Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2007г.
Номер документа: RU21000200700170
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2007 № 160

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 № 253, от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2008 № 376, от 10.06.2009 № 187, от 25.02.2010 № 49; от 02.07.2010 № 208; от 24.11.2010 № 394, от 26.05. 2011 № 200, от 12.10.2011 № 435, от 15.12.2011 № 584, от 11.12.2014 № 437; от 28.06.2017 № 256, от 10.04.2019 № 102, от 08.04.2020 № 170, от 11.07.2020 № 389, от 27.01.2021 № 17)

В целях формирования благоприятного инвестиционного имиджа Чувашской Республики, стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

1. Утвердить:

Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов (приложение № 1);

Положение об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (приложение № 2);

Положение о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры (приложение № 3).

(абзац четвертый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. № 196 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. № 78 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. № 196";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. № 135 "О внесении изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. № 196";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г № 322 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. № 196"

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 08.04.2020 № 170)

Председатель

Кабинета Министров Чувашской Республики

С. Гапликов

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29.06.2007 г. № 160

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности инвестиционных проектов

I. Общие положения

1.1. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов (далее – Положение) разработано во исполнение Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", устанавливает корректные методы расчета эффективности инвестиционных проектов (далее также – проект), которые должны применяться при разработке инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее – государственная поддержка).

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

Настоящее Положение предусматривает:

унификацию перечня показателей эффективности инвестиционных проектов и подходов к их определению;

рационализацию расчетного механизма, используемого для определения показателей эффективности, и приведение его в соответствие с нормативными требованиями и расчетными формами, принятыми в международной практике.

1.2. Настоящее Положение предназначено для предприятий и организаций всех форм собственности, представляющих инвестиционные проекты (бизнес-планы) на конкурсный отбор для получения государственной поддержки.

(пункт 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 № 253)

1.3. Настоящее Положение используется:

для оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов;

для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

для сравнения альтернативных инвестиционных проектов;

для подготовки заключений при проведении государственной экспертизы инвестиционных проектов;

для проведения экономического мониторинга хода реализации инвестиционных проектов.

II. Требования к составлению бизнес-плана

Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, обязательно сопровождается бизнес-планом.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

Структура бизнес-плана претендента должна содержать следующие разделы:

титульный лист;

вводная часть или резюме проекта;

анализ положения дел в отрасли;

инвестиционный план;

производственный план;

план маркетинга;

организационный план;

финансовый план;

оценка рисков;

охрана окружающей среды (при необходимости);

выводы.

Оценка общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта приводится в разделе "Вводная часть или резюме Проекта".

Показатели экономической эффективности и бюджетной эффективности инвестиционного проекта должны быть отражены в разделе "Финансовый план".

III. Основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов

3.1. Определение и виды эффективности инвестиционных проектов

Эффективность инвестиционного проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и общества в целом и определения источников финансирования. Она включает в себя:

общественную значимость инвестиционного проекта;

общественную полезность инвестиционного проекта;

экономическую эффективность инвестиционного проекта;

бюджетную эффективность инвестиционного проекта.

Общественная значимость инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта.

Общественная полезность инвестиционного проекта - способность инвестиционного проекта принести выгоды обществу от его реализации, которая выражается в создании новых услуг или снижении себестоимости существующих, повышении их качества, обеспечении бесперебойности предоставления, расширении круга населения, имеющего доступ к этим услугам, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.

Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, выражаемое в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации инвестиционного проекта.

3.2. Основные принципы оценки эффективности инвестиционного проекта

(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

В основу оценки эффективности инвестиционных проектов положены следующие основные принципы:

моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

учет финансового состояния предприятия, претендующего на оказание государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта;

принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;

учет только предстоящих затрат и поступлений. Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют;

учет всех наиболее существенных последствий реализации проекта, как экономических, так и социальных. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспертно;

учет влияния инфляции;

учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.

3.3. Общая схема оценки эффективностиинвестиционного проекта

(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

Перед проведением оценки эффективности экспертно определяются общественная значимость и общественная полезность инвестиционного проекта.

При неудовлетворительной общественной значимости и общественной полезности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная значимость и общественная полезность оказываются достаточными, оценивается их. экономическая эффективность.

При недостаточной экономической эффективности общественно значимого и общественно полезного инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить экономическую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Далее определяется эффективность участия республиканского бюджета Чувашской Республики в реализации проекта (бюджетная эффективность).

3.4. Схема финансирования, финансовая реализуемость инвестиционного проекта

Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах. Цель ее подбора - обеспечение финансовой реализуемости инвестиционного проекта, то есть обеспечение такой структуры денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для его продолжения.

Достаточным (но не необходимым) условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге величины накопленного сальдо потока.

При разработке схемы финансирования определяется потребность в привлеченных средствах, указываются предлагаемые формы и объемы оказания государственной поддержки.

IV. Оценка общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта

Оценка общественной значимости инвестиционного проекта осуществляется экспертным путем.

Общественная значимость инвестиционного проекта может определяться долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта.

В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются на:

глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;

крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Чувашской Республике или отдельных отраслях страны и при оценке которых можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях;

локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в Чувашской Республике и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.

Общественная полезность инвестиционного проекта, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей инвестиционного проекта могут применяться показатели:

социальных последствий реализации проекта, в том числе создания новых рабочих мест, улучшения условий труда;

влияния на экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков и др.);

создания новых услуг, снижения себестоимости оказываемых услуг, повышения качества услуг, обеспечения бесперебойности предоставляемых услуг, расширения круга населения, имеющего доступ к этим услугам.

Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то следует провести качественную оценку.

V. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения. Начало расчетного периода рекомендуется определять как дату начала вложения средств в инвестиционный проект.

Расчетный период разбивается на шаги - отрезки времени, в пределах которых производится расчет данных, используемых для оценки финансовых показателей (например, месяцы, кварталы, годы).

Инвестиционные проекты должны содержать расчеты денежных потоков, связанных с реализацией проекта.

Денежный поток инвестиционного проекта - это зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации проекта, определяемая для всего расчетного периода.

На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:

притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге;

оттоком, равным платежам на этом шаге;

сальдо (активным балансом, эффектом), равным разности между притоком и оттоком.

Денежный поток состоит из потоков от отдельных видов деятельности:

денежного потока от операционной деятельности (по производству и сбыту продукции и услуг);

денежного потока от инвестиционной деятельности;

денежного потока от финансовой деятельности.

Для денежного потока от операционной деятельности:

к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы;

к оттокам - производственные издержки, налоги.

Для денежного потока от инвестиционной деятельности:

к притокам относятся продажа активов в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала;

к оттокам - капитальные вложения, затраты на пусконаладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные на депозит и в ценные бумаги. В случаях, когда проект предусматривает приобретение целых предприятий, месторождений, затраты на их приобретение также относятся к инвестиционным затратам.

К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к инвестиционному проекту, то есть поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств.

Для денежного потока от финансовой деятельности:

к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе за счет бюджетных кредитов, кредитов коммерческих банков и выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг;

к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг, а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям предприятия.

Наряду с денежным потоком при оценке инвестиционного проекта используется также накопленный денежный поток - поток, характеристики которого - накопленный приток, накопленный отток и накопленное сальдо (накопленный эффект) - определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги.

В качестве основных показателей, используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются:

рентабельность проекта;

чистый доход;

чистый дисконтированный доход;

внутренняя норма доходности;

срок окупаемости проекта;

потребность в дополнительном финансировании;

индексы доходности затрат и инвестиций;

группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, представившего проект.

Важнейшим показателем эффективности проекта является рентабельность проекта, которая рассчитывается как отношение прибыли, получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию.

Расчет рентабельности проекта должен осуществляться с учетом рисков, связанных с реализацией проекта. При этом рентабельность проекта с учетом рисков определяется отношением рентабельности проекта к коэффициенту, характеризующему величину поправки на риск.

(абзац тридцать пятый признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 № 253)

Чистым доходом называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период.

Кроме того, рассчитывается чистый дисконтированный доход - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их значению на определенный момент времени.

Чистый доход и чистый дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был положительным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением чистого дисконтированного дохода.

Внутренней нормой доходности называется такое положительное число, что при норме дисконта, равной этому числу, чистый дисконтированный доход проекта обращается в нуль, при всех больших значениях нормы дисконта чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях нормы дисконта - положителен.

Внутренняя норма доходности характеризует максимальный процент по кредиту, который предприятие может платить за финансирование инвестиционного проекта, работая при этом без прибыли и убытков.

Для оценки эффективности инвестиционного проекта значение внутренней нормы доходности необходимо сопоставлять с нормой дисконта. Инвестиционные проекты, у которых внутренняя норма доходности больше нормы дисконта, имеют положительный чистый дисконтированный доход и поэтому эффективны.

Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Потребность в дополнительном финансировании - максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина потребности в дополнительном финансировании показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Реальный объем потребного финансирования не обязан совпадать с потребностью в дополнительном финансировании и, как правило, превышает ее за счет необходимости обслуживания долга. Потребность в дополнительном финансировании рассчитывается с учетом дисконта.

Значение показателя потребности в дополнительном финансировании не-нормируемо. Чем меньше абсолютная величина потребности в дополнительном финансировании, тем меньшее количество денежных средств должно привлекаться для осуществления проекта из источников финансирования, внешних по отношению к проекту.

Индексы доходности характеризуют относительную "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности могут использоваться:

индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленных платежей);

индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;

индекс доходности инвестиций - отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности;

индекс доходности дисконтированных инвестиций - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

Индексы доходности затрат и дисконтированных затрат должны быть больше единицы. Близость индекса доходности дисконтированных затрат к единице может свидетельствовать о невысокой устойчивости проекта к возможным колебаниям доходов и расходов. Индексы доходности инвестиций и дисконтированных инвестиций также должны быть больше единицы.

В представленном на конкурсный отбор инвестиционном проекте необходимо отразить устойчивое финансовое положение участника инвестиционного проекта, его способность выполнить принимаемые на себя в соответствии с проектом финансовые обязательства.

(абзац 52 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 № 253)

Оценка финансового положения предприятия основывается на данных его отчетных балансов за предыдущий и текущий годы, а также иной отчетной финансово-экономической документации. Для оценки финансового состояния предприятия используются следующие четыре группы обобщающих финансовых показателей:

1. Коэффициенты ликвидности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства):

коэффициент покрытия краткосрочных обязательств (коэффициент текущей ликвидности) - отношение текущих активов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,6-2,0;

промежуточный коэффициент ликвидности - отношение текущих активов без стоимости товарно-материальных запасов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,0-1,2;

коэффициент абсолютной ликвидности - отношение высоколиквидных активов (денежных средств, ценных бумаг и счетов к получению) к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 0,8-1,0.

2. Показатели платежеспособности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои долгосрочные обязательства):

коэффициент финансовой устойчивости - отношение собственных средств предприятия и субсидий к заемным;

коэффициент платежеспособности - отношение заемных средств (обшей суммы долгосрочной и краткосрочной задолженности) к собственным;

коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств - отношение долгосрочной задолженности к общему объему капитализированных средств (сумме собственных средств и долгосрочных займов);

коэффициент покрытия долгосрочных обязательств - отношение чистого прироста свободных средств (суммы чистой прибыли после уплаты налога, амортизации и чистого прироста собственных и заемных средств за вычетом осуществленных в отчетном периоде инвестиций) к величине платежей по долгосрочным обязательствам (погашению займов и процентов по ним).

3. Коэффициенты оборачиваемости (применяются для оценки эффективности операционной деятельности и политики в области цен, сбыта и закупок);

коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости активов;

коэффициент оборачиваемости собственного капитала - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости собственного капитала;

коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости запасов;

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – отношение выручки от продаж в кредит к средней за период дебиторской задолженности.

(абзац шестьдесят седьмой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

Вместо этого показателя может использоваться средний срок оборота дебиторской задолженности, рассчитываемый как отношение количества дней в отчетном периоде к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности:

средний срок оборота кредиторской задолженности - отношение краткосрочной кредиторской задолженности (счета к оплате) к расходам на закупку товаров и услуг, умноженное на количество дней в отчетном периоде.

4. Показатели рентабельности (применяются для оценки текущей прибыльности предприятия - участника инвестиционного проекта);

рентабельность продаж - отношение балансовой прибыли к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций;

рентабельность активов - отношение балансовой прибыли к стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и стоимости текущих активов);

чистая рентабельность продаж - отношение чистой прибыли (после уплаты налогов) от операционной деятельности к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций;

чистая рентабельность активов - отношение чистой прибыли к средней за период стоимости активов;

чистая рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли к средней за период стоимости собственного капитала.

VI. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды, установленных законодательством Российской Федерации;

(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

доходы от лицензирования, конкурсов и аукционов на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

платежи в погашение кредитов, выданных из республиканского бюджета Чувашской Республики;

платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;

дивиденды по принадлежащим Чувашской Республике акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся:

предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Чувашской Республики части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления инвестиционного проекта:

предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;

предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно учитываются:

налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, а притоки уменьшаются;

государственные гарантии займов. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации инвестиционного проекта;

изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;

выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

выделение из республиканского бюджета Чувашской Республики средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.

Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход республиканского бюджета Чувашской Республики, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования.

При наличии бюджетных оттоков возможно определение индекса доходности инвестиций республиканского бюджета Чувашской Республики как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом республиканского бюджета Чувашской Республики также определяется индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.

(абзац двадцать четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

VII. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционного проекта

В расчетах эффективности необходимо учитывать риск, то есть возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта.

Поправка на риск учитывается при расчетах рентабельности проекта, чистого дисконтированного дохода и других показателей эффективности.

В величине поправки на риск учитывается два типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта:

риск ненадежности участников проекта;

риск неполучения предусмотренных проектом доходов.

Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай (страховая премия при этом является определенным индикатором соответствующего вида рисков). При этом затраты инвестора увеличиваются на размер страховых платежей.

Риск ненадежности участников проекта состоит в возможности непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного:

нецелевым расходованием средств, предназначенных для инвестирования в данный проект;

финансовой неустойчивостью предприятия, реализующего проект (недостаточное обеспечение оборота собственными оборотными средствами, отсутствие достаточных активов для имущественного обеспечения кредитов и т.п.);

недобросовестностью, неплатежеспособностью других участников проекта (например, строительных организаций, поставщиков сырья или потребителей продукции), их ликвидацией или банкротством. Этот риск наиболее значим для малых предприятий.

(абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

Размер поправки на риск ненадежности участников проекта определяется экспертно каждым конкретным участником проекта с учетом его функций, обязательств перед другими участниками и обязательств других участников перед ним. Обычно поправка на этот вид риска не превышает 5 процентов, однако ее величина существенно зависит от того, насколько детально проработан организационно-экономический механизм реализации проекта, насколько учтены в нем опасения участников проекта. В частности, размер поправки:

уменьшается, если один из участников предоставляет другому имущественные гарантии выполнения своих обязательств;

увеличивается, если независимо от характера проекта данный участник не располагает проверенной информацией о платежеспособности и надежности других участников проекта, которые должны оплачивать производимые им работы (продукцию, услуги) или совместно участвовать в финансировании проекта.

Риск неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен прежде всего техническими, технологическими и организационными решениями проекта, а также случайными колебаниями объемов производства и цен на продукцию и ресурсы. Поправка на этот вид риска определяется с учетом технической реализуемости и обоснованности проекта, детальности проработки проектных решений, наличия результатов научных и опытно-конструкторских исследований и представительности маркетинговых исследований.

(абзац четырнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

Если отсутствует экспертная оценка относительно рисков данного конкретного проекта или аналогичных проектов, размер поправок рекомендуется ориентировочно определять в соответствии со схемой, представленной в таблице.

(абзац пятнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

Ориентировочная величина поправок на риск неполучения предусмотренных проектом доходов

Величина риска

Пример цели проекта

Величина поправки на риск (в процентах)

1

2

3

Низкий

вложения в развитие производства на базе освоенной техники

3-5

Средний

увеличение объема продаж существующей продукции

8-10

Высокий

производство и продвижение на рынок нового продукта

13-15

Очень высокий

вложения в исследования и инновации

18-20

Риск неполучения предусмотренных проектом доходов снижается:

при получении дополнительной информации о реализуемости и эффективности новой технологии, о запасах полезных ископаемых, других обстоятельствах;

при наличии подробных маркетинговых исследований, подтверждающих умеренно пессимистический характер принятых в проекте объемов спроса и цен и их сезонную динамику;

в случае, когда в проектной документации содержится проект организации производства на стадии его освоения.

Риск неполучения предусмотренных проектом доходов может определяться также пофакторным расчетом путем суммирования влияния учитываемых факторов. В первую очередь к числу этих факторов можно отнести:

необходимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с заранее неизвестными результатами силами специализированных научно-исследовательских и/или проектных организаций и продолжительность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

новизну применяемой технологии (традиционная, новая, отличающаяся от традиционной различными особенностями и используемыми ресурсами);

степень неопределенности объемов спроса и уровня цен на производимую продукцию;

наличие нестабильности (цикличности) спроса на продукцию;

наличие неопределенности внешней среды при реализации проекта (горно-геологические, климатические и иные природные условия, агрессивность внешней среды);

наличие неопределенности процесса освоения применяемой техники или технологии.

Каждому фактору в зависимости от его оценки можно приписать величину поправки на риск по этому фактору. В тех случаях, когда эти факторы являются независимыми и дополняют друг друга, поправки на риск по отдельным факторам следует сложить для получения общей поправки, учитывающей риск неполучения доходов, запланированных проектом.

VIII. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта

Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики по следующим показателям:

(абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 08.04.2020 № 170)

финансовый результат проекта;

сумма осуществленных бюджетных ассигнований;

(абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

сумма планируемых бюджетных ассигнований;

(абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

сумма привлеченных для финансирования проекта заемных средств;

срок привлечения средств;

социальный эффект осуществления проекта;

внутренняя норма рентабельности проекта;

чистый дисконтированный доход проекта;

ожидаемый срок окупаемости проекта;

другие показатели (рентабельность проекта, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль).

При неудовлетворительных показателях мониторинга Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в пятидневный срок после их выявления письменно уведомляет Министерство финансов Чувашской Республики об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение организацией, получившей государственную поддержку, своих обязательств перед государством, кредитором или третьими лицами.

(абзац в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 187, от 24.11.2010 № 394, от 08.04.2020 № 170)

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29.06.2007 г. № 160

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы

I. Общие положения

1.1. Положение об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Положение), разработано в целях повышения эффективности формирования республиканской адресной инвестиционной программы и ликвидации объемов незавершенного строительстваи в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428"Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы".

(пункт 1.1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05. 2011 № 200, от 11.12.2014 № 437)

1.2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется оценка проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности (далее -проект), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

(пункт 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

II. Оценка проектов

(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

2.1. При рассмотрении вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление государственным заказчиком проводится комплексная оценка проектов.

(пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 584)

2.2. Все проекты формируются в несколько списков в отраслевом разрезе, которые в последующем преобразуются в упорядоченные по убыванию комплексной оценки списки, определяющие очередность включения их в отраслевые разделы республиканской адресной инвестиционной программы. Затем данные списки проектов объединяются в общий список проектов для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу.

(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208)

2.3. Каждый заявленный проект проходит процедуру многоступенчатой оценки, которая осуществляется по следующим критериям:

публичность обязательств;

состояние завершенности проекта;

фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта);

(абзац четвертый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208)

социальная эффективность проекта;

бюджетная эффективность проекта.

последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (для проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – проект, ранее финансируемый с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики).

(абзац седьмой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05. 2011 № 200)

регистрация права собственности на введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы;

(абзац восьмой дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обязательства органов местного самоуправления по дальнейшему содержанию объектов общественной инфраструктуры, планируемых к строительству и оформлению в муниципальную собственность, за счет средств соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проекта, финансирование которого будет осуществляться с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.

(абзац девятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

2.4. Каждый критерий, в свою очередь, содержит ряд позиций (числовых кодов), позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством проекта, и его характеристики относительно других заявок.

Числовой код приоритетных проектов обозначается цифрой "7", остальные нумеруются в порядке убывания цифрового значения относительно первоочередных, для "иное" установлено значение "1".

2.5. Присвоение кода по критериям производится с учетом следующих значений:

а) публичность обязательств (ЭК1):

исполнение указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений органов судебной власти (весовое значение числового кода - 7);

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2011 № 435)

исполнение договорных обязательств (весовое значение числового кода-6);

принятая кредиторская задолженность (весовое значение числового кода -5);

иное (весовое значение числового кода - 1);

б) состояние завершенности проекта (ЭК2):

работы, заканчивающиеся в планируемом году, и со степенью готовности более 90 процентов (весовое значение числового кода - 7);

работы, заканчивающиеся в планируемом году (весовое значение числового кода - 6);

проекты, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы и (или) включенные в перспективный план проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (весовое значение числового кода – 5);

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2020 № 389)

иное (весовое значение числового кода - 1);

в) фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (ЭК3) рассчитывается в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта, с учетом следующих значений:

объект общественной инфраструктуры признан аварийным (весовое значение числового кода – 7);

реконструкция автомобильной дороги связана с физическим износом основных конструктивных элементов дороги и искусственных дорожных сооружений, а также с низкой пропускной способностью существующей дороги при возросшей интенсивности движения (весовое значение числового кода – 7);

объект общественной инфраструктуры признан ветхим (весовое значение числового кода – 5);

реконструкция объекта общественной инфраструктуры связана с модернизацией зданий, морально и физически устаревшего оборудования (весовое значение числового кода – 2);

иное (весовое значение числового кода – 2);

(подпункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208)

г) социальная эффективность проекта (ЭК4) подразумевает прирост обеспеченности территории общеобразовательными организациями, дошкольными образовательными организациями, объектами здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения после реализации проекта (в процентах), определяется по их принадлежности к сфере деятельности и рассчитывается по следующим показателям:

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обеспеченность территории общеобразовательными организациями (общеобразовательными организациями, имеющими интернаты), число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста;

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обеспеченность территории дошкольными образовательными организациями после реализации проекта, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста;

(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

число обучающихся в профессиональных образовательных организациях на 10 тыс. жителей;

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обеспеченность территории медицинскими организациями, количество коек на 10 тыс. населения;

(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обеспеченность территории медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, после реализации проекта, количество посещений в смену на 10 тыс. населения;

(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

обеспеченность территории учреждениями культуры клубного типа, количество мест на 10 тыс. населения;

численность читателей в среднем на одну библиотеку, человек;

число посещений театров в расчете на 1 тыс. населения, человек;

число посещений музеев в расчете на 1 тыс. населения, человек;

обеспеченность территории спортивными залами после реализации проекта, тыс. кв. метров на 10 тыс. населения;

обеспеченность территории плавательными бассейнами после реализации проекта, кв. метров зеркала воды на 10 тыс. населения;

обеспеченность территории плоскостными сооружениями после реализации проекта, тыс. кв. метров на 10 тыс. населения;

обеспеченность территории объектами водоснабжения и водоотведения после реализации проекта, доля населения, обеспеченного системами централизованного водоснабжения и водоотведения, процентов;

обеспеченность территории объектами теплоснабжения, доля населения, обеспеченного централизованной системой теплоснабжения, процентов;

обеспеченность территории объектами электроснабжения, доля населения, обеспеченного электроснабжением, процентов;

повышение транспортно-эксплуатационных свойств автомобильных дорог, км;

обеспеченность территории объектами размещения твердых бытовых отходов, тонн на 1 тыс. населения;

площадь территории, защищаемой от вредного воздействия вод берегоукрепительными и противооползневыми сооружениями, га;

обеспеченность рабочего места в правоохранительных органах и учреждениях исполнения наказаний общей площадью административных зданий после реализации проекта, кв. метров на 1 сотрудника.

По итогам определения социальной эффективности проектов выводится показатель прироста обеспеченности территории объектами общественной инфраструктуры (в процентах) к фактическому уровню обеспеченности до реализации проекта и производится ранжирование заявленных объектов общественной инфраструктуры по следующим значениям:

(абзац двадцать первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

проекты, по которым показатели социальной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода – 7);

проекты, по которым показатели социальной эффективности составили от 90 до 100 процентов (весовое значение числового кода – 5);

проекты, по которым показатели социальной эффективности составили менее 90 процентов (весовое значение числового кода – 1);

(подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208)

д) бюджетная эффективность проекта (ЭК5) рассчитывается по формуле

            Д + Р

ЭК5 = ––––––  100,

                 I

где:

Д – среднегодовое увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет налоговых и иных поступлений, тыс. рублей (рассчитывается не менее чем на три последующих после ввода объекта общественной инфраструктуры в эксплуатацию года);

(абзац четивертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

Р – разность эксплуатационных расходов бюджета на содержание объекта общественной инфраструктуры до начала реализации проекта и затрат бюджета после его реализации, тыс. рублей (рассчитывается на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам общественной инфраструктуры с учетом планируемого к созданию объекта общественной инфраструктуры и не менее чем на три последующих после ввода объекта общественной инфраструктуры в эксплуатацию года);

(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

I – затраты бюджетов всех уровней на реализацию проекта в планируемом году, тыс. рублей.

По итогам определения бюджетной эффективности проектов производится ранжирование заявленных объектов общественной инфраструктуры по следующим значениям:

(абзац седьмой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода – 7);

проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили от 50 до 100 процентов (весовое значение числового кода – 5);

проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили менее 50 процентов (весовое значение числового кода – 2);

проекты, по которым показатели бюджетной эффективности имеют отрицательное значение (весовое значение числового кода – 0).

(подпункт "д" дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208)

е) последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (ЭК6) рассчитываются для проектов, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, с учетом следующих значений:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены на 100 процентов, и не допускалось удорожание  сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода – 7);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и не допускалось удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода – 3);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены в полном объеме, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода – 0);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта (весовое значение числового кода – 0).

(пункт "е" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05. 2011 № 200)

ж) регистрация права собственности на введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (ЭК7), подразумевает своевременную постановку на государственный учет введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры и рассчитывается по следующим показателям:

введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов зарегистрированы в государственную (муниципальную) собственность на момент рассмотрения вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление (весовое значение числового кода – 5);

введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов не зарегистрированы в государственную (муниципальную) собственность на момент рассмотрения вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление (весовое значение числового кода – 0);

з) обязательства органов местного самоуправления по дальнейшему содержанию объектов общественной инфраструктуры, планируемых к строительству и оформлению в муниципальную собственность, за счет средств соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проекта, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (ЭК8), подразумевают предоставление соответствующим органом местного самоуправления гарантийного письма с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и оцениваются по следующим показателям:

гарантийное письмо соответствующего органа местного самоуправления с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики имеется (весовое значение числового кода – 3);

гарантийное письмо соответствующего органа местного самоуправления с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики отсутствует (весовое значение числового кода – 0).

Критерий применяется только к проектам, предусматривающим строительство объектов общественной инфраструктуры, планируемых к оформлению в муниципальную собственность.

(подпункты "ж" и "з"дополненыпостановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

2.6. Комплексная оценка проекта рассчитывается по формуле

КО = Сумма ЭКi Bi,

где:

КО – комплексная оценка;

Bi – вес критерия в комплексной оценке, где В1 = 0,4; В2 = 0,6; В3 = 1; В4 = 1; В5 = 0,8; В6 = 1; B7= 0,6; B8 = 1.

(пункт 2.6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05. 2011 № 200, от 11.12.2014 № 437)

(пункт 2.7 признан утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 187)

2.8. Проекты, комплексная оценка которых составила свыше 27 баллов, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу в первоочередном порядке.

(пункт 2.8 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 № 208, в редакции от 26.05. 2011 № 200. от 11.12.2014 № 437)

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29.06.2007 г. № 160

(приложение № 3)

(Приложение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 25.02.2010 № 49)

Положение

о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры

(Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

I. Общие положения

1.1. Положение о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры (далее – Положение), разработано в соответствии с законами Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".

(пункт 1.1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

1.2. Предметом регулирования настоящего Положения являются выявление критериев, являющихся основанием для приостановления или прекращения ранее предоставленной государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры, и определение порядка принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении предоставления государственной поддержки.

(пункт 1.2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

1.3. Система критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, государственных гарантий Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры, является одной из важнейших составляющих мониторинга реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры, на основе которого определяются возможность и целесообразность прекращения либо приостановления ранее полученной государственной поддержки инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры, реализуемых на территории Чувашской Республики.

(пункт 1.3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

1.4.  Настоящее Положение распространяется на инвестиционные проекты и проекты развития общественной инфраструктуры, имеющие степень завершенности не более 70 процентов и получившие государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в формах:

бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики (далее – субсидии) и субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, а также бюджетных инвестиций и субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;

финансирования инвестиционных проектов юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на долевых началах с ними на условиях оформления участия Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2021 № 17)

предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Чувашской Республике, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике.

(пункт 1.4 в редакции постановления кабинета министров Чувашской республики от 10.04.2019 № 102)

II. Критерии, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры

(наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

Решение о приостановлении или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) и проектов развития общественной инфраструктуры принимается, если:

(абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

установлены факты нецелевого использования выделенных средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 процентов от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, сроки реализации инвестиционного проекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании государственной поддержки при реализации проекта;

(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

произошло несогласованное увеличение в ходе реализации проекта развития общественной инфраструктуры сметной стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения;

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

в процессе реализации инвестиционного проекта выявлено представление инвестором недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

в отношении инвестора проводятся процедуры, применяемые в делах о банкротстве, или процедура ликвидации;

(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 187)

инвестор лишен лицензий на осуществление деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом;

инвестором допущена задолженность по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики и (или) местный бюджет на срок более чем 30 дней:

(абзац восьмой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

допущено увеличение затрат на реализацию инвестиционного проекта и проекта развития общественной инфраструктуры более чем на 20 процентов от первоначальной стоимости;

(абзац девятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

нарушены условия соглашений о предоставлении субсидий и (или) межбюджетных субсидий;

(абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

не выполнены более двух раз требования контролирующих органов об устранении выявленных нарушений законодательных, технических, экологических, строительных и других норм и правил.

(абзац одиннадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2014 № 437)

III. Порядок принятия решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики)

(Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

3.1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в формах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляет Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 3.1. в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 08.04.2020 № 170)

3.2. При выявлении критериев, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в течение 10 календарных дней направляет инвестору письменное уведомление о намерении приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) с указанием срока представления письменного объяснения причин, повлекших нарушение при использовании государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики). Срок для представления письменного объяснения – не более 15 дней со дня направления инвестору письменного уведомления о намерении приостановления или прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики).

(пункт 3.2. в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

3.3. После получения от инвестора письменного объяснения, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в течение 30 календарных дней (при отказе инвестора от представления письменного объяснения – в течение 15 календарных дней) готовит для Совета по инвестиционной политике (далее – Совет) мотивированное заключение о приостановлении или прекращении предоставления инвестору государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) либо формирует предложения по оказанию помощи в завершении инвестиционного проекта.

(пункт 3.3. в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

3.4. При неустранении причин, повлекших приостановление предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики), в установленные Советом сроки, а также по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и органом исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестора готовит для Совета комплексное мотивированное заключение о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики).

(пункт 3.4. в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 394, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

3.5. Решение о приостановлении или прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговой льготы, инвестиционного налогового кредита, инвестиционного налогового вычета, государственной гарантии Чувашской Республики) принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета.

(пункт 3.5 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 № 338, от 11.12.2014 № 437, от 08.04.2020 № 170)

3.6. Прекращение предоставления налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики о налогах.

Прекращение действия инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Прекращение предоставления инвестиционного налогового вычета осуществляется в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики о налогах.

(абзац третий дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 170)

Прекращение действия государственной гарантии Чувашской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики.

(пункт 3.6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 № 376, от 11.12.2014 № 437)

3.7. Принятие решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной поддержки реализации проектов развития общественной инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(пункт 3.7 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от11.12.2014 № 437)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Чувашской Республики № 6-2007, ст.406 от 28.08.2007, Вести Чувашии № 28 от 04.07.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать