Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU44000202000676
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «29» ИЮНЯ 2020 ГОДА № 270-А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2012 № 359-А

В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2012 года № 359-а «О порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 № 193-а, от 16.12.2016 № 495-а), следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее – Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.»;

3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного племенного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.»;

4) пункт 5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.»;

5) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.»;

6) дополнить пунктами 5.2-5.5 следующего содержания:

«5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

5.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.

5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».»;

7) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».»;

8) дополнить пунктами 7.1-7.8 следующего содержания:

«7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного племенного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

7.2. Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности объектов государственного племенного надзора к категории риска и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.

Приказ принимается руководителем Уполномоченного органа в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа руководителя Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.

7.3. Уполномоченный орган ведет и актуализирует перечень объектов государственного племенного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).

Включение в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.

7.4. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

5) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам категории риска или классе опасности;

6) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного племенного надзора к категории риска).

7.5. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная пунктом 7.4 настоящего Порядка.

7.6. Размещение информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами № 806.»;

9) в подпункте 2 пункта 9 слова «подпунктами «а», «б» и «в» заменить словами «подпунктами «а», «б», «в» и «г»;

10) в пункте 10 слова «распоряжения или» исключить;

11) пункт 11 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».»;

12) дополнить пунктом 16.1. следующего содержания:

«16.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

13) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «29» июня 2020 г. № 270-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства

При отнесении объектов государственного племенного надзора к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда (зависит от указанных ниже видов осуществляемой деятельности).

Возможная степень тяжести потенциальных

случаев причинения вреда



п/п

Классификация категорий риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

Периодичность проведения плановых проверок

1

2

3

4

1.

Высокий риск

Племенной завод – организация по племенному животноводству, располагающая стадом высокопродуктивных племенных животных определенной породы и использующая чистопородное разведение племенных животных

Плановая проверка проводится один раз в 2 года

2.

Средний риск

Племенной репродуктор – организация по племенному животноводству, которая осуществляет разведение племенных животных в целях обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет

3.

Умеренный риск

Региональный информационно-селекционный центр – организация по племенному животноводству, осуществляющая деятельность по научно-методическому, технологическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы в Костромской области

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза                  в 8 лет

4.

Низкий риск

Организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (лаборатория селекционного контроля качества молока, лаборатория иммуногенетической экспертизы) – организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных осуществляют учет генотипических и фенотипических признаков племенных животных для использования указанных признаков в селекции животных

Плановые проверки не проводятся

При осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту государственного племенного надзора присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.

Объекты государственного племенного надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа руководителя департамента агропромышленного комплекса Костромской области об отнесении таких объектов к категории риска:

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать