Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2015г.
Номер документа: RU03000201500507
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

29 июня 2015 года № 235

Об утверждении Порядка проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года № 185 «О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан»

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 447}

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам;

изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года № 185 «О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «29» июня 2015 года № 235

{в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 13.10.2015 года

№ 447}

Порядок проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (далее - реструктуризация обязательств (задолженности)).

2. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) принимается Правительством Республики Башкортостан на основании заявления юридического лица, поданного им в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) и заключивший от имени Правительства Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетного кредита этому юридическому лицу (далее - Уполномоченный орган).

3. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно представляет информацию в Уполномоченный орган об остатке задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

4. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем подписания соответствующего трехстороннего дополнительного соглашения к основному договору о предоставлении бюджетного кредита (далее - трехстороннее дополнительное соглашение).

Отсрочкой в целях реструктуризации обязательств (задолженности) признается изменение срока единовременной уплаты задолженности (на срок до 1 года), а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные специальным графиком (на срок более 1 года).

Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по бюджетному кредиту устанавливается в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

5. Заемщик для принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

заявку с указанием способа проведения реструктуризации обязательств (задолженности), суммы отсрочки и (или) рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности), эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

копии документов о государственной регистрации и учредительных документов заемщика;

копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода, а также последнего годового бухгалтерского отчета с отметкой налоговых органов;

документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

справки о кредиторской и дебиторской задолженностях заемщика с указанием времени их возникновения и остатка;

расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

информацию о виде обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;

отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог;

отчет о целевом использовании ранее предоставленных бюджетных средств с документальным подтверждением произведенных расходов.

6. Способы обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключения:

о финансовом состоянии заемщика в соответствии с методикой оценки, утверждаемой Уполномоченным органом»;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.10.2015 года № 447}

о необходимости и целесообразности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;

о возможности погашения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщиком;

об оценке степени риска невозврата предоставленных бюджетных средств;

о графике и размерах платежей заемщика по погашению бюджетного кредита и процентах за пользование бюджетными средствами;

о ликвидности предлагаемого в залог имущества, а также его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризируемым обязательствам (реструктуризируемой задолженности).

При положительных заключениях Уполномоченный орган готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации ранее предоставленных бюджетных кредитов и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (с последующими изменениями), направляет вместе с документами, представленными заемщиком, в Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти на согласование.

При отрицательных заключениях Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет заемщику мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности).

8. Министерство финансов Республики Башкортостан:

в случае обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) банковской гарантией, поручительством осуществляет оценку их надежности (ликвидности) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 года № 37;

готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).

9. Для подготовки трехстороннего дополнительного соглашения заемщик в течение 4 рабочих дней с момента принятия решения Правительства Республики Башкортостан представляет в Уполномоченный орган:

информацию обо всех открытых счетах в кредитных организациях, заверенную налоговым органом;

дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном Уполномоченному органу праве на безакцептное списание реструктуризирируемых обязательств (реструктуризирируемой задолженности).

10. Заемщик не позднее 7 календарных дней представляет в Уполномоченный орган информацию о каждом новом открытом счете.

11. При наличии заключений о ликвидности принимаемого в залог имущества и возможности реструктуризации обязательств (задолженности), указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, и на основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, в течение 20 календарных дней Уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехстороннее дополнительное соглашение.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента подписания трехстороннего дополнительного соглашения направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан три подписанных экземпляра этого соглашения.

Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней возвращает в Уполномоченный орган подписанные трехсторонние дополнительные соглашения в двух экземплярах.

13. Трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности. Для государственных унитарных предприятий трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

14. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) имуществом Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с заемщиком договор залога, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

15. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) муниципальной гарантией Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 20 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с администрацией муниципального образования Республики Башкортостан и заемщиком договор о предоставлении муниципальной гарантии, копию которого направляет в Уполномоченный орган.

16. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) поручительством иных юридических лиц Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с поручителем договор поручительства.

17. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщик утрачивает право на реструктуризацию обязательств (задолженности), вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита.

18. В случае реорганизации или упразднения (ликвидации) Уполномоченного органа, осуществлявшего контроль за возвратом и своевременным погашением бюджетных кредитов, указанные функции в соответствии с настоящим Порядком возлагаются на республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

Утверждены постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от 29 июня 2015 года № 235

Изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года № 185 «О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан»

В постановлении:

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях активизации работы по возврату просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам Республики Башкортостан и их своевременного погашения Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

б) пункты 2, 3, 5, 7 исключить;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Установить, что контроль за возвратом ранее предоставленных бюджетных кредитов осуществляется уполномоченными Правительством Республики Башкортостан республиканскими органами исполнительной власти, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующими соответствующие отрасли экономики.».

В Положении о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:

а) абзацы первый-четвертый, шестой пункта 1.1 исключить;

б) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), заключившие от имени Правительства Республики Башкортостан договоры о предоставлении бюджетных кредитов (далее - Уполномоченный орган), имеют право на проверку получателей бюджетных кредитов в любое время действия этих кредитов.»;

в) пункт 1.4 исключить;

г) раздел 2 исключить;

д) пункты 3.1-3.6 исключить;

е) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Уполномоченный орган:

проводит анализ эффективного использования бюджетных средств и достигнутого экономического эффекта;

осуществляет проверку отчета о целевом использовании средств, представленного заемщиком после использования средств бюджетного кредита, с документальным подтверждением произведенных расходов;

принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;

инициирует обращение в арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности по бюджетным кредитам;

ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет мониторинг финансового состояния заемщика до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

при выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта либо поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения этого обеспечения в соответствие установленным требованиям.»;

ж) раздел 4 исключить;

з) наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за своевременным погашением ранее предоставленных бюджетных кредитов и ответственность за допущенные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации»;

и) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Контроль за своевременным погашением ранее предоставленных бюджетных кредитов возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующую отрасль экономики, и Уполномоченный орган.

Указанный контроль осуществляется в течение всего времени действия бюджетного кредита.»;

к) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетным кредитом начисляется и взимается пеня в размере, установленном ранее заключенным кредитным договором.»;

л) пункт 5.6 исключить.

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 29.10.2015 г.; Чиглинцева О.В. 09.11.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать