Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2009г.
Номер документа: ru44000200900377
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

Утратило силу постановлением администрации Костромской области № 416 от 24.11.2015 года (НГР RU44000201501199)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области»,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы».

2. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.

3. Департаменту по труду и занятости населения Костромской области (Брезгин В.М.) осуществлять координацию исполнителей по реализации мероприятий Программы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области:

1) разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда в городском округе, муниципальном районе;

2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду и занятости населения Костромской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 29 июня 2009г. № 250-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

Глава 1. Паспорт областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы»

1. Наименование Программы - областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы» (далее - Программа).

2. Основание разработки Программы - Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области», постановление Костромской областной Думы от 27 декабря 2006 года № 1379 «О состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области».

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - департамент по труду Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент по труду Костромской области.

6. Исполнители мероприятий Программы:

1) департамент по труду Костромской области;

2) департамент здравоохранения Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

4) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

5) ГУ Костромской областной центр охраны труда;

6) ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда";

7) Федерация организаций профсоюзов Костромской области;

8) областная межведомственная комиссия по охране труда.

7. Цель Программы - снижение показателей производственного травматизма в Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации.

8. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области:

1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области;

2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния;

3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;

4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;

5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда.

9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009 - 2011 годы, реализуется одноэтапно.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда;

2) организационное и техническое обеспечение охраны труда;

3) лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда;

4) совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучения персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях.

11. Объемы и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 86564,47 тыс. рублей, в том числе:

(в редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

1) средства федерального бюджета - средства, выделяемые Костромской области Минздравсоцразвития Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета), - 6000 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 770 тыс. рублей;

(в редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

3) внебюджетные средства:

средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 79144,47 тыс. рублей;

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 650 тыс. рублей.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

2) сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

3) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;

4) уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

5) по организациям - уменьшение времени производственного простоя, повышение производительности труда.

13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в:

1) снижении уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

2) снижении удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

3) увеличении средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45 %, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

4) экономии финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей.

Глава 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

14. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Костромской области пяти программ по улучшению условий и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Костромской области остается сложной. Высок уровень профессиональных рисков, связанных с наличием рабочих мест, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, оборудования, физически и морально устаревшего, не соответствующего требованиям безопасности.

15. По данным ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на 1 января 2008 года в области зарегистрирована 21224 организации, на которых трудится 303869 человек. Более половины работающего населения составляют женщины. За период с 2005 года по 2007 год численность занятого населения в организациях области соответственно составляла в 2005 году - 305932 человека, в 2006 году - 307456 человек, в 2007 году - 303869 человек.

16. В 2007 году Государственной инспекцией труда в Костромской области выявлено 6355 нарушений законодательства о труде и охране труда (в 2006 году - 6232, в 2005 году - 6929). Приостановлена эксплуатация 13 единиц технологического оборудования, не отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.

Сокращение выявленных нарушений законодательства о труде и охране труда (таблица 1) подтверждает эффективность мер, принимаемых администрацией Костромской области, органами надзора и контроля по профилактике травматизма и заболеваемости на производстве, обеспечению работодателями здоровых и безопасных условий труда работников организаций.

В 2007 году подвергнуто штрафу 287 должностных лиц (в 2006 году - 250, в 2005 году - 250), виновных в нарушении законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных актов по охране труда, на общую сумму 567,5 тыс. рублей. В органы прокуратуры направлено в 2007 году 23 материала для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в несчастных случаях на производстве (смертельных, групповых, тяжелых) (в 2006 году - 28, в 2005 году - 141), в 2007 году возбуждено 5 уголовных дел (в 2006 году - 4, в 2005 году - 3), в 2005 году осужден 1 человек.

Таблица 1

Отдельные показатели по Государственной инспекции труда в Костромской области за 2000-2007 годы

№ п/п

Наименование

показателей

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

1

3

4

5

6

7

8

9

1.

Проверено организаций

917

863

850

792

826

709

627

2.

Выявлено нарушений условий и охраны труда

5084

7920

8996

6603

6929

6232

6355

3.

В среднем в каждой организации выявлено нарушений условий и охраны труда

5,5

9,2

10,6

8,3

8,4

8,8

10,1

4.

Приостановлена эксплуатация:

производственных подразделений

16

6

4

3

3

0

0

единиц технологического оборудования, не отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, правилам и нормам охраны труда

232

287

540

427

101

4

13

5.

Подвергнуто штрафу:

человек

341

318

352

272

250

250

287

на общую сумму (тыс. рублей)

412,6

396,7

450,3

335,8

351,6

381,7

567,5

6.

Направлено в органы прокуратуры материалов для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных несчастных случаях на производстве (смертельных, групповых, тяжелых)

260

290

281

263

141

28

23

7.

Возбуждено уголовных дел

3

9

5

7

3

4

5

8.

Осуждено, человек

-

-

-

-

1

-

-

17. Сравнительный анализ по количеству несчастных случаев свидетельствует об уменьшении (на 13%) количества несчастных случаев в 2007 году по сравнению с 2006 годом и уменьшении (на 1%) количества несчастных случаев со смертельным исходом. Динамика производственного травматизма в организациях области показана в таблице 2, диаграммах 1, 2.

Таблица 2

Динамика производственного травматизма в организациях Костромской области

(по данным Костромастат)

2000г

2001г

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

2007г.

Число пострадавших на производстве, человек

всего

из них:

женщин

подростков до 18 лет

1750

337

6

1473

290

9

1104

268

4

870

197

5

695

189

-

564

149

3

527

136

2

460

110

1

Число пострадавших со смертельным исходом, человек всего

22

34

25

32

19

17

21

19

Диаграмма 1

Диаграмма 2

По сравнению с 2000 годом, численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более снизилась с 10,0 до 3,5 в 2007 году (численность пострадавших на 1000 работающих). Из общего числа пострадавших в 2007 году 23,9 % составили женщины (110 человек) и 0,2 % - подростки в возрасте до 18 лет (1 человек).

18. Среди субъектов Центрального федерального округа в 2006 году Костромская область была вместе с Ивановской областью на последнем месте - 3,9 (по численности пострадавших на 1000 работающих). В 2007 году в Костромской области снизился показатель производственного травматизма до 3,5, по сравнению с Владимирской областью (3,6) и Ивановской областью (3,8), и это с учетом того, что Костромская область, единственная из Центрального федерального округа, занимается лесозаготовкой и деревопереработкой, в которой уровень производственного травматизма один из самых высоких из всех видов экономической деятельности.

Таблица 3

Сравнительные показатели производственного травматизма со смертельным исходом

(по данным Костромастат)

Наименование показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Кост-ромская область

ЦФО

Россия

Кост-ромская область

ЦФО

Россия

Кост-ромская область

ЦФО

Россия

Всего случаев

564

15804

77744

527

14472

70430

460

13900

66055

в т.ч.

со смертельным исходом

17

648

3091

21

579

2881

19

544

2986

Число пострадавших на 1000 работающих

4,4

2,6

3,1

3,9

2,4

2,9

3,5

2,3

2,7

Число погибших на 1000 работающих

0,133

0,107

0,124

0,155

0,095

0,118

0,144

0,090

0,124

Диаграмма 3

Основные показатели производственного травматизма по регионам Центрального федерального округа Российской Федерации за 2007 год

(по данным Костромастат)

19. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему высокими остаются «воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей» - 32,6 %, «падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли т.п.» - 18,3%, «падение пострадавшего с высоты» - 12,8%. По несчастным случаям со смертельным исходом - «падение пострадавшего с высоты» - 26,3%, «дорожно-транспортное происшествия» - 21,1%. По-прежнему среди причин гибели работников преобладают причины организационного характера - 21,1%.

Таблица 4

Распределение пострадавших по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев за 2007 год

(по данным Костромастат)

Всего

из них со смертельным исходом

Всего пострадавших

460

19

из них - пострадавшие по основным видам происшествий, приведших к несчастному случаю:

дорожно-транспортное происшествие

30

4

падение пострадавшего с высоты

59

5

падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли т.п.

84

1

воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей

150

2

поражение электрическим током

4

2

воздействие экстремальных температур

10

1

воздействие вредных веществ

7

-

воздействие ионизирующих излучений

-

-

физические перегрузки

2

-

повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися

15

1

утопление

-

-

убийство

2

2

повреждение при стихийных бедствиях

-

-

прочие

97

1

из них - пострадавшие по причинам несчастных случаев:

конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования

24

2

эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

15

1

несовершенство технологического процесса

15

-

нарушение технологического процесса

46

2

нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

26

1

нарушение правил дорожного движения

13

2

неудовлетворительная организация производства работ

35

4

неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

24

-

неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий

12

-

недостатки в обучении безопасным приемам труда

27

-

неприменение средств индивидуальной защиты

21

1

неприменение средств коллективной защиты

1

-

нарушение трудовой и производственной дисциплины

28

2

использование рабочего не по специальности

10

-

прочие

163

4

Диаграмма 4

Структура пострадавших по основным видам происшествий, приведших к несчастному случаю, за 2004 и 2007 год

2004 год 2007 год

Диаграмма 5

Структура пострадавших по причинам несчастных случаев,

за 2004 и 2007 год

2004 год 2007 год

20. На диаграмме 6 показано распределение общего производственного травматизма по основным отраслям экономики за период 2007 года.

Результаты статистического наблюдения свидетельствуют, что наибольшему риску получить производственную травму были подвержены работники, обрабатывающие древесину и производящие изделия из дерева (209), работники сельского и лесного хозяйства (118), (в данную группу входит лесозаготовка), а также работники строительства (40).

Диаграмма 6

Распределение числа пострадавших по видам экономической деятельности

в 2007 году

21. Взаимосвязь между вложением средств на мероприятия по охране труда и числом несчастных случаев на производстве отражена на диаграмме 7. На проведение мероприятий по созданию безопасных условий труда всего по области было израсходовано 459 млн. рублей. В расчете на одного работающего приходилось 2042,2 рублей (в 2000 году - 546,9 рублей).

Диаграмма 7

Зависимость травматизма на производстве и средств, расходуемых на улучшение охраны и условий труда в организациях различных отраслей экономики Костромской области, за 2007 год

22. Выводы:

Таким образом, оценка сложившейся ситуации позволит еще раз обозначить круг проблем в сфере условий и охраны труда работающего населения Костромской области:

1) отсутствие в организациях нормативной документации по охране труда;

2) неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, непроведение инструктажей по безопасности труда;

3) невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ;

4) старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов.

Данные проблемы сохраняются, препятствуют позитивному процессу и определяют основные направления при формировании мероприятий Программы по охране труда.

Решение проблем требует усилий не только самих предприятий, но, в первую очередь, государства в развитии нормативной базы, системы мер по стимулированию обновления основных фондов, принятия государственной программы по охране труда.

23. Основные причины производственного травматизма носят организационный характер, а именно - правовая безграмотность отдельных руководителей и самих работников в вопросах охраны труда, низкий уровень профессиональной подготовки, неудовлетворительная организация производства работ, необеспеченность сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, грубые нарушения трудовой и производственной дисциплины и отсутствие общепринятой нормы безопасного поведения на производстве. Важное место в этом отношении принадлежит организации проведения всех видов обучения по охране труда, в том числе приемам и навыкам оказания догоспитальной медицинской помощи с использованием новых информационных технологий, внедрения в жизнь смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда в организациях, которые по своей сути являются возрождением трудового соперничества коллективов и способствуют пропаганде передовых форм и методов организации безопасной работы по охране труда. Необходимо качественное улучшение информационного обеспечения охраны труда, особенно на уровне муниципальных образований, для принятия эффективных управленческих решений и формирования нормативной базы по охране и условиям труда, адаптированной к современным условиям.

24. Высокие показатели утраты профессиональной трудоспособности и уровня инвалидизации пострадавших определяют значительные затраты государства на отдельные виды страховых выплат (единовременные и ежемесячные выплаты пострадавшим, дополнительные виды помощи на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию). В связи с этим требуется уделять пристальное внимание работе по оценке профессиональных рисков, в том числе на основе повышения качества инструментальных замеров параметров производственной среды при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификаций на соответствие нормативным требованиям охраны и безопасности труда. Необходимо улучшать выявляемость профессиональных заболеваний среди трудящихся, особенно на ранних стадиях, путем повышения качества периодических и углубленных медицинских осмотров.

25. Программа по охране труда, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Костромской области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели, - обеспечения прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Глава 3. Цель, задачи, сроки реализации Программы

26. Основной целью Программы является снижение показателей производственного травматизма по Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации.

27. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области:

1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области;

2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния;

3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;

4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;

5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда.

28. Реализация задач Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационно-методическому, информационному, научно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому и финансовому обеспечению.

29. Программа реализуется с 2009 по 2011 годы.

30. Целевые индикаторы и показатели Программы:

1) снижение уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

2) снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

3) увеличение средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45 %, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы;

4) экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, должна составить 11 330,26 тыс. рублей за весь период реализации Программы.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

31. Система программных мероприятий является совокупностью организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.

32. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы по следующим направлениям:

1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда.

пополнение фонда нормативно - технической документации по охране труда.

Мероприятием предусматривается пополнение существующего фонда нормативно - технической документации по охране труда департамента по труду Костромской области для реализации функции методического руководства работой отделов по труду органов местного самоуправления и служб охраны труда субъектов экономической деятельности (организаций), правилами, нормами, инструктивным материалом по охране труда на 50 единиц ежегодно.

Реализация мероприятия повысит обеспеченность участников социально-трудовых отношений информационными ресурсами по безопасности труда, санитарно-гигиеническим и иными требованиями, необходимыми для организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей.

2) обеспечение отраслевыми нормативными актами специалистов по охране труда органов местного самоуправления.

Мероприятием предусматривается для улучшения методической базы в сфере охраны и условий труда обеспечение отделов по труду 30 муниципальных образований правилами по охране труда в количестве 3 единиц ежегодно.

Наличие отраслевой нормативной документации, адаптированной к современным условиям, способствует повышению компетентности и правовой грамотности работников, качеству и эффективности работы по профилактике травм и заболеваемости на производстве. Специалисты по охране труда организаций и другие заинтересованные лица получат возможность знакомиться с действующей отраслевой нормативной документацией, что окажет положительное влияние на организацию работы по охране труда, эффективное функционирование областной системы государственного управления охраной труда.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей.

3) разработка нормативно-методической документации по охране труда.

Мероприятием предусматривается разработка и издание департаментом по труду Костромской области региональной нормативной базы по охране труда: в 2010 году Справочника специалиста по охране труда для предприятий и организаций Костромской области в количестве 2000 экз., в 2011 году Методического пособия по организации работы по охране труда на предприятиях малого бизнеса в количестве 2000 экз., публикация в 2011 году в областных газетах информационных материалов или статей по актуальным проблемам охраны труда (2 публикации в год).

Реализация мероприятия повысит эффективность управленческих решений регионального уровня в сфере охраны труда работающего населения, усилит внимание работодателей, трудовых коллективов к принятию мер по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 85 тыс. рублей.

4) разработка для уполномоченных профсоюзов по охране труда Памятки по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, обеспечение ею первичных профсоюзных организаций.

Мероприятием предусматривается разработка и издание Памятки по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей.

33. Организационное и техническое обеспечение охраны труда:

1) исключен постановлением администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593)

2) проведение совместных выездных проверок состояния охраны и условий труда на предприятиях и в организациях Костромской области.

Мероприятием предусматривается проведение совместных с территориальными федеральными органами надзора и контроля в сфере охраны труда, региональными отделениями фондов страхования Российской Федерации, образовательными учреждениями и профессиональными союзами выездных проверок состояния охраны и условий труда в организациях Костромской области в соответствии с ежегодным планом работы областной межведомственной комиссии по охране труда и проведение выездных заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 200 тыс. рублей.

3) проведение в областных организациях общероссийских профсоюзов конкурсов на лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов.

Мероприятием предусматривается ежегодное проведение конкурса «На лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов».

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 150 тыс. рублей.

4) повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда во всероссийских профильных учебных заведениях.

Мероприятием предусматривается ежегодное повышение квалификации трех специалистов отдела охраны и условий труда департамента по труду Костромской области во всероссийских профильных учебных центрах (г. Москва, г. Иваново).

Реализация мероприятия позволит повысить уровень трудоохранной деятельности в Костромской области на основе повышения квалификации сотрудников департамента по труду Костромской области, обеспечивающих реализацию государственной политики по охране и условиям труда в Костромской области, совершенствовать формы и методы государственного управления охраной труда в Костромской области.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 150 тыс. рублей.

5) организация обучения по охране труда руководителей исполнительных органов государственной власти, заместителей глав и специалистов муниципальных образований.

Мероприятием предусматривается обучение по охране труда около 100 руководителей исполнительных органов государственной власти, заместителей глав и специалистов муниципальных образований и представителей структурных подразделений администрации Костромской области, курирующих вопросы охраны труда в своей отрасли, а также специалистов, участвующих в расследовании несчастных случаев (тяжелых, групповых, со смертельным исходом), произошедших в организациях.

Реализация мероприятия позволит совершенствовать формы и методы государственного управления охраной труда в Костромской области, повысить правовую грамотность специалистов, участвующих в расследовании несчастных случаев.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 100 тыс. рублей.

6) проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам охраны труда.

Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 90 тыс. рублей.

7) проведение обучающих семинаров по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда с председателями районных и первичных профсоюзных организаций, иным профсоюзным активом.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 300 тыс. рублей.

8) обучение технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах по вопросам охраны труда, проводимых Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и общероссийскими профсоюзами.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 90 тыс. рублей

34. Лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда:

1) финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Мероприятием предусматривается предоставление по заявлению работодателей средств для улучшения условий труда в организациях.

В ходе реализации мероприятия работодатели приобретут 41 549 работникам за счет средств ГУ - Костромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: средства индивидуальной защиты, путевки на санаторно-курортное оздоровление работников, направят средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и на приведение уровней запыленности и загазованности на рабочих местах в соответствие с нормативами.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 45630,2 тыс. рублей.

2) организация лечения застрахованных непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до востановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Мероприятием предусматривается организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. За счет средств ГУ - Костромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации будет проводиться оказание стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяжелых несчастных случаев на производстве, оказание амбулаторно-поликлинической помощи и др. до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности.

Оплата расходов на лечение пострадавшего лица осуществляется на основании заключаемого ГУ - Костромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с медицинской организацией договора об оплате лечения застрахованного лица.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 7383,07 тыс. рублей.

3) проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Мероприятие предусматривает проведение углубленных медицинских осмотров ежегодно в среднем 15000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, работающих в организациях, расположеных в Костромской области, за счет средств ГУ - Костромского регинального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в настоящее время является основным мероприятием по предупреждению развития профессиональных заболеваний у работников.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 26131,2 тыс. рублей.

35. Совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучению персонала охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях:

1) совершенствование и оптимизация работы ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда" при проведении проверок и оценке производственных рисков.

Мероприятием предусматривается оснащение ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда" 5 переносными компьютерами (ноутбуками) для оперативной обработки информации при реализации Программы, по проведению плановых комплексных проверок по соблюдению законодательства о труде, охране труда в организациях Костромской области и измерении вредных и опасных факторов производственной среды, подлежащих контролю на рабочих местах предприятий всех сфер экономической деятельности при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 150 тыс. рублей.

2) совершенствование системы обучения по охране труда на территории Костромской области.

Мероприятием предусматривается приобретение проектора с экраном для улучшения процесса обучения и совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда свыше 2500 руководителей, специалистов и других категорий работников на основе использования современных технических средств обучения.

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 45 тыс. рублей.

3) организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

Мероприятием предусматривается проведение в Костромской области обучения по охране труда лиц из числа отдельных категорий застрахованных:

специалистов и руководителей служб охраны труда;

членов комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченных (доверенных) лица профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

руководителей бюджетных организаций и организаций малого предпринимательства.

в количестве 1300 человек ежегодно.

Обучение будет проводить ГУ «Костромской областной центр охраны труда».

Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 6000 тыс. рублей.

36. Перечень мероприятий Программы, исполнители, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении № 1 к Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

37. Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 86564,47 тыс. рублей.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

Основными источниками средств для реализации Программы являются:

средства федерального бюджета - средства, выделяемые Костромской области Минздравсоцразвития Российской Федерации, - 6000 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 770 тыс. рублей.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

Внебюджетные средства:

средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 79144,47 тыс. рублей;

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 650 тыс. рублей.

Затраты на реализацию Программы по источникам финансирования

тыс. рублей

Наименование источника

Всего

2009

2010

2011

Средства федерального бюджета

6000

2000

2000

2000

Средства областного бюджета

(* текущее финансирование)

770

0

465

305

Внебюджетные средства,

в том числе:

79794,47

25189,7

26330

28274,77

ГУ КРО ФСС Российской Федерации

79144,47

24959,7

26120

28064,77

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

650

230

210

210

Итого:

86564,47

27189,70

28795,00

30579,77

(таблица в новой редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

Затраты на реализацию Программы по мероприятиям

тыс. рублей

Мероприятия

Всего

2009

2010

2011

1. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда

145

20

55

70

Средства областного бюджета

125

0

55

70

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

20

20

0

0

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

1080

210

485

385

Средства областного бюджета

450

0

275

175

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

630

210

210

210

3. Лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда

79144,47

24959,7

26120

28064,77

Внебюджетные средства:

средства ГУ КРО ФСС Российской Федерации

79144,47

24959,7

26120

28064,77

4. Совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучению персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях

6195

2000

2135

2060

Средства федерального бюджета

6000

2000

2000

2000

Средства областного бюджета

195

0

135

60

Итого:

86564,47

27189,70

28795,00

30579,77

(таблица в новой редакции постановления администрации Костромской области № 354-а от 13.10.2009 года (НГР ru44000200900593))

Глава 6. Механизм реализации Программы

38. Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий Программы.

39. Департамент по труду Костромской области является координатором Программы, который для выполнения своих функций:

1) координирует работу исполнителей программных мероприятий;

2) проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

3) принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;

4) обеспечивает контроль за реализацией Программы, в т.ч. за эффективным использованием выделяемых финансовых средств и за выполнением сроков реализации мероприятий;

5) осуществляет подготовку аналитической информации и периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, направляет ее в установленные сроки в установленном порядке в исполнительные органы государственной власти;

6) готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов по Программе.

40. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета производится по договору Минздравсоцразвития Российской Федерации с ГУ «Костромской областной центр охраны труда».

41. Финансирование за счет средств областного бюджета производится через департамент по труду Костромской области.

42. Финансирование за счет внебюджетных средств: средства ГУ - Костромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направляются работодателям по заявлениям, в счет уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинским организациям - по договорам. Средства работодателей (в порядке, определяемом стороной работодателей областной трехсторонней комиссии, через объединения работодателей) направляются на награждение победителей конкурса.

43. Исполнителями мероприятий Программы являются:

1) департамент по труду Костромской области,

2) департамент здравоохранения Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований области;

4) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

5) ГУ Костромской областной центр охраны труда;

6) ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда";

7) Федерация организаций профсоюзов Костромской области;

8) областная межведомственная комиссия по охране труда.

44. Исполнители несут ответственность за надлежащие и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; с учетом реализации мероприятий Программы отчитываются перед координатором Программы, уточняют объем средств на финансирование мероприятий Программы.

Глава 7. Эффективность реализации Программы

45. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

2) сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

3) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области;

4) уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам;

5) по организациям - уменьшение времени производственного простоя, повышение производительности труда.

46. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в:

1) снижении производственного травматизма на 15% от уровня 2007 года за весь период реализации Программы;

2) снижении удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, на 3% от уровня 2007 года за весь период реализации Программы;

3) увеличении средств на мероприятия по охране труда из расчета на одного работающего на 45 % от уровня 2007 года за весь период реализации Программы.

4) зкономии финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм возмещения ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей за весь период реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели

Наименование целевого индикатора

Показатели

Всего

2007 год

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1. Снижение производственного травматизма

15 %

460 человек

5 %

5 %

5 %

2. Снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам

3 %

26,0 %

1 %

1 %

1 %

3. Увеличение средств на мероприятия по охране труда из расчета на одного работающего

45 %

2042,2

рублей

15 %

15 %

15 %

4. Экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием

11 330,26

тыс. рублей

7 262,5 тыс. рублей

2 562,46 тыс. рублей

1 505,3 тыс. рублей

47. Показатели целевых индикаторов - снижение производственного травматизма, снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, увеличение средств на мероприятия по охране труда из расчета на одного работающего - будут определяться на основании статистической отчетности.

48. Показатель целевого индикатора - экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм возмещения ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей за весь период реализации Программы и будет определяться на основании данных ГУ - Костромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 к Программе.

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Костромской области на 2009-2011 годы»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Сумма

(тыс. рублей)

Наименование источника

Результат

1

2

3

4

5

6

7

1.Нормативное правовое обеспечение в области охраны труда.

1)

пополнение существующего фонда нормативно - технической документации по охране труда департамента по труду Костромской области

Департамент по труду Костромской области

2010г.

2011г.

10

10

Средства областного бюджета

Пополнение существующего фонда нормативно - технической документации по охране труда департамента по труду Костромской области на 50 единиц ежегодно правилами, нормами, инструктивным материалом по охране труда

2)

обеспечение специалистов по охране труда органов местного самоуправления нормативно-методической документацией по охране труда

Департамент по труду Костромской области

2010г.

2011г.

10

10

Средства областного бюджета

Обеспечение отделов труду 30 муниципальных образований правилами по охране труда в количестве 3 единиц ежегодно

3)

разработка нормативно-методической документации по охране труда

Департамент по труду Костромской области

2010г.

2011г.

2011г.

35

35

15

Средства областного бюджета

Разработка и издание в 2010 году Справочника специалиста по охране труда для предприятий и организаций Костромской области в количестве 2000 экз.

Разработка и издание в 2011 году Методического пособия по организации работы по охране труда на предприятиях малого бизнеса в количестве 2000 экз.

Публикация в областных газетах информационных материалов или статей по актуальным проблемам охраны труда (2 публикации в год).

4)

разработка для уполномоченных профсоюзов по охране труда Памятки по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, обеспечение ею первичных профсоюзных организаций

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2009г.

20

Внебюджетные средства:

Средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

Разработка и издание в 2009 году для уполномоченных профсоюзов по охране труда Памятки по осуществлению общественного контроля

ИТОГО по п. 1

Департамент по труду Костромской области

Федерация организаций профсоюзовКостромской области

2009г.

2010г.

2011г.

2009-2011гг.

20

55

70

145

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области

Средства областного бюджета

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

1)

исключен постановлением администрации Костромской области http://win-26ws0humi0x:8111/content/ngr/RU44DMJ200900593.doc)

2)

проведение совместных выездных проверок состояния охраны и условий труда на предприятиях и в организациях Костромской области

Департамент по труду Костромской области, областная межведомственная комиссия по охране труда.

2010г.

2011г.

100

100

Средства областного бюджета

Проведение совместных с территориальными федеральными органами надзора и контроля в сфере охраны труда, региональными отделе-ниями фондов страхования Российской Федерации, образовательными учрежде-ниями и профессиональными союзами выездных проверок состояния охраны и условий труда на предприятиях и в организациях Костромской области в соответствии с ежегодным планом работы областной межведомственной комиссии по охране труда и проведение выездных заседаний областной межве-домственной комиссии по охране труда.

3)

проведение в областных организациях общероссийских профсоюзов конкурсов на лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2009г.

2010г.

2011г.

50

50

50

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Проведение и награждение победителей областного конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов.

4)

повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда во всероссийских профильных учебных заведениях

Департамент по труду Костромской области

2010г.

2011г.

75

75

Средства областного бюджета

Ежегодное повышение квалификации 3 сотрудников департамента по труду Костромской области, обеспечивающих реализацию государственной политики по охране и условиям труда на территории Костромской области.

5)

организация обучения по охране труда руководителей исполнительных органов государственной власти, заместителей глав и специалис-тов муниципальных образова-ний, представителей структур-ных подразделений администра-ции области, курирующих вопросы охраны труда в своей отрасли, а также специалистов, участвующих в расследовании несчастных случаев (тяжелых, групповых, со смертельным исходом) произошедших в организациях отрасли

Департамент по труду Костромской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований области,

отраслевые департаменты, управления, комитеты Костромской области

2010г.

100

Средства областного бюджета

Проведение обучения по охране труда руководителей исполнительных органов государственных власти, заместителей глав и специалистов муниципальных образований и представителей структурных подразделений администрации области, курирующих вопросы охраны труда в своей отрасли, а также специалистов, участвующих в расследовании несчастных случаев (тяжелых, групповых, со смертельным исходом), произошедших в организациях отрасли (около 100 человек).

6)

проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам охраны труда

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2009г.

2010г.

2011г.

30

30

30

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства.

7)

проведение обучающих семинаров по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда с председателями районных и первичных профсоюзных организаций, иным профсоюзным активом.

Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 300 тыс. рублей

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2009г.

2010г.

2011г.

100

100

100

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Проведение обучающих семинаров по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8)

обучение технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах по вопросам охраны труда, проводимых Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и общероссийскими профсоюзами

Федерация организаций профсоюзов Костромской области

2009г.

2010г.

2011г.

30

30

30

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Обучение технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах по вопросам охраны труда.

ИТОГО по п. 2

Департамент по трудуКостромскойобласти,областная межведомствен-наякомиссия по охране труда,органы местного самоуправления муниципальныхобразований

области, отраслевые департаменты,управления, комитетыКостромской области, работодатели.

2009г.

2010г.

2011г.

2009-2011гг.

210

285

210

175

210

1080

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Средства област-ного бюджета.

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

Средства област-ного бюджета.

Внебюджетные средства:

средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области.

(в редакции постановления администрации Костромской области http://win-26ws0humi0x:8111/content/ngr/RU44DMJ200900593.doc)

3. Лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда

1)

финансирование предупреди-тельных мер по сокращению производственного травма-тизма и профзаболеваний

Работодатели,

ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

органы местного самоуправления муниципальных образований области

2009г.

2010г.

2011г.

14 203

15 197,2

16 230

Внебюджетные средства:

средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Работодатели приобретут41 549 работникам за счет средств ГУ - Кост-ромское регинальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации средства индивидуальной защиты,путевки на санаторно-курортное оздоровление работников, направят средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и на приведение уровней запыленности и загазованности на рабочих местах в соответствие с нормативами.

2)

организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

работодатели

департамент здравоохранения Костромской области

2009г.

2010г.

2011г.

2295,5

2459,8

2627,77

Внебюджетные средства:

средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Оказание стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологич-ной специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяже-лых несчастных случаев на производс-тве, оказание амбулаторно-поликлини-ческой помощи, предоставляемой после оказания стационарной помощи либо медицинской реабилитации, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах, осуществление медицинской реабилитации в организ-ациях, оказывающих санаторно-курорт-ные услуги, после оказания стациона-рной либо амбулаторно-поликлиничес-кой помощи в период временной нетрудоспособности в связи со страхо-вым случаем до восстановления трудо-способности или установления стойкой утраты трудоспособности.

3)

проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

работодатели,

департамент здравоохранения Костромской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований области

2009г.

2010г.

2011г.

8 461,2

8 463

9 207

Внебюджетные средства:

средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Проведение углубленных медицинских осмотров ежегодно в среднем 15000 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, работающих в организациях, расположеных на территории Костромской области

ИТОГО по п. 3

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,

работодатели,

департаментздравоохраненияКостромской области,

органыместного самоуправлениямуниципальных образований области

2009г.

2010г.

2011г.

2009-2011гг.

24959,7

26120

28064,77

79144,47

Внебюджетные средства:

средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

4. Совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучению персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях.

1)

совершенствование и оптимизация работы ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда" при проведении проверок и оценке производственных рисков

ОГУ "Исследо-вательская (испытатель-ная) лаборато-рия государ-ственной экспертизы условий труда"

2010г.

2011г.

90

60

Средства областного бюджета

Оснащение ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда" 5 переносными компьютерами (ноутбуками)

2)

совершенствование системы обучения по охране труда на территории Костромской области

ГУ Костромской областной центр охраны труда

2010г.

45

Средства областного бюджета

Приобретение проектора с экраном для повышения качества обучения и совершенствования системы непрерыв-ного обучения по охране труда ежегодно свыше 2500 руководителей, специа-листов и других категорий работников на основе использования современных технических средств обучения

3)

организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных

ГУ Костромской областной центр охраны труда

2009г.

2010г.

2011г.

2000

2000

2000

Средства федерального бюджета

Проведение на территории Костромской области обучения по охране труда лиц из числа отдельных категорий застрахованных (специалисты и руководители служб охраны труда организаций области, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномо-ченные (доверенные) лица профессио-нальных союзов и иных уполномо-ченных работниками представительных органов, руководители бюджетных организаций и организаций малого предпринимательства) в количестве 1300 человек ежегодно

ИТОГО по п. 4

ОГУ"Исследова-тельская(испытательная) лаборатория государственнойэкспертизы условий труда",ГУ Костромской областной центр охраны труда

2009г.

2010г.

2011г.

2009-2011гг.

2000

2000

135

2000

60

6195

Средства федерального бюджета,

Средства федерального бюджета,

средства област-ного бюджета.

Средства федерального бюджета,

средства област-ного бюджета.

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Костромской области на 2009-2011 годы»

Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий

1. Используя данные ГУ Костромского регионального отделения ФСС Российской Федерации о выплатах, произведенных отделением Фонда в 2003-2007 г.г. пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, можно попытаться оценить экономическую эффективность предлагаемых комплексов мероприятий по охране труда следующим образом.

В = ДельтаУ + ДельтаП + ДельтаЛ

где, В (выгода, в руб.) - экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ДельтаУ от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб.; увеличением прибыли ДельтаП предприятия за счет прироста производительности труда, руб.; сокращением расходов ДельтаЛ на льготы и компенсации за работу во вредных условиях, руб.

2. При проведении расчетов экономического эффекта на уровне региона встает проблема использования вводных показателей расчета. Фактически они заложены в основных формах статотчетности по охране труда 1-Т (условия труда) и 7-Т (травматизм), что позволяет проводить расчеты ДельтаУ, а с 2004-2005 гг., учитывая введение сумм расходов на компенсации и СИЗ в форму 1-Т, и ДельтаЛ. Расчеты увеличения прибыли ДельтаП на региональном уровне достаточно сложно привязать к конкретным мероприятиям по охране труда. Таким образом,

ДельтаУ = СуммаЭп + СуммаЭк, (руб.),

где - СуммаЭп - прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.; СуммаЭк - косвенная экономия, руб.

3. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (СуммаЭ) рассчитывается по следующей формуле:

СуммаЭп = СуммаЭвн + СуммаЭе + СуммаЭм + СуммаЭд, (рублей)

где, Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.; Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.; Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями или профессиональными заболеваниями, Эд- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).

4. Косвенная экономия (потери из-за простоев технического оборудования при нетрудоспособности персонала, потеря организацией дохода из-за снижения объема выпуска продукции и т.д.) рассчитывалась следующим способом:

СуммаЭк = Кк * СуммаЭп, (руб.)

Где, Кк - коэффициент косвенных потерь = 5, (Сумма Эп - прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей).

5. В таблице 1 и 2 приведены исходные данные ГУ КРО ФСС и расчет экономической эффективности мероприятий Программы.

Отдельные показатели по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ГУ КРО ФСС Российской Федерации

Таблица 1

Наименование показателей выплат

2007

2008 прогноз

2009 прогноз

2010 прогноз

2011 прогноз

Количество получателей выплат

2293

2192

2190

2187

2192

из них в связи со смертью кормильца

276

252

249

240

235

Среднедневная заработная плата, рублей

331,99

545,45

681,82

909,09

909,09

Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний

625

594

564

536

509

Оплачено дней нетрудоспособности

32076

33400

32400

31440

30500

в расчете на один случай, рублей

51

58

58

58

58

Израсходовано средств на оплату временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, тыс. рублей

8738,6

18218,18

22090,91

28581,82

27727,27

Размер среднедневного пособия по временной нетрудоспособности, рублей

272,4

545,45

681,82

909,09

909,09

Единовременные страховые выплаты, тыс. рублей

2391,9

2978,75

3037,61

3041,06

3100,86

Количество единовременных страховых выплат

112

112

115

110

105

Средний размер единовременной выплаты, рублей

21356

26596,0

26414,0

27646,0

29532,0

Ежемесячные страховые выплаты, тыс. рублей

81657,8

88075,0

95069,05

101647,31

108318,34

Средний размер ежемесячной страховой выплаты, рублей

2893,4

3250,00

3526,30

3773,10

4029,70

Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, тыс. рублей

9650

11453,77

14305,25

14703,89

15784,33

в т. ч. оплата лечения непосредственно после тяжелых несчастных случаев

1044,5

2115,3

2295,5

2459,8

2627,77

в т.ч. в расчете на одного получателя, тыс. рублей

11,97

14,95

19,46

19,20

19,63

Количество получателей выплат

806

766

735

766

804

Индекс роста цен на платные услуги

1,111

1,249

1,302

0,987

1,022

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, тыс. рублей

11134

13090,1

14203,0

15197,2

16230,0

в т.ч. на одного работника тыс. рублей

0,83

1,04

1,05

1,10

1,14

Количество работников

13414

12556

13526

13786

14237

Численность работников предприятий и организаций

303869

303869

303565

303262

302958

Рост численности работающих в % к предыдущему году

100,00

99,90

99,90

99,90

Финансирование углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, тыс. рублей

9205,8

9529,30

8461,20

8463,00

9207,00

Количество страхователей, получивших скидку к страховому тарифу

4

6

7

8

9

Количество страхователей, которым установлена надбавка к страховому тарифу

48

60

40

36

32

Сумма скидок, тыс. рублей

1494,2

380,00

536,43

717,29

936,06

Сумма надбавок, тыс. рублей

977

1165,00

939,77

989,57

1020,36

Результаты экономической эффективности мероприятий Программы

Таблица 2

тыс. рублей

Показатель экономии

2008 к 2007 прогноз

2009 к 2008 прогноз

2010 к 2009 прогноз

2011 к 2010 прогноз

Эвн - экономия (убытки), связанная с сокращением (увеличением) выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

-722,18

681,82

872,73

854,55

Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением (увеличением) выплат по оплате единовременного возмещения

0,00

-79,24

138,23

162,43

Эм - экономия (убытки), связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения

328,25

7,05

11,32

-20,15

Эд - экономия (убытки), связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов

602,62

600,79

-595,20

-745,94

Эп - прямая экономия (убытки)

208,69

1210,42

427,08

250,88

нарастающим итогом

208,69

1419,11

1846,18

2097,07

Эк - косвенная экономия

1043,45

6052,09

2135,38

1254,41

Дельта У - общая экономия

1252,14

7262,51

2562,46

1505,30

нарастающим итогом

1252,14

8514,64

11077,10

12582,40

Налог на прибыль

3019,78

Налоги в бюджет субъекта Российской Федерации

2201,92

Налоги в бюджет Российской Федерации

817,86

Экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием

11 330,26тыс. рублей

6. Указанные виды выплат зависят от значения средней заработной платы и назначаются лицам со стойкой утратой профессиональной трудоспособности, инвалидам или семьям погибших. Несмотря на рост страховых выплат, с 2006 года за счет повышения эффективности реабилитации пострадавших, результатом которой является компенсация, восстановление нарушенных функций и уменьшение процента утраченной трудоспособности, можно говорить об экономическом эффекте и за счет показателей Эе, Эм, Эд.

7. При достижении запланированных целевых показателей к концу реализации мероприятий областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы» общая экономия составит 11 330,26 тыс. рублей, условный возврат в областной и федеральный бюджеты финансовых средств за счет налогообложения полученной прибыли и других доходов (косвенной экономии) предприятий составит 2201,92 тыс. рублей и 817,86 тыс. рублей соответственно за весь период реализации.

С учетом того, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда проявляется не сразу, подобные расчеты служат дополнительной основой, подтверждающей целесообразность программного решения задач охраны труда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 28 от 03.07.2009 стр. 88 - 102
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать