Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2004г. |
Номер документа: | В200402154 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0402154
В200402154
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.10.2004, N 10, СТР. 50
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2004 N 3132/04
[В соответствии с пунктом 1.3 Технических требований,
утвержденных решением ГМЭК по ККМ, используемые
на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины
должны быть сопряжены с системой управления реализацией
топлива. Выводы судов первой и апелляционной инстанций
о том, что использование ООО контрольно-кассовой машины
без сопряжения с контроллером управления топливораздаточной
колонкой надлежит рассматривать как неприменение этой
машины, следует признать обоснованными, постановление
суда кассационной инстанции - подлежащим отмене]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Арифулина А.А.,
членов Президиума: Березия А.Е., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Наумова О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.2004 по делу N А40-26471/03-94-298 Арбитражного суда города Москвы.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве (ответчика) - Тумандейкин С.Г.;
от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу города Москвы (третьего лица) - Лобачев А.А.;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Канда" (истца) - Восканян А.И.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Канда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве (далее - управление) от 05.05.2003 N 81/ю и постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу города Москвы (далее - инспекция) от 17.03.2003 N 64ю о привлечении общества к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 21.07.2003 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.10.2003 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.01.2004 указанные судебные акты отменил, заявление общества удовлетворил.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, управление просит его отменить как не соответствующее действующему законодательству и принятое без всестороннего исследования обстоятельств дела.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзывах на него и выступлениях присутствовавших в заседании представителей сторон, Президиум считает, что оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением инспекции от 17.03.2003 N 64ю, принятым на основании протокола об административном правонарушении от 17.03.2003 N 0002518, общество согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426) привлечено к административной ответственности за использование на автозаправочной станции при продаже нефтепродуктов контрольно-кассовой машины Samsung ER-4615RF, не сопряженной с контроллером управления топливораздаточной колонкой.
Решением управления от 05.05.2003 N 81/ю постановление инспекции оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в признании незаконными решения управления и постановления инспекции, исходили из того, что применение при продаже нефтепродуктов контрольно-кассовой машины с отсутствующей системной связью с контроллером управления топливораздаточной колонкой образует согласно статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 состав административного правонарушения.
Отменяя указанные судебные акты, суд кассационной инстанции сослался на то, что контрольно-кассовая машина с отсутствующей системной связью с контроллером управления топливораздаточной колонкой, не применяющая прикладные программы, является в соответствии с пунктом 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745; НГР:Р9303499, с изменениями и дополнениями, неисправной, и за ее использование общество не могло быть привлечено к административной ответственности как за неприменение контрольно-кассовой машины. Кроме того, суд указал, что контрольно-кассовая машина была применена, чек пробит и выдан покупателю.
Между тем судом кассационной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ; НГР:Р0102428), действовавшим в проверяемый период, допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее - комиссия) и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
Решением комиссии от 10.12.2002 (протокол N 7/72-2002) определено, что контрольно-кассовые машины модели Samsung ER-4615RF применяются для торговли нефтепродуктами при наличии в них программно-технических средств, обеспечивающих информационный обмен с техническими средствами управления отпуском нефтепродуктов.
Решением комиссии от l6.11.1994 (протокол N 14) с последующими изменениями и дополнениями утверждены Технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
В соответствии с пунктом 1.3 упомянутых Технических требований используемые на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины должны быть сопряжены с системой управления реализацией топлива. При этом отпуск топлива должен производиться по командам управления, поступающим от контрольно-кассовой машины. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры контроллера управления топливораздаточной колонкой, недопустимо.
На момент проверки при торговле бензином на автозаправочной станции N 7, принадлежащей обществу, отсутствовало сопряжение контрольно-кассовой машины Samsung ER-4615RF с контроллером управления топливораздаточной колонкой, что подтверждается актом проверки от 13.03.2003 N 002598 и протоколом об административном правонарушении от 17.03.2003 N 0002518.
Следовательно, общество использовало контрольно-кассовую машину, не допущенную к применению как не отвечающую предъявляемым требованиям и не обеспечивающую фискальный режим при реализации нефтепродуктов.
При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что использование обществом контрольно-кассовой машины без сопряжения с контроллером управления топливораздаточной колонкой надлежит рассматривать как неприменение контрольно-кассовой машины, следует признать обоснованными, оспариваемое постановление суда кассационной инстанции - подлежащим отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку оно противоречит закону и нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 303, 304, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.2004 по делу N А40-26471/03-94-298 Арбитражного суда города Москвы отменить.
Решение суда первой инстанции от 21.07.2003 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.10.2003 Арбитражного суда города Москвы по указанному делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.А. Арифулин
[введено: 27.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 28.09.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
В0402154
В200402154
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.10.2004, N 10, СТР. 50
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2004 N 3132/04
[В соответствии с пунктом 1.3 Технических требований,
утвержденных решением ГМЭК по ККМ, используемые
на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины
должны быть сопряжены с системой управления реализацией
топлива. Выводы судов первой и апелляционной инстанций
о том, что использование ООО контрольно-кассовой машины
без сопряжения с контроллером управления топливораздаточной
колонкой надлежит рассматривать как неприменение этой
машины, следует признать обоснованными, постановление
суда кассационной инстанции - подлежащим отмене]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Арифулина А.А.,
членов Президиума: Березия А.Е., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Наумова О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.2004 по делу N А40-26471/03-94-298 Арбитражного суда города Москвы.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве (ответчика) - Тумандейкин С.Г.;
от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу города Москвы (третьего лица) - Лобачев А.А.;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Канда" (истца) - Восканян А.И.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Канда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве (далее - управление) от 05.05.2003 N 81/ю и постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 25 по Южному административному округу города Москвы (далее - инспекция) от 17.03.2003 N 64ю о привлечении общества к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 21.07.2003 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.10.2003 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.01.2004 указанные судебные акты отменил, заявление общества удовлетворил.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, управление просит его отменить как не соответствующее действующему законодательству и принятое без всестороннего исследования обстоятельств дела.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзывах на него и выступлениях присутствовавших в заседании представителей сторон, Президиум считает, что оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением инспекции от 17.03.2003 N 64ю, принятым на основании протокола об административном правонарушении от 17.03.2003 N 0002518, общество согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426) привлечено к административной ответственности за использование на автозаправочной станции при продаже нефтепродуктов контрольно-кассовой машины Samsung ER-4615RF, не сопряженной с контроллером управления топливораздаточной колонкой.
Решением управления от 05.05.2003 N 81/ю постановление инспекции оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в признании незаконными решения управления и постановления инспекции, исходили из того, что применение при продаже нефтепродуктов контрольно-кассовой машины с отсутствующей системной связью с контроллером управления топливораздаточной колонкой образует согласно статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 состав административного правонарушения.
Отменяя указанные судебные акты, суд кассационной инстанции сослался на то, что контрольно-кассовая машина с отсутствующей системной связью с контроллером управления топливораздаточной колонкой, не применяющая прикладные программы, является в соответствии с пунктом 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745; НГР:Р9303499, с изменениями и дополнениями, неисправной, и за ее использование общество не могло быть привлечено к административной ответственности как за неприменение контрольно-кассовой машины. Кроме того, суд указал, что контрольно-кассовая машина была применена, чек пробит и выдан покупателю.
Между тем судом кассационной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ; НГР:Р0102428), действовавшим в проверяемый период, допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее - комиссия) и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
Решением комиссии от 10.12.2002 (протокол N 7/72-2002) определено, что контрольно-кассовые машины модели Samsung ER-4615RF применяются для торговли нефтепродуктами при наличии в них программно-технических средств, обеспечивающих информационный обмен с техническими средствами управления отпуском нефтепродуктов.
Решением комиссии от l6.11.1994 (протокол N 14) с последующими изменениями и дополнениями утверждены Технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
В соответствии с пунктом 1.3 упомянутых Технических требований используемые на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины должны быть сопряжены с системой управления реализацией топлива. При этом отпуск топлива должен производиться по командам управления, поступающим от контрольно-кассовой машины. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры контроллера управления топливораздаточной колонкой, недопустимо.
На момент проверки при торговле бензином на автозаправочной станции N 7, принадлежащей обществу, отсутствовало сопряжение контрольно-кассовой машины Samsung ER-4615RF с контроллером управления топливораздаточной колонкой, что подтверждается актом проверки от 13.03.2003 N 002598 и протоколом об административном правонарушении от 17.03.2003 N 0002518.
Следовательно, общество использовало контрольно-кассовую машину, не допущенную к применению как не отвечающую предъявляемым требованиям и не обеспечивающую фискальный режим при реализации нефтепродуктов.
При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что использование обществом контрольно-кассовой машины без сопряжения с контроллером управления топливораздаточной колонкой надлежит рассматривать как неприменение контрольно-кассовой машины, следует признать обоснованными, оспариваемое постановление суда кассационной инстанции - подлежащим отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку оно противоречит закону и нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 303, 304, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.2004 по делу N А40-26471/03-94-298 Арбитражного суда города Москвы отменить.
Решение суда первой инстанции от 21.07.2003 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.10.2003 Арбитражного суда города Москвы по указанному делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.А. Арифулин
[введено: 27.09.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]
[проверено: 28.09.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 01.10.2004 Стр. 50 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: