Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU86046805202000242
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Нижневартовск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2020 № 481

О Нижневартовском муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 17.02.2021 № 118)

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.04.2006 № 78-п «О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Утвердить:

- Положение о Нижневартовском муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-муниципальное звено РСЧС) согласно приложению 1;

- структуру муниципального звена РСЧС согласно приложению 2;

- состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена РСЧС, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Нижневартовска, согласно приложению 3.

2. Признать утратившими силу:

- постановления администрации города:

от 05.12.2014 № 2513 «О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

от 23.06.2015 № 1175 «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению администрации города от 05.12.2014 № 2513 «О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

от 17.07.2017 № 1059 «О внесении изменений в постановление администрации города от 05.12.2014 № 2513 «О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 23.06.2015 № 1175, 29.02.2016 № 246, 14.06.2016 № 879, 14.04.2017 № 572)»;

от 09.11.2018 № 1349 «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города от 05.12.2014 № 2513 «О Нижневартовском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 23.06.2015 № 1175, 29.02.2016 № 246, 14.06.2016 № 879, 14.04.2017 № 572, 17.07.2017 № 1059)»;

- пункт 4 приложения к постановлению администрации города от 29.02.2016 № 246 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации города»;

- пункт 4 приложения к постановлению администрации города от 14.06.2016 № 879 «О внесении изменений в некоторые постановления Главы города и администрации города»;

- пункт 8 приложения к постановлению администрации города от 14.04.2017 № 572 «О внесении изменений в некоторые постановления Главы города и администрации города».

3. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, первого заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска М.А. Коротаева.

Глава города В.В. Тихонов

Приложение 1 к постановлению

администрации города

от 29.05.2020 № 481

Положение о Нижневартовском муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-муниципальное звено РСЧС).

2. Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Нижневартовска и объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

3. Муниципальное звено РСЧС состоит из объектовых звеньев и функционирует в установленном порядке на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Организация органов управления, состав сил и средств органов местного самоуправления, объектовых звеньев муниципального звена РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой города и руководителями организаций.

5. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования муниципального звена РСЧС, координируют деятельность органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

6. Основные задачи муниципального звена РСЧС:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- реализация муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

- прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

7. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне-комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска;

- на объектовом уровне-комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

8. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска возглавляет глава города; комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,-руководитель или заместитель руководителя организации.

9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение персонального состава осуществляется соответственно главой города и руководителем организации.

10. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;

- координация деятельности органов управления и сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС;

- обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;

- содействие органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска решениями органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

11. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне-муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;

- на объектовом уровне-структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

12. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне-единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска; дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб;

- на объектовом уровне-подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена РСЧС), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки, принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне выполняет единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска.

13. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, расположенные на территории города, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств муниципального звена РСЧС определяется главой города в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

15. В состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее-силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, формирования Службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, расположенные на территории города, органы местного самоуправления, организации или общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет в установленном порядке муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действовать под руководством соответствующих органов управления муниципального звена РСЧС.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и локальными актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена РСЧС.

(Пункт 21 изменен постановлением Администрации от 17.02.2021 № 118)

22. Информационное обеспечение в муниципальном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливаются единые номера-»01», «112», в сетях сотовой связи-»101», «112».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Нижневартовск и планов действий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации-при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

26. Глава города и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.

28. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена РСЧС:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

29. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

- объектовый уровень реагирования-решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования-решением главы города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию города.

30. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска представляет главе города предложения о назначении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы города предложения о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При отмене режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, главой города отменяются установленные уровни реагирования.

31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локального характера-силами и средствами организации;

- муниципального характера-силами и средствами муниципального звена РСЧС.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в городских лесах города Нижневартовска осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Приложение 2 к постановлению

администрации города

от 29.05.2020 № 481

Структура Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



п/п

Наименование

структурного звена

Ведомственная

принадлежность

I. Координационные органы

1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска

администрация города

1.2.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

организации всех форм собственности

II. Постоянно действующие органы управления

2.1.

Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»

администрация города

2.2.

Структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

организации всех форм собственности

III. Органы повседневного управления

3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска

муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»

3.2.

Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб

5 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи»;

общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовскгаз»

3.3.

Подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

организации всех форм собственности

IV. Силы и средства наблюдения и контроля

за состоянием окружающей природной среды

и обстановкой на потенциально опасных объектах

и объектах жизнеобеспечения города

4.1.

Авиационная метеорологическая станция гражданская Нижневартовск; производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков

филиал СЕВЕРА СИБИРИ федерального государственного бюджетного учреждения «Авиаметтелеком Росгидромета»;

филиалы и отделы федеральных государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в городе Нижневартовске в составе сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска

V. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5.1.

Аварийно-спасательная служба

муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»

5.2.

Пожарные подразделения

пожарные подразделения 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

5.3.

Формирования Службы медицины катастроф

бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в городе Нижневартовске

5.4.

Нижневартовский центр «ЭКОСПАС»

акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»

5.5.

Аварийно-восстановительные и аварий-но-газотехнические команды, аварийно-технические группы; формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

организации всех форм собственности нефтяной и газовой промышленности

5.6.

Аварийно-восстановительные команды, бригады по ликвидации аварий на сетях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения

муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска «Горводоканал»;

акционерное общество «Городские электрические сети»;

филиал акционерного общества «Городские электрические сети» Управление теплоснабжения города Нижневартовск;

общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовскгаз»;

филиал акционерного общества «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети

5.7.

Нештатные аварийно-спасательные формирования, добровольные спаса-тельные формирования

организации всех форм собственности

VI. Система связи, оповещения и информационного обеспечения населения

6.1.

Автоматизированная система централизованного оповещения населения

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

6.2.

Информационные сети

телекоммуникационные компании и телерадиокомпании

6.3.

Городские и междугородные проводные системы связи

городской центр технической эксплуатации телекоммуникаций город Нижневартовск Ханты-Мансийского филиала публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

6.4.

Объектовые локальные системы оповещения

опасные производственные объекты

Приложение 3 к постановлению

администрации города

от 29.05.2020 № 481

Состав сил и средств постоянной готовности Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Нижневартовска

1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска.

2. Пожарные подразделения 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию).

3. Формирования Службы медицины катастроф (по согласованию):

3.1. Догоспитальный этап-бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи».

3.2. Госпитальный этап-бригады специализированной медицинской помощи:

- бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

«Нижневартовская окружная клиническая больница»;

«Нижневартовская окружная больница № 2»;

«Нижневартовская окружная клиническая детская больница»;

«Нижневартовская психоневрологическая больница»;

«Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр»;

«Нижневартовский онкологический диспансер»;

- филиала в городе Нижневартовске казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Станция переливания крови».

4. Аварийно-спасательная служба муниципального казенного учреждения города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

5. Профессиональное аварийно-спасательное формирование по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Нижневартовского центра «ЭКОСПАС»-филиала акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (по согласованию).

6. Аварийно-восстановительные и аварийно-газотехнические команды, аварийно-технические группы организаций всех форм собственности нефтяной и газовой промышленности (по согласованию).

7. Аварийно-восстановительные команды, бригады по ликвидации аварий на сетях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения:

- муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал»;

- акционерного общества «Городские электрические сети» (по согласованию);

- филиала акционерного общества «Городские электрические сети» Управление теплоснабжения города Нижневартовск (по согласованию);

- общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовскгаз» (по согласованию);

- филиала акционерного общества «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Варта" № 81 (7609), стр. 6 от 06.06.2020, газета "Варта" № 80 (7608), стр. 10 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать