Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2011г.
Номер документа: RU14000201100368
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1

Республика Саха (Якутия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

постановление

от 29 июня 2011 года № 273

Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии

(ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ - Постановление Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480;

Постановление Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504)

Утратил силу – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.07.2013 №268

              Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

              2. Утвердить Положение о коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

              3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2008 года № 224 «Об утверждении новой редакции Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»,

пункт 1.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 года № 513 «О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам полномочий органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства»,

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года № 577 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2008 года № 224 «Об утверждении новой редакции Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»,

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 февраля 2011 года № 36 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2008 года № 224 «Об утверждении новой редакции Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его Коллегии».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июня 2011 года № 273

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства

Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, морского, речного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

              1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Министерство является правопреемником Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в области транспорта и дорожного хозяйства.

1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).

1.5. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций транспорта и дорожного хозяйства.

1.6.              Министерство при осуществлении международного сотрудничества координирует свою деятельность с Министерством внешних связей и федеративных отношений Республики Саха (Якутия).

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление.

1.9. Местонахождение Министерства: юридический адрес основного офиса - город Якутск, проспект Ленина, дом 22; Департамента воздушного транспорта – город Якутск, улица Орджоникидзе, дом 10.

Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию и поддержке транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1.1 настоящего Положения, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах при перевозках морскими и внутренними водными путями, по автомобильным и железным дорогам, в воздушном пространстве, развитие и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования.

2.2. Формирование и проведение в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве единой экономической, инвестиционной, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики.

2.3. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.4. Разработка и реализация совместно с федеральными государственными органами, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.5. Обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве.

2.6. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.7. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта.

2.8. Организация совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проведения ведомственных статистических наблюдений в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве.

2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и управления деятельности хозяйствующих субъектов любой формы собственности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.10. Реализация государственной политики по охране труда в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве.

2.11. Взаимодействие в установленном порядке с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в области развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.12. Разработка и реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия) в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.13. Оказание государственных услуг в установленном порядке.

3. Полномочия Министерства

Для выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Составляет прогнозы развития отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

3.3. Ведет Реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.

3.4. Разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией государственных программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.5. Формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий в дорожно-транспортной отрасли федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) и государственных программ Республики Саха (Якутия).

3.6. Формирует перечень инвестиционных проектов на транспорте и дорожном хозяйстве для включения в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).

3.7. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа состояния отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.9. Формирует сеть регулярных автобусных маршрутов междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения на территории Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.9 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.10. Ведет Единый реестр регулярных автобусных маршрутов междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения на территории Республики Саха (Якутия).

3.11. Открывает новые и закрывает действующие регулярные автобусные маршруты междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения на территории Республики Саха (Якутия).

3.12. Согласовывает изменения, вводимые в действующие регулярные автобусные маршруты междугородного и межмуниципального (междугородного и пригородного) сообщения на территории Республики Саха (Якутия).

3.13. Принимает в установленном порядке решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения.

(пункт 3.13 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.14. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.

3.15. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и в составлении прогнозов, связанных с безопасностью движения по автомобильным дорогам.

3.16. Утверждает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями по специально утвержденной форме с размещением на официальном сайте Министерства и в сети Интернет.

3.17. Определяет нормативы затрат на оказание подведомственными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений.

3.18. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.

3.19. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):

3.19.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.

3.19.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий.

3.19.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах.

3.19.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.

3.19.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий.

3.19.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.

3.19.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.

3.19.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях.

3.19.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.19.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями и предприятиями.

3.19.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях.

3.19.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.

3.19.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.

3.19.14. Осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей, заключает трудовые договоры (контракты).

3.19.15. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

3.19.16. Создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций, и организует её деятельность.

3.19.17. Представляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и предприятий.

3.19.18. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.

3.19.20. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну

(пункт 3.19.20 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.20. Осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений в части координации и регулирования их деятельности.

3.21. Принимает в установленном порядке решения о реализации движимого имущества подведомственными организациями.

3.22. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.

3.23. Обеспечивает предоставление информации о деятельности Министерства по запросам.

3.24. Осуществляет координацию органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.25. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).

3.26. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.27. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.

3.28. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.29. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.

3.30. Учреждает ведомственные награды и звания и организует процедуры награждения ведомственными наградами, присвоения почетных званий, вручения грамот учащимся и студентам образовательных учреждений.

3.31. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.32. Реализует функции субъекта официального статистического учета.

3.33. Создает, ведет и сохраняет банк данных, формируемый в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, в том числе реестр его субъектов.

3.34. Организует проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.36. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.

3.37. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.

3.38. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.

3.39. Разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

3.40. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.41. Формирует заявку для включения в предварительный перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечение внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отраслях транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

3.42. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.43. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.

3.44. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.45. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.

3.46. Принимает нормативные правовые акты Министерства:

3.46.1. Разрабатывает и утверждает проекты нормативных правовых актов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.46.2. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.

3.46.3. Осуществляет официальную публикацию нормативных правовых актов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.46.4. Предоставляет сведения в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) о принятых нормативных правовых актах Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и об их официальном опубликовании.

(пункт 3.46.4 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 12.11.2012 №504)

3.47. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

3.48.              Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.49.              По поручению Президента Республики Саха (Якутия) или Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает, согласовывает и реализует соглашения (договоры), заключаемые от имени Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.49 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.50.              Распределяет субсидии муниципальным районам (улусам), поселениям, городским округам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.50 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.51.              Готовит и направляет предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по распределению средств из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.51 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.52.              Осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия).

(пункт 3.52 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

3.53.              Организует делопроизводство в Министерстве.

(пункт 3.53 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

4. Права Министерства

Для выполнения своих полномочий Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных предприятий материалы для разработки комплексного анализа и составления прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в области развития отраслей транспорта и дорожного хозяйства, для формирования и реализации государственных программ.

4.2. Вносить предложения и участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в том числе вопросов безопасности и мобилизационной подготовки.

4.3. Создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на предприятиях и объектах транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

4.4. Представлять в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), аналитические материалы и предложения, касающиеся состояния и развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

4.5. Издавать в установленном порядке обязательные для исполнения на территории Республики Саха (Якутия) организациями всех форм собственности акты межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и давать по ним разъяснения.

4.6. Издавать совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые иными республиканскими органами исполнительной власти.

4.7. Вносить предложения об аннулировании или приостановлении лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.8. Требовать от получателей бюджетных средств отчеты об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

4.9. Проводить балансовые комиссии и заслушивать отчеты подведомственных организаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития.

4.10. Согласовывать по представлению организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства перечень транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования, другого имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг, и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) вопрос об их консервации.

4.11. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями транспортного комплекса и дорожного хозяйства или о его отчуждении.

4.12. Давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации подведомственных государственных унитарных предприятий и объектов транспортного комплекса и дорожного хозяйства, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

4.13. Представлять в установленном порядке кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа акционерных обществ транспортного комплекса и дорожного хозяйства, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).

4.14. Давать заключения по вопросам заседания совета директоров подведомственных акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.

4.15. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.

4.16. Создавать коллегию министерства.

5. Организационная деятельность Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.4. Министр:

5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.

5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.4.4. Утверждает положения структурных подразделений Министерства.

5.4.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания.

5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). В целях производственной необходимости осуществляет оптимизацию структуры Министерства.

5.4.7. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.4.8. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты), отнесенные к деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

5.4.9. Визирует все проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с транспортным комплексом и дорожным хозяйством.

(пункт 5.4.9 в редакции Постановления Правительства РС (Я) от 30.10.2012 №480)

5.4.10. Принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников аппарата Министерства.

5.4.11. Направляет в служебные командировки работников аппарата Министерства в улусы и города республики, за пределы республики для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.5. Первые заместители и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей:

5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.

5.5.2. Координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и подведомственных организаций.

5.5.3. Издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы (за исключением приказов, имеющих нормативный характер), утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и подведомственных организаций, проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления.

5.5.4. Действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей.

5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти и управления Республики Саха (Якутия), территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства, ученых и специалистов. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым министром.

Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, наиболее важные вопросы организации работы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются министром.

5.7. В Министерстве могут быть образованы научно-консультативные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

Состав научно-консультативных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.

5.8. В установленные Правительством Республики Саха (Якутия) порядке и сроки Министерство организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, а также реализацию прав граждан.

5.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерства утверждаются министром.

6. Ответственность Министерства

              Министерство в лице министра несет ответственность за:

              6.1.               Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

              6.2.               Достоверность информации, предоставляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.

              6.3.               Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

              6.4.               Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

              6.5.               Соблюдение законодательства об охране труда.

              6.6.               Соблюдение установленных правил работы с документами.

              6.7.               Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

6.8. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.9. Создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:

правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне";

другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июня 2011 года № 273

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), создаваемым для решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве транспорта и дорожной деятельности Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Положение о Коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи и функции Коллегии

Основными задачами Коллегии являются:

2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию и поддержке транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах при перевозках морскими и внутренними водными путями, по автомобильным и железным дорогам, в воздушном пространстве, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования

2.2. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственных программ по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.3. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.

2.4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов

2.5. Рассмотрение предложений по определению приоритетов инвестиционной и инновационной политики Республики Саха (Якутия).

2.6. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных балансовых комиссий, и проверок.

2.7. Выработка стратегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) по основным направлениям деятельности, подбору, расстановке и подготовке кадров.

2.8. Вопросы представления работников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Порядок работы Коллегии

3.1. Заседания Коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) не реже одного раза в квартал. При необходимости созывается внеочередное заседание. Дата и время проведения Коллегии назначаются председателем Коллегии. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов членов Коллегии.

3.2. Повестка дня Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. Изменения в повестку могут быть внесены по предложениям членов Коллегии.

3.3. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.

3.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим участникам заседания не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии.

3.5. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся структурными подразделениями аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) с участием подведомственных организаций, заинтересованных министерств и ведомств. Материал представляется в виде аналитической записки с демонстрационными материалами и проекта решения. Ответственность за подготовку заседания Коллегии возлагается на секретаря Коллегии.

3.6. Проект решения по каждому вопросу, вносимому за заседание Коллегии, согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к ним ответственное лицо представляет секретарю Коллегии не позднее, чем за пять дней до заседания Коллегии.

3.7. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

3.8. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.

3.9. В протокол заседания Коллегии заносятся результаты обсуждения по каждому вопросу повестки заседания (принят ли проект решения и с какими изменениями, дополнениями, кому поручена его доработка). В случае доработки протокол в течение трех дней дорабатывается авторами проекта или лицами, которым Коллегией поручена окончательная редакция.

3.10 Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Решению Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется как приказ министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.11. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.

3.12. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

4. Состав Коллегии

4.1. Персональный состав и численность членов Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

4.2. Председателем Коллегии является министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя Коллегии).

4.3. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

Права членов Коллегии

Члены Коллегии имеют право:

5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде особое мнение.

5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

5.3. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии.

6. Контроль выполнения решений Коллегии

              6.1. Контроль выполнения решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и должностное лицо или структурное подразделение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), указанное в решении.

              6.2. Контроль издания и исполнения приказа по Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

              6.3. Контроль своевременного предоставления и рассылки материалов осуществляет секретарь Коллегии.

              6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии, лицо которому поручено выполнение решения, через секретаря Коллегии представляет справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин невыполнения и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать