Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2015г.
Номер документа: RU54000201500568
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29.06.2015 г. № 237-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ

(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 109-п; от 21.11.2016 № 378-п; от 24.01.2017 № 4-п; от 18.04.2017 № 143-п; от 06.06.2017 № 206-п; от 07.08.2018 № 340-п)

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах» (далее - государственная программа).

2. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.

(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п; от 07.08.2018 № 340-п)

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 56-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014 - 2016 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 № 434-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы»;

3) пункты 28, 46 постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п «О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области и отдельных положений постановлений Правительства Новосибирской области (администрации Новосибирской области) по вопросам предоставления государственной поддержки».

5. Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области привести ведомственные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Губернатор Новосибирской области

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Утверждена

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 29.06.2015 № 237-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ»

I. Паспорт

государственной программы Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах»

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – государственная программа)

Разработчики государственной программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области с 01.01.2015 по 30.03.2018.

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области с 30.03.2018 по 31.12.2020.

Рабочая группа утверждена приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 26.03.2014 № 71 «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области с 01.01.2015 по 30.03.2018.

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области с 30.03.2018 по 31.12.2020

Руководитель государственной программы

Временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии А.В. Дубовицкий

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области (до 30.03.2018);

министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (с 30.03.2018);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция»

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области.

2. Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (далее – заказники)

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 263925,3 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – федеральный бюджет (субвенции) – 112637,8 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области – 151287,5 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2015 год – 73342,3 тыс. руб.,

2016 год – 62486,6 тыс. руб.,

2017 год – 67674,8 тыс. руб.,

2018 год – 19637,2 тыс. руб.,

2019 год – 20155,9 тыс. руб.,

2020 год – 20628,5 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет (субвенции):

2015 год – 15210,9 тыс. руб.,

2016 год – 19885,5 тыс. руб.,

2017 год – 18629,7 тыс. руб.,

2018 год – 19133,9 тыс. руб.,

2019 год – 19652,6 тыс. руб.,

2020 год – 20125,2 тыс. руб.;

областной бюджет Новосибирской области:

2015 год – 58131,4 тыс. руб.,

2016 год – 42601,1 тыс. руб.,

2017 год – 49045,1 тыс. руб.,

2018 год – 503,3 тыс. руб.,

2019 год – 503,3 тыс. руб.,

2020 год – 503,3 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2015 года).

Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.

Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам.

Продуктивность охотничьих угодий.

Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области.

Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, в общем количестве выявленных нарушений.

Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства – границ зоны с особыми условиями использования территории.

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы к концу 2020 года позволит увеличить (по отношению к уровню 2015 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 34 процентных пункта, косули на 28 процентных пунктов, соболя на 16 процентных пунктов.

В целях создания условий для обеспечения охраны животного мира планируется ежегодное обеспечение инспекторов необходимыми документами для ведения деятельности (на 100% от потребности), что позволит повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной либо уголовной ответственности, до 99% к концу 2020 года (что на 2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2014 года).

Разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты будет способствовать предупреждению правонарушений и формированию позитивного правосознания населения различных возрастных групп.

В целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, а также обеспечения ведения легитимной охоты в рамках государственной программы планируется:

ежегодно обеспечивать 100% (от общего количества заявок) охотников разрешениями на право охоты и добычу;

закончить проведение работ по определению местоположения границ объекта землеустройства – границ зоны с особыми условиями использования территории (в 2015 году данный показатель достигнет 100% и будет сохранен до 2020 года, что на 62,5 процентного пункта выше, чем в 2014 году);

начиная с 2018 года установить 45 информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, что к концу 2020 года составит 30% от общей потребности в их установке;

увеличить долю площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области до 61,5% (в сравнении с 2016 годом – 54,6%) к концу реализации государственной программы.

В целях получения достоверной и объективной информации о текущем состоянии охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области и достижения показателя ее достоверности на уровне 92% к концу 2020 года (в 2014 году – 86%) планируется ежегодно до конца реализации государственной программы обеспечивать проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, в частности планируется к концу 2020 года:

обеспечить учет численности 95% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года – 43%);

обеспечить учет добычи 72% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года – 55%).

Увеличить к концу 2020 года (по отношению к уровню 2016 года) фактическую добычу охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 15,5 процентного пункта, косули на 3,3 процентного пункта, соболя на 25,1 процентного пункта, бурого медведя на 9,9 процентного пункта.

Повысить к концу 2020 года продуктивность охотничьих угодий до 12,66% (в сравнении с 2017 годом – 5,82%).

Обеспечить к концу 2019 года деятельность не менее трех государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья, и сохранить достигнутый уровень до конца реализации государственной программы

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

https://dlh.nso.ru/page/2043

II. Обоснование необходимости

реализации государственной программы

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития в области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах.

Охрана животного мира является одной из главных составляющих для сохранения биоразнообразия нашей планеты. Вопросы охраны и устойчивого использования природных ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного мира, утраты природных комплексов и обеспечить их сохранность при устойчивом развитии Новосибирской области.

Состояние охотничьих ресурсов в Новосибирской области на постоянной основе требует государственного регулирования и контроля и характеризуется следующим:

1. На территории Новосибирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий «(далее – ООПТ), площадь которых составляет 1 473,749505 тыс. га, в том числе: 1 заказник федерального значения площадью 119,8 тыс. га; 24 биологических заказника регионального значения (далее – заказники) общей площадью 1 309,8137 тыс. га; 54 памятника природы регионального значения общей площадью 44,09887 тыс. га; 2 ООПТ местного значения общей площадью 0,036935 тыс. га. Доля заказников регионального значения составляет 7,35% в общей площади Новосибирской области. Большая часть заказников организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение одной из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п)

В целях обеспечения охраны животного и растительного мира, расположенного на территории заказников, следует на постоянной основе осуществлять поддержку функционирования заказников, в том числе путем проведения регулярных наблюдений и мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, растительного разнообразия, их подкормки.

2. Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных, являются: нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.

В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля над деятельностью граждан и должностных лиц возникает необходимость обустройства заказников, определения их на местности, в том числе путем установления информационных знаков. Кроме того, в целях обеспечения надлежащего контроля за порядком необходима поддержка надлежащего состояния материально-технической базы заказников.

3. Важная роль отводится приведению в соответствие с рекомендациями, резолюциями и решениями Сторон, указанными в Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 02.02.1971 (г. Рамсар), водно-болотных угодий, расположенных в Новосибирской области.

Общая площадь водно-болотных угодий составляет 498,68 тыс. га, которые находятся на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального значения. В настоящее время границы водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц общей протяженностью 360 км не приведены в соответствие, а именно не обозначены на местности информационными знаками.

4. Общая площадь обитания объектов животного мира Новосибирской области составляет 17 756,17 тыс. га, из них: 8 527,77 тыс. га (48,1%) закреплено за охотпользователями; 7 072,23 тыс. га (39,8%) являются общедоступными охотничьими угодьями; 1 473,75 тыс. га (8,3%) входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения; 682,42 тыс. га (3,8%) иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п)

Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п)

Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора имеется недостаток вездеходных транспортных средств для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы. В связи с чем требуется увеличить обеспеченность межрайонных отрядов отдела охраны и государственного надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

5. В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в заказниках.

Эксплуатация охотничьих ресурсов невозможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, промысла, ущерба, наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий.

В связи с чем в рамках государственной программы планируется проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечить их охрану и нормальное функционирование.

Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180 видов растений и 157 видов животных).

С 2011 года действует совет при департаменте по охране животного мира Новосибирской области по вопросам охраны, контроля, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира на территории Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

В 2013 году деятельность департамента по охране животного мира Новосибирской области в сфере совершенствования оказания государственных услуг была направлена на дальнейшее развитие системы предоставления государственных услуг, а также повышение качества и доступности их предоставления. 10.10.2013 заключено Соглашение о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п)

В 2013 году федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова» закончил выполнение научно-исследовательской работы по проведению территориального охотустройства Новосибирской области. По итогам работы составлена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области, проект которой согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, основными проблемами в сфере воспроизводства и использования охотничьих ресурсов в Новосибирской области, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются:

угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;

нарушение гражданами и должностными лицами правил охоты, нарушение правил пользования объектами животного мира юридическими лицами;

несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения;

низкий уровень проведения биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства;

недостаточный уровень развития материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора.

Выбор приоритетов государственной программы, в частности сохранение разнообразия животного мира Новосибирской области и удовлетворение потребностей граждан в рациональном использовании объектов животного мира, определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации утверждена постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.07.2014 № 119.на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31.12.2015 № 683, Климатической доктриной Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 17.12.2009 № 861-рп, Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.», государственной программой Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322, государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326, Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

III. Цели и задачи государственной программы, важнейшие

целевые индикаторы государственной программы

Целью государственной программы является обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках основных мероприятий государственной программы:

охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Сведения о цели и задачах государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

К основным индикаторам реализации государственной программы относятся:

1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (лось, косуля, соболь).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

2. Продуктивность охотничьих угодий в Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

3. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

4. Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

5. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.

6. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.

7. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области.

8. Доля установленных информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов от общей потребности в их установке.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

9. Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

10. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений.

11. Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

12. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

13. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

14. Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

15. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории.

16. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации и устройства.

17. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области.

18. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

19. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области (исключен с 01.01.2018).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

20. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косуля, соболь, бурый медведь.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

IV. Система основных мероприятий государственной программы

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 109-п)

Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на повышение уровня воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов Новосибирской области, планируется реализация отдельных основных взаимоувязанных мероприятий государственной программы.

Реализация мероприятия «Создание условий для реализации государственной программы» предусматривает обеспечение надлежащих условий для эффективной реализации мер государственного регулирования и оказания государственных услуг в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработку (корректировку) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере охоты и охраны животного мира, разработку и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Для решения задачи 1.1 государственной программы «Охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области» планируется реализация следующих основных мероприятий государственной программы:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

абзацы 3-5 утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

Мероприятие «Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, пополнение базы данных» будет реализовываться путем и оценки численности охотничьих ресурсов по результатам зимнего маршрутного периода. Планируется принятие необходимых управленческих решений по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях на конкретный сезон охоты, утверждение лимита добычи охотничьих ресурсов, установление норм пропускной способности охотничьих угодий.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

В рамках мероприятия «Установление границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» будут обозначены на местности информационными знаками границы общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, в которых введены ограничения охоты.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

В рамках мероприятия «Заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Новосибирской области» будет увеличена площадь закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области в соответствии со Схемой.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 18.04.2017 № 143-п)

В рамках мероприятия «Обеспечение ведения легитимной охоты на территории Новосибирской области» будут изготовлены бланки охотничьих билетов единого федерального образца и бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для обеспечения легитимной охоты в период охотничьего сезона. При выдаче разрешительных документов на право охоты будут выдаваться памятки о предупреждении правонарушений в области охоты.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

В рамках мероприятия «Обеспечение ведения производственного охотничьего контроля» будут изготовлены удостоверения и нагрудные знаки производственного охотничьего инспектора для обеспечения инспекторов необходимыми документами для ведения контроля и надзора. При вручении инспекторам удостоверений и нагрудных знаков производственного охотничьего контроля будут выдаваться памятки о предупреждении правонарушений в области охоты.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 № 378-п, от 06.06.2017 № 206-п)

Для решения задачи 1.2 государственной программы «Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области» планируется реализация следующих основных мероприятий государственной программы:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

В рамках мероприятия «Содержание материально-технической базы заказников» планируется приобретение в 2019-2020 годах двух единиц автотранспорта для оперативного выезда на место нарушения.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

абзацы 13-37 утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

В рамках мероприятия «Подготовка нормативно-правовых документов для функционирования заказников» планируется подготовка нормативно-технических документов для функционирования заказников для получения заключения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов. Определение местоположения границ объекта землеустройства – границ зоны с особыми условиями использования территории.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Мероприятие «Поддержание кормовой базы диких животных в заказниках» будет реализовываться путем приобретения кормов и соли в планируемом периоде для поддержания и увеличения численности охотничьих животных.

Перечень основных программных мероприятий по годам реализации приведены в приложении № 2 к государственной программе.

В целях реализации государственной программы министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в пределах полномочий, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п «О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области», осуществляет:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области;

государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской области при осуществлении государственного экологического надзора;

сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

организацию, охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира на территории Новосибирской области;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Новосибирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным  причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской области;

разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

V. Механизм реализации и система

управления государственной программой

Реализация и финансирование государственной программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), соглашений, заключаемых государственным заказчиком государственной программы с поставщиками товаров, работ и услуг, администрациями муниципальных образований Новосибирской области.

Государственным заказчиком государственной программы является департамент по охране животного мира Новосибирской области (до 30.03.2018), министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (с 30.03.2018). Государственный заказчик является организатором управления, координатором реализации государственной программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Государственный заказчик государственной программы осуществляет свои функции во взаимодействии с исполнителями мероприятий государственной программы. Исполнителями мероприятий государственной программы являются департамент по охране животного мира Новосибирской области (до 30.03.2018), министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (с 30.03.2018) и государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция». Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция» (далее – учреждение) является подведомственной организацией министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Работа в заказниках осуществляется в соответствии с уставными целями и задачами учреждения по утвержденным планам работ.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Заказчик при реализации государственной программы выполняет следующие функции:

управление реализацией государственной программы;

подготовка проектов правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы;

контроль за ходом реализации государственной программы;

оперативный контроль за выполнением мероприятий государственной программы и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию государственной программы;

выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений;

организация мероприятий по проведению независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий государственной программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

анализ, корректировка хода выполнения государственной программы, внесение предложений по совершенствованию реализации программы.

Для выполнения работ в рамках мероприятий государственной программы привлекаются на контрактной основе научные организации.

Отбор организаций в Новосибирской области - исполнителей программных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации государственной программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливаются в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.

Абзацы 15-18 утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п

В целях контроля реализации государственной программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственной программы и расходования средств на их реализацию ежегодно заказчиком осуществляется оценка результативности и эффективности реализации государственной программы путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных государственной программой. Оценка эффективности позволит определить вклад реализации мероприятий государственной программы в социально-экономическое развитие Новосибирской области.

Государственная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Абзац 21 утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.»;

Законом Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области»;

Абзац 26 исключен. (в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 № 378-п)

постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ»;

постановлением администрации Новосибирской области от 21.07.2008 № 200-па «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Новосибирской области и списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, заносимых в Красную книгу Новосибирской области».

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 № 378-п)

Актуальная информация государственной программы размещается министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области по электронному адресу в сети Интернет https://dlh.nso.ru/page/2043.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 263925,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по годам:

2015 год – 73342,3 тыс. руб.;

2016 год – 62486,6 тыс. руб.;

2017 год – 67674,8 тыс. руб.;

2018 год – 19637,2 тыс. руб.,

2019 год – 20155,9 тыс. руб.,

2020 год – 20628,5 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составит 112637,8 тыс. рублей.

Объемы финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета по годам составят:

2015 год – 15210,9 тыс. руб.;

2016 год – 19885,5 тыс. руб.;

2017 год – 18629,7 тыс. руб.;

2018 год – 19133,9 тыс. руб.,

2019 год – 19652,6 тыс. руб.,

2020 год – 20125,2 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составит 151287,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета по годам составят:

2015 год – 58131,4 тыс. руб.;

2016 год – 42601,1 тыс. руб.;

2017 год – 49045,1 тыс. руб.;

2018 год – 503,3 тыс. руб.,

2019 год – 503,3 тыс. руб.,

2020 год – 503,3 тыс. рублей.

Необходимое финансовое обеспечение государственной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования представлено в приложении № 3 к государственной программе.

VII. Основные ожидаемые конечные результаты

и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы к концу 2020 года позволит увеличить (по отношению к уровню 2015 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 34 процентных пунктов, косули на 28 процентных пунктов соболя на 16 процентных пунктов..

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Достижению указанных результатов будет способствовать реализация следующих мероприятий.

В целях создания условий для обеспечения охраны животного мира планируется ежегодное обеспечение инспекторов необходимыми документами для ведения деятельности (на 100% от потребности), что позволит повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной либо уголовной ответственности, до 99% к концу 2020 года (что на 2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2014 года).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

абзацы 4-6 утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

Разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в области охоты будет способствовать предупреждению правонарушений и формированию позитивного правосознания населения различных возрастных групп.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

абзацы 8-10 утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

В целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий, а также обеспечения ведения легитимной охоты в рамках государственной программы планируется:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

ежегодно обеспечивать 100% (от общего количества заявок) охотников разрешениями на право охоты и добычу;

абзац 13 утратил силу - постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

закончить проведение работ по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории (в 2015 году данный показатель достигнет 100% и будет сохранен до 2020 года, что на 62,5 процентного пункта выше, чем в 2014 году);

абзац 15 утратил силу - постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

начиная с 2018 года установить 45 информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, что к концу 2020 года составит 30% от общей потребности в их установке;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

довести долю границ общедоступных охотничьих угодий, маркированных на местности до 100% к концу 2019 года в целях сохранения охотничьих ресурсов и информирования населения о местоположении границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 109-п)

абзац 18 утратил силу - постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п

В целях получения достоверной и объективной информации о текущем состоянии охотничьих ресурсов и достижения показателя ее достоверности на уровне 92% к концу 2020 года (в 2014 году - 86%) планируется ежегодно до конца реализации государственной программы обеспечивать проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, в частности планируется к концу 2020 года:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 № 206-п)

обеспечить учет численности 95% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 43%);

обеспечить учет добычи 72% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 55%).

Увеличить к концу 2020 года (по отношению к уровню 2016 года) фактическую добычу охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 15,5 процентных пункта, косули на 3,3 процентных пункта, соболя на 25,1 процентных пункта, бурого медведя на 9,9 процентных пункта.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Повысить к концу 2020 года продуктивность охотничьих угодий до 12,66% (в сравнении с 2017 годом – 5,82%).

Обеспечить к концу 2019 года деятельность не менее трех государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья, и сохранить достигнутый уровень до конца реализации государственной программы.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474.

Реализация мероприятий государственной программы позволит сохранить и увеличить численность объектов животного мира и среду их обитания, способствовать обеспечению реализации прав граждан.

Экономическая составляющая обусловлена рациональным использованием охотничьих ресурсов, которая будет способствовать сохранению наиболее ценных в хозяйственном отношении лимитируемых видов охотничьих ресурсов: лося, косули, соболя, медведя, барсука - на территории Новосибирской области и развитию предоставления услуг в сфере охотничьего хозяйства.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.11.2016 № 378-п)

Реализация мероприятий государственной программы позволит наполнить охотничьи угодья наиболее востребованными объектами охоты, повысит результативность охоты для граждан, позволит увеличить уровень воспроизводства копытных животных, водоплавающей и боровой дичи, послужит положительным социальным фактором и окажет позитивную роль в профилактике браконьерства в Новосибирской области, а также создаст условия для увеличения доходной части бюджетов всех уровней за счет государственной пошлины за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов, сбор за пользование объектами животного мира.

В социальном плане экологическое просвещение населения будет способствовать формированию устойчивого мировоззрения населения, повышению уровня экологической грамотности, ответственности и бережного отношения к природным богатствам.

Приложение № 1

к государственной программе

«Сохранение, воспроизводство

и устойчивое использование охотничьих

ресурсов Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель 1 государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области

1. Рост численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области (к уровню 2014 года), в том числе:

лось

%

100

105

-

-

-

-

-

косуля

%

100

103

-

-

-

-

-

кабан

%

100

103

-

-

-

-

-

соболь

%

100

102

-

-

-

-

-

1.1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2015 года):

лось

%

-

100

110

115

132

133

134

косуля

%

-

100

107

110

126

127

128

соболь

%

-

100

100

100

114

115

116

Задача 1.1 государственной программы: охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области

2. Продуктивность охотничьих угодий

рублей/
гектар

-

-

-

5,82

9,16

10,91

12,66

Целевой индикатор введен с 2018 года.

На 2017 год приведено базовое значение

3. Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья

человек/

район

-

-

-

1,87

2

3

3

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

4. Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием

%

11,4

11,4

11,4

11,4

-

-

-

5. Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов

%

86

86

86

86

86

90

92

6. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области

%

43

60

80

80

80

90

95

7. Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области

%

55

55

55

55

60

66

72

8. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам:

Целевой индикатор введен с 2017 года.

На 2016 год приведено базовое значение

лось

%

-

-

59,1

59,6

73,4

74

74,6

косуля

%

-

-

63,7

64,2

66

66,5

67

соболь

%

-

-

14,9

15,1

60

60,5

61

бурый медведь

%

-

-

19,5

19,7

28,2

28,8

29,4

9. Доля установленных информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов от общей потребности в их установке

%

-

-

-

-

10

20

30

Целевой индикатор введен с 2018 года

10. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области

%

-

-

54,6

56,3

58,0

59,5

61,5

Целевой индикатор введен с 2017 года.

На 2016 год приведено базовое значение

11. Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов

%

100

100

100

100

100

100

100

12. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, в общем количестве выявленных нарушений

%

97

97

97

97

98

98

99

Задача 1.2 государственной программы: сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области

13. Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников

%

93,7

93,7

93,7

93,7

-

-

-

14. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования

%

76,2

76,2

71,1

69,4

-

-

-

В 2017 году значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году

15. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства

%

45,8

100

45,8

45,8

-

-

-

В 2016-2017 годах значения целевого индикатора приведены с учетом фактического его значения, достигнутого в 2014 году

16. Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Новосибирской области

%

-

-

-

2,1

2,1

2,1

2,1

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

17. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства – границ зоны с особыми условиями использования территории

%

37,5

100

100

100

100

100

100

18. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации, устройства

%

91,4

91,4

55,3

30,9

-

-

-

В 2017 году значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году

19. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области

%

-

-

8,3

8,3

-

-

-

Целевой индикатор введен в 2017 году. На 2016 год приведено базовое значение

20. Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области

%

-

-

7,6

7,6

-

-

-

Целевой индикатор введен в 2017 году. На 2016 год приведено базовое значение

_________

Приложение № 2

к государственной программе

«Сохранение, воспроизводство

и устойчивое использование охотничьих

ресурсов Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

государственной программы Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Наименование основного мероприятия

Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Государственная программа «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – государственная программа)

Цель 1 государственной программы: обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области

Общепрограммные мероприятия

Создание условий для реализации государственной программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2015-2020 годы

Обеспечение надлежащих условий для эффективной реализации мер государственного регулирования и оказания государственных услуг в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка (корректировка) нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере охоты и охраны животного мира, разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности

Задача 1.1 государственной программы: охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области

1.1.1. Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, пополнение базы данных

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2015-2020 годы

Обеспечение достоверности сведений об охотничьих ресурсах. Принятие необходимых управленческих решений по охране, воспроизводству и устойчивому использованию охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях на конкретный сезон охоты, утверждение лимита добычи охотничьих ресурсов, установление норм пропускной способности охотничьих угодий

1.1.2. Установление границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2018-2020 годы

Обозначение на местности информационными знаками границ общедоступных охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов, в которых введены ограничения охоты

1.1.3. Заключение охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Новосибирской области

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2017-2020 годы

Увеличение площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области в соответствии со схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий

1.1.4. Обеспечение ведения легитимной охоты на территории Новосибирской области

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2015-2020 годы

Обеспечение охотников разрешениями на право охоты (изготовление бланков охотничьих билетов единого федерального образца), обеспечение охотников разрешениями на добычу охотничьих ресурсов (изготовление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов), обеспечение памятками о предупреждении правонарушений в области охоты

1.1.5. Обеспечение ведения производственного охотничьего контроля

Департамент по охране животного мира Новосибирской области*, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

2015-2020 годы

Обеспечение производственных охотничьих инспекторов нагрудными знаками и удостоверениями, памятками о предупреждении правонарушений в области охоты

Задача 1.2 государственной программы: сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области

1.2.1. Содержание материально-технической базы заказников

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция»

2015, 2019,

2020 годы

Приобретение оборудования, инвентаря и автотранспортных средств в целях снижения уровня браконьерства на территории заказников Новосибирской области, а также улучшения раскрываемости правонарушений

1.2.2. Поддержание кормовой базы диких животных в заказниках

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция»

2018 год

Обеспечение благоприятных условий нахождения диких животных на территории заказников путем поддержания их кормовой базы в соответствии с научно обоснованными нормами биотехнических мероприятий, находящихся в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 24.07.2014 № 119 «Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области»

1.2.3. Подготовка нормативно-технических документов для функционирования заказников

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция»

2015-2018 годы

Разработка и обеспечение проведения государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических документов, необходимых для функционирования заказников. Определение местоположения границ объекта землеустройства – границ зоны с особыми условиями использования территории

*Исполнитель основного мероприятия государственной программы до 30.03.2018.

_________

Приложение № 3

к государственной программе

«Сохранение, воспроизводство

и устойчивое использование охотничьих

ресурсов Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

государственной программы Новосибирской области «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Департамент по охране животного мира Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

203503,7

73342,3

62486,6

67674,8

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

53726,1

15210,9

19885,5

18629,7

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

149777,6

58131,4

42601,1

49045,1

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

4863,8

1226,3

3115,1

522,4

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

4667,8

1110,3

3077,3

480,2

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

196,0

116,0

37,8

42,2

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР*, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

198639,9

72116,0

59371,5

67152,4

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

49058,3

14100,6

16808,2

18149,5

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

149581,6

58015,4

42563,3

49002,9

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

60421,6

0,0

0,0

0,0

19637,2

20155,9

20628,5

федерального бюджета

58911,7

0,0

0,0

0,0

19133,9

19652,6

20125,2

областного бюджета

1509,9

0,0

0,0

0,0

503,3

503,3

503,3

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР*, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

179754,9

0,0

0,0

0,0

19637,2

20155,9

20628,5

федерального бюджета

58911,7

0,0

0,0

0,0

19133,9

19652,6

20125,2

областного бюджета

1509,9

0,0

0,0

0,0

503,3

503,3

503,3

местных бюджетов

60421,6

0,0

0,0

0,0

19637,2

20155,9

20628,5

внебюджетных источников

58911,7

0,0

0,0

0,0

19133,9

19652,6

20125,2

ВСЕГО

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

263925,3

73342,3

62486,6

67674,8

19637,2

20155,9

20628,5

федерального бюджета

112637,8

15210,9

19885,5

18629,7

19133,9

19652,6

20125,2

областного бюджета

151287,5

58131,4

42601,1

49045,1

503,3

503,3

503,3

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

4863,8

1226,3

3115,1

522,4

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

4667,8

1110,3

3077,3

480,2

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

196,0

116,0

37,8

42,2

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР*, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

259061,5

72116,0

59371,5

67152,4

19637,2

20155,9

20628,5

федерального бюджета

107970,0

14100,6

16808,2

18149,5

19133,9

19652,6

20125,2

областного бюджета

151091,5

58015,4

42563,3

49002,9

503,3

503,3

503,3

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

_________

Утвержден

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 29.06.2015 № 237-п

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ «СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ»

1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой «Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах» (далее - государственная программа).

2. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – министерство) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

3. Министерство ежеквартально формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на финансирование мероприятий государственной программы в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

4. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании заключенных контрактов, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

5. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется согласно утвержденному приказом министерства плану реализации мероприятий государственной программы, содержащему сроки проведения мероприятий и ответственных исполнителей.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

В случае нарушения сроков проведения мероприятий государственной программы или неисполнения отдельных мероприятий государственной программы средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование таких мероприятий, на другие мероприятия не перераспределяются и не расходуются до внесения соответствующих изменений в государственную программу.

6. Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов отчеты о расходовании средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета в разрезе мероприятий, предусмотренных государственной программой, с приложением пояснительной записки об эффективности использования бюджетных ресурсов в натуральной и/или стоимостной оценке.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

7. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий государственной программы, и несет ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 07.08.2018 № 340-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 110.060.030 Государственный учет и государственный кадастр объектов животного мира. Мониторинг животного мира, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020), 110.060.100 Разрешение споров в области охраны и использования животного мира. Ответственность за нарушение законодательства об охране животного мира

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать