Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2020г. |
Номер документа: | RU52011610202000166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2020 г. № 489
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 НОЯБРЯ 2017 Г. № 956
Администрация Вадского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. № 956 «Об утверждении муниципальной программы «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.» (в редакции постановления администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 29 июня 2018 г. № 533, от 13 ноября 2018 г. № 969) (далее – постановление) следующие изменения:
муниципальную программу «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области управляющую делами Ефимову Н.А.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
И.А.Ураев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 489
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 3 ноября 2017 г. № 956
(в редакции постановления администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 489)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.»
(далее – муниципальная программа, Программа)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальный заказчик-координатор программы
Управление делами администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители программы
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области;
Администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
Цели программы
Создание условий для дополнительной социальной поддержки и обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу.
Содействие трудоустройству граждан в возрасте от 14 – 18 лет на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время
Задачи программы
Создание дополнительных рабочих мест на территории Вадского района и обеспечение оплаты труда участников временных оплачиваемых общественных работ для:
- 10 человек в 2018 г.;
- 10 человек в 2019 г.;
- 0 человек в 2020 г;
- 0 человек в 2021 г.
Основными задачами временной занятости подростков является формирование у подрастающего поколения навыков опыта работы в коллективе, знакомство с профессионально- деловым миром, профилактика безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная поддержка. Трудоустройство:
- 51 подростков в 2018 г.;
- 51 подростка в 2019 г.;
- 0 подростков в 2020 г.;
- 0 подростков в 2021 г.
Этапы и сроки реализации программы
2018-2021 г.
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района (в разбивке по подпрограммам и годам)
Объем бюджетных ассигнований за счет средств Вадского муниципального района составит:
- временное трудоустройство (общественных работ)
2018 г. – 130,808 тыс. руб.;
2019 г. – 132,179 тыс. руб.;
2020 г. - 0 руб.;
2021 г. - 0 руб.
- временное трудоустройство (несовершеннолетних граждане)
2018 г. - 406,958 тыс. руб.
2019 г. - 425,910 тыс. руб.;
2020 г. - 0 руб.;
2021 г. – 0 руб.
Объемы финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно - правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Основными социально - экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2020 года является:
- обеспечение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы 80%.
Снижение уровня подростковой преступности, благоустроенные территории района, приобщение к труду подростков, поддержка материального благосостояния несовершеннолетних граждан.
Снижение социальной напряженности, поддерживание занятости высвобождаемых граждан и смягчение негативных последствий на рынке труда в условиях реструктуризации предприятий.
2. ТЕКСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Введение
Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Вадского муниципального района направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, и в качестве безработных граждан, в работе и заработке.
Задача службы занятости состоит в предоставлении безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска работы путем организации общественных работ, предоставлении гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, а так же удовлетворение потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, благоустройство территории района.
Программа является одним из способов решения кадровой проблемы. Основными видами общественных оплачиваемых работ будут работы по благоустройству территорий сел и поселков.
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан направлена на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретение опыта и навыков работы.
Подростки будут заниматься уборкой и благоустройством территории экологической работой, очисткой берегов рек и озера, оказывать услуги участникам и ветеранам ВОВ, работать на сельскохозяйственных работах и других видах работ позволяющих приобрести профессиональные навыки.
Предусматривается создание трудовых бригад, которые примут участие в конкурсе на звание «Лучшая подростковая бригада».
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью реализации Программы является создание условий для дополнительной социальной поддержки и обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу; приобщение к трудовым навыкам подростков, снижение подростковой преступности.
Субъектами организации общественных и временных работ являются администрация Вадского муниципального района, работодатели, государственное казенное учреждение Центр занятости населения, граждане, ищущие работу.
Мероприятия Программы направлены на стабилизацию положения в сфере занятости, материальную поддержку безработных и ищущих работу граждан, а также на приобщение к трудовой деятельности молодежи.
Программа ориентирована на безработных граждан, которым не может быть предложена постоянная работа; граждан уволенных по причине ликвидации организаций, сокращению численности или штата; лицам, не имеющим профессии; прибывшим из мест лишения свободы; впервые ищущим работу и другим категориям незанятого населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Преимущественным правом на участие в общественных оплачиваемых работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Главной задачей Программы является:
- создание 10 временных рабочих мест в 2018 г., 10 временных рабочих мест в 2019 г., 0 временных рабочих мест в 2020 г., 0 временных рабочих мест в 2021 г.
- создание 51 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2018 г., 51 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2019 г., 0 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 г. и в 2021 г.
Основными задачами являются:
- предоставление безработным гражданам, уволенным по причине ликвидации организаций, сокращению численности или штата, возможностей для временной занятости на период поиска работы;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Службой занятости во взаимодействии с социальными партнерами в целях организации временного трудоустройства подростков проводится целенаправленная работа, включающая в себя анализ состояния рынка труда в районе, изучение потребностей подростков в трудоустройстве, возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
Программой предусматривается первоочередное трудоустройство детей-сирот, подростков, стоящих на учете в КДН и ЗП, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей нуждающихся в социальной защите.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы запланирована, в течение 2018-2021 г.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы на 2018 -2021 г.
Таблица 1
N
п/п
Наименование мероприятия
Категория
расходов
(капвложения, НИОКР и
прочие
расходы)
Сроки
выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
(по годам) за счет
бюджета района
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Всего
Цель муниципальной программы: Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Создание дополнительной социальной поддержке и обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу.
1.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
33,886
33,886
0
0
67,772
2.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
119,194
128,713
0
0
247,906
3.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
33,886
33,886
0
0
67,772
4.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
219,992
229,425
0
0
449,417
5.
Трудоустройство безработных граждан на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
130,808
132,179
0
0
260,548
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Целевыми показателями настоящей подпрограммы являются:
Количество ищущих работу и безработных граждан, которым оказана государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ, человек.
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым оказана государственная услуга по организации временного трудоустройства в свободное от учебы время, человек.
В рамках основного мероприятия «Участие в организации и финансировании проведения общественных работ» планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация рабочих мест по программе оплачиваемых общественных работ.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество рабочих мест по программе оплачиваемых общественных работ;
- общее количество человек, состоящих на учете в Центре занятости населения.
В рамках основного мероприятия «Осуществления летней занятости несовершеннолетних детей до 18 лет» планируется выполнение следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет занятых в свободное от учебы время;
- общее количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет проживающих на территории Вадского района.
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Таблица 2
N
п/п
Наименование
индикатора/
непосредственного результата
Ед.
измерения
Значение индикатора/непосредственного
результата
отчетный
год
2016
текущий
год
2017
очередной
год
2018
очередной год
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 годы»
Индикатор 1-
Доля участников общественных работ , охваченных дополнительной социальной поддержкой
%
2,5
2,95
2,27
2,27
0
0
Индикатор 2 - Доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан от общего количества трудоустроенных
%
11,7
16,2
14,3
14,3
0
0
Индикатор 3 – доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы
%
87,6
71,1
80,0
80,0
0
0
Непосредственный
результат 1 - обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан, ищущих работу
человек
10
13
10
10
0
0
Непосредственный
результат 2 - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
человек
41
51
51
51
0
0
Непосредственный
результат 3 - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (трудоустройство)
человек
350
313
355
355
0
0
2.6. Меры правового регулирования
Для решения поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:
1) заключение Соглашений финансовым управлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области с главами сельских поселений, предприятиями и учреждениями Вадского района о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет и безработных граждан;
2) трудоустройство подростков и молодежи на временные работы.
Особенности труда по временной занятости подростков и молодежи регулируются нормами Трудового кодекса РФ (гл. 42, гл. 45). Временная занятость подразумевает выполнение работ на срок до 2–х месяцев. С подростками и молодежью заключаются срочные трудовые договоры. Испытание при приеме на работу не устанавливается (ст.289 ТК РФ).
В организации, принявшей на работу подростков, разрабатываются:
- положение об организации работы по охране труда подростков;
- инструкции по охране труда для подростков;
- перечень видов работ, на которых применяется труд подростков;
- инструкция по организации антитеррористической безопасности.
Создаются внутренние приказы:
- о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасных условий труда подростков;
- о режиме работы (ст.270 ТК РФ).
2.7 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области
Таблица 3
Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
всего
537,766
558,089
0
0
Муниципальный заказчик-координатор - Управление делами администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
соисполнители - Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
537,766
558,089
0
0
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области бюджетам поселений, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в летний период и безработных граждан. Вышеуказанные средства направляются на возмещение расходов, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам и безработным гражданам в Вадском муниципальном районе Нижегородской равной минимальному размеру оплаты труда, пропорционально отработанному времени. Расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан (оплата труда, страховые взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования) возмещаются за счет средств данной муниципальной программы в размере 100 %.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заявки получателя иных межбюджетных трансфертов с приложением подтверждающих документов, предусмотренных в Соглашении о совместной деятельности.
В течение трех рабочих дней после получения заявки финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований района в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам поселений из бюджета муниципального районе, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Вадского муниципального района Нижегородской области.
Получатели иных межбюджетных трансфертов ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области отчет получателя иных межбюджетных трансфертов.
Иные межбюджетные трансферты, не использованные муниципальными образованиями до конца текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района, если иное не предусмотрено решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области о бюджете на очередной год и плановый период.
Контроль за целевым расходованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется финансовым управлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области и получатели иных межбюджетных трансфертов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Программой.
2.8. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Таблица 4
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
2018 г.
Очередной год
2019г.
Очередной год
2020г.
Очередной год
2021г.
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)
594,866
641,379
0
0
(1) расходы областного бюджета <*>
(2) расходы местных бюджетов <**>
537,766
558,089
0
0
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
(5) федеральный бюджет <****>
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели <***>
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)
57,1
83,29
0
0
--------------------------------
<*> расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета (таблица 7).
<**> местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств местных бюджетов.
<***> юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Вадского муниципального района Нижегородской области, акционерные общества с участием Вадского муниципального района Нижегородской области, общественные, научные и иные организации.
<****> прямые расходы федерального бюджета. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
- изменение сроков реализации мероприятий;
- невыполнение целевых индикаторов.
Временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан в рамках программы является одним из эффективных направлений решения проблем занятости трудоспособного населения в достаточно короткие сроки.
Конечными результатами реализации подпрограммы является:
- содействие в трудоустройстве граждан, признанных безработными или ищущих работу;
- координация деятельности организаций и учреждений в целях предотвращения роста напряженности на рынке труда;
- создание условий для приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
- временное трудоустройство не менее 51 несовершеннолетних граждан в 2018 г.; 51 несовершеннолетних граждан в 2019 г., 0 несовершеннолетних граждан в 2020 г. -2021 г.
- формирование у несовершеннолетних граждан навыков поведения на рынке труда.
2.10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- обеспечить уровень трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы - 80%;
- временно трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 51 человек.
- временно трудоустроить граждан (общественные работы) – 10 человек;
- сформировать банк вакансий временных рабочих мест;
- определить объемов и источников финансирования.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Вадского муниципального района. С целью контроля за реализацией Программы Координатор муниципальной программы направляет в финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы предоставляется по форме, установленной постановлением администрации Вадского муниципального района от 11 сентября 2014 года № 824 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ». Отчет направляется в бумажном и электроном виде в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2020 г. № 489
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 НОЯБРЯ 2017 Г. № 956
Администрация Вадского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. № 956 «Об утверждении муниципальной программы «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.» (в редакции постановления администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 29 июня 2018 г. № 533, от 13 ноября 2018 г. № 969) (далее – постановление) следующие изменения:
муниципальную программу «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области управляющую делами Ефимову Н.А.
Исполняющий обязанности
главы администрации района
И.А.Ураев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 489
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 3 ноября 2017 г. № 956
(в редакции постановления администрации
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 489)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 г.»
(далее – муниципальная программа, Программа)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальный заказчик-координатор программы
Управление делами администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители программы
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области;
Администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
Цели программы
Создание условий для дополнительной социальной поддержки и обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу.
Содействие трудоустройству граждан в возрасте от 14 – 18 лет на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время
Задачи программы
Создание дополнительных рабочих мест на территории Вадского района и обеспечение оплаты труда участников временных оплачиваемых общественных работ для:
- 10 человек в 2018 г.;
- 10 человек в 2019 г.;
- 0 человек в 2020 г;
- 0 человек в 2021 г.
Основными задачами временной занятости подростков является формирование у подрастающего поколения навыков опыта работы в коллективе, знакомство с профессионально- деловым миром, профилактика безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная поддержка. Трудоустройство:
- 51 подростков в 2018 г.;
- 51 подростка в 2019 г.;
- 0 подростков в 2020 г.;
- 0 подростков в 2021 г.
Этапы и сроки реализации программы
2018-2021 г.
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района (в разбивке по подпрограммам и годам)
Объем бюджетных ассигнований за счет средств Вадского муниципального района составит:
- временное трудоустройство (общественных работ)
2018 г. – 130,808 тыс. руб.;
2019 г. – 132,179 тыс. руб.;
2020 г. - 0 руб.;
2021 г. - 0 руб.
- временное трудоустройство (несовершеннолетних граждане)
2018 г. - 406,958 тыс. руб.
2019 г. - 425,910 тыс. руб.;
2020 г. - 0 руб.;
2021 г. – 0 руб.
Объемы финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно - правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Основными социально - экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2020 года является:
- обеспечение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы 80%.
Снижение уровня подростковой преступности, благоустроенные территории района, приобщение к труду подростков, поддержка материального благосостояния несовершеннолетних граждан.
Снижение социальной напряженности, поддерживание занятости высвобождаемых граждан и смягчение негативных последствий на рынке труда в условиях реструктуризации предприятий.
2. ТЕКСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Введение
Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Вадского муниципального района направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, и в качестве безработных граждан, в работе и заработке.
Задача службы занятости состоит в предоставлении безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска работы путем организации общественных работ, предоставлении гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, а так же удовлетворение потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, благоустройство территории района.
Программа является одним из способов решения кадровой проблемы. Основными видами общественных оплачиваемых работ будут работы по благоустройству территорий сел и поселков.
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан направлена на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретение опыта и навыков работы.
Подростки будут заниматься уборкой и благоустройством территории экологической работой, очисткой берегов рек и озера, оказывать услуги участникам и ветеранам ВОВ, работать на сельскохозяйственных работах и других видах работ позволяющих приобрести профессиональные навыки.
Предусматривается создание трудовых бригад, которые примут участие в конкурсе на звание «Лучшая подростковая бригада».
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью реализации Программы является создание условий для дополнительной социальной поддержки и обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу; приобщение к трудовым навыкам подростков, снижение подростковой преступности.
Субъектами организации общественных и временных работ являются администрация Вадского муниципального района, работодатели, государственное казенное учреждение Центр занятости населения, граждане, ищущие работу.
Мероприятия Программы направлены на стабилизацию положения в сфере занятости, материальную поддержку безработных и ищущих работу граждан, а также на приобщение к трудовой деятельности молодежи.
Программа ориентирована на безработных граждан, которым не может быть предложена постоянная работа; граждан уволенных по причине ликвидации организаций, сокращению численности или штата; лицам, не имеющим профессии; прибывшим из мест лишения свободы; впервые ищущим работу и другим категориям незанятого населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Преимущественным правом на участие в общественных оплачиваемых работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Главной задачей Программы является:
- создание 10 временных рабочих мест в 2018 г., 10 временных рабочих мест в 2019 г., 0 временных рабочих мест в 2020 г., 0 временных рабочих мест в 2021 г.
- создание 51 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2018 г., 51 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2019 г., 0 временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 г. и в 2021 г.
Основными задачами являются:
- предоставление безработным гражданам, уволенным по причине ликвидации организаций, сокращению численности или штата, возможностей для временной занятости на период поиска работы;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Службой занятости во взаимодействии с социальными партнерами в целях организации временного трудоустройства подростков проводится целенаправленная работа, включающая в себя анализ состояния рынка труда в районе, изучение потребностей подростков в трудоустройстве, возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
Программой предусматривается первоочередное трудоустройство детей-сирот, подростков, стоящих на учете в КДН и ЗП, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей нуждающихся в социальной защите.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы запланирована, в течение 2018-2021 г.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы на 2018 -2021 г.
Таблица 1
N
п/п
Наименование мероприятия
Категория
расходов
(капвложения, НИОКР и
прочие
расходы)
Сроки
выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
(по годам) за счет
бюджета района
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
Всего
Цель муниципальной программы: Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Создание дополнительной социальной поддержке и обеспечение временной занятости граждан, ищущих работу.
1.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
33,886
33,886
0
0
67,772
2.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
119,194
128,713
0
0
247,906
3.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
33,886
33,886
0
0
67,772
4.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
219,992
229,425
0
0
449,417
5.
Трудоустройство безработных граждан на территории Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2018 г. -2021 г.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
130,808
132,179
0
0
260,548
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Целевыми показателями настоящей подпрограммы являются:
Количество ищущих работу и безработных граждан, которым оказана государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ, человек.
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, которым оказана государственная услуга по организации временного трудоустройства в свободное от учебы время, человек.
В рамках основного мероприятия «Участие в организации и финансировании проведения общественных работ» планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация рабочих мест по программе оплачиваемых общественных работ.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество рабочих мест по программе оплачиваемых общественных работ;
- общее количество человек, состоящих на учете в Центре занятости населения.
В рамках основного мероприятия «Осуществления летней занятости несовершеннолетних детей до 18 лет» планируется выполнение следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор:
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет занятых в свободное от учебы время;
- общее количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет проживающих на территории Вадского района.
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Таблица 2
N
п/п
Наименование
индикатора/
непосредственного результата
Ед.
измерения
Значение индикатора/непосредственного
результата
отчетный
год
2016
текущий
год
2017
очередной
год
2018
очередной год
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 годы»
Индикатор 1-
Доля участников общественных работ , охваченных дополнительной социальной поддержкой
%
2,5
2,95
2,27
2,27
0
0
Индикатор 2 - Доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан от общего количества трудоустроенных
%
11,7
16,2
14,3
14,3
0
0
Индикатор 3 – доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы
%
87,6
71,1
80,0
80,0
0
0
Непосредственный
результат 1 - обеспечение дополнительной поддержки безработных граждан, ищущих работу
человек
10
13
10
10
0
0
Непосредственный
результат 2 - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
человек
41
51
51
51
0
0
Непосредственный
результат 3 - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (трудоустройство)
человек
350
313
355
355
0
0
2.6. Меры правового регулирования
Для решения поставленных задач запланировано проведение следующих мероприятий:
1) заключение Соглашений финансовым управлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области с главами сельских поселений, предприятиями и учреждениями Вадского района о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет и безработных граждан;
2) трудоустройство подростков и молодежи на временные работы.
Особенности труда по временной занятости подростков и молодежи регулируются нормами Трудового кодекса РФ (гл. 42, гл. 45). Временная занятость подразумевает выполнение работ на срок до 2–х месяцев. С подростками и молодежью заключаются срочные трудовые договоры. Испытание при приеме на работу не устанавливается (ст.289 ТК РФ).
В организации, принявшей на работу подростков, разрабатываются:
- положение об организации работы по охране труда подростков;
- инструкции по охране труда для подростков;
- перечень видов работ, на которых применяется труд подростков;
- инструкция по организации антитеррористической безопасности.
Создаются внутренние приказы:
- о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасных условий труда подростков;
- о режиме работы (ст.270 ТК РФ).
2.7 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области
Таблица 3
Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
всего
537,766
558,089
0
0
Муниципальный заказчик-координатор - Управление делами администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
соисполнители - Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, администрация Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Лопатинского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Вадского района» (по согласованию)
537,766
558,089
0
0
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области бюджетам поселений, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в летний период и безработных граждан. Вышеуказанные средства направляются на возмещение расходов, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам и безработным гражданам в Вадском муниципальном районе Нижегородской равной минимальному размеру оплаты труда, пропорционально отработанному времени. Расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан (оплата труда, страховые взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования) возмещаются за счет средств данной муниципальной программы в размере 100 %.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заявки получателя иных межбюджетных трансфертов с приложением подтверждающих документов, предусмотренных в Соглашении о совместной деятельности.
В течение трех рабочих дней после получения заявки финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований района в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам поселений из бюджета муниципального районе, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Вадского муниципального района Нижегородской области.
Получатели иных межбюджетных трансфертов ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области отчет получателя иных межбюджетных трансфертов.
Иные межбюджетные трансферты, не использованные муниципальными образованиями до конца текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Вадского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района, если иное не предусмотрено решением Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области о бюджете на очередной год и плановый период.
Контроль за целевым расходованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется финансовым управлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.
Финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области и получатели иных межбюджетных трансфертов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Программой.
2.8. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Таблица 4
Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
2018 г.
Очередной год
2019г.
Очередной год
2020г.
Очередной год
2021г.
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)
594,866
641,379
0
0
(1) расходы областного бюджета <*>
(2) расходы местных бюджетов <**>
537,766
558,089
0
0
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
(5) федеральный бюджет <****>
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели <***>
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)
57,1
83,29
0
0
--------------------------------
<*> расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета (таблица 7).
<**> местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств местных бюджетов.
<***> юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Вадского муниципального района Нижегородской области, акционерные общества с участием Вадского муниципального района Нижегородской области, общественные, научные и иные организации.
<****> прямые расходы федерального бюджета. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
- изменение сроков реализации мероприятий;
- невыполнение целевых индикаторов.
Временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан в рамках программы является одним из эффективных направлений решения проблем занятости трудоспособного населения в достаточно короткие сроки.
Конечными результатами реализации подпрограммы является:
- содействие в трудоустройстве граждан, признанных безработными или ищущих работу;
- координация деятельности организаций и учреждений в целях предотвращения роста напряженности на рынке труда;
- создание условий для приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
- временное трудоустройство не менее 51 несовершеннолетних граждан в 2018 г.; 51 несовершеннолетних граждан в 2019 г., 0 несовершеннолетних граждан в 2020 г. -2021 г.
- формирование у несовершеннолетних граждан навыков поведения на рынке труда.
2.10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- обеспечить уровень трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы - 80%;
- временно трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 51 человек.
- временно трудоустроить граждан (общественные работы) – 10 человек;
- сформировать банк вакансий временных рабочих мест;
- определить объемов и источников финансирования.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Вадского муниципального района. С целью контроля за реализацией Программы Координатор муниципальной программы направляет в финансовое управление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы предоставляется по форме, установленной постановлением администрации Вадского муниципального района от 11 сентября 2014 года № 824 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ». Отчет направляется в бумажном и электроном виде в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения, 140.030.010 Общественные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Временная занятость несовершеннолетних граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: