Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38052606202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Новонукутское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
29.06.2020г. №124
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВОНУКУТСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
постановлениЕ
О внесении изменений в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019 - 2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Новонукутское», утвержденным постановлением администрации муниципального от 29 апреля 2014 г. № 139, руководствуясь Уставом муниципального образования «Новонукутское», Администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Новонукутское» от 27 декабря 2018 г. № 268, изложив ее в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации МО «Новонукутское»
Ю.В.Прудников
Приложение
к Постановлению администрации МО «Новонукутское»
от 29 июня 2020 г. № 124
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2019 - 2024 ГОДЫ
Паспорт программы "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
(далее - программа)
Наименование программы
"Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования «Новонукутское»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности
Задача программы
Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации программы
2019 - 2024 годы
Целевые показатели программы
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения.
Перечень основных мероприятий программы
1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения;
2. Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы
Объем финансирования, в том числе:
2019 год - 79 359,8 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 18 649,38 тыс. рублей;
2022 год - 385 330,09 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе:
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:
2019 год - 75 391,8 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 17 716,82 тыс. рублей;
2022 год - 366 063,5 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета:
2019 год - 3 968,0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 932,56 тыс. рублей;
2022 год - 19 266,59 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, до 100 %.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Холодное водоснабжение в муниципальном образовании «Новонукутское» осуществляется централизованным и децентрализованным способом. Собственниками водоисточников и водопроводных сетей холодного водоснабжения является Администрация. Функции по эксплуатации водозаборных сооружений и водопроводных сетей холодного водоснабжения осуществляет ООО «Крот». В настоящее время система водоснабжения функционирует круглогодично для снабжения котельной и потребителей муниципального образования «Новонукутское» водой. В состав системы входят: скважины, водозабор, накопительные ёмкости, водопроводные сети, потребители.
Водоснабжение муниципального образования «Новонукутское» обеспечивается централизованно из группового водозабора Саган-Жалгай, расположенном в днище одноименной пади в 13 км юго-восточнее п. Новонукутский. Начало работы водозабора относится к 1956 г. За более 60-летний срок эксплуатации чугунный водовод пришел в изношенное состояние, из-за чего круглогодично происходят аварийные прорывы воды.
Для бесперебойного обеспечения населения водой хозяйственно-питьевого назначения в 2019 году выполнены работы по реконструкции водовода протяженностью 12,5 км от группового водозабора в местности «Саган-Жалгай» до ёмкостного парка насосной станции с. Заречный.
На сегодняшний день поселок Новонукутский имеет комбинированную систему водоотведения. Централизованная система канализации представлена в центральной части, в основном это общественная застройка и малоэтажные многоквартирные дома. Система водоотведения на территории индивидуальной жилой застройки – децентрализованная с использованием выгребных ям и надворных туалетов. В состав системы водоотведения п. Новонукутский входят канализационные сети и очистные сооружения (далее – КОС). Собственником канализационных очистных сооружений (далее – КОС) и канализационных (водоотводящих) сетей является Администрация. В настоящее время канализационных насосных станций в п. Новонукутский нет. Сточные воды от потребителей напрямую поступают на очистные сооружения (хлораторную) по самотечному коллектору. Сточные воды от системы водоотведения п. Новонукутский поступают на канализационные очистные сооружения (хлораторную), расположенную в южной части посёлка. Очистные сооружения состоят из одного корпуса.
В настоящее время на очистных сооружениях осуществляется только хлорирование. Здание хлораторной построено в 1959 г., износ составляет 100 %, требуется строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой.
Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, характерна проблематика слабой материально-технической оснащенности. Вследствие чего, с учетом возможности местного бюджета, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.
К основным проблемам в секторе бесперебойного снабжения чистой водой можно отнести:
1) неудовлетворительное техническое и финансовое состояние организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и низкую эффективность этого сектора экономики, выражающуюся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качестве очистки отводящих вод и нерациональном водопользовании;
2) низкую инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, связанную с отсутствием законодательно закрепленной практики применения долгосрочного тарифообразования;
3) отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения качества жизни человека.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
Достижение цели программы предполагается на основе решения следующих задач:
Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации цели и задач программы соответствуют общему сроку реализации программы в период 2019 - 2024 годов. Разделения программы на этапы не предусмотрено.
Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов коммунальной инфраструктуры. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения муниципального образования «Новонукутское».
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием программы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, некоммерческих и коммерческих организаций.
Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пользу других направлений развития муниципального образования и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с Решением Думы МО «Новонукутское» о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 1 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 2 к программе.
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Ожидается, что в результате реализации программы за период с 2019 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:
1) увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения до 100 %.
В результате реализации программы к 2024 году будут созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
создание условий для улучшения демографической ситуации в поселении, снижения социальной напряженности в обществе;
снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения муниципального образования «Новонукутское» уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Глава администрации МО «Новонукутское»
Ю.В.Прудников
Приложение 1
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы
Мероприятие
Срок исполнения, год
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Из них:
Средства местного бюджета
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»
Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области
2019
3 968,0
3 968,0
Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»
2021
684,96
684,96
Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района
2022
7 500,0
7 500,0
ИТОГО:
12 152,96
12 152,96
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»
Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»
2021
247,6
247,6
Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района
2022
2 000,0
2 000,0
Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой
2022
9 766,59
9 766,59
ИТОГО:
12 014,19
12 014,19
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:
24 167,15
24 167,15
Приложение 2
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения программы
Мероприятие
Срок исполнения, год
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Из них:
Средства федерального бюджета
Средства областного бюджета
Средства местного бюджета
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»
Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области
2019
79 359,8
0,0
75 391,8
3 968,0
Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»
2021
13 697,66
0,0
13 012,7
684,96
Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района
2022
150 000,0
0,0
142 500,0
7 500,0
ИТОГО:
243 057,46
0,0
230 904,5
12 152,96
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»
Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»
2021
4 951,72
0,0
4 704,12
247,6
Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района
2022
40 000,0
0,0
38 000,0
2 000,0
Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой
2022
195 330,09
0,0
185 563,5
9 766,59
ИТОГО:
240 281,81
0,0
228 267,62
12 014,19
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:
483 339,27
0,0
459 172,12
24 167,15
29.06.2020г. №124
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВОНУКУТСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
постановлениЕ
О внесении изменений в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019 - 2024 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Новонукутское», утвержденным постановлением администрации муниципального от 29 апреля 2014 г. № 139, руководствуясь Уставом муниципального образования «Новонукутское», Администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Новонукутское» от 27 декабря 2018 г. № 268, изложив ее в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации МО «Новонукутское»
Ю.В.Прудников
Приложение
к Постановлению администрации МО «Новонукутское»
от 29 июня 2020 г. № 124
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2019 - 2024 ГОДЫ
Паспорт программы "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
(далее - программа)
Наименование программы
"Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования «Новонукутское»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности
Задача программы
Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации программы
2019 - 2024 годы
Целевые показатели программы
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения.
Перечень основных мероприятий программы
1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения;
2. Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы
Объем финансирования, в том числе:
2019 год - 79 359,8 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 18 649,38 тыс. рублей;
2022 год - 385 330,09 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе:
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:
2019 год - 75 391,8 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 17 716,82 тыс. рублей;
2022 год - 366 063,5 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета:
2019 год - 3 968,0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 932,56 тыс. рублей;
2022 год - 19 266,59 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, до 100 %.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Холодное водоснабжение в муниципальном образовании «Новонукутское» осуществляется централизованным и децентрализованным способом. Собственниками водоисточников и водопроводных сетей холодного водоснабжения является Администрация. Функции по эксплуатации водозаборных сооружений и водопроводных сетей холодного водоснабжения осуществляет ООО «Крот». В настоящее время система водоснабжения функционирует круглогодично для снабжения котельной и потребителей муниципального образования «Новонукутское» водой. В состав системы входят: скважины, водозабор, накопительные ёмкости, водопроводные сети, потребители.
Водоснабжение муниципального образования «Новонукутское» обеспечивается централизованно из группового водозабора Саган-Жалгай, расположенном в днище одноименной пади в 13 км юго-восточнее п. Новонукутский. Начало работы водозабора относится к 1956 г. За более 60-летний срок эксплуатации чугунный водовод пришел в изношенное состояние, из-за чего круглогодично происходят аварийные прорывы воды.
Для бесперебойного обеспечения населения водой хозяйственно-питьевого назначения в 2019 году выполнены работы по реконструкции водовода протяженностью 12,5 км от группового водозабора в местности «Саган-Жалгай» до ёмкостного парка насосной станции с. Заречный.
На сегодняшний день поселок Новонукутский имеет комбинированную систему водоотведения. Централизованная система канализации представлена в центральной части, в основном это общественная застройка и малоэтажные многоквартирные дома. Система водоотведения на территории индивидуальной жилой застройки – децентрализованная с использованием выгребных ям и надворных туалетов. В состав системы водоотведения п. Новонукутский входят канализационные сети и очистные сооружения (далее – КОС). Собственником канализационных очистных сооружений (далее – КОС) и канализационных (водоотводящих) сетей является Администрация. В настоящее время канализационных насосных станций в п. Новонукутский нет. Сточные воды от потребителей напрямую поступают на очистные сооружения (хлораторную) по самотечному коллектору. Сточные воды от системы водоотведения п. Новонукутский поступают на канализационные очистные сооружения (хлораторную), расположенную в южной части посёлка. Очистные сооружения состоят из одного корпуса.
В настоящее время на очистных сооружениях осуществляется только хлорирование. Здание хлораторной построено в 1959 г., износ составляет 100 %, требуется строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой.
Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, характерна проблематика слабой материально-технической оснащенности. Вследствие чего, с учетом возможности местного бюджета, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.
К основным проблемам в секторе бесперебойного снабжения чистой водой можно отнести:
1) неудовлетворительное техническое и финансовое состояние организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и низкую эффективность этого сектора экономики, выражающуюся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качестве очистки отводящих вод и нерациональном водопользовании;
2) низкую инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, связанную с отсутствием законодательно закрепленной практики применения долгосрочного тарифообразования;
3) отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения качества жизни человека.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
Достижение цели программы предполагается на основе решения следующих задач:
Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации цели и задач программы соответствуют общему сроку реализации программы в период 2019 - 2024 годов. Разделения программы на этапы не предусмотрено.
Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов коммунальной инфраструктуры. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения муниципального образования «Новонукутское».
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием программы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, некоммерческих и коммерческих организаций.
Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пользу других направлений развития муниципального образования и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с Решением Думы МО «Новонукутское» о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 1 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 2 к программе.
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Ожидается, что в результате реализации программы за период с 2019 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:
1) увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения до 100 %.
В результате реализации программы к 2024 году будут созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
создание условий для улучшения демографической ситуации в поселении, снижения социальной напряженности в обществе;
снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения муниципального образования «Новонукутское» уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Глава администрации МО «Новонукутское»
Ю.В.Прудников
Приложение 1
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы
Мероприятие
Срок исполнения, год
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Из них:
Средства местного бюджета
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»
Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области
2019
3 968,0
3 968,0
Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»
2021
684,96
684,96
Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района
2022
7 500,0
7 500,0
ИТОГО:
12 152,96
12 152,96
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»
Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»
2021
247,6
247,6
Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района
2022
2 000,0
2 000,0
Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой
2022
9 766,59
9 766,59
ИТОГО:
12 014,19
12 014,19
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:
24 167,15
24 167,15
Приложение 2
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения программы
Мероприятие
Срок исполнения, год
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Из них:
Средства федерального бюджета
Средства областного бюджета
Средства местного бюджета
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»
Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области
2019
79 359,8
0,0
75 391,8
3 968,0
Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»
2021
13 697,66
0,0
13 012,7
684,96
Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района
2022
150 000,0
0,0
142 500,0
7 500,0
ИТОГО:
243 057,46
0,0
230 904,5
12 152,96
Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»
Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»
2021
4 951,72
0,0
4 704,12
247,6
Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района
2022
40 000,0
0,0
38 000,0
2 000,0
Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой
2022
195 330,09
0,0
185 563,5
9 766,59
ИТОГО:
240 281,81
0,0
228 267,62
12 014,19
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:
483 339,27
0,0
459 172,12
24 167,15
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новонукутский вестник № 10 от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.120 Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: