1. Пункт 12.7 после слов «медицинские отходы,» дополнить словами «отходы строительства и ремонта,».

6.2. Пункты 12.2, 12.5 признать утратившими силу.

6.3. Пункты 12.3, 12.4, 12.6 - 12.10 считать пунктами 12.2 - 12.8 соответственно.

7. В разделе 13 «Контейнерные площадки»:

7.1. Пункт 13.7 изложить в следующей редакции:

«13.7. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, специальной площадки для складирования КГО, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обеспечивает своевременную уборку этих площадок и непосредственно прилегающей к ним территории, а также свободный доступ к контейнерам или специальной площадке для складирования КГО.

Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает нахождение контейнеров, расположенных на контейнерной площадке, в закрытом состоянии в случае, если контейнеры оборудованы крышками.».

7.2. Дополнить пунктами 13.8 – 13.13 следующего содержания:

«13.8. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров (бункеров).

Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает регулярную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ потребителей к контейнерам.

13.9. В случае невозможности осуществления вывоза ТКО в результате нарушения требований к содержанию контейнерной площадки, установленных настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации, региональный оператор или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня информирует об этом ответственное за содержание контейнерной площадки лицо с приложением материалов фото- и (или) видеофиксации нарушения с указанием даты и времени, подтверждающих факт невозможности осуществления вывоза ТКО.

13.10. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из объема ТКО, образуемых потребителями, закрепленными за данной контейнерной площадкой, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и (или) объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и (или) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и (или) вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.

13.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются собственником ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО и (или) в соответствии с условиями заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

13.12. В случае систематического переполнения контейнеров лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, извещает об этом регионального оператора для принятия мер по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнеров.

В случае если региональным оператором будет установлено, что систематическое переполнение контейнеров происходит по причине недостаточного количества установленных контейнеров, определенного в соответствии с пунктами 13.10 и 13.11 настоящего Порядка, региональный оператор не позднее 30 календарных дней с момента получения извещения о систематическом переполнении контейнеров уведомляет лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по приобретению и установке контейнеров, о необходимости увеличения числа контейнеров и (или) их объема.

Лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по приобретению и установке контейнеров, в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления от регионального оператора обеспечивает увеличение числа контейнеров и (или) их объема.

13.13. В случае выявления повреждения или пропажи контейнеров лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, и (или) оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора, уведомляют об этом регионального оператора не позднее 3 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств.

Региональный оператор в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о повреждении и (или) пропаже контейнеров уведомляет собственника или пользователя поврежденных и (или) пропавших контейнеров, не принадлежащих региональному оператору на праве собственности или ином законном основании, о необходимости замены (ремонта) или предоставления контейнеров.

Собственник (или пользователь) поврежденных контейнеров, не принадлежащих региональному оператору на праве собственности или ином законном основании, производит замену (ремонт) поврежденных и (или) пропавших контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения уведомления о повреждении и (или) пропаже контейнеров от регионального оператора.».

8. Дополнить разделом 14 следующего содержания:

«14. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах

14.1. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, иных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой (далее - мусоропровод).

14.2. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для накопления ТКО, не подлежащих сортировке. В случае организации раздельного накопления ТКО в многоквартирных домах с мусоропроводами устанавливается указатель о местах накопления ТКО, подлежащих сортировке. Дополнительно в многоквартирных домах могут устанавливаться указатели об отходах, запрещенных к сбрасыванию в мусоропровод.

14.3. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета.

14.4. Не допускается сбрасывать в мусоропровод:

- горящие, раскаленные или горячие отходы;

- жидкие вещества, снег и лед;

- крупногабаритные отходы, а также отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана мусоропровода;

- биологические и медицинские отходы;

- осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть;

- отработанные элементы питания (батареи и аккумуляторы);

- отходы, подлежащие утилизации или сортировке при организации раздельного накопления ТКО;

- взрывоопасные вещества;

- отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью человека, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО.

14.5. Содержание мусоропровода, мусороприемных камер, контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, обеспечивается:

- в многоквартирных домах - в зависимости от способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

- в иных зданиях, оборудованных мусоропроводом, - собственниками таких зданий.

14.6. Мусоропровод, включая мусороприемные камеры, и контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, должны содержаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эксплуатации мусоропроводов, в том числе в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать