Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2018г.
Номер документа: RU28000201800365
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2018 г. №297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ, В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2019 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

В целях реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. №520-р, Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Амурской области на 2018 - 2019 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В.Лысенко.

Временно исполняющий

обязанности губернатора области

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 29.06.2018 №297

Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам

и детям с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области на 2018 – 2019 годы

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА МЕР

Наименование

Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области на 2018 – 2019 годы (далее – Комплекс мер)

Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию

Комплекса мер

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Основные разработчики

и исполнители Комплекса мер

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области;

министерство здравоохранения Амурской области;

учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

учреждения, подведомственные министерству образования и науки Амурской области;

Амурская областная общественная организация социальной поддержки детей-инвалидов, инвалидов и их законных представителей «Дети Солнца» (далее – АОООСП «Дети Солнца»)

Срок реализации Комплекса мер

2018-2019 годы

Цель Комплекса мер

Создание условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации

Задачи Комплекса мер

1. Совершенствование механизмов своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их семьям.

2. Создание условий для предоставления ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их семьям.

3. Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, преодоление их изолированности, содействие развитию форм взаимной поддержки родителей детей-инвалидов.

4. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи.

5. Обобщение и распространение инновационного опыта комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями раннего возраста и их семей.

6. Представление регионального опыта на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!»

Целевые группы, на которые направлена деятельность по Комплексу мер

Дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ до 3 лет;

семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ до 3 лет

География Комплекса мер

29 муниципальных образований Амурской области:

1) г. Белогорск;

2) г. Благовещенск;

3) г. Зея;

4) г. Райчихинск

5) г. Свободный;

6) г. Тында;

7) г. Шимановск;

8) п.г.т. Прогресс;

9) ЗАТО Циолковский;

10) Архаринский район;

11) Белогорский район;

12) Благовещенский район;

13) Бурейский район;

14) Завитинский район;

15) Зейский район;

16) Ивановский район;

17) Константиновский район;

18) Магдагачинский район;

19) Мазановский район;

20) Михайловский район;

21) Октябрьский район;

22) Ромненский район;

23) Свободненский район;

24) Селемджинский район;

25) Серышевский район;

26) Сковородинский район;

27) Тамбовский район;

28) Тындинский район;

29) Шимановский район.

6 организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами;

2медицинские организации;

4 дошкольные образовательные организации;

1 социально ориентированная некоммерческая организация

Ожидаемые конечные результаты реализации Комплекса мер, в том числе в части изменения положения целевых групп

Реализация Комплекса мер позволит:

1)обеспечить снижение численности детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Амурской области, –до 668 человек;

2)обеспечить достижение показателя

впервые выявленных (в рамках Комплекса мер) детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье – ежегодно 120 чел.;

3)увеличить численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь, – 385 человек;

4)достичь показателя численности семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, находящихся на социальном сопровождении, –668 семей;

5)достичь показателя численности родителей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий, – 300 человек;

6)обеспечить обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд),руководителей и специалистов служб ранней помощи – 8 человек;

7)обеспечить численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, – 40 человек;

8)обеспечить участие в реализации программ ранней помощи в рамках Комплекса мер – 29 муниципальных образований Амурской области;

9)организовать работу 9 служб ранней помощи, участвующих в мероприятиях Комплекса мер;

10)создать не менее 2 региональных ресурсных центров, обеспечивающих в том числе координацию работы служб ранней помощи;

11)привлечь не менее 1 некоммерческой организации к оказанию ранней помощи

Объем и источники финансирования Комплекса мер

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Комплекса мер, составляет 38 736,16 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 19 776,78 тыс. руб.;

2019 год – 18 959,38 тыс. руб.

Источники финансирования Комплекса мер:

средства областного

бюджета –22 800,00 тыс. руб., в том числе:

2018 год – 11 400,00 тыс. руб.;

2019год – 11 400,00 тыс. руб.;

средства Фонда – 15 336,16 тыс. руб., в том числе:

2018 год –8 076,78тыс. руб.;

2019 год – 7 259,38тыс. руб.;

средства общественных организаций и бизнес-структур– 600,00 тыс. руб., в том числе:

2018год – 300,00тыс. руб.;

2019год– 300,00тыс. руб.

I. Оценка действующей системы ранней помощи в Амурской области, обоснование проблем, требующих решения в рамках Комплекса мер

Ранний возраст является чрезвычайно важным и ответственным периодом физического и психического развития ребёнка, поскольку именно в раннем детстве закладываются основы развития личности и психики человека, его интеллектуальных способностей, интересов и возможностей.

Чаще всего в раннем возрасте (от рождения до трёх лет) наблюдаются патологии развития ребёнка, которые приводят к ограничению возможностей здоровья или инвалидизации и, соответственно, создают проблемы в воспитании, обучении и социализации ребёнка. Известно, что в самом раннем возрасте дети имеют достаточно большие потенциальные возможности для проведения эффективной коррекции нарушенных функций.

Повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, профилактика инвалидности детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте являются приоритетными направлениями социальной политики Амурской области.

По состоянию на 01.01.2017 детское население Амурской области составляло 179 632 человека, в том числе 43 139 детей в возрасте от 0 до 3 лет. От общей численности детей, проживающих в области, 2,2%, или 3982 ребенка, имеют инвалидность, из них 490 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет, что составляет 1,14 % от общей численности детей в данной возрастной категории (на 01.01.2015 – 464 ребенка-инвалида, на 01.01.2016 – 430 детей-инвалидов).

По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области», за 6 месяцев 2017 года категория «ребенок-инвалид» определена первично у 67 детей и вторично у 69 детей в возрасте от 0 до 3 лет (в 2014 году – 159 детей-инвалидов, в 2015 году – 129 детей-инвалидов, в 2016 году – 135 детей-инвалидов).

Комплексный подход в работе с детьми-инвалидами и семьями, их воспитывающими, в Амурской области применяется с 2010 года. Внедрение программно-целевого метода в решение проблем указанной категории граждан происходило в рамках программ социальной поддержки детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, в Амурской области, реализуемых за счёт финансовой помощи Фонда, а именно:

программа «Мы вместе» на 2010 – 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 23.06.2010 №329 (далее – Программа «Мы вместе»);

программа «Открытый мир» на 2013 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 08.07.2013 №311 (далее – Программа «Открытый мир»);

программа «Мир без границ» на 2016 – 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 08.07.2016 №298 (далее – Программа «Мир без границ»).

За период реализации указанных программ в Амурской области создана система комплексной работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, направленная на их адаптацию, медицинскую, социальную и психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию. Эффективное выполнение программных мероприятий позволило достичь положительных результатов в комплексной реабилитации детей-инвалидов и постепенно накапливать успешный опыт в оказании ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет.

Так, за весь период реализации указанных программ в 10 комплексных центрах социального обслуживании населения создана сеть специализированных «Служб сопровождения» (далее – службы): 7 служб в рамках Программы «Мы вместе» и 3 службы в период реализации Программы «Открытый мир».

На сегодняшний день специалисты служб продолжают свою работу, посещают и обследуют семьи с детьми-инвалидами с целью определения их первоочередных нужд, предоставляют такие виды услуг, как социально-психологические, социально-педагогические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, консультирование, патронаж, культурно-массовые семейные мероприятия.

Для повышения эффективности такой работы министерством социальной защиты населения Амурской области была приобретена автоматизированная система учета АИС «Семья и дети», которая установлена во всех областных комплексных центрах социального обслуживания населения области, а также в государственных казенных учреждениях области – управлениях социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам. Создание единого межведомственного регионального банка данных позволяет иметь актуальную информацию о семьях с детьми-инвалидами, а также принимать оперативное участие в решении жизненных проблем таких семей. По состоянию на 01.07.2017 в базе числится 1848 семей, воспитывающих 1958 детей-инвалидов (из них 30 детей в возрасте от 0 до 3 лет), что составляет  49,1 % от общей численности детей-инвалидов в Амурской области.

В целях обеспечения устойчивости достигнутых результатов деятельность служб, созданных в комплексных центрах социального обслуживания населения Амурской области, закреплена нормативными актами данных учреждений. Слаженным действиям способствует наличие соглашений о сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры, органами местного самоуправления.

Развитие служб ранней помощи на базе уже действующих служб и создание новых позволит проводить последовательные мероприятия по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, вовремя выявлять потребности и нужды детей и семей, их воспитывающих, оказывать комплексное сопровождение от младенческого до школьного возраста.

Ведущая роль в вопросе успешной интеграции детей-инвалидов отводится своевременному и качественному предоставлению реабилитационных и абилитационных услуг детям с ОВЗ именно в раннем возрасте. Своевременное выявление таких детей, проведение необходимых мероприятий позволяют снизить количество последствий, ведущих к инвалидизации ребенка.

С 2013 года на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бардагон» (далее – ГАУ СО АО «Реабилитационный центр «Бардагон») действует отделение по работе с детьми с отклонениями в развитии в возрасте до 3 лет «Малышок».

Благодаря оснащению отделения специальным оборудованием и работе специалистов в ГАУ СО АО «Реабилитационный центр «Бардагон» созданы комфортные и удобные условия для получения детьми с ОВЗ от 0 до 3 лет и лицами, их сопровождающими, реабилитационных и абилитационных услуг. За время существования отделения реабилитацию в нём прошли 280 детей, из них в 2013 году – 21 ребенок, 2014 году – 71 ребенок, 2015 – 90 детей, 2016 – 75 детей, за 6 месяцев 2017 года – 23 ребенка.

Сегодня в центре при имеющихся ресурсах (стационарные условия размещения, подготовленный персонал, современное реабилитационное оборудование) существует необходимость в создании дополнительных условий для реабилитации маленьких пациентов, включающих в себя комплексы для ранней стимуляции развития основных двигательных навыков детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеваний центральной и периферической нервной системы, а также комплексов сенсорного, зрительного и аудиального развития детей раннего возраста с нарушениями в развитии.

Непрерывность реабилитационного процесса способствует достижению устойчивого положительного результата и позволяет пройти оздоровительные процедуры родителям, находящимся в учреждении вместе с детьми.

Оказание специализированной комплексной медицинской и психолого-педагогической помощи детям с заболеваниями нервной системы и/или нарушением слуха и речи организовано в области на базе специализированного медицинского учреждения государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурский областной детский центр медицинской реабилитации «Надежда» (далее – ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда»).

Особенностью ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда» является объединение в одном центре трех разных по профилю и в то же время взаимообусловленных патологий – нарушение развития речи, психоневрологическая и сурдологическая патологии. Это обеспечивает полную необходимую диагностику, комплексную коррекцию, начальную интеграцию детей с отклонениями, позволяет расширить диапазон применения методик и минимизировать затраты в виду отсутствия дублирующих структур специалистов и оборудования.

Следует добавить, что ранее реабилитацию в ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда» в основном могли получать только дети, проживающие в областном центре. Создание в 2013 году в рамках Программы «Открытый мир» на базе ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда» специализированной выездной реабилитационной бригады в составе врача сурдолога-отоларинголога, невропатолога, психолога, логопеда создало возможность семьям, имеющим детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получить диагностическую и реабилитационную помощь по месту жительства, в том числе и в отдаленных районах Амурской области.

В период с 2014 по 2016 годы бригадой выполнено 34 выезда, обследовано более 2000 детей, выявлено 257 детей с нарушением слуха. Благодаря раннему выявлению, все дети своевременно поставлены на диспансерный учет, получили специализированную медицинскую помощь. Раннее выявление, оказание ранней медицинской реабилитации позволило достичь положительного результата слухоречевого развития, социализации детей, с последующим обучением их в общеобразовательных учреждениях.

Благодаря приобретению оборудования стало возможно в игровой форме проведение занятий для детей-инвалидов, детей с ОВЗ совместно с их родителями, направленных на улучшение взаимоотношений внутри семьи и принятие родителями «особенного» ребенка. В течение трёх лет (с 2014 по 2016 годы) реабилитацию в ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда» прошли более 1000 детей. Удельный вес детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет, получивших реабилитационные услуги по профилю учреждения, в общей численности детей до 3 лет с ОВЗ составил 60,15 %.

Помимо ГАУ СО АО «Реабилитационный центр «Бардагон» и ГБУЗ «Центр реабилитации «Надежда» реабилитационные услуги детям-инвалидам, детям с ОВЗ оказывает государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» (далее – ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница»).

Созданная в рамках Программы «Открытый мир» в ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» служба ранней реабилитации «Дельфин», включившая в себя такие современные составляющие комплексной терапии, как гидротерапия, парафинолечение, психореабилитация, способствует снижению уровня инвалидизации детей, в том числе раннего детского возраста. В период с 2013 по 2016 годы реабилитационными мероприятиями в рамках работы службы ранней реабилитации «Дельфин» было охвачено 1567 детей-инвалидов разного возраста. Однако существует проблема вовлечения в занятия вместе с детьми и их родителей, что существенно улучшило бы положительный эффект от процедур.

Важную роль в определении образовательного маршрута для детей с ОВЗ, детей-инвалидов играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК), деятельность которых регламентируется положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013  №1082.В 2015 году центральной ПМПК обследовано 96 детей в возрасте от 4 до 7 лет, в 2016 – 125 детей (из них 9 детей – в возрасте от 0 до 3 лет), в 2017 году – 185 детей (из них 35 детей – в возрасте от 0 до 3 лет). По итогам обследования центральной ПМПК подготовлены рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

В Амурской области открыто 34 группы компенсирующей направленности с общим количеством 432 воспитанника. 628 детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста получают услуги в группах дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и комбинированной направленности.

Всего услугами дошкольного образования в различных формах охвачено более 1680 детей-инвалидов и детей с ОВЗ (что составляет 75 % от общего количества детей данной категории).

Наряду с медицинскими методами абилитации и реабилитации в процессе успешной социализации и интеграции ребенка-инвалида большую роль играют психолого-педагогические методы. Особое значение сегодня придается разработке и использованию последовательной системы развития ребенка, для которого основным фактором, определяющим его дальнейшую жизнь, является возможность реализации социального потенциала. Ранняя реабилитация и абилитация в значительной мере является необходимым условием для образования и дальнейшей социализации, поскольку она обеспечивает возможность всестороннего развития ребенка, а также определяет границы его будущей самостоятельности.

Семья, имеющая ребёнка-инвалида, переживает не один, а целую серию кризисов, обусловленных как объективными, так и субъективными причинами. При этом семья, имеющая медицинскую, социальную и психологическую поддержку, преодолевает эти кризисные состояния легче.

Нельзя не отметить тот факт, что многие семьи, не выдерживая физического и эмоционального напряжения, распадаются. В свою очередь, колоссальная нагрузка, падающая на плечи одного из родителей, без наличия помощи со стороны ближайшего окружения отражается и на физическом состоянии ребенка-инвалида, и на его развитии.

Психологами доказано, что более эффективна та помощь ребёнку с ОВЗ, которую он получает в полноценной и любящей семье. Поэтому так важна ранняя эмоциональная, медико-социальная и информационная поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Работая с семьями, воспитывающими ребенка с инвалидностью, специалисты социальных учреждений сталкиваются с рядом проблем: изолированность и замкнутость этих семей, издержки воспитания в виде гипер- и гипоопеки, отсутствие понимания родителями важности повседневной реабилитационной работы с ребенком.

Для повышения реабилитационной компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов, формирования у них активной жизненной позиции, создания групп поддержки родительской самопомощи на базе социальных учреждений Амурской области были созданы 9 клубов «Семейный ковчег». При этом доля семей от общей численности семей с детьми-инвалидами, участвующих в деятельности семейных клубов «Семейный ковчег»,увеличилась с 14,8% (487 семей в 2014 году) до 15,3 % (610 семей в I полугодии 2017 года).

Совершенствование системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, планируется проводить путём создания и развития групп родительской взаимопомощи не только на базе социальных учреждений, но и дошкольных образовательных организаций, а также на базе АОООСП «Дети Солнца», что позволит увеличить охват семей.

В настоящее время в Амурской области активно развивается адаптивная физическая культура и спорт. С этой целью в рамках Программы «Мир без границ» на базе 11 социальных и образовательных организаций Амурской области созданы интегрированные развивающие уличные площадки, а также оборудованы залы лечебной физической культуры. Установленные тренажеры приспособлены для занятий с детьми-инвалидами различных категорий и детьми с ОВЗ. Занятия строятся с учетом специфики развития каждого ребенка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Второй год на действующих площадках специалистами проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, способствующие как интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников, так и формированию толерантного отношения детей другк другу. В 2016 году на базе интегрированных площадок было проведено порядка 900 занятий для 553 детей-инвалидов и детей с ОВЗ. За 6 месяцев 2017 года занятиями охвачено 492 ребенка-инвалида и детей с ОВЗ.

Создание в Амурской области единого областного ресурсного центра с целью методического обеспечения, эффективного использования приобретаемого в рамках программ оборудования, изучения и распространения новых методик в работе с детьми-инвалидами и их семьями позволит вывести реабилитационную работу с детьми-инвалидами на новый уровень и закрепить систему ранней помощи в Амурской области. Аккумулирование информации и опыта на специализированном сайте (портале) позволит объединить максимальное количество семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии, и специалистов помогающих профессий, осуществляющих свою деятельность в данном направлении, со всей Амурской области, в том числе с её отдаленных территорий.

Создание и функционирование межведомственной рабочей группы позволит совершенствовать работу по выявлению нуждающихся в ранней помощи лиц, увеличению эффективности предоставления ранней помощи нуждающимся детям младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Формированию позитивного отношения к детям с ОВЗ как к равным полноценным членам общества способствует проведение в рамках программ информационных кампаний. С целью повышения информированности граждан о проводимых мероприятиях, а также привлечения внимания общественности к проблемам детей-инвалидов в Амурской области создаются информационные ролики, выпускаются буклеты, печатаются статьи и баннеры. Активное участие в реализации программ принимали и социально ориентированные бизнес-структуры, благодаря которым были созданы и транслировались на всех ведущих областных телеканалах социальные ролики, направленные на

поддержку детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, на формирование отношения к ним как к равным членам общества.

Несмотря на достижение вышеуказанных показателей в рамках ранее реализуемых на территории Амурской области программ, проблема инвалидности детей остается одной из наиболее актуальных. Система ранней помощи нуждающимся детям младенческого, раннего и дошкольного возраста в Амурской области недостаточно скоординирована и требует совершенствования в межведомственном взаимодействии.

Настоящий Комплекс мер позволит привести систему ранней помощи Амурской области в соответствие с основными положениями Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 №1839-р.

II. Система мероприятий, включенных в Комплекс мер

Система мероприятий, включенных в Комплекс мер, включает следующие направления:

1. Совершенствование механизмов своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их семьям.

1.1. Комплексное обследование ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии.

Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, отклонениями в поведении, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания позволит на ранних этапах максимально развивать потенциальные возможности ребенка.

Планируется проведение обследований ПМПК ежегодно в отношении не менее 100 детей-инвалидов и детей с ОВЗраннего и дошкольного возраста.

1.2. Создание «Служб ранней помощи «Первый шаг».

Планируется создание на базе организаций социального обслуживания населения, образования и здравоохранения области 9 «Служб ранней помощи «Первый шаг», в том числе:

в 2018 году – на базе 5 учреждений:

государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта» (далее – ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»);

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»);

отделение восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» (далее – Отделение восстановительного лечения);

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа  №11 города Белогорск» имени Героя России А.А.Луценко (далее – МАОУ «Школа №11 г. Белогорск» (дошкольное образование). Согласно постановлению администрации г. Белогорск от 29.09.2015 №1770 муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детскийсад №11 комбинированного вида реорганизовано путём присоединения к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению средней общеобразовательной школе №11 г. Белогорск;

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 (далее – МДОБУ д/с № 4, г. Зея);

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

в 2019 году – на базе 4 учреждений:

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Зейскийкомплексный центр социального обслуживания населения «Родник» (далее – ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»»);

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребенка специализированный» (далее – ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный»);

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения «Лада» (далее – ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада»);

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №20 г. Свободного» (далее – МДОАУ д/с №20 г. Свободного).

Планируется организовать деятельность Служб ранней помощи по 4 направлениям:

диагностическое;

коррекционно-развивающее;

консультативное;

информационно-просветительское.

Предоставление услуг по социальному сопровождению в 2018 году не менее 200 семьям с детьми с ОВЗдо 3 лет, в 2019 году – не менее 300 семьям с детьми с ОВЗдо 3 лет.

1.3. Повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих работу по социальному сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, с обязательным проведением их стажировки на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда.

Результатом мероприятия станет прохождение стажировки руководителей ресурсных центров, специалистов служб ранней помощи по рекомендованным Фондом программам стажировки в количестве не менее 8 человек.

Прохождение стажировки запланировано на базе автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по теме:

в 2018 году – «Создание и развитие служб ранней помощи» (4 человека);

в 2019 году – «Этапы, услуги и процедуры ранней помощи» (4 человека).

Учреждение, ответственное за организацию обучения (оплата проезда, проживания, обучения), – ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта».

1.4. Внедрение технологий комплексной диагностики ребенка в раннем возрасте.

Планируется внедрить программу точной оценки развития ребенка раннего возраста на базе 6 организаций, в том числе:

в 2018 году – на базе 3 учреждений:

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»;

ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»;

ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный»;

в 2019 году – на базе 3 учреждений:

ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Поярковскийкомплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГАУ АО «Поярковский КЦСОН»);

ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада».

Планируется проводить углубленную диагностику не менее 30 детям раннего возраста каждым учреждением-участником ежегодно с целью разработки комплексной индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи, включающей коррекционно-развивающие мероприятия.

1.5. Создание пунктов ранней психолого-педагогической помощи «Я сам» и логопедической мастерской «Азбука речи».

Планируется создание комфортных, современных условий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ раннего возраста путем оснащения кабинетов психологов, логопедов, дефектологов специализированными, многофункциональными комплектами, в том числе в:

2018 году – на базе 6 учреждений:

ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»;

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»;

Отделение восстановительного лечения;

ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный»;

МАОУ «Школа №11 г. Белогорск» (дошкольное образование);

МДОБУ д/с № 4, г. Зея;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

2019 году – на базе 5 учреждений:

ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»;

ГАУ АО «Поярковский КЦСОН»;

ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада»;

МДОАУ д/с №20 г. Свободного;

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда».

Мероприятие подразумевает проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми целевой группы в форме индивидуальных, групповых занятий, а также занятий в диаде «родитель-ребенок». Планируемый охват в 2018 году – 200 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 2019 году – 400 детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

1.6.Создание и обеспечение функционирования интернет-площадки «Амурский ресурс».

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия – АОООСП «Дети Солнца».

Реализация мероприятия позволит:

повысить информационную доступность социальной помощи для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

организовать получение дистанционной (on-line) психологической помощи семьям;

объединить специалистов служб ранней помощи со всей территории области.

Планируемая посещаемость интернет-ресурса – 300 посещений в день к концу реализации Комплекса мер.

2. Создание условий для предоставления ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их семьям.

2.1. Совершенствование деятельности организаций социальной защиты населения, образования, здравоохранения по выполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации.

Повышение качества обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, семей, воспитывающих детей-инвалидов, позволит повысить удовлетворенность предоставляемыми семьям с детьми услугами по выполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации.

2.2.Развитие службы ранней реабилитации «Дельфин» на базе ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница».

Планируется оснащение службыранней реабилитации «Дельфин»современным реабилитационным оборудованием для занятий лечебной, адаптивной физкультурой, что позволит систематически проводить реабилитационные и восстановительные мероприятия с детьми-инвалидами, прошедшими курс основного лечения, и с детьми, имеющими нарушения в развитии при различных заболеваниях.

Использование оборудования поможет снизить тяжесть проявления инвалидности у пролеченных детей с патологией опорно-двигательного аппарата, значительно улучшить качество их жизни, снизить показатель инвалидности у детей после травм. Создание Монтессори-среды окажет влияние на всестороннее развитие малышей, а внедрение галотерапии поможет улучшить обмен веществ, снять эмоциональную нагрузку, укрепить иммунитет, послужит профилактикой респираторно-вирусных заболеваний.

Расширение спектра реабилитационных услуг позволит организовать более качественную помощь не менее 50 детям от 0 до 3 лет с ОВЗ.

2.3. Совершенствование реабилитационных и оздоровительных услуг детям-инвалидам на базе отделения «Малышок» ГАУ СО АО «Реабилитационный центр «Бардагон».

Внедрение в рамках реализации мероприятия инновационных методов реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с недостатками в развитии в возрасте до 3 лет позволит оказать эффективную терапевтическую поддержку и лечение для маленьких пациентов с когнитивным дефицитом и дефицитом моторики как нижних, так и верхних конечностей.

Планируется охватить не менее 75 детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста ежегодно.

Кроме того, в полную комплектацию кинезиотерапевтической установки «Экзарта», приобретаемой в рамках реализации мероприятий 2.2 и 2.3 настоящего Комплекса мер, входит организация обучения специалистов базовому курсу ЭКЗАРТА Silver в течение 5 дней в г. Екатеринбург или  г. Нижний Новгород (по 2 специалиста от каждого учреждения).

2.4. Внедрение технологии «Школа реабилитации детей от 0 до 3 лет».

Планируется создание необходимых условий для психофизической разгрузки в комплексном подходе, включающем в себя реабилитационные услуги, массажные процедуры и легкую физическую нагрузку, включение в совместную деятельность родителей детей целевой группы, а также для проведения обучающих занятий для родителей с целью обучения навыкам реабилитации и массажа в домашних условиях в рамках созданных «Школ реабилитации детей от 0 до 3 лет».

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

Мероприятие планируется реализовать на базе 2 учреждений:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

2018 год – на базе МДОБУ д/с № 4, г. Зея;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

2019 год – на базе Отделения восстановительного лечения.

Ожидаемый охват мероприятием в 2018 году – 15 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 2019 году – 60 детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

3. Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, преодоление их изолированности, содействие развитию форм взаимной поддержки родителей детей-инвалидов.

(подпункт 3.1. в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

3.1. Создание новых и развитие ранее созданных клубов (школ) для родителей детей-инвалидов и детей с недостатками развития.

Мероприятие предполагает:

реализацию специальных программ обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс;

предоставление социально-психологического консультирования по вопросам внутрисемейных отношений, представлений, взаимодействия и отношения родителей и членов семьи между собой и ребенком;

развитие взаимодействия и поддержки родителей целевой категории, в том числе посредством Интернет-площадки «Амурский ресурс» и др.

Мероприятие планируется реализовывать на базе ранее созданных 9 клубов «Семейный ковчег», а также во вновь созданных «Школах реабилитации детей от 0 до 3 лет» в 2 организациях:

на базе МДОБУ д/с № 4, г. Зея;

на базе Отделения восстановительного лечения для детей государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница».

3.2. Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно оказание государственной социальной помощи (адресной социальной помощи) не менее 50 семьям с детьми-инвалидами.

4. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи.

4.1. Разработка, апробация и утверждение нормативных документов, обеспечивающих деятельность служб ранней помощи.

Результатом мероприятия станет разработка нормативных правовых актов, позволяющих повысить основанную на межведомственном подходе эффективность социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 20 (100%) муниципальных районах и 9 (100 %) городских округах.

5. Обобщение и распространение инновационного опыта комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями раннего возраста и их семей.

5.1. Создание региональных ресурсных центров по ранней помощи.

Планируется создание двух ресурсных центров, в том числе:

2018 год –на базе АОООСП«Дети Солнца», где будет осуществляться координация работы служб ранней помощи, формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации ранней помощи, профилактике инвалидности, абилитации и реабилитации, интеграции детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей, в общество; повышение профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с этими категориями детей и семей; методическое обеспечение специалистов посредством подготовки, издание и распространение тематических методических материалов; подготовка, издание и распространение информационных материалов для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

2019 год – на базе МДОБУ д/с № 4, г. Зея, где будут осуществляться разработка и реализация программ перехода детей в систему дошкольного образования, оказываться психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ, осуществляться координация работы служб ранней помощи, созданных на базе дошкольных образовательных организаций.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

В ресурсных центрах планируется открытие мини-типографии, что позволит и в дальнейшем тиражировать методическую и справочную литературу не только для специалистов, но и для родителей, а также распространять социальную рекламу (календари, буклеты и др.) в целях привлечения внимания к проблемам различных категорий семей с детьми.

Результатами мероприятия станут:

создание условий для ресурсной поддержки (методологической, информационной, нормативно-организационной, технологической) развития системы ранней помощи семьям с особенными детьми на территории Амурской области, деятельности по социальному обслуживанию и социальному сопровождению;

ресурсная, методическая и информационная поддержка организаций в сфере сопровождения семей и детей целевой группы;

организация мероприятий по обмену опытом между специалистами различных профилей и организациями, оказывающими социальные услуги и помощь семьям и детям целевой группы;

помощь в проведении информационно-просветительских мероприятий для родителей.

5.2. Проведение семинаров, конференций для специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Запланировано проведение в 2018 – 2019 годах 2 семинаров (конференций) для специалистов служб ранней помощи по вопросам организации социального сопровождения целевой группы, по обмену опытом, обсуждению результатов организации социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3 лет, в системе ранней помощи.

Результатом мероприятия станет повышение профессиональной компетенции в 2018 году – 20, а в 2019 году – 40 специалистов (нарастающим итогом), осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми целевой группы,обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда.

6. Представление регионального опыта на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!».

6.1. Подготовка материалов, представляющих обобщенный инновационный опыт по организации и осуществлению социального сопровождения семей с детьми для участия на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!».

В рамках данного мероприятия планируется подготовить баннер, методические и печатные материалы с информацией о деятельности специалистов в рамках службы ранней помощи.

Результатом данного мероприятия станет представление регионального опыта по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Амурской области на Всероссийской выставке-форуме  «Вместе – ради детей!». Участие не менее 2 человек – представителей участников Комплекса мер ежегодно.

Система мероприятий Комплекса мер представлена в приложении к настоящему Комплексу мер.

III. Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации

Функции управления и контроля за ходом реализации Комплекса мер, целевым использованием средств, своевременным представлением в Фонд финансовой и аналитической отчетности возложены на министерство социальной защиты населения Амурской области.

Межведомственную координацию деятельности исполнителей по выполнению мероприятий Комплекса мер осуществляетрабочая группа по контролю за реализацией Комплекса мер. В состав рабочей группы входят представители всех заинтересованных органов исполнительной власти Амурской области и общественных организаций.

Финансирование Комплекса мер за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления денежных средств государственному бюджетному учреждению Амурской области «Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области» (далее –грантополучатель).

Расходование средств Фонда, направляемых на реализацию Комплекса мер, осуществляется на основании соглашений:

о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Комплекса мер, заключенное между Фондом, Правительством Амурской области и грантополучателем;

о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Комплекса мер, заключенное между грантополучателем, министерством социальной защиты населения области, исполнителями программных мероприятий.

Министерство социальной защиты населения Амурской области 1 раз в год (по итогам года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом) представляет в Правительство Амурской области соответствующий отчет о ходе реализации Комплекса мер.

Основные разработчики и исполнители Комплекса мер несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Комплекса мер, целевое и эффективное использования финансовых средств.

IV. Ресурсное обеспечение Комплекса мер

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Комплекса мер, составляет 38 736,16 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год –19 776,78 тыс. руб.;

2019 год –18 959,38 тыс. руб.

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Комплекса мер, составляет 22 800,00 тыс. руб. Указанные средства предусмотрены в субсидиях на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), направляемых учреждениям области, реализующим мероприятия Комплекса мер.

Предполагаемая доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, направляемых на реализацию Комплекса мер, составляют 15 336,16 тыс. руб., что составляет 39,6 % от общего объема финансирования Комплекса мер.

Объем средств бизнес-структур и общественных организаций составляет 600,00 тыс. руб.

V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий

реализации Комплекса мер

Реализация Комплекса мер как системы взаимоувязанных и взаимодополняющих мероприятий позволит обеспечить выполнение основных задач, определенных Комплексом мер, в том числе:

1. Совершенствовать механизмы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их семьям посредством создания служб ранней помощи, пунктов психолого-педагогической помощи, а также внедрения новых технологий комплексной диагностики.

2. Создать условия для предоставления ранней помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их семьям путем развития службы ранней реабилитации «Дельфин», совершенствования работы отделения «Малышок» и др.

3. Создать благоприятные условия для укрепления ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, преодоления их изолированности, содействовать развитию форм взаимной поддержки родителей детей-инвалидов путем развития семейных клубов и вовлечению в деятельность клубов большего количества семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

4. Организовать межведомственное и внутриотраслевое взаимодействие, обеспечивающее деятельность по оказанию ранней помощи.

5. Обобщить и распространить инновационный опыт комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ раннего возраста и их семей путем создания региональных ресурсных центров, участия специалистов в стажировках на стажировочных площадках Фонда, а также проведения на территории области семинаров (конференций).

6. Представить региональный опыт на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!».

Успешная реализация Комплекса мер позволит достичь положительных результатов в работе по созданию условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

Предполагаемые риски и меры по ихнедопущению или минимизации представлены в таблице 1. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) Комплекса мер представлены в таблице 2.

Таблица 1

Предполагаемые риски и меры по и недопущению или минимизации

Предполагаемые риски

Меры, предусмотренные исполнительными органами государственной власти Амурской области для недопущения или урегулирования рисков

1

2

Низкая социальная активность семей, воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии

Усиление психологической помощи семье, направленной на формирование позитивного восприятия личности своего ребенка

Несогласованность действий органов системы ранней помощи

Согласование действий на заседании рабочей группы по контролю за реализацией Комплекса мер

Сокращение объемов финансирования мероприятий Комплекса мер, реализуемых за счет средств областного бюджета

Активизация работы по привлечению бизнес-структур на условиях социального партнерства. Отстаивание финансовых интересов на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики

Несоответствие результатов реализации мероприятий

Комплекса мер с поставленными целями и задачами

Определение сроков исполнения, отслеживание и корректировка основных шагов реализации Комплекса мер; регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта

Недостаточная обеспеченность кадровых ресурсов, занятых в организации и проведении мероприятий

Комплексом мер уже предусмотрено мероприятие, направленное на повышение профессиональной компетенции и эффективности работы специалистов. В случае возникновения данного риска бюджет проекта может быть перераспределен с выделением по этому мероприятию дополнительных средств, кроме того к осуществлению мероприятий будут дополнительно привлечены высококвалифицированные кадры из других учреждений системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения

Таблица 2

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) Комплекса мер

№№п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единицы измерения

Значение индикатора (показателя)

к началу реализации Комплекса мер

на 01.07.2018

на 31.12.2018

на 01.07.2019

на 31.12.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Амурской области

человек

733

722

710

690

668

2

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, впервые выявленных (в рамках Комплекса мер) от общего количества детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Амурской области

человек

0

60

120

60

120

3

Численность детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получающих раннюю помощь, в том числе в организациях:

человек

155

205

230

280

325

3.1

социального обслуживания

человек

35

68

75

90

120

3.2

здравоохранения

человек

91

102

115

145

155

3.3

образования

человек

29

35

40

45

50

3.4

в других организациях

человек

0

0

0

0

0

4

Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, проживающих на территории Амурской области

единиц

733

722

710

690

668

5

Численность семей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, находящихся на социальном сопровождении

единиц

103

205

300

355

400

6

Численность родителей, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий

человек

0

100

160

250

300

7

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи и региональных ресурсных центров, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям в возрасте до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе из организаций:

человек

0

0

5

5

25

7.1

социального обслуживания

человек

0

0

2

2

10

7.2

здравоохранения

человек

0

0

2

2

5

7.3

образования

человек

0

0

0

0

8

7.4

других организаций

человек

0

0

1

1

2

8

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, в том числе:

человек

0

0

4

4

8

8.1

по направлению «Ранняя помощь»

человек

0

0

4

4

8

8.2

по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи»

человек

0

0

0

0

0

9

Численность руководителей и специалистов служб ранней помощи, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда

человек

0

0

20

20

40

10.

Количество муниципальных образований, участвующих в реализации программ ранней помощи в рамках Комплекса мер

единиц

0

6

6

6

8

11

Количество служб ранней помощи, участвующих в мероприятиях Комплекса мер, в том числе действующих на базе организаций:

единиц

0

5

5

9

9

11.1

социального обслуживания

единиц

0

2

2

4

4

11.2

здравоохранения

единиц

0

1

1

2

2

11.3

образования

единиц

0

2

2

3

3

11.4

других организаций

единиц

0

0

0

0

0

12

Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего в том числе координацию работы служб ранней помощи

да/нет

нет

да

да

да

да

13

Количество НКО, привлеченных к оказанию ранней помощи

единиц

0

1

1

1

1

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

VI. Меры для обеспечения устойчивости результатов мероприятий Комплекса мер

В целях обеспечения устойчивости результатов, достигнутых благодаря реализации Комплекса мер, исполнителями мероприятий Комплекса мер будет продолжена работа по всем обозначенным направлениям. С этой целью организациями – участниками Комплекса мер в должностные инструкции специалистов, ответственных за реализацию мероприятий, будут внесены соответствующие изменения, закрепляющие за ними функции по организации и контролю дальнейшей реализации мероприятий Комплекса мер. Это позволит обеспечить непрерывное функционирование всех созданных в рамках действующего Комплекса мер структур (служб ранней помощи, пунктов ранней психолого-педагогической помощи, логопедической мастерской, региональных ресурсных центров), а также эффективное применение технологий и методик, направленных на своевременное оказание ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

VII. Механизм получения гранта Фонда

Средства Фонда на реализацию Комплекса мер в виде гранта перечисляются на лицевой счет грантополучателя, открытый в министерстве финансов Амурской области, по коду вида финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении».

Для обеспечения своевременного и полного освоения средств Фонда грантополучатель, министерство социальной защиты населения Амурской области и исполнитель мероприятия Комплекса мер заключают соглашение о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Комплекса мер, в котором определяются права и обязанности сторон, в том числе по представлению финансовой и аналитической отчетности, размер, порядок и сроки перечисления денежных средств, а также ответственность сторон.

В случаях, определенных соглашениями о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Комплекса мер, грантополучатель осуществляет приобретение оборудования и его передачу исполнителю мероприятия Комплекса мер.

Приложение

к Комплексу мер по формированию современной

инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам

и детям с ограниченными возможностями здоровья в

Амурской области на 2018 – 2019 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР

по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Амурской области на 2018 – 2019 годы

№п/п

Наименование

мероприятия

Ожидаемые результаты

Исполнители

Сроки реали-зации

Объем финансирования (тыс. руб.) с указанием  источников финансирования

Всего

2018 г.

2019г.

средстваобластно-го бюджета

средства Фонда

средства областно-го бюджета

средства Фонда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Совершенствование механизмов своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными

возможностями и их семьям

1.1

Комплексное обследование ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии

Проведение обследований психолого-медико-педагогической комиссии ежегодно в отношении не менее 100 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) раннего и дошкольного возраста

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Амурский областной институт развития образования»

2018-2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Создание «Служб ранней помощи «Первый шаг»

Предоставление услуг по социальному сопровождению в 2018 году не менее 200 семьям с детьми с ОВЗ, в 2019 году не менее 300 семьям с детьми с ОВЗ

Государственное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта» (далее – ГАУ АО Благовещенский КЦСОН «Доброта»);

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»);

отделение восстановительного лечения для детей государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» (далее – Отделение восстановительного лечения);

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 города Белогорск» имени Героя России А.А. Луценко (далее – МАОУ «Школа № 11 г. Белогорск» (дошкольное образование);

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 (далее – МДОБУ д/с № 4, г. Зея);

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Зейский комплексный центр социального обслуживания населения «Родник» (далее – ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»);

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребенка специализированный» (далее – ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный»);

государственное бюджетное учреждение Амурской области «Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения «Лада» (далее – ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада»);

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 20 г. Свободного» (далее – МДОАУ д/с № 20  г. Свободного)»;

2018-2019

18152,00

5000,00

914,00

9000,00

3238,00

1.3

Повышение профессиональ-ныхкомпетен-цийспециалис-тов, осуществля-ющих работу по социальному со-провождению семей, воспиты-вающих детей-инвалидов или детей с огра-ниченными воз-можностямиздо-ровья, с обяза-тельным прове-дением их ста-жировки на базе профессиональ-ныхстажировоч-ных площадок

Фонда

Прохождение стажировки руководителей ресурсных центров, специалистов служб ранней помощи по рекомендованным Фондом программам стажировки в количестве не менее 4 человек ежегодно

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»

2018-2019

680,00

0,00

280,00

0,00

400,00

1.4

Внедрение технологий комплексной диагностики ребенка в раннем возрасте

Проведение углубленной диагностики не менее 30 детям раннего возраста каждым учреждением-участником ежегодно с целью разработки комплексной индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи, включающей коррекционно-развивающие мероприятия.

Реализация мероприятия в 2018 году – на базе 3 учреждений, в 2019 году – на базе 6 учреждений

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»;

ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»;

ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный;

ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»;

государственное автономное учреждение Амурской области «Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГАУ АО «Поярковский КЦСОН»);

ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада»

2018-2019

156,00

0,00

78,00

0,00

78,00

1.5

Создание пунктов ранней психолого-педагогической помощи «Я сам» и логопедичес-кой мастерской «Азбука речи»

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми целевой группы в форме индивидуальных, групповых занятий, а также занятий в диаде «родитель-ребенок». Планируемый охват в 2018 году – 200 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 2019 году – 400 детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Реализация мероприятия в 2018 году – на базе 6 учреждений, в 2019 году – на базе 11 учреждений

ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»;

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»;

Отделение восстановительного лечения;

ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный»;

МАОУ «Школа № 11 г. Белогорск» (дошкольное образование);

МДОБУ д/с № 4, г. Зея;

ГБУ АО «Зейский КЦСОН «Родник»;

ГАУ АО «Поярковский КЦСОН»;

ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада»;

МДОАУ д/с № 20 г. Свободного;

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 города Благовещенска «Надежда»

2018-2019

8378,30

1200,00

2623,80

2200,00

2354,50

1.6

Создание и обеспечение функционирова-ния интернет-площадки «Амурский ресурс»

Повышение информационной доступности социальной помощи для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ,

организовать получение дистанционной (on-line) психологической помощи семьям. Планируемая посещаемость Интернет-ресурса – 300 посещений в день к концу реализации Комплекса мер

Амурская областная общественная организация социальной поддержки детей-инвалидов, инвалидов и их законных представителей «Дети Солнца» (далее – АОООСП «Дети Солнца»)

2018-2019

102,00

0,00

67,00

0,00

35,00

2. Создание условий для предоставления ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями и их семьям

2.1

Совершенство-вание деятель-ностиорганиза-ций социальной защиты населе-ния, образова-ния, здравоохра-нения по вы-полнениюмеро-приятий инди-видуальных программ реаби-литацииили абилитации

Повышение качества обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, семей, воспитывающих детей-инвалидов

Организации социальной защиты населения Амурской области;

образовательные организации Амурской области;

организации здравоохранения Амурской области

2018-2019

-

-

-

-

-

2.2

Развитие службы ранней реабилитации «Дельфин» на базе ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница»

Оказание реабилитационных услуг не менее 50 детям с ОВЗ в возрасте до 3 лет ежегодно

ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница»

2018-2019

1511,90

0,00

925,90

0,00

586,00

2.3.

Совершенствование реабилитационных и оздоровительных услуг детям-инвалидам на базе отделения «Малышок» ГАУ СО АО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бардагон»

Внедрение инновационных методов реабилитации и абилитации в отношении не менее 75 детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бардагон»

2018

7685,20

5000,00

2685,20

0,00

за счет экономии денежных средств гранта, образовавшейся в 2018 году, – 686,804 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот четыре рубля)

2.4

Внедрение технологии «Школа реабилитации детей от 0 до 3 лет»

Оборудование двух массажных кабинетовдля проведения реабилитационных процедур для детей с отклонениями в развитии от 0 до 3 лет,в том числе с целью проведения обучающих занятий для не менее 30 родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Ожидаемый охват в 2018 году – 15 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 2019  году – 60 детей-инвалидов и детей с ОВЗ

МДОБУ д/с № 4, г. Зея;

Отделение восстановительного лечения;

АОООСП «Дети Солнца»

2018-2019

584,76

0,00

292,38

0,00

292,38

3. Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, преодоление их изолированности, содействие развитию форм взаимной поддержки родителей детей-инвалидов

3.1

Создание новых и развитие ранее созданных клубов (школ) для родителей детей-инвалидов и детей с недостатками развития

Участие в клубах (школах) для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ не менее 300 семей

МДОБУ д/с №4 комбинированного вида г. Зея; АОООСП «Дети Солнца»

2018-2019

600,00

300,00*

0,00

300,00*

0,00

3.2

Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми-инва-лидами, находя-щимся в трудной жизненной ситуации

Оказание государственной социальной помощи не менее 50 семьям с детьми-инвалидами ежегодно

Управления социальной защиты населенияАмурской области;

комплексные центры социального обслуживания населения Амурской области

2018-2019

400,00

200,00

0,00

200,00

0,00

4. Организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию ранней помощи

4.1

Разработка, апробация и утверждение нормативных документов, обеспечиваю-щих деятель-ность служб ранней помощи

Разработка нормативных правовых актов, позволя-ющих повысить основан-ную на межведомствен-ном подходеэффектив-ность социальной поддер-жки семей, воспитываю-щих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в 20 (100%) муниципальных районах и 9 (100 %) городских округах

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области; министерство здравоохранения Амурской области

2018-2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5. Обобщение и распространение инновационного опыта комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями раннего возраста и их семей

5.1

Создание региональных ресурсных центров по ранней помощи

Создание двух ресурсных центров, осуществля-ющих в том числе координацию служб ранней помощи, издание и распространениетемати-ческих методических материалов

АОООСП «Дети Солнца»;

МДОБУ д/с № 4, г. Зея»

2018-2019

486,00

0,00

210,50

0,00

275,50

5.2

Проведение семинаров, кон-ференций для специалистов, осуществляю-щих социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Повышение профессиональных компетенций 40 специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми целевой группы

ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН «Доброта»

2018-2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6. Представление регионального опыта на Всероссийской выставке-форуме «Вместе - ради детей!»

6.1

Подготовка материалов, представляющих обобщенный инновационный опыт по организации и осуществлению социального сопровождения семей с детьми для участия на Всероссийской выставке-форуме  «Вместе – ради детей!»

Участие на Всероссийской выставке-форуме  «Вместе – ради детей!» не менее 2 человек ежегодно

Министерство социальной защиты населения Амурской области

2018-2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

38736,16

11700,00

8076,78

11700,00

7259,38

(кроме того, за счет экономии денежных средств гранта, образовавшейся в 2018 году, – 686,804 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот четыре рубля)

_____________________________________________________

* Средства бизнес-структур и общественных организаций

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.07.2019 №388)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать