Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU55023305202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Омская область
Администрация Хомутинского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» июня 2020 года № 36 - П
с. Хомутинка
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков
в собственность отдельных категорий граждан»
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельных категорий граждан» согласно приложения.
2.Признать утратившим силу постановления Администрации Хомутинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:
- от 24.06.2016 года № 22-П;
- от 03.02.2017 года № 3-П;
- от 07.07.2017 года №33-П;
- от 07.11.2017 года №49-П;
- от 17.07.2019 года №32-П;
3. Опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области www.noms.omskportal.ru.
4. Постановление вступает в силу после опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хомутинского
Сельского поселения Н.И.Епанчинцева
Приложение
к постановлению Администрации
Хомутинского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
Омской области от «28» июня 2020 № 36-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Бесплатное предоставление земельных участков
в собственность отдельных категорий граждан»
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельных категорий граждан» (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в собственности Администрации Хомутинского сельского поселения, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»
- постановление Правительства Омской области от 29 июня 2011 года N 115-п «О мерах по реализации Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области»;
- постановление Правительства Омской области от 20.05.2015 г. № 119-П «О мерах по реализации Закона Омской области «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»
1.3. Настоящий регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Заявителями на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам в собственность бесплатно являются:
1) все члены семьи, зарегистрированные в качестве многодетной семьи (далее - многодетная семья) в соответствии с областным законодательством, если иное не установлено федеральным законодательством;
2) единственный родитель, воспитывающий двух и более несовершеннолетних детей;
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения им 25 лет;
4) семье, члену (членам) которой награжден (награждены) в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава».
При этом гражданам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1 земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно при наличии у них оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
5) гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы; гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно указанным в пункте 5 гражданам осуществляется в соответствии с федеральными законами и Закон Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно"».
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в собственности Администрации Хомутинского сельского поселения, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация).
2.2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченный специалист Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
1) Постановка на учет в качестве граждан имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
2) Мотивированный отказ в постановке на учет в качестве граждан имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.2 административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копия документа подтверждающего
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копия удостоверения многодетной семьи установленного образца, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних), если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1.3 части 1 настоящего Административного регламента;
5) копия удостоверения к ордену "Родительская слава", если заявителем является лицо, указанное в подпункте 3 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
6) копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, в случае, если заявителями являются лица, указанные в дефисах первом, втором подпункта 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
7) копия договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, если заявителями являются лица, указанные в дефисах первом, втором подпункта 2 пункта 1.4. части 1 настоящего Административного регламента.
Категория граждан, не вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, помимо общего перечня предъявляют дополнительные документы:
- семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей, предъявляют свидетельсва о рождении детей (для несовершенно летних);
- единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, предъявляет свидетельства о рождении детей, а также копии документов, подтверждающих отсутствие у детей второго родителя (в том числе свидетельсво о смерти одного из родителей, копию суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим);
- лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей предъявляют копии документов, подтверждающих утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, в соответствии с законодательством (в том числе решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родительских прав), признание родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы).
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
1) выписка из ЕГРП о правах на жилой дом, находящийся на приобретаемом земельном участке, если заявителем является лицо, указанное в дефисе третьем подпункта 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
3) кадастровый паспорт земельного участка, если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. При непосредственной подаче заявления копии документов, перечисленных в пункте 2.6.1. административного регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов для сверки.
Копия каждого документа заверяется отметкой «Копия верна», подписью специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (с указанием его Ф.И.О., должности и даты приема документа).
Требования настоящего пункта не распространяются на документы, которые в соответствии с требованием действующего законодательства необходимо предоставлять в нотариально заверенной форме.
2.6.4. В случае если документы подаются по почте, копии документов должны быть заверены нотариусом либо лицом, имеющим право осуществлять нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Ненадлежащее оформление заявления (отсутствие в заявлении Ф.И.О. заявителя,
2) Несоответствие приложенных к заявлению документов перечню, указанному в заявлении;
3) Представление документов не в полном объеме;
4) Несоответствие копий документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1. Регламента;
2.8. Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимаются при наличии следующих оснований:
1) несоответствие гражданина требованиям установленным статьей 3 закона Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для постановки граждан на учет;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
При необходимости получения консультаций по данной услуге заявители обращаются в Администрацию:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- в устной форме при личном обращении заявителя;
- посредством телефонной связи.
2.12.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области:
- местонахождение: Омская область, Нижнеомский район, с. Хомутинка, ул. 70 лет Октября, д. 15;
- почтовый адрес: 646624, Омская область, Нижнеомский район, с. Хомутинка, ул. 70 лет Октября, д. 15;
- адрес электронной почты: ps610@yandex.ru;
- адрес официального интернет-сайта: http://www.omskportal.ru;
- график работы: понедельник – четверг - с 08.00 до 16.15, пятница : с 8.00 – 16.00 час. перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни
Справочный телефон: 8(38165) 56-1-33;
2.12.3. Место, предназначенное для исполнения муниципальной функции, оборудуется информационными стендами, размещенными в помещении Администрации.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной функции,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения градостроительного плана земельного участка, в соответствии с п. 2.6.1. настоящего Регламента,
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной функции,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче градостроительного плана земельного участка,
- адреса, телефоны и время приема в Администрации, организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения градостроительного плана земельного участка, а так же последовательность их посещения,
- часы приема уполномоченного должностного лица Администрации,
2.12.4. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность уполномоченного должностного лица муниципального образования.
2.12.5. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
2) обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв.м/чел.);
3) среднее время ожидания заявителей в очереди (мин.).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. В случае наличия возможности предоставления муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.14.2. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на Едином портале и Портале Омской области.
2.14.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов на Едином портале и Портале Омской области, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) подготовка проекта постановления Администрации либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
4) принятие постановления Администрации либо подписание мотивированного отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
5) выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим регламентом действий является поступление в Администрацию соответствующего заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламент.
Специалист Администрации при приеме заявления:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии таких оснований для отказа в приеме документов и объясняет заявителю причину отказа и способ ее устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, специалист Администрации снимает копии заявления, документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, сверяет их с оригиналами документов.
Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
Копия заявления вручается гражданину.
3.2.1. Специалист Администрации, осуществивший прием заявления и прилагаемых к нему документов, в день их приема осуществляет действия, направленные на их регистрацию с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления..
3.2.2. Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня поступают Главе Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, для подготовки поручения Уполномоченному специалисту, после чего в течение одного рабочего дня - Уполномоченному специалисту для исполнения поручения.
3.2.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. В рамках межведомственного взаимодействия, в случае необходимости получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, уполномоченным должностным лицом Администрации направляются межведомственные запросы в следующие органы:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра) о предоставлении сведений из ЕГРП о правах на земельный участок в случае, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента;
- в Управление Росреестра о предоставлении сведений из ЕГРП о правах на жилой дом в случае, если заявителем является лицо, указанное в дефисе третьем подпункта 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента;
- в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта земельного участка в случае, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
3.4. В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Уполномоченный специалист анализирует имеющиеся документы, устанавливает наличие оснований для предоставления, отказа в предоставлении земельного участка, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации либо проекта мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.5. Постановление и распоряжение Администрации должны быть изданы, а отказ в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, должен быть подписан Главой Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в течение 30 дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6. О принятом постановлении Администрации и о необходимости прибытия в Администрацию для получения копии указанных правовых актов гражданин в течение 2 рабочих дней после утверждения постановления администрации информируется уполномоченным специалистом по телефону, указанному гражданином при подаче заявления, либо гражданину направляется почтой уведомление о необходимости прибытия в Администрацию.
Копии постановления Администрации в двух экземплярах вручаются гражданину лично (при предъявлении паспорта) либо его представителю (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности).
Отказ в предоставлении земельного участка направляется гражданину почтой с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр результат муниципальной услуги направляется Уполномоченным специалистом в этот центр в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
Раздел IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами (далее – текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется Главой администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
4.2.1. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
1) знание специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. В случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием, официального сайта Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Обращения заинтересованных лиц считаются рассмотренными, если даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов и приняты необходимые меры.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе администрации Хомутинского сельского поселения
___________________________________
(ФИО Главы)
от ______________________________________
(Фамилия Имя Отчество для физ. Лиц, наименование
организации и должность для юридических лиц)
________________________________________
(адрес проживания, юридический адрес для организаций)
________________________________________
(место работы, должность для физ. лиц, ОГРН для юр. лиц)
____________________________________________
(телефон для связи)
заявление
Прошу предоставить в собственность земельный участок, с кадастровым номером___________________________________________________
(указать кадастровый номер)
на основании_______________________________________________
для ______________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1._______________________________________________________;
2._______________________________________________________;
3._______________________________________________________;
4._______________________________________________________;
5._______________________________________________________;
6._______________________________________________________;
_________________Дата _______________Подпись
Приложение №2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Омская область
Администрация Хомутинского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» июня 2020 года № 36 - П
с. Хомутинка
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков
в собственность отдельных категорий граждан»
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельных категорий граждан» согласно приложения.
2.Признать утратившим силу постановления Администрации Хомутинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:
- от 24.06.2016 года № 22-П;
- от 03.02.2017 года № 3-П;
- от 07.07.2017 года №33-П;
- от 07.11.2017 года №49-П;
- от 17.07.2019 года №32-П;
3. Опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области www.noms.omskportal.ru.
4. Постановление вступает в силу после опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хомутинского
Сельского поселения Н.И.Епанчинцева
Приложение
к постановлению Администрации
Хомутинского сельского поселения
Нижнеомского муниципального района
Омской области от «28» июня 2020 № 36-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Бесплатное предоставление земельных участков
в собственность отдельных категорий граждан»
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельных категорий граждан» (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в собственности Администрации Хомутинского сельского поселения, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»
- постановление Правительства Омской области от 29 июня 2011 года N 115-п «О мерах по реализации Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области»;
- постановление Правительства Омской области от 20.05.2015 г. № 119-П «О мерах по реализации Закона Омской области «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»
1.3. Настоящий регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Заявителями на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам в собственность бесплатно являются:
1) все члены семьи, зарегистрированные в качестве многодетной семьи (далее - многодетная семья) в соответствии с областным законодательством, если иное не установлено федеральным законодательством;
2) единственный родитель, воспитывающий двух и более несовершеннолетних детей;
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения им 25 лет;
4) семье, члену (членам) которой награжден (награждены) в соответствии с федеральным законодательством орденом "Родительская слава».
При этом гражданам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1 земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно при наличии у них оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
5) гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы; гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно указанным в пункте 5 гражданам осуществляется в соответствии с федеральными законами и Закон Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно"».
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в собственности Администрации Хомутинского сельского поселения, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация).
2.2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченный специалист Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
1) Постановка на учет в качестве граждан имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
2) Мотивированный отказ в постановке на учет в качестве граждан имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.2 административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копия документа подтверждающего
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копия удостоверения многодетной семьи установленного образца, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних), если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1.3 части 1 настоящего Административного регламента;
5) копия удостоверения к ордену "Родительская слава", если заявителем является лицо, указанное в подпункте 3 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
6) копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, в случае, если заявителями являются лица, указанные в дефисах первом, втором подпункта 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
7) копия договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, если заявителями являются лица, указанные в дефисах первом, втором подпункта 2 пункта 1.4. части 1 настоящего Административного регламента.
Категория граждан, не вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, помимо общего перечня предъявляют дополнительные документы:
- семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей, предъявляют свидетельсва о рождении детей (для несовершенно летних);
- единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, предъявляет свидетельства о рождении детей, а также копии документов, подтверждающих отсутствие у детей второго родителя (в том числе свидетельсво о смерти одного из родителей, копию суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим);
- лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей предъявляют копии документов, подтверждающих утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, в соответствии с законодательством (в том числе решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родительских прав), признание родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы).
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
1) выписка из ЕГРП о правах на жилой дом, находящийся на приобретаемом земельном участке, если заявителем является лицо, указанное в дефисе третьем подпункта 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента;
3) кадастровый паспорт земельного участка, если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1.3. части 1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. При непосредственной подаче заявления копии документов, перечисленных в пункте 2.6.1. административного регламента, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов для сверки.
Копия каждого документа заверяется отметкой «Копия верна», подписью специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (с указанием его Ф.И.О., должности и даты приема документа).
Требования настоящего пункта не распространяются на документы, которые в соответствии с требованием действующего законодательства необходимо предоставлять в нотариально заверенной форме.
2.6.4. В случае если документы подаются по почте, копии документов должны быть заверены нотариусом либо лицом, имеющим право осуществлять нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Ненадлежащее оформление заявления (отсутствие в заявлении Ф.И.О. заявителя,
2) Несоответствие приложенных к заявлению документов перечню, указанному в заявлении;
3) Представление документов не в полном объеме;
4) Несоответствие копий документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1. Регламента;
2.8. Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимаются при наличии следующих оснований:
1) несоответствие гражданина требованиям установленным статьей 3 закона Омской области от 30.04.2015 № 1741- ОЗ «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно»;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для постановки граждан на учет;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
При необходимости получения консультаций по данной услуге заявители обращаются в Администрацию:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- в устной форме при личном обращении заявителя;
- посредством телефонной связи.
2.12.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области:
- местонахождение: Омская область, Нижнеомский район, с. Хомутинка, ул. 70 лет Октября, д. 15;
- почтовый адрес: 646624, Омская область, Нижнеомский район, с. Хомутинка, ул. 70 лет Октября, д. 15;
- адрес электронной почты: ps610@yandex.ru;
- адрес официального интернет-сайта: http://www.omskportal.ru;
- график работы: понедельник – четверг - с 08.00 до 16.15, пятница : с 8.00 – 16.00 час. перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни
Справочный телефон: 8(38165) 56-1-33;
2.12.3. Место, предназначенное для исполнения муниципальной функции, оборудуется информационными стендами, размещенными в помещении Администрации.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной функции,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения градостроительного плана земельного участка, в соответствии с п. 2.6.1. настоящего Регламента,
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной функции,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче градостроительного плана земельного участка,
- адреса, телефоны и время приема в Администрации, организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения градостроительного плана земельного участка, а так же последовательность их посещения,
- часы приема уполномоченного должностного лица Администрации,
2.12.4. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность уполномоченного должностного лица муниципального образования.
2.12.5. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
2) обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв.м/чел.);
3) среднее время ожидания заявителей в очереди (мин.).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. В случае наличия возможности предоставления муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.14.2. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на Едином портале и Портале Омской области.
2.14.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов на Едином портале и Портале Омской области, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) подготовка проекта постановления Администрации либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
4) принятие постановления Администрации либо подписание мотивированного отказа в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
5) выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим регламентом действий является поступление в Администрацию соответствующего заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламент.
Специалист Администрации при приеме заявления:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии таких оснований для отказа в приеме документов и объясняет заявителю причину отказа и способ ее устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, специалист Администрации снимает копии заявления, документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, сверяет их с оригиналами документов.
Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
Копия заявления вручается гражданину.
3.2.1. Специалист Администрации, осуществивший прием заявления и прилагаемых к нему документов, в день их приема осуществляет действия, направленные на их регистрацию с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления..
3.2.2. Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня поступают Главе Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, для подготовки поручения Уполномоченному специалисту, после чего в течение одного рабочего дня - Уполномоченному специалисту для исполнения поручения.
3.2.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. В рамках межведомственного взаимодействия, в случае необходимости получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, уполномоченным должностным лицом Администрации направляются межведомственные запросы в следующие органы:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра) о предоставлении сведений из ЕГРП о правах на земельный участок в случае, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента;
- в Управление Росреестра о предоставлении сведений из ЕГРП о правах на жилой дом в случае, если заявителем является лицо, указанное в дефисе третьем подпункта 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента;
- в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта земельного участка в случае, если заявителями являются лица, указанные в подпункте 2 пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
3.4. В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Уполномоченный специалист анализирует имеющиеся документы, устанавливает наличие оснований для предоставления, отказа в предоставлении земельного участка, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации либо проекта мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.5. Постановление и распоряжение Администрации должны быть изданы, а отказ в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, должен быть подписан Главой Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в течение 30 дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6. О принятом постановлении Администрации и о необходимости прибытия в Администрацию для получения копии указанных правовых актов гражданин в течение 2 рабочих дней после утверждения постановления администрации информируется уполномоченным специалистом по телефону, указанному гражданином при подаче заявления, либо гражданину направляется почтой уведомление о необходимости прибытия в Администрацию.
Копии постановления Администрации в двух экземплярах вручаются гражданину лично (при предъявлении паспорта) либо его представителю (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности).
Отказ в предоставлении земельного участка направляется гражданину почтой с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр результат муниципальной услуги направляется Уполномоченным специалистом в этот центр в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
Раздел IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами (далее – текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется Главой администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
4.2.1. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
1) знание специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. В случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием, официального сайта Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Обращения заинтересованных лиц считаются рассмотренными, если даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов и приняты необходимые меры.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе администрации Хомутинского сельского поселения
___________________________________
(ФИО Главы)
от ______________________________________
(Фамилия Имя Отчество для физ. Лиц, наименование
организации и должность для юридических лиц)
________________________________________
(адрес проживания, юридический адрес для организаций)
________________________________________
(место работы, должность для физ. лиц, ОГРН для юр. лиц)
____________________________________________
(телефон для связи)
заявление
Прошу предоставить в собственность земельный участок, с кадастровым номером___________________________________________________
(указать кадастровый номер)
на основании_______________________________________________
для ______________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1._______________________________________________________;
2._______________________________________________________;
3._______________________________________________________;
4._______________________________________________________;
5._______________________________________________________;
6._______________________________________________________;
_________________Дата _______________Подпись
Приложение №2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Хомутинского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижнеомский муниципальный вестник № 13 от 29.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: