Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 1999г.
Номер документа: В199905737
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199905737

В199905737

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        29.06.99 N 1643/99

[В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОСЛУЖИВШИЕ ОСНОВАНИЕМ

ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА, ИЗМЕНИЛИСЬ. В СООТВЕТСТВИИ С

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ОТ 06.09.95 N 886

"О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЗАВОД N 9"

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС СПЕЦПРОИЗВОДСТВА АО "УРАЛМАШ"

ДОБРОВОЛЬНО ВОЗВРАЩЕН АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ В

СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 19.04.95 и постановление коллегии Свердловского областного арбитражного суда по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу, от 19.06.95 по делу N КУ/171.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, Президиум установил следующее.

Прокурор Свердловской области в защиту государственных и общественных интересов в лице Территориального агентства Госкомимущества России по Свердловской области обратился с иском к акционерному обществу открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения" (далее - АО "Уралмаш"), Свердловскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании недействительными решений последнего от 06.11.92 N 638 "О преобразовании в акционерное общество открытого типа и приватизации Уральского завода тяжелого машиностроения имени Серго Орджоникидзе" и от 25.11.92 N 730 "О внесении изменений и дополнений в решение Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 06.11.92 N 638", а также плана приватизации, акта оценки имущества и устава АО "Уралмаш" в части включения в уставный капитал стоимости имущества завода серийных машин в связи с нарушением законодательства, допущенного при приватизации объектов оборонного значения.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, к участию в деле привлечены Правительство Российской Федерации и Фонд имущества Российской Федерации.

Решением от 19.04.95 в части удовлетворения требований о признании недействительными решений Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 06.11.92 N 638 и от 25.11.92 N 730 в иске отказано, в остальной части производство по делу прекращено.

Постановлением от 19.06.95 коллегии Свердловского областного арбитражного суда по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений, не вступивших в законную силу, решение оставлено без изменения.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение от 19.04.95 и постановление от 19.06.95 коллегии Свердловского областного арбитражного суда по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу, отменить. Иск прокурора Свердловской области удовлетворить, поскольку приватизация оборонного производства в составе АО "Уралмаш" произведена с нарушением пункта 2.2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год (далее - Государственная программа приватизации), а также пунктов 6, 7 Положения по коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа.

Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что приватизация Уральского завода тяжелого машиностроения имени Серго Орджоникидзе (далее ПО "Уралмаш") осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества открытого типа".

План приватизации завода предусматривал его акционирование единым имущественным комплексом. Завод серийных машин являлся структурным подразделением ПО "Уралмаш", решения о его выделении из состава производственного объединения не принималось.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.2.1 Государственной программы приватизации для приватизации завода серийных машин как объекта по изготовлению и ремонту систем и элементов вооружений требовалось решение Правительства Российской Федерации, которое в установленном порядке не принималось.

Однако в настоящее время обстоятельства, послужившие основанием для предъявления иска, изменились.

В соответствии с постановлением Правительства России от 06.09.95 N 886 "О создании государственного предприятия "Завод N 9" имущественный комплекс спецпроизводства АО "Уралмаш" добровольно возвращен акционерным обществом в собственность Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 19.04.95, постановление от 19.06.95 коллегии Свердловского областного арбитражного суда по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений, не вступивших в законную силу, по делу N КУ/171 оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.Яковлев

[отформатировано: 13.07.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать