Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU93022714202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Чайкинского сельского поселения Джанкойского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИИНИСТРАЦИЯ

ЧАЙКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года                                                                                                                              №40

с. Чайкино

Об утверждении Положения о требованиях к организации и осуществлению органами муниципального контроля Чайкинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым мероприятий по профилактике

нарушений требований установленных муниципальными правовыми актами

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с частью 4 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требовании, требований установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом муниципального образования Чайкинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, администрация Чайкинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, -

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о требованиях к организации и осуществлению органами муниципального контроля Чайкинского сельского поселения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) путем его размещения на информационном стенде в здании администрации Чайкинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым и на официальном сайте Чайкинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (http://чайкино-адм.рф).

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Чайкинского сельского

совета – глава администрации

Чайкинского сельского поселения                                                                                    А.С. Коровянский

Приложение № 1

к постановлению администрации

Чайкинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

от 29 мая 2020 г. №39

Положение о требованиях к организации и осуществлению органами муниципального контроля Чайкинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о требованиях к организации и осуществлению органами муниципального контроля Чайкинского сельского поселения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами определяет требования к организации и осуществлению органами местного самоуправления Чайкинского сельского поселения уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Положение предусматривает размещение информации в открытом доступе, не применяются к размещению информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Подразделения и (или) должностные лица органов местного самоуправления Чайкинского сельского поселения (органа) муниципального контроля, уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений, определяются распоряжениями руководителя (заместителя руководителя) (надзора), органа муниципального контроля об организации осуществления профилактической работы (далее - акты об организации профилактической работы).

II. Программа профилактики нарушений

3. Программа профилактики нарушений - документ администрации Чайкинского сельского поселения - органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.

Разработка программы профилактики нарушений осуществляется в соответствии с настоящим документом и актами об организации профилактической работы.

4. В соответствии с актами об организации профилактической работы программа профилактики нарушений может утверждаться как единый программный документ, органа муниципального контроля либо как совокупность подпрограмм профилактики нарушений по одному или нескольким видам муниципального контроля.

5. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

6. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.

7. В аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:

а) виды осуществляемого муниципального контроля;

б) обзор по каждому виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба;

в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

8. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя:

а) мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора), муниципального контроля" (далее - основные мероприятия по профилактике нарушений);

б) специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено при осуществлении отдельных видов муниципального контроля.

9. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные подразделения и (или) ответственные должностные лица органов муниципального контроля для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений:

а) размещение на официальных сайтах органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - перечни нормативных правовых актов);

б) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в) регулярное обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов муниципального контроля в сети «Интернет» соответствующих обобщений.

10. В программе профилактики нарушений указываются должностные лица органов муниципального контроля, уполномоченные на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо в соответствии с положениями иных федеральных законов. Выдача предостережений о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может носить плановый характер.

11. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.

12. На официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Орган муниципального контроля вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

III. Размещение перечней нормативных правовых актов

13. Органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

14. Для каждого вида муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов.

15. Перечень нормативных правовых актов составляется уполномоченным органом по следующей структуре:

а) федеральные конституционные законы и федеральные законы;

б) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

в) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

г) законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым;

е) муниципальные правовые акты;

ж) иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - иные документы).

16. Перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:

а) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);

б) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие требования, установленные муниципальными правовыми актами;

в) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются требования, установленные муниципальными правовыми актами.

17. Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в сети "Интернет" в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).

18. Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в перечне нормативных правовых актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на официальном сайте органа муниципального контроля.

19. Поддержание перечня нормативных правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.

20. Орган муниципального контроля рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов.

21. При размещении на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем, руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - руководства по соблюдению требований), указанные в тексте таких документов нормативные правовые акты, иные документы могут обеспечиваться ссылками на соответствующие положения перечня нормативных правовых актов.

IV. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

22. Органы муниципального контроля на постоянной основе обеспечивают информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

23. Органы муниципального контроля в случаях, указанных в пункте 36 настоящего документа, а также в иных случаях, требующих информирования подразделений органа муниципального контроля, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, рекомендациях по их соблюдению, обеспечивают подготовку руководств по соблюдению требований. Решение о подготовке руководства по соблюдению требований принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

24. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании требований, установленных муниципальными правовыми актами, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

25. Руководства по соблюдению требований разрабатываются органом муниципального контроля непосредственно либо с участием образовательных, научных и экспертных организаций.

26. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

27. Руководства по соблюдению требований размещаются в хронологическом порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» в форматах, обеспечивающих возможность поиска.

28. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, изменения правоприменительной практики.

29. Органы муниципального контроля проводят конференции, семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

30. Органы муниципального контроля проводят разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с актами об организации профилактической работы. Материалы с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, размещаются на официальных сайтах органов муниципального контроля в сети «Интернет», и иными способами. Размещение материалов с ответами на вопросы проводится с учетом ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных, иной охраняемой законом тайны. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами органов муниципального контроля, могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений в соответствии с актами об организации профилактической работы.

31. В случае изменения требований, установленных муниципальными правовыми актами, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, орган муниципального контроля обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет», а по решению органа муниципального контроля - , на средствах наглядного информирования и иными способами (через личные кабинеты на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» и (или) через мобильные приложения) следующей информации:

а) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования, установленные муниципальными правовыми актами, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;

б) рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

V. Обобщение практики осуществления муниципального контроля

32. Органы муниципального контроля проводят обобщение практики осуществления вида муниципального контроля в целях обеспечения единства практики применения органом муниципального контроля требований, установленных муниципальными правовыми актами.

33. Органы муниципального контроля обеспечивают регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных от своих сотрудников об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. Ответственные за сбор данных сотрудник органа муниципального контроля, процедура сбора и состав собираемых данных определяются актами об организации профилактической работы.

34. При обобщении органом муниципального контроля практики осуществления, муниципального контроля обеспечивается выявление:

а) наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;

б) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в) проблемных вопросов организации и осуществления муниципального контроля.

35. Орган муниципального контроля обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.

36. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом муниципального контроля при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы местного самоуправления предложений об изменении требований, установленных муниципальными правовыми актами.

37. По итогам обобщения практики осуществления вида муниципального контроля орган муниципального контроля обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления вида муниципального контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такой обзор практики подлежит размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать