Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU50041705202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Бронницы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа Бронницы

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020       № 252

О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны

и добровольной пожарной охраны, порядке взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны в городском округе Бронницы Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом городского округа Бронницы Московской области, Администрация городского округа Бронницы Московской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области (приложение 1).

2. Утвердить Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Бронницы Московской области от 11.07.2011 № 320 «О деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Бронницкие новости» и разместить на сайте Администрации городского округа Бронницы Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа                                                                                                                        Д.А. Лысенков

Приложение 1

к  постановлению Администрации

городского округа Бронницы

Московской области

от 29.05.2020       № 252

Положение

о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области

I. Общие положения

1.1. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (за исключением профилактики пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) на территории городского округа Бронницы Московской области.

1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы Московской области, регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

II. Основные цели, задачи и функции муниципальной пожарной охраны  

2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Бронницы Московской области.

2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров на территории городского округа Бронницы Московской области;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа Бронницы Московской области, выезда в соответствии с полномочиями;

2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:

1) анализ и прогнозирование состояние пожарной безопасности на территории городского округа Бронницы Московской области, подготовка в установленном порядке и внесение на рассмотрение Администрации городского округа Бронницы Московской области предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;

2) участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;

3) планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

4) осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах (на территории) городского округа Бронницы Московской области (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);

5) учет пожаров и последствий от них на территории городского округа Бронницы Московской области;

6) организация и проведение противопожарной пропаганды;

7) поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определение потребности в приобретении пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;

8) участие в обучении дежурных караулов подразделения муниципальной пожарной охраны; содействие физическому совершенствованию личного состава;

9) организация эксплуатации зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

10) взаимодействие с федеральной противопожарной службой, противопожарной службой Московской области, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

11) информирование населения городского округа Бронницы Московской области о состоянии пожарной безопасности на территории городского округа Бронницы Московской области;

12) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия сотрудников Государственной противопожарной службы.

13) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

14) организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности.

2.4. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:

1) вносить в установленном порядке в Администрацию городского округа Бронницы Московской области предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении в границах (на территории) муниципального образования особого противопожарного режима;

2) взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны, пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;

3) муниципальная пожарная охрана вправе совершать иные действия, способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.

III. Порядок создания и организация деятельности муниципальной

пожарной охраны

3.1. Муниципальная пожарная охрана создается постановлением Администрации городского округа Бронницы Московской области в виде муниципального казенного учреждения.

3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно - спасательных работ:

в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области.

3.3. Численность и место дислокации муниципальной пожарной охраны определяются Администрацией городского округа Бронницы Московской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее – работники муниципальной пожарной охраны).

3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход бюджета городского округа Бронницы Московской области.

3.9. Непосредственное руководство муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник, назначенный распоряжением Администрации городского округа Бронницы Московской области.

3.10. Начальник муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей при них.

3.11. Начальник муниципальной пожарной охраны организует ее повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед ней задач.

3.12. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник муниципальной пожарной охраны:

1) обеспечивает в границах (на территории) городского округа Бронницы Московской области осуществление первичных мер пожарной безопасности (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);

2) организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;

3) обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

4) организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;

5) обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

6) организует работу по проведению служебной аттестации личного состава;

7) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;

8) обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной в установленном порядке сметой расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

9) организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;

10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации городского округа Бронницы Московской области предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;

11) представляет в Администрацию городского округа Бронницы Московской области предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность муниципальной пожарной охраны;

12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

IV. Организация взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

4.1. Создаваемая муниципальная пожарная охрана взаимодействует с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности») по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории городского округа Бронницы Московской области.

4.3. Создаваемая муниципальная пожарная охрана может заключать соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

V. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством Администрации городского округа Бронницы Московской области и осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета городского округа Бронницы Московской области и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

Приложение 2

к  постановлению Администрации

городского округа Бронницы

Московской области

от 29.05.2020       № 252

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области 

I Общие положения

1.1. Настоящее положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и определяет правовые основы создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

1.3. Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

1.4. Добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

1.5. Добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

1.6.  Добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами.

1.7.  Работник добровольной пожарной охраны - физическое лицо, вступившее в рудовые отношения с юридическим лицом – общественным объединением пожарной охраны.

1.8. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

1.9. Участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

II Задачи добровольной пожарной охраны

2.1 Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности на территории городского округа Бронницы Московской области являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

III. Принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны

3.1. Создание и деятельность добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

3.2. Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Московской области и муниципальные правовые акты.

3.3. Органы местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

IV. Организации деятельности добровольной пожарной охраны 

4.1. В городском округе Бронницы Московской области  добровольная пожарная охрана организуется по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц как общественные объединения для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4.2. Общественные объединения пожарной охраны на территории городского округа Бронницы Московской области могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

4.3. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица – общественные объединения.

4.4. В форме общественных учреждений пожарной охраны, могут быть созданы добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины. Соответственно, на территории городского округа Бронницы Московской области (территориальная добровольная пожарная команда или территориальная добровольная пожарная дружина), в организациях и учреждениях города (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

4.5. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

4.6. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

4.7. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя.

4.8. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.

4.9. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.

4.10. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

4.11. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

4.12. Руководитель добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).

4.13. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

V. Личный состав добровольной пожарной охраны

5.1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

5.2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

5.3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

VI. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности

добровольной пожарной охраны

6.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

VII. Имущество добровольной пожарной охраны

7.1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

7.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области, организаций и учреждений города вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области, подлежит раздельному учету.

7.3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего органа государственной власти или Администрации городского округа Бронницы Московской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бронницкие новости" № 23 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.030 Муниципальная пожарная охрана, 120.020.040 Добровольная пожарная охрана

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать