Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU03011605202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2020 года №397

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

В целях совершенствования работы Администрации муниципального района Янаульский район (далее – Администрация) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией, руководствуясь Уставом муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, Администрация муниципального района Янаульский район

Постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

2. Возложить ответственность за организацию проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации на руководителей структурных подразделений Администрации с внесением соответствующих дополнений в должностные регламенты.

3. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего Делами Администрации Р.Р. Фатхуллина.

Глава Администрации

И.А. Вазигатов

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

от 29 мая 2020 года № 397

Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального района Янаульский район (далее – мониторинг, НПА, Администрация) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) НПА.

1.2. Мониторинг проводится руководителями структурных подразделений Администрации по НПА, исполнителем которых являлось соответствующее структурное подразделение.

1.3. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене НПА в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, иными муниципальными правовыми актами;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в НПА, дублирования в правовом регулировании;

- обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального района Янаульский район;

- выявление коррупциогенных факторов в НПА;

- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике НПА или их отдельных положений (норм);

- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации НПА;

- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

1.4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

- Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

- Законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

- Устава муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, муниципальных актов.

1.5. Поводами проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, Устав муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, иные муниципальные правовые акты;

- анализ применения НПА в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании НПА;

- информация органов прокуратуры;

- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования НПА;

- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов района о несовершенстве НПА, в том числе содержащие:

- заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении НПА, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;

- заключения антикоррупционной экспертизы НПА, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

2.1. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

2.2. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

- актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;

- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

- актов прокурорского реагирования.

2.3. В целях осуществления мониторинга, анализа муниципальной нормативной базы, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с порядком ведения реестра нормативных правовых актов Администрации, утвержденным постановлением Администрации.

2.4. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) НПА, наряду с анализом, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения НПА по следующим критериям:

- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) НПА;

- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании НПА;

- наличие в НПА коррупциогенных факторов;

- полнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- искажение смысла положений НПА при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении НПА;

- наличие практики применения НПА;

- отсутствие единообразной практики применения НПА;

- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения НПА;

- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными НПА, и основания их принятия.

2.5. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения НПА, Администрацией:

- разрабатываются соответствующие проекты НПА о внесении изменений в НПА, признании утратившим силу НПА, принятии нового НПА, отмене НПА;

- принимаются иные меры, направленные на приведение НПА в соответствие с актами большей юридической силы.

2.6. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, Устав муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения НПА, лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят проект НПА о внесении изменений и (или) принятии новых, признании утратившими силу (отмене) НПА.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов районного, городского советов или советов сельских поселений, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят проект НПА о внесении изменений и (или) принятии новых, признании утратившими силу (отмене) НПА.

2.7. В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

3.1. Разработка проекта НПА и принятие НПА по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Положения.

3.2. Вновь принятые по результатам мониторинга НПА направляются для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга НПА, в нем не содержащиеся.

3.3. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

4.1. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения НПА в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать