Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU76000202000708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 470-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16.12.2019 № 876-П

В соответствии с Законом Ярославской области от 20 декабря 2019 г. № 80-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Ярославской области «Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области» на 2020 – 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 16.12.2019 № 876-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области" на 2020 – 2025 годы», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 29.05.2020 № 470-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в государственную программу Ярославской области «Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области» на 2020 – 2025 годы

1. Позиции «Объемы и источники финансирования Государственной программы за счет всех источников», «Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации» и «Конечные результаты Государственной программы» паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе –

196,45 млн. руб., из них областные средства:

2020 год – 33,10 млн. руб.;

2021 год – 32,67 млн. руб.;

2022 год – 32,67 млн. руб.;

2023 год – 32,67 млн. руб.;

2024 год – 32,67 млн. руб.;

2025 год – 32,67 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

ведомственная целевая программа «Обеспечение государственных закупок Ярославской области»:

всего – 196,45 млн. руб., из них:

2020 год – 33,10 млн. руб.;

2021 год – 32,67 млн. руб.;

2022 год – 32,67 млн. руб.;

2023 год – 32,67 млн. руб.;

2024 год – 32,67 млн. руб.;

2025 год – 32,67 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

- увеличение объема централизованных закупок до 15,5 млрд. руб.;

- увеличение объема совместных закупок
до 5,7 млрд. руб.;

- обеспечение эффективного планирования и расходования бюджетных средств (100 процентов);

- увеличение уровня конкуренции в закупках (не ниже 2,5 участника на одну закупку);

- обеспечение информационной доступности для участников контрактной системы закупок Ярославской области (100 процентов);

- увеличение доли централизованных закупок, рассмотренных комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок (до 100 процентов);

- повышение уровня профессионализма заказчиков (100 процентов);

- обеспечение минимальной доли осуществления государственных и муниципальных закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не менее 15 процентов)

2. Разделы I и II изложить в следующей редакции:

«I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

1. До 2014 года регулирование системы государственных закупок осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Создание контрактной системы вызвано необходимостью:

- комплексного совершенствования сферы государственных закупок;

- регулирования всего цикла планирования;

- осуществления контроля закупок;

- регулирования сферы закупок, направленного на системное повышение эффективности закупок;

- сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок, осуществления общественного контроля;

- осуществления мониторинга и аудита закупок.

2. Регулирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ).

Законом № 44-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право на разработку нормативно-правовой базы для обеспечения контрактной системы, определение оптимальной схемы централизации закупок, создание и развитие региональных информационных систем в сфере закупок, осуществление мониторинга закупок, контроля и аудита в сфере закупок.

3. Регулирование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области осуществляет департамент государственного заказа Ярославской области (далее – департамент).

С 2005 года на территории Ярославской области государственные закупки осуществляются централизованно, основной объем государственных закупок осуществляет уполномоченный орган – департамент.

По итогам 2018 года размещено извещений государственными заказчиками на общую сумму 19 626,33 млн. руб., из них департаментом осуществлено государственных закупок в объеме 15 200 млн. руб., или 77,4 процента от общего объема государственных закупок Ярославской области.

С 2016 года осуществлена централизация муниципальных закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в виде субсидии, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области. В 2018 году размещено извещений муниципальными заказчиками на общую сумму 15 104,07 млн. руб., департаментом осуществлено муниципальных закупок в объеме 5 587,7 млн. руб., или 37 процентов от общего объема муниципальных закупок региона.

4. За последние несколько лет в Ярославской области наметилась положительная тенденция к улучшению качества подготавливаемой документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, снижению количества нарушений законодательства в сфере закупок.

При организации централизованных закупок посредством проведения совместных аукционов или конкурсов отмечена позитивная динамика показателя уровня конкуренции. За 2018 год по государственным закупкам организовано совместных торгов на общую сумму 269,95 млн. руб. При этом показатель уровня конкуренции в результате проведения совместных закупок за 2018 год составил 7,9 участника на одну закупку.

5. В целях обеспечения принципов открытости и прозрачности закупок контрактной системы, а также в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области в 2014 году создана государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее – ГоИС).

ГоИС является одним из разделов электронного бюджета региона и образует единое информационное пространство для участников контрактной системы, в котором автоматизированы процессы планирования во взаимосвязи с бюджетным процессом, осуществления закупок, учета и исполнения бюджетных обязательств, а также реализованы сервисы, направленные на повышение доступности и прозрачности закупок путем предоставления открытого доступа к информации о закупках в интерактивном режиме.

6. За период 2016 ˗ 2019 годов департаментом в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок:

- образована комиссия по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок товаров, работ, услуг;

- утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области;

- принят порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области.

Департаментом проводится систематическая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы контрактной системы региона.

В рамках методологического сопровождения деятельности заказчиков и с целью повышения их профессионализма ежегодно проводятся следующие мероприятия:

- областной конкурс "Лучший специалист в сфере закупок";

- совещания, семинары, конференции, мероприятия в формате круглого стола;

- выездные рабочие совещания в муниципальных районах и городских округах Ярославской области по вопросам методологического сопровождения деятельности муниципальных заказчиков.

7. Государственная программа Ярославской области "Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области" на 2020 – 2025 годы (далее – Государственная программа) направлена на повышение эффективности, обеспечение своевременности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами Ярославской области, выполнения функций и полномочий государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

8. Цели Государственной программы обусловлены необходимостью эффективного использования средств областного бюджета, соответствуют направлениям деятельности департамента, согласованы со стратегическими целями развития Ярославской области и показателями их достижения, определенными постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188‑п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", и направлены на решение следующих проблем:

- нарушение требований Закона № 44-ФЗ при осуществлении государственных и муниципальных закупок;

- завышение или занижение начальной (максимальной) цены контракта в информации о закупках;

- ограничение конкуренции;

- проявление коррупции в сфере закупок;

- ограничение участия для малого и среднего бизнеса в государственных и муниципальных закупках Ярославской области;

- несоблюдение заказчиками минимального объема закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства;

- низкий уровень профессионализма заказчиков.

9. Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

- повышению эффективности осуществления закупок, качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах;

- соблюдению принципов контрактной системы по обеспечению открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок Ярославской области;

- предотвращению коррупции при осуществлении закупок;

- обеспечению соблюдения законодательства в сфере закупок;

- повышению профессионального уровня заказчиков.

10. Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2020 – 2025 годы приведена в приложении к Государственной программе.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты

ее реализации

1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", приоритетным направлением Государственной программы является государственное регулирование закупок в сферах: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, здравоохранения, образования, занятости населения, социальной поддержки населения и других сферах социально-экономического развития Ярославской области, важным направлением является обеспечение доступности участия малого и среднего бизнеса в государственных и муниципальных закупках региона.

2. В соответствии с Законом № 44-ФЗ приоритетными направлениями государственной политики в сфере совершенствования системы государственных и муниципальных закупок региона являются:

- эффективное расходование средств бюджета;

- соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении закупок;

- создание условий для информационной открытости и прозрачности в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок региона;

- создание условий для развития добросовестной конкуренции;

- объединение всех участников контрактной системы Ярославской области в едином информационном пространстве.

3. Основные ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

- увеличение объема централизованных закупок до 15,5 млрд. руб.;

- увеличение объема совместных закупок до 5,7 млрд. руб.;

- обеспечение эффективного планирования и расходования бюджетных средств (100 процентов);

- увеличение уровня конкуренции в закупках (не ниже 2,5 участника на одну закупку);

- обеспечение информационной доступности для участников контрактной системы закупок Ярославской области (100 процентов);

- увеличение доли централизованных закупок, рассмотренных комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок (до 100 процентов);

- повышение уровня профессионализма заказчиков (100 процентов);

- соблюдение минимальной доли закупок, подлежащих размещению среди субъектов малого предпринимательства (не менее 15 процентов).

4. Методика расчета фактических и плановых значений показателей Государственной программы утверждается приказом департамента, который размещается в подразделе «Акты, принятые по вопросам деятельности департамента» раздела «Деятельность» на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".».

3. В разделе V:

3.1. Пункт 1.3 подраздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- обеспечение минимальной доли осуществления государственных и муниципальных закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Законом № 44-ФЗ.».

3.2. Раздел 1 таблицы подраздела 2 изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое, 2018 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Государственная программа

1.1.

Объем закупок, проведенных уполномоченным органом

млрд. руб.

15,2

15,25

15,3

15,35

15,4

15,45

15,5

1.2.

Объем закупок, осуществленных посредством проведения совместных конкурсов и аукционов

млрд. руб.

5,59

5,6

5,62

5,63

5,64

5,65

5,7

1.3.

Обеспечение бесперебойного функционирования сервиса «Общественное обсуждение крупных закупок»

часов в сутки/ дней в неделю

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

1.4.

Обеспечение бесперебойного функционирования сервиса «Электронный магазин закупок малого объема» и сервиса информирования поставщиков о закупках YAR INFORM

часов в сутки/ дней в неделю

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

1.5.

Обеспечение бесперебойного функционирования подсистемы «Мониторинг закупок»

часов в сутки/ дней в неделю

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

24/7

1.6.

Доля региональных нормативных правовых актов, приведенных в соответствие с действующим федеральным законодательством за отчетный период

процентов

100

100

100

100

100

100

100

1.7.

Количество проведенных мероприятий по вопросам реализации контрактной системы для государственных и муниципальных заказчиков

шт.

4

4

4

4

4

4

4

1.8.

Доля централизованных закупок, рассмотренных комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации крупных закупок

процентов

100

100

100

100

100

100

100

1.9.

Минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (не менее)

процентов

15

16

17

18

19

20

21

3.3. Подраздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственных закупок Ярославской области»

33 099,63

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

33 099,63

32 671,01

32 671,01

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

32 671,01

32 671,01

32 671,01

Итого по Государственной программе

33 099,63

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

- областные средства

33 099,63

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

4. В ведомственной целевой программе «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2020 – 2025 годы (приложение к Государственной программе):

4.1. В позиции «Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы» паспорта ведомственной целевой программы цифры «189,39» заменить цифрами «196,45», цифры «32,09» – цифрами «33,10», цифры «31,46» – цифрами «32,67».

4.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы



п/п

Наименование задачи/

мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения задачи

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования за счет областных средств

(тыс. руб.)

Исполнитель и участники мероприятия

(в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок Ярославской области

доля автома­тизированных процедур государствен­ных закупок товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях закупок (процентов)

100

100

100

100

100

100

2020

2021

2022

2023

2024

2025

5 106,24*

4 641,47

4 641,47

4 641,47

4 641,47

4 641,47

ДГЗ, ГРБС, государственные и муниципальные заказчики, участники общественного обсуждения крупных закупок, поставщики (подрядчики, исполнители), финансовые органы

Техническое сопровождение и совершенствование ГоИС

2020

2021

2022

2023

2024

2025

5 106,24*

4 641,47

4 641,47

4 641,47

4 641,47

4 641,47

2.

Задача 2. Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области

повышение уровня профессиона­лизма участников конкурса (процентов)

100

100

100

100

100

100

2020

2021

2022

2023

2024

2025

200

100

100

100

100

100

ДГЗ, ГРБС, государственные и муниципальные заказчики

Проведение областного конкурса «Лучший специалист в сфере закупок»

2020

2021

2022

2023

2024

2025

200

100

100

100

100

100

3.

Задача 3. Оптимизация и совершенствование мероприятий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд Ярославской области

снижение объема централизо­ванных закупок с завышенной начальной (максимальной) ценой контракта (процентов)

100

100

100

100

100

100

2020

2021

2022

2023

2024

2025

27 793,39

27 929,53

27 929,53

27 929,53

27 929,53

27 929,53

ГКУ ЯО ЦКПМ,

государственные и муниципальные заказчики

Содержание и обеспечение деятельности ГКУ ЯО ЦКПМ

2020

2021

2022

2023

2024

2025

27 793,39

27 929,53

27 929,53

27 929,53

27 929,53

27 929,53

Итого по ведомственной целевой программе

2020

2021

2022

2023

2024

2025

33 099,63

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

32 671,01

* В том числе кредиторская задолженность 2019 года – 1907,46 тыс. руб.

Список сокращений, используемых в таблице

ДГЗ – департамент государственного заказа Ярославской области – уполномоченный орган

ГоИС – государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области"

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

ГКУ ЯО ЦКПМ – государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга"».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать