Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU14000201200515
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2012 г. N 281

О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

(изменения и дополнения:

постановление Правительства РС(Я) от 04.02.2013 №29;

постановление Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226;

постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

В целях реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

(преамбула – в редакции постановление Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2017 годы" в части мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. ( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 – 2017 годы" в части мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. ( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

1.3.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства от 04.02.2013 №29)

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июня 2012 г. N 281

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИЗ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ

ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма).

Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N 676 "Об утверждении Порядков предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

Государственный заказчик подпрограммы - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Муниципальное образование – администрация муниципального района Республики Саха (Якутия), адреса жилых домов которого не включены в Сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территории Республики Саха (Якутия), составленные в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

Участники реализации Подпрограммы - муниципальные образования, прошедшие отбор для участия в реализации Подпрограммы.

3. Целевое назначение субсидии - финансирование мероприятий в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

4. Оценка эффективности использования субсидий:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);

увеличение годового объема ввода жилья;

снижение ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Саха (Якутия);

5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия), после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, в установленные сроки, доводит уведомление до государственного заказчика о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год в рамках реализации Подпрограммы.

6. Критериями отбора Муниципальных образований являются:

а) наличие аварийного жилого фонда;

б) больший коэффициент численности населения, проживающего в аварийном фонде.

7. Отбор муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы проводится в сроки, установленные Государственным заказчиком Подпрограммы, в том числе:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

прием и рассмотрение заявок Муниципальных образований;

формирование перечня Муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.

8. Условиями расходования субсидий являются:

а) наличие муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда;

б) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства, направленного на реализацию мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда;

в) наличие соглашения между Муниципальными образованиями и государственным заказчиком (далее - Соглашение) о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

9. Условиями предоставления субсидий Муниципальным образованиям в Подпрограмме являются:

наличие ветхого и аварийного жилищного фонда;

обязательство Муниципального образования по финансированию не менее 2% от общего объема необходимых средств на расселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

предоставление в установленные сроки заявки Муниципального образования для участия в Подпрограмме.

10. Муниципальное образование в сроки, установленные Государственным заказчиком Подпрограммы, представляет Государственному заказчику Подпрограммы заявку с указанием объема средств, необходимых для получения субсидии.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

Заявка представляется с приложением следующих документов:

муниципальная целевая программа, предусматривающая мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, с по адресным указанием объема ветхого и аварийного жилищного фонда;

обязательство Муниципального образования по финансированию не менее 2% от общего объема необходимых средств на строительство многоквартирного жилого дома (выкупа жилых помещений) в рамках Подпрограммы.

(абзац 4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

11. Государственный заказчик Подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок, рассматривает заявки Муниципальных образований и принимает следующее решение:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

об удовлетворении заявки в случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

об отказе в удовлетворении заявки в случае неполного представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

Государственный заказчик письменно в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения извещает Муниципальные образования об отказе в принятии документов с указанием оснований отказа.

Государственный заказчик Подпрограммы в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок, утверждает приказом участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.

(абзац 5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

12. Формирование перечня Муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со следующим порядком:

а) в первую очередь учитываются Муниципальные образования, получившие субсидии в рамках настоящего Порядка в годы, предшествующие планируемому, в части финансирования завершения начатых строительством объектов;

б) наличие аварийного жилья;

в) софинансирование программы за счет бюджета Муниципального образования.

13. Размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемой бюджету Муниципального образования Республики Саха (Якутия), определяется объемом средств, указанных в заявке в качестве необходимого для строительства объекта жилищного строительства (выкупа жилых помещений) в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год по Подпрограмме.

14. По итогам отбора на официальном сайте государственного заказчика в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок, публикуется следующая информация:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

перечень участников реализации Подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка;

перечень Муниципальных образований, не вошедших в перечень участников реализации Подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, с указанием причин не включения их в данный перечень.

15. Распределение объемов субсидий участникам реализации Подпрограммы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывается Государственным заказчиком Подпрограммы и в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), вносится на рассмотрение в срок не позднее 30 рабочих дней с момента окончания приема заявок.

(пункт 15 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

16. В течение 15 рабочих дней после вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий Муниципальным образованиям заключаются Соглашения между государственным заказчиком и участниками реализации Подпрограммы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 16 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

17. После заключения Соглашений с участниками реализации Подпрограммы о реализации Подпрограммы государственный заказчик в течение 10 рабочих дней производит перечисление субсидий в адрес участников реализации Подпрограммы, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.

18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

19. Субсидии направляются на строительство объектов многоквартирного жилья, выкуп отдельных жилых помещений (квартир) в строящихся или планируемых к строительству, во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, право собственности на которые зарегистрировано за организациями - застройщиками жилых помещений (квартир), предлагаемых к реализации, а также у лиц, не являющихся застройщиками, в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

20. Остаток средств субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, должен быть использован в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

Если в отчетном финансовом году участниками реализации Подпрограммы не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету Муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими Муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.

21. Участники реализации Подпрограммы в срок до 20 числа текущего месяца представляют отчет о реализации Подпрограммы государственному заказчику по форме, утвержденной государственным заказчиком.

22. Контроль целевого использования средств государственного бюджета осуществляется государственным заказчиком, контрольными и финансовыми органами Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

23. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы денежных средств взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. При несоблюдении участниками реализации Подпрограммы условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

25. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету участникам реализации Подпрограммы не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

26. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Приложение

к Порядку предоставления

и распределения субсидий

местным бюджетам муниципальных

районов и городских округов

из средств государственного

бюджета Республики Саха (Якутия)

в рамках реализации подпрограммы

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда"

государственной программы

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным жильем

на 2012 - 2017 годы"

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

Соглашение

о предоставлении субсидий бюджету

муниципального района (городского округа) из средств

государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках

реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан

из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной

программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение

качественным жильем на 2012 - 2017 годы"

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств, именуемое в дальнейшем "Минстрой РС(Я)", в лице министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) __________________________, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2011 года N 287, с одной стороны и муниципальный район (городской округ) ______________________________________ Республики Саха (Якутия), являющийся получателем субсидий, именуемый в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице главы администрации муниципального образования ____________________________, действующего на основании Устава муниципального образования Республики Саха (Якутия), с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда" государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 (далее - Программа), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

1. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением:

Минстрой РС(Я) обязуется предоставить в 201__ году бюджету Муниципального образования субсидии на софинансирование расходных обязательств Муниципального образования по реализации мероприятий муниципальной целевой программы, аналогичных мероприятиям Программы (далее именуется - Субсидии), в размере _________________ (_______________) рублей по следующему коду бюджетной классификации:

глава ____ "Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), раздел ___, подраздел ____, целевые статьи _________, "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда", вид расходов ______ "Софинансирование объектов капитального строительства объектов муниципальных образований)".

Муниципальное образование обязуется принять указанные Субсидии, использовать их по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, обеспечить финансирование указанных расходных обязательств за счет средств бюджета Муниципального образования в размере _________________ (_____________________) рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего Соглашения.

1.2. Субсидии предоставляются на финансирование расходных обязательств Муниципального образования на реализацию мероприятий, Программы.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении Муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в целях повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

2.2. Минстрой РС(Я) осуществляет перечисление Субсидий в соответствии с подписанным Сторонами графиком финансирования.

2.3. Субсидии перечисляются в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местных бюджетов в Управлениях Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Муниципальное образование обязано:

3.1.1. Представить в Минстрой РС(Я) в месячный срок с даты заключения настоящего Соглашения выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в 20__ году мероприятий Программы.

3.1.2. Включить в месячный срок с даты заключения настоящего Соглашения в муниципальную программу мероприятия по завершению строительства объектов государственной муниципальной собственности, на софинансирование которых Программой предусмотрено предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с указанием перечня таких объектов.

3.1.3. Представить в Минстрой РС(Я) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения заверенные копии муниципальной целевой программы, откорректированной в соответствии с требованиями пункта 3.1.3 настоящего Соглашения.

3.1.4. Выполнить требования, установленные Порядком предоставления Субсидий.

3.1.5. Обеспечить соблюдение графиков выполнения работ.

3.1.6. Ежемесячно представлять в Минстрой РС(Я) отчет об освоении полученных средств по форме ОКУД 0503324 к 5-му числу.

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

3.1.7. Перечислить своевременно и в полном объеме Субсидии на счета заказчиков (застройщиков) для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) в случае заключения муниципальным образованием договоров с заказчиками (застройщиками).

3.1.8. Обеспечить в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия), возврат неиспользованных Субсидий в установленном порядке.

3.1.9. Осуществить контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование Субсидий.

3.1.10. Уведомить Минстрой РС(Я) путем направления соответствующего письменного извещения:

а) в течение 3 (трех) рабочих дней в случае изменения платежных реквизитов;

б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении потребности в Субсидиях в 20___ году.

3.1.11. Перечислить полученные Субсидии (остаток Субсидий) на лицевой счет Минстроя РС(Я) не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенных (полученных) Субсидиях (остатка Субсидий).

3.1.12. Представить по запросу Минстроя РС(Я) и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения, оценки эффективности реализации Программы, использования Субсидий, а также оказать содействие Минстрою РС(Я) при проведении последним таких проверок (контрольных мероприятий).

3.1.13. Обеспечить достижение показателей эффективности реализации Программы, использования Субсидий, а также плановых значений индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития Муниципального образования, утвержденных Программой.

3.1.14. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Соглашением.

3.2. Минстрой РС(Я) обязан:

3.2.1. Перечислить Муниципальному образованию Субсидии на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением в соответствии с графиком финансирования.

3.2.2. Внести в график финансирования изменения на основании письменного мотивированного обращения Муниципального образования.

3.2.3. При необходимости довести до Муниципального образования целевые показатели (индикаторы), их значения, порядок и сроки оценки эффективности использования Субсидий, учитывающих особенности предоставления Субсидий.

3.2.4. Осуществлять контроль за исполнением Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.

3.2.5. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Соглашением.

3.3. Муниципальное образование вправе:

3.3.1. Требовать перечисления Субсидий на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением, при условии выполнения Муниципальным образованием всех обязательств по настоящему Соглашению.

3.3.2. Обращаться в Минстрой РС(Я) за разъяснениями по вопросам исполнения настоящего Соглашения.

3.3.3. Участвовать в проводимых Минстроем РС(Я) проверках исполнения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, а также в контрольных мероприятиях, связанных с исполнением настоящего Соглашения.

3.3.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Соглашением.

3.4. Минстрой РС(Я) вправе:

3.4.1. Изменить в одностороннем порядке объем Субсидий (в том числе путем изменений графика финансирования) путем направления Муниципальному образованию соответствующего письменного уведомления в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе при изменении в установленном порядке лимитов расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных Минстрою РС(Я) на предоставление Субсидий.

3.4.2. Запросить у Муниципального образования информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1.14 настоящего Соглашения.

3.4.3. Проводить проверки и контрольные мероприятия, связанные с исполнением Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.

3.4.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Соглашением.

4. Основания и порядок приостановления

или прекращения перечисления субсидий

4.1. Размер Субсидий, установленный настоящим Соглашением, может быть уменьшен по представлению Минстроя РС(Я):

в случае нарушения Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, влекущих прекращение перечисления Субсидий в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Соглашения;

по предложению Муниципального образования в случае отсутствия у него потребности в выделенных (полученных) в текущем году Субсидиях.

4.2. Приостановление или прекращение перечисления Субсидий (остатка Субсидий) осуществляется в случаях:

нецелевого использования Субсидий;

несоблюдения условий софинансирования;

несоблюдения требований, предусмотренных Порядком;

непредставления Муниципальным образованием отчетности по формам, в порядке и в сроки, установленные Порядком и настоящим Соглашением, информации и документов, указанных в пункте 3.1.14 настоящего Соглашения;

выявления фактов представления Муниципальным образованием недостоверной отчетности или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением;

несоблюдения Муниципальным образованием графика финансирования (в части обязательств Муниципального образования);

несоблюдения Муниципальным образованием прогнозов кассовых выплат Муниципального образования;

невыполнения инвестором условий соглашений (договоров), в том числе по объемам и срокам финансирования инвестиционных проектов;

несоблюдения Муниципальным образованием условий заключенных с Минстроем РС(Я) Соглашений о предоставлении Субсидий в 2012 - 2016 годах;

нарушения Муниципальным образованием иных условий настоящего Соглашения;

направления письменного уведомления Муниципального образования о прекращении потребности в Субсидиях в порядке, установленном пунктом 3.1.12 настоящего Соглашения.

4.3. Приостановление или прекращение перечисления Субсидий (остатка Субсидий), а также изменение размера Субсидии по основаниям, указанным в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).

4.4. Взыскание полученных Муниципальным образованием Субсидий, не использованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия).

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.2. Невыполнение Муниципальным образованием условий настоящего Соглашения может являться основанием для сокращения размера либо не предоставления Субсидий в установленном порядке в 2012 - 2016 годах.

6. Срок действия Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

6.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минстроем РС(Я) подписанного Муниципальным образованием Соглашения.

7. Порядок рассмотрения споров

7.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

7.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется Минстроем РС(Я) в одностороннем порядке путем направления муниципальному образованию соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации. Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.

8.2. Иные, не предусмотренные пунктом 8.1 Соглашения изменения, вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

8.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

            Министерство                        Администрация

    архитектуры и строительного           муниципального образования

комплекса Республики Саха (Якутия)        Республики Саха (Якутия)

       _____________________              _________________________

       _____________________              _________________________

       _____________________              _________________________

        Министр архитектуры                  Глава администрации

     и строительного комплекса

      Республики Саха (Якутия)

    _______________ __________             _____________ __________

        подпись       Ф.И.О.                  подпись      Ф.И.О.

    М.П.                                   М.П.

    "___" ____________ 201 г. "            "____"_________ 201__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июня 2012 г. № 281

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" в части мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы" в части реализации мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее – адресные программы).

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ).».

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

.

  2.Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

муниципальное образование - администрация муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения Республики Саха (Якутия);

участники реализации адресных программ – муниципальные образования Республики Саха (Якутия), соответствующие критериям отбора для участия в реализации адресных программ и условиям предоставления субсидий;

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Фонд - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

республиканская адресная программа - республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, разработанная и принятая в соответствии со статьей 16 или 20.6 Федерального закона.

Целевое назначение субсидии - финансирование мероприятий в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) соответствие заявки муниципального образования требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

в) наличие долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования.

Расходование средств субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Порядком использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование реализации государственных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2008 года №306.

Критериями отбора муниципальных образований являются:

а) наличие многоквартирного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке до 01 января 2012 года;

( в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

б) наличие обязательства муниципального образования обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, до 31 декабря 2015 года;

в) выполнение условий статьи 14 Федерального закона.

Оценка эффективности использования субсидий:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);

увеличение годового объема ввода жилья;

снижение объема аварийного жилищного фонда в Республике Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленные сроки доводит уведомление до государственного заказчика о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в рамках реализации Подпрограммы.

Лимит предоставления финансовой поддержки Республике Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда определяется в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

Отбор муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы на планируемый год проводится в сроки, установленные государственным заказчиком, в том числе:

прием и рассмотрение заявок муниципальных образований;

формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.

Муниципальное образование в сроки, установленные государственным заказчиком, представляет государственному заказчику заявку с указанием объема средств, необходимых для получения субсидии. При этом срок подачи заявок муниципальными образованиями не может быть менее 10 рабочих дней с момента опубликования объявления о проведении отбора на официальном сайте государственного заказчика.

Заявка представляется с приложением следующих документов:

муниципальная целевая программа, предусматривающая мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием объема аварийного жилищного фонда;

обязательство муниципального образования по финансированию не менее 2% от общего объема обязательного долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяемых в соответствии с Федеральным законом;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.06.2013 №226)

копии нормативных правовых актов и документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

копии документов о признании многоквартирных домов аварийными, заверенные главой муниципального образования и руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.

Государственным заказчиком в срок до 01 июля 2014 года проводится отбор и формируется перечень муниципальных образований – участников реализации адресных программ на период по 2017 год, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, который утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия) в составе адресных программ.  

10.  Муниципальное образование – участник реализации адресных программ в сроки, установленные государственным заказчиком, представляет государственному заказчику материалы с указанием объема средств, необходимых для получения субсидии с приложением следующих документов:

муниципальная целевая программа, предусматривающая мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием объема аварийного жилищного фонда

обязательство муниципального образования по финансированию не менее 1% от общего объема необходимых средств на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ;

копии нормативных правовых актов и документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

11. Государственный заказчик в течение 10 рабочих дней с установленной даты окончания приема материалов от муниципальных образований для участия в реализации адресных программ рассматривает их и принимает следующее решение:

о включении муниципального образования в перечень участников реализации адресных программ в случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

об отказе во включении муниципального образования в перечень участников реализации адресных программ в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

Государственный заказчик в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения извещает муниципальные образования об отказе в принятии материалов с указанием оснований отказа 

    12. Размер субсидии из средств Фонда и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемой бюджету муниципального образования – участника реализации адресных программ определяется объемом средств, необходимым для строительства объектов жилищного строительства (приобретения жилых помещений) в рамках лимитов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год по республиканской адресной программе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования.».

Распределение объемов субсидий муниципальным образованиям – участникам реализации Подпрограммы из средств Фонда и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает государственный заказчик и вносит на рассмотрение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), в течение 30 рабочих дней со дня проведения отбора. (признан утратившим силу постановлением Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

Распределение субсидий муниципальным образованиям – участникам реализации адресных программ из средств Фонда и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в рамках республиканских адресных программ на период по 2017 год и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). (в редакции постановление Правительства РС(Я) от 15.08.2014 № 253)

В течение 15 рабочих дней после принятия решения правлением Фонда о предоставлении финансовой поддержки на финансирование республиканских адресных программ между муниципальным образованием и государственным заказчиком заключается Соглашение по форме, утвержденной государственным заказчиком.

После перечисления средств Фонда на счет государственного заказчика и заключения Соглашений с участниками реализации адресных программ о реализации Подпрограммы в течение 10 рабочих дней государственный заказчик производит перечисление субсидий в местные бюджеты участников реализации Подпрограммы, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.

Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений перечисляются в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) для последующего перечисления по бюджетам муниципальных поселений.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Субсидии направляются на реализацию мероприятий муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Результативность предоставления субсидий определяется достижением планируемых показателей муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

22.Освоение средств субсидий участниками реализации адресных программ осуществляется в сроки, установленные республиканскими адресными программами. Остаток средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году, может быть использован в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в соответствии  с решением главного администратора бюджетных средств.

23.Участники реализации адресных программ представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации республиканской адресной программы по формам и в сроки, установленные Соглашением.

  24.  Контроль целевого использования субсидий  из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется государственным заказчиком, контрольными и финансовыми органами Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  25. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы денежных средств взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае наличия со стороны муниципального образования нецелевого использования средств, выделенных в рамках Подпрограммы в предыдущие годы, непредставления отчетов  в соответствии с соглашением и по запросам государственного заказчика, невыполнения взятых на себя обязательств по завершению реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за предыдущие годы, муниципальное образование не допускается к отбору в рамках настоящего Порядка до устранения указанных нарушений и (или) выполнения обязательств.

(признан утратившим силу постановлением Правительства   РС(Я от 15.08.2014
№ 253)

_________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать