Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU15004615202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | АМС Кора-Урсдонского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОРА–УРСДОНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2020г. №21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Кора-Урсдонского сельского поселения муниципального района, администрация Кора-Урсдонского сельского поселения МО Дигорский район
постановляю:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
Утвердить состав рабочей группы Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложения № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением постановления возложить на Главу.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава Кора-Урсдонского
сельского поселения
Р.К. Гулаева
Приложение № 1 к
Постановлению Администрации
Кора-Урсдонского сельского поселения
от29.06.2020г.№ 21
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее – судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действия (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (либо указывается руководитель структурного подразделения Администрации, обеспечивавшего участие представителя Администрации в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (_____ указывается должность специалиста, ответственного в Администрации за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которого возложено рассмотрение вопросов правоприменительной практики) (далее – специалист или указать иное краткое наименование должности).
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительными или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия Администрации и ее должностных лиц.
Специалист (или иное наименование должности ответственного лица) ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).
Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации (структурных подразделений Администрации).
Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации (структурных подразделений Администрации), иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц определяются:
причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительными или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержаться (не содержаться) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.
Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста (или иное наименование должности ответственного лица).
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется специалистом (или иное наименование должности ответственного лица) заинтересованным должностным лицам администрации.
В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы Администрации направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к
постановлению Администрации
Кора-Урсдонского сельского поселения
от29.06.2020г. №21
Состав рабочей группы Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения
по рассмотрению вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
председатель рабочей группы:
члены рабочей группы:
секретарь рабочей группы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15, п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОРА–УРСДОНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2020г. №21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Кора-Урсдонского сельского поселения муниципального района, администрация Кора-Урсдонского сельского поселения МО Дигорский район
постановляю:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
Утвердить состав рабочей группы Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложения № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением постановления возложить на Главу.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава Кора-Урсдонского
сельского поселения
Р.К. Гулаева
Приложение № 1 к
Постановлению Администрации
Кора-Урсдонского сельского поселения
от29.06.2020г.№ 21
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее – судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действия (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (либо указывается руководитель структурного подразделения Администрации, обеспечивавшего участие представителя Администрации в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (_____ указывается должность специалиста, ответственного в Администрации за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которого возложено рассмотрение вопросов правоприменительной практики) (далее – специалист или указать иное краткое наименование должности).
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительными или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия Администрации и ее должностных лиц.
Специалист (или иное наименование должности ответственного лица) ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее – рабочая группа).
Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации (структурных подразделений Администрации).
Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации (структурных подразделений Администрации), иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц определяются:
причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительными или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержаться (не содержаться) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.
Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста (или иное наименование должности ответственного лица).
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется специалистом (или иное наименование должности ответственного лица) заинтересованным должностным лицам администрации.
В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы Администрации направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к
постановлению Администрации
Кора-Урсдонского сельского поселения
от29.06.2020г. №21
Состав рабочей группы Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения
по рассмотрению вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции
председатель рабочей группы:
члены рабочей группы:
секретарь рабочей группы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15, п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка
рассмотрения вопросов правоприменительной практики
в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт АМС Кора-Урсдонского сельского поселения № 21 от 29.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 260.040.010 Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: