Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU38052606202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Новонукутское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.06.2020г. №124

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НОВОНУКУТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

постановлениЕ

О внесении изменений в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019 - 2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Новонукутское», утвержденным постановлением администрации муниципального от 29 апреля 2014 г. № 139, руководствуясь Уставом муниципального образования «Новонукутское», Администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Чистая вода» на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Новонукутское» от 27 декабря 2018 г. № 268, изложив ее в редакции согласно приложению. 

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации МО «Новонукутское»

Ю.В.Прудников

Приложение

к Постановлению администрации МО «Новонукутское»

от 29 июня 2020 г. № 124

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2019 - 2024 ГОДЫ

Паспорт программы "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

(далее - программа)

Наименование программы

"Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования «Новонукутское»

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности

Задача программы

Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки реализации программы

2019 - 2024 годы

Целевые показатели программы

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения.

Перечень основных мероприятий программы

1. Развитие и модернизация объектов водоснабжения;

2. Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы

Объем финансирования, в том числе:

2019 год - 79 359,8 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 18 649,38 тыс. рублей;

2022 год - 385 330,09 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе:

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:

2019 год - 75 391,8 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 17 716,82 тыс. рублей;

2022 год - 366 063,5 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета:

2019 год - 3 968,0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 932,56 тыс. рублей;

2022 год - 19 266,59 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения, до 100 %.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Холодное водоснабжение в муниципальном образовании «Новонукутское» осуществляется централизованным и децентрализованным способом. Собственниками водоисточников и водопроводных сетей холодного водоснабжения является Администрация. Функции по эксплуатации водозаборных сооружений и водопроводных сетей холодного водоснабжения осуществляет ООО «Крот». В настоящее время система водоснабжения функционирует круглогодично для снабжения котельной и потребителей муниципального образования «Новонукутское»  водой. В состав системы входят: скважины, водозабор, накопительные ёмкости, водопроводные сети, потребители.

Водоснабжение муниципального образования «Новонукутское» обеспечивается централизованно из группового водозабора Саган-Жалгай, расположенном в днище одноименной пади в 13 км юго-восточнее п. Новонукутский. Начало работы водозабора относится к 1956 г. За более 60-летний срок эксплуатации чугунный водовод пришел в изношенное состояние, из-за чего круглогодично происходят  аварийные  прорывы  воды.

Для бесперебойного обеспечения населения водой хозяйственно-питьевого назначения в 2019 году выполнены работы по реконструкции водовода протяженностью 12,5 км от группового водозабора в местности «Саган-Жалгай» до ёмкостного парка насосной станции с. Заречный.

На сегодняшний день поселок Новонукутский имеет комбинированную систему водоотведения. Централизованная система канализации представлена в  центральной части, в основном это общественная застройка и малоэтажные многоквартирные дома. Система водоотведения на территории индивидуальной жилой застройки – децентрализованная с использованием выгребных ям и надворных туалетов. В состав системы водоотведения п. Новонукутский входят канализационные сети и очистные сооружения (далее – КОС). Собственником канализационных очистных сооружений (далее – КОС) и канализационных (водоотводящих) сетей является  Администрация. В настоящее время канализационных насосных станций в п. Новонукутский нет. Сточные воды от потребителей напрямую поступают на очистные сооружения (хлораторную) по самотечному коллектору. Сточные воды от системы водоотведения п. Новонукутский поступают на канализационные очистные сооружения (хлораторную), расположенную в южной части посёлка.  Очистные сооружения состоят из одного корпуса.

В настоящее время на очистных сооружениях осуществляется только хлорирование. Здание хлораторной построено в 1959 г., износ составляет 100 %, требуется строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой.

Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, характерна проблематика слабой материально-технической оснащенности. Вследствие чего, с учетом возможности местного бюджета, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.

К основным проблемам в секторе бесперебойного снабжения чистой водой можно отнести:

1) неудовлетворительное техническое и финансовое состояние организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, и низкую эффективность этого сектора экономики, выражающуюся в одновременном росте операционных расходов и увеличении износа основных фондов, высоком уровне потерь, низком качестве очистки отводящих вод и нерациональном водопользовании;

2) низкую инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, связанную с отсутствием законодательно закрепленной практики применения долгосрочного тарифообразования;

3) отсутствие четко сформулированной системы государственных обязательств по обеспечению населения чистой водой (требования к качеству воды как продукту питания, качеству воды, поставляемой с использованием систем централизованного водоснабжения, и требования к очистке сточных вод) как одной из важных публичных функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения качества жизни человека.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.

Достижение цели программы предполагается на основе решения следующих задач:

Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки реализации цели и задач программы соответствуют общему сроку реализации программы в период 2019 - 2024 годов. Разделения программы на этапы не предусмотрено.

Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов коммунальной инфраструктуры. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения муниципального образования «Новонукутское».

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием программы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, некоммерческих и коммерческих организаций.

Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пользу других направлений развития муниципального образования и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;

обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами);

проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

планирование реализации программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с Решением Думы МО «Новонукутское» о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 1 к программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 2 к программе.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Ожидается, что в результате реализации программы за период с 2019 по 2024 годы удастся достичь следующих показателей:

1) увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения до 100 %.

В результате реализации программы к 2024 году будут созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации в поселении, снижения социальной напряженности в обществе;

снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

приведение коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;

снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

повышение удовлетворенности населения муниципального образования «Новонукутское» уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

Глава администрации МО «Новонукутское»

Ю.В.Прудников

Приложение 1
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы

Мероприятие

Срок исполнения, год

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Из них:

Средства местного бюджета

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»

Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области

2019

3 968,0

3 968,0

Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»

2021

684,96

684,96

Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района

2022

7 500,0

7 500,0

ИТОГО:

12 152,96

12 152,96

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»

Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»

2021

247,6

247,6

Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района

2022

2 000,0

2 000,0

Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой

2022

9 766,59

9 766,59

ИТОГО:

12 014,19

12 014,19

ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:

24 167,15

24 167,15

Приложение 2
к программе "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения программы

Мероприятие

Срок исполнения, год

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Из них:

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоснабжения»

Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области

2019

79 359,8

0,0

75 391,8

3 968,0

Разработка проектной документации на объект «Строительство локального водопровода в с. Заречный, п. Новонукутский Нукутского района»

2021

13 697,66

0,0

13 012,7

684,96

Строительство локального водопровода в с. Заречный,
п. Новонукутский Нукутского района

2022

150 000,0

0,0

142 500,0

7 500,0

ИТОГО:

243 057,46

0,0

230 904,5

12 152,96

Основное мероприятие «Развитие и модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод»

Разработка проектной документации на объект «Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района»

2021

4 951,72

0,0

4 704,12

247,6

Реконструкция канализационных сетей п. Новонукутский Нукутского района

2022

40 000,0

0,0

38 000,0

2 000,0

Строительство канализационных сетей и строительство новой КОС с полной биологической очисткой

2022

195 330,09

0,0

185 563,5

9 766,59

ИТОГО:

240 281,81

0,0

228 267,62

12 014,19

ВСЕГО ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ:

483 339,27

0,0

459 172,12

24 167,15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новонукутский вестник № 10 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.120 Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать