Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU52011610202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2020 г. № 486

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА № 896

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вадского муниципального района Нижегородской области, постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 11 сентября 2014 г. № 824 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ» Администрация Вадского района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 19 октября 2017 г. № 896 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы» (в редакции постановлений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. № 1093, от 15 августа 2019 г. № 697, от 31 декабря 2019 г. № 1256) (далее – постановление) следующие изменения:

Муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области Бякина С.А.

Исполняющий обязанности

главы администрации

района

И.А.Ураев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 29 мая 2020 г. № 486

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 19 октября 2017 г. № 896

(в редакции постановления администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 29 мая 2020 г. № 486)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Управление имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

(далее по Программе – УИЗО)

Соисполнители Программы

Рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Вадского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цели

Программы

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава муниципальной собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Вадского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), что в свою очередь способствует вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса и в то же время повышению доходности бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Задачи

Программы

1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений.

4. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.

5. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

6. Увеличение количества муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее – Перечень).

7. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

8. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.

9. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

10. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Этапы и сроки

реализации Программы

Программа реализуется в один этап.

Сроки реализации 2018 - 2022 годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области

Объем финансирования для реализации программы составляет 3840,926 тыс. руб. - средства районного бюджета, в том числе:

- 2018 год - 923,628 тыс.руб.

- 2019 год – 976,496 тыс. руб.

- 2020 год – 790,006 тыс. руб.

- 2021 год – 729,14 тыс. руб.

- 2022 год – 729,14 тыс.руб.

Индикаторы

достижения цели

и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

1. Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Вадского района: по окончании реализации Программы - 100%.

2. Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации: по окончании реализации Программы - 100%.

3. Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества: по окончании реализации Программы - 100%.

4. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности: по окончании реализации Программы – 100 %.

5. Ежегодное увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества – ежегодно не менее чем на 10%.

6. Доля заключенных договоров по отношению к общему количеству имущества в Перечне – 100 %.

Показатели непосредственных результатов:

Величина прямых финансовых поступлений в бюджет района по окончании реализации Программы составит 44865,9 тыс. руб.

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Управление и распоряжение муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется в рамках полномочий органов местного само-управления муниципального образования Вадский муниципальный район Нижегородской области (далее также – район, Вадский район, Вадский муниципальный район) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 29 апреля 2010 года № 43 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вадского муниципального района», от 14 ноября 2011 года № 78 «Об утверждении Положения об осуществлении права муниципальной собственности Вадского муниципального района Нижегородской области».

Эффективное использование муниципального имущества, прежде всего заключается в обеспечении осуществления всех необходимых функций муниципального образования, а также вовлечения имущества в хозяйственный оборот. Следовательно, управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием, так и извлечение максимального дохода от распоряжения им.

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет. Все поступления от управления муниципальным имуществом относятся к неналоговым доходам районного бюджета.

Динамика неналоговых поступлений за последние годы выглядит следующим образом: 2018 – 12948,2 тыс. руб., 2019 – 8816,5 тыс. руб., 2020 – 6920,0 тыс. руб. (план), 2021- 8043,2 тыс. руб. (прогноз), 2022- 8138,0 тыс. руб. (прогноз).

Одним из основных составляющих поступлений в местный бюджет от управления муниципальным имуществом являются доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Их доля в общем объеме поступлений от управления муниципальным имуществом на момент разработки Программы составляет около 70 процентов.

Поступления доходов от аренды муниципального имущества также являются одной из составляющих районного бюджета. В настоящее время их доля в общем объеме поступлений от управления муниципальным имуществом составляет около 20 процентов.

Имущественная поддержка субъектов МСП является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Паспорт Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в Перечнях.

Решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 10 февраля 2017 г. № 14 утвержден Перечень муниципального имущества Вадского района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

На дату подготовки настоящей Программы в указанный перечень включено 4 объекта недвижимого имущества общей площадью 698,8 кв. м.

Постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 26 февраля 2013 г. 168 «О порядке предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Вадского муниципального района Нижегородской области, в аренду» субъектам МСП предоставляются льготы по арендной плате, а также преференции в форме предоставления муниципального имущества без проведения торгов.

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С даты утверждения указанного Федерального закона данной формой имущественной поддержки воспользовались 3 предпринимателя, выкупивших 3 объекта муниципальной собственности площадью 1283,4 кв.м. Указанные объекты не были включены в Перечень.

Инфраструктура имущественной поддержки субъектов МСП на территории Вадского муниципального района Нижегородской области представлена автономной некоммерческой организацией «Вадский центр развития предпринимательства».

На момент разработки Программы годовое бюджетное задание по доходам от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами составляет 9078,5 тыс. рублей.

Учитывая прогноз индекса потребительских цен до 2022 года (1,04 к уровню 2018 года), к концу реализации мероприятий Программы прямые финансовые поступления в районный бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом составят, по предварительной оценке, 29024,3 тыс. руб.

Объем доходов, предусмотренный Программой, является предварительным. Конкретные доходы на 2018 - 2022 годы будут устанавливаться в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год.

Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, вновь включенных в реестр имущества муниципальной собственности, требуется проведение их инвентаризации, изготовление кадастровых планов и паспортов и так далее, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы районного бюджета. По состоянию на конец 2018 года общая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, составила около 1384304,5 тыс. рублей.

Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества муниципальной собственности возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, будет ухудшаться и, в некоторых случаях, может привести к утрате объектов недвижимости.

Структура и состав муниципальной собственности включает в себя много самостоятельных элементов: землю, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Имущественная поддержка субъектов МСП на территории Вадского муниципального района Нижегородской области должна основываться на следующих принципах:

информационная открытость (транспарентность): размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Вадскмого муниципального района Нижегородской области, в реестры муниципального имущества поселений Вадского муниципального района Нижегородской области, об имуществе, включенном в Перечень (в том числе по поселениям района), о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;

равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций (органов государственной власти или государственных организаций) для решения вопросов местного значения (государственных задач).

ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;

востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Вадского муниципального района Нижегородской области;

вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами (подпрограммами), содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом. Достижение цели возможно благодаря реализации Программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом Вадского района.

Выполнение основных мероприятий по оформлению объектов недвижимости и формированию земельных участков под ними, позволит планомерно и последовательно реализовывать мероприятия по эффективному использованию муниципального имущества, вовлечению его в хозяйственный оборот.

2.2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава муниципальной собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Вадского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.

При управлении муниципальным имуществом определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с поселениями, занятости населения и повышения уровня жизни, районного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения районного бюджета.

Основными задачами Программы являются:

1.Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества.

2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности.

3. Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений.

4. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.

5. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

6. Увеличение количества муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области в Перечне.

7. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

8. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.

9. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

10. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице № 1.

Перечень основных мероприятий Программы

Таблица № 1

N

п/п

Наименование мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

годы

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(по годам) за счет

бюджета района

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Цель муниципальной программы: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава муниципальной собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Вадского муниципального района Нижегородской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь способствует вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса и в то же время повышению доходности бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

1.1. Организация учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества

Прочие расходы

2018-2022

УИЗО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2. Проведение инвентаризации земель и паспортизации муниципального имущества. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности.

Прочие расходы

2018-2022

УИЗО

923,628

779,088

685,888

729,14

729,14

4044,292

1.3. Модернизация муниципального сектора экономики.

Разграничение и перераспределение земель

Прочие расходы

2018-2021

УИЗО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского района

Прочие расходы

2018-2021

УИЗО

0,0

197,408

104,118

43,248

43,248

388,022

1.5 Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Прочие расходы

2019-2022

Рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Вадского муниципального района Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6 Повышение доступности информации о муниципальном имуществе

Прочие расходы

2019-2022

УИЗО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7 Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

Прочие расходы

2019-2022

УИЗО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8 Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Прочие расходы

2019-2022

УИЗО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице № 2.

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы

Таблица № 2

N

п/п

Наименование

индикатора/

непосредственного результата

Ед.

измерения

Значение индикатора/непосредственного

результата

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 годы

Индикаторы достижения целей программы

1.

Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности Вадского района.

%

70

85

90

95

100

2.

Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, по которым проведены проверки их использования, к общему количеству земельных участков, подлежащих приватизации.

%

70

85

90

95

100

3.

Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества.

%

80

85

90

95

100

4.

Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности.

%

80

85

90

95

100

5.

Ежегодное увеличение количества объектов имущества в Перечне

%

10

10

10

10

10

6.

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в Перечне

%

50

75

85

95

100

Непосредственные результаты реализации Программы

1.

Доходы от аренды имущества

тыс.

руб.

1744,0

1222,8

898,9

2033,0

2114,6

2.

Доходы от продажи имущества

тыс.

руб.

1175,5

1632,4

800,0

720,0

648,0

3.

Доходы от продажи земли

тыс.

руб.

1377,7

1826,1

1000,0

900,0

810,0

4.

Доходы от аренды земли

тыс.

руб.

8648,4

4131,2

4199,1

4367,1

4541,8

5.

Доходы от муниципальных предприятий

тыс.

руб.

0,0

0,0

20,0

20,8

21,6

6.

Прочие поступления

тыс.

руб.

2,6

4,0

2,0

2,0

2,0

Прямые финансовые поступления по окончании реализации Программы

тыс.

руб.

12948,2

8816,5

6920,0

8043,2

8138,0

2.6. Меры правового регулирования

Основные мероприятия Программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Нижегородской области и Вадского муниципального района Нижегородской области. Перечень основных мероприятий, для реализации которых потребуется принятие нормативных правовых актов Вадского муниципального района Нижегородской области, приведен в таблице № 3.

Сведения об основных мерах правового регулирования

Таблица № 3

N

п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

(суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Программа: Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы

Основное мероприятие 1.3: Модернизация муниципального сектора экономики. Разграничение и перераспределение земель.

1.

Решение Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области

Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области

УИЗО

Ежего-дно, 3 квартал года перед отчетным

2.

Решение Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области

О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области

УИЗО

По необходимости

3.

Решение Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области

Об утверждении отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области

УИЗО

Ежегодно, 2 квартал года, следующего за отчетным

Основное мероприятие 1.4: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского района

1.

Постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Об увеличении размера арендной платы за аренду муниципального имущества на коэффициент-дефлятор

УИЗО

Ежегодно, 4 квартал года перед отчетным

2.

Постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Об увеличении размера арендной платы за аренду земельных участков на коэффициент-дефлятор

УИЗО

Ежегодно, 4 квартал года перед отчетным

3.

Постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Об утверждении критериев и показателей оценки эффективности и качества управления муниципальным имуществом

УИЗО

Ежегодно, до 31 декабря

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных муниципальному заказчику - координатору муниципальной программы. Расходы иных бюджетов на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.

Источники и объемы финансирования Программы приведены в таблицах № 4 и № 5.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района

Таблица № 4

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2021 годы

всего

923,628

976,496

790,006

729,14

729,14

УИЗО

923,628

976,496

790,006

729,14

729,14

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Таблица № 5

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Управление муниципальным имуществом Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

923,628

976,496

790,006

729,14

729,14

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

923,628

976,496

790,006

729,14

729,14

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1

Организация учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2

Проведение инвентаризации земель и паспортизации муниципального имущества. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

923,628

779,088

685,888

685,89

685,89

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

923,628

779,088

685,888

685,89

685,89

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3

Модернизация муниципального сектора экономики.

Разграничение и перераспределение земель

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вадского района

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

197,408

104,118

43,248

43,248

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

197,408

104,118

43,248

43,248

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5

Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.6

Повышение доступности информации о муниципальном имуществе

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.7

Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.8

Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(2) расходы местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(5) федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.

1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства. Может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет.

Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества (необходимо предусмотреть средства в местном бюджете) и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.

3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Наименование оценки

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

Доходы от управления муниципальным имуществом, администрируемые УИЗО администрации района и поступающие в местный бюджет (тыс.руб.)

12948,2

8816,5

6920,0

8043,2

8138,0

Расходы на осуществление программных мероприятий (тыс. руб.)

923,628

976,49

790,006

729,14

729,14

Экономическая эффективность

14,01

9,03

8,76

11,03

11,16

Экономическая эффективность реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как отношение общего объема доходов, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, к общему объему расходов, предусмотренному на реализацию мероприятий Программы.

В годы реализации Программы планируется провести оптимизацию структуры и состава муниципальной собственности, продолжить работу по выявлению, постановке на учет и вовлечению в оборот раннее не оформленных объектов недвижимости и земельных участков, закрепить регулирующую роль органов местного самоуправления поселений в управлении собственностью при непосредственном участии администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, также будут сконцентрированы усилия исполнителей Программы на юридических и организационных мероприятиях, в целях совершенствования сложившейся системы управления муниципальной собственностью Вадского муниципального района.

Вместе с тем, вовлечение в оборот новых объектов недвижимости и земельных участков в ходе реализации Программы приведет к росту экономической эффективности, показатели которой будут скорректированы в среднесрочной перспективе.

Отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года, направляется в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел экономики) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Ежегодный годовой отчет о финансировании, итогах реализации, достижении значений индикаторов и оценке эффективности муниципальной программы направляется в Отдел экономики в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчеты предоставляются в соответствии с Приложениями 1 и 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденному постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 11 сентября 2014 года № 824.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать