Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU23048615202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Голубь Евгений Владимирович
Должность:
Дата подписи: 06.07.2020 12:11:18
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХОРЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2020 года № 403 г. Тихорецк
Об утверждении Положения об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», соблюдения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», постановляю:
1.Утвердить Положение об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Установить, что ответственными должностными лицами по обеспечению функционирования в отделах администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в пределах компетенции, установленной Положением, являются начальники отделов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
3.Начальникам отделов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района:
3.1.Обеспечить создание в разделе «Администрация» официального сайта администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подраздела «Антимонопольный комплаенс» и размещение в нем перечней муниципальных нормативных правовых актов Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района с приложением текстов в актуальной редакции, а также уведомлений о приеме на постоянной основе замечаний и предложений организаций и граждан по перечням муниципальных нормативных правовых актов и их содержанию, срок – до 1 июля 2020 года;
3.2.Обеспечить до 1 июля 2020 года организацию внесения изменений:
1) в должностные инструкции всех муниципальных служащих - в части дополнения положениями, предусматривающими:
выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
требования о знании, изучении антимонопольного законодательства и соблюдении антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования Тихорецкий район;
2) в должностные инструкции ответственных должностных лиц - в части дополнения положениями об:
ответственности за обеспечение организации функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в пределах установленной компетенции;
осуществлении контроля за соблюдением муниципальными служащими требований о знании, изучении антимонопольного законодательства и соблюдении антимонопольного комплаенса в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
4.Общему отделу администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (Коршикова Ж.Г.) обеспечить официальное обнародование настоящего постановления в установленном порядке и его размещение на официальном сайте администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава
Тихорецкого городского
поселения Тихорецкого района
Е.В.Голубь
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тихорецкого городского
поселения Тихорецкого района
от 29.06.2020 г. № 403
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1.Общие положения
1.1.В соответствии с настоящим Положением об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – администрация, отделы администрации) обеспечивается функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
1.2.Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
2.Организация антимонопольного комплаенса
2.1.Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - глава), который:
принимает постановление администрации об организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, постановления администрации о внесении в него изменений (далее - постановление об антимонопольном комплаенсе), иные постановления и распоряжения администрации по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные служащие) антимонопольного законодательства, настоящего Положения.
2.2.Рабочая группа по содействию конкуренции в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района (далее - Рабочая группа), осуществляет оценку эффективности и организации функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
Рабочая группа:
рассматривает и оценивает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района;
рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Доклад).
2.3.Уполномоченными органами администрации, осуществляющими функции в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, являются юридический отдел администрации (далее – Юридический отдел) и отдел экономики, торговли, бытового обслуживания и общественного питания администрации (далее – Отдел экономики).
2.4.Юридический отдел:
осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации, иных внутренних документов об антимонопольном комплаенсе и его функционировании в администрации;
выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявляет конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разрабатывает предложения по исключению конфликта интересов;
консультирует муниципальных служащих администрации, проводит или организует проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства;
участвует в проведении всех служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами и муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства;
взаимодействует с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирует главу о муниципальных правовых актах администрации, внутренних документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
подготавливает и представляет на рассмотрение Рабочей группы Доклад;
принимает меры по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в подведомственных муниципальных учреждениях (предприятиях);
организует проведение служебных проверок по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства;
осуществляет иные функции, установленные настоящим Положением, а также связанные с функционированием в администрации антимонопольного комплаенса.
2.5.Отдел экономики обеспечивает работу Рабочей группы.
2.6.Отделы администрации:
ежегодно, до 1 декабря, представляют в юридический отдел предложения в проект плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, обеспечивают исполнение мероприятий утвержденного плана;
ежемесячно, до 1 числа, представляют в юридический отдел акты государственных органов о нарушении администрацией антимонопольного законодательства (одновременно с актами прокурорского реагирования);
ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в юридический отдел информацию по установленной форме о судебной практике, в том числе по делам, связанным с нарушением администрацией антимонопольного законодательства;
проводят мониторинг изменений законодательства, включая антимонопольное законодательство, и ежемесячно, до 1 числа, представляют в юридический отдел письменную информацию о необходимости принятия новых муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - муниципальные нормативные правовые акты), изменения действующих муниципальных нормативных правовых актов;
проводят в порядке, установленном постановлением администрации, оперативные мониторинги правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления необходимости их изменения или признания утратившими силу в связи с изменением антимонопольного законодательства;
ежегодно, до 1 февраля, представляют в юридический отдел сведения о правоприменительной практике в администрации;
взаимодействуют с юридическим отделом в целях эффективного функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
осуществляют иные функции, установленные настоящим Положением а также связанные с функционированием в управлении, отделе администрации антимонопольного комплаенса.
В состав рабочей группы, проводящей служебную проверку по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства, в обязательном порядке включаются специалисты юридического отдела.
3.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1.В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ муниципальных нормативных правовых актов;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства юридический отдел ежегодно, до 1 февраля:
осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3.При проведении анализа муниципальных нормативных правовых актов отделы администрации:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации), в разделе «Администрация/Антимонопольный комплаенс» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов с приложением к перечню актов текстов таких актов в актуальной редакции, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
обеспечивает размещение в указанном разделе официального сайта администрации уведомления о приеме на постоянной основе замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию.
осуществляют сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
обеспечивают рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
представляют в юридический отдел информацию о поступивших замечаниях и предложениях организаций и граждан по перечню актов и их содержанию с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты для включения в Доклад.
3.4.При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1) отделы администрации обеспечивают размещение на официальном сайте администрации, в разделе «Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза» проектов муниципальных нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (одновременно с размещением проектов муниципальных нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы);
2) юридический отдел администрации:
обеспечивает размещение в разделе официального сайта администрации в разделе «Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза» дополнительного уведомления о приеме замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов в рамках антимонопольного комплаенса;
осуществляет сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
обеспечивает рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов.
3.5.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации юридический отдел администрации:
осуществляет на постоянной основе (ежегодно, до 1 февраля) сбор сведений от муниципальных служащих администрации о правоприменительной практике в администрации;
подготавливает по итогам сбора сведений информацию об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации, которая включается в Доклад;
по согласованию с антимонопольным органом организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.6.При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
незначительный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения администрации, ее должностных лиц к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается юридическим отделом в Доклад.
4.Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1.В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - План), ежегодно рассматриваемый и оцениваемый Рабочей группой.
План содержит следующие разделы:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин и условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
сроки выполнения мероприятий по минимизации и устранению рисков;
муниципальный служащий, ответственный за выполнение мероприятий по минимизации и устранению рисков;
описание вероятности повторного возникновения рисков.
4.2.После рассмотрения и оценки Рабочей группой План утверждается главой не позднее 15 января.
4.3.Юридический отдел администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана.
4.4.Информация об исполнении мероприятий Плана включается юридическим отделом в Доклад.
5.Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1.В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса приведена в приложении к настоящему Положению.
5.3.Юридический отдел администрации проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4.Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в Доклад.
6.Доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации
6.1.Доклад содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2.Доклад ежегодно, до 1 апреля, представляется юридическим отделом в рабочую группу на утверждение.
6.3.Юридический отдел обеспечивает размещение Доклада, утвержденного Рабочей группой, на официальном сайте администрации в разделе «Администрация/Антимонопольный комплаенс».
7.Порядок рассмотрения замечаний и предложений организаций и граждан
7.1.В целях выявления рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства организации и граждане вправе направлять замечания и предложения по:
перечням муниципальных нормативных правовых актов и содержанию таких актов, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения, (постоянно);
проектам муниципальных нормативных правовых актов, указанным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения (в течение 7 рабочих дней со дня размещения проекта).
7.2.Замечания и предложения направляются организациями и гражданами в администрацию по адресам: Октябрьская ул., д. 93 «А», Тихорецк, Тихорецкий район, 352120, E-mail: tihoreck@list.ru
7.3.Замечания и предложения организаций и граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в администрацию.
7.4.Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и содержанию таких актов обеспечивают муниципальные служащие администрации.
7.5.Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает юридический отдел.
8.Иные положения
За неисполнение, ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица администрации, муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник
юридического отдела администрации Тихорецкого
городского поселенияТихорецкого района
Е.Л.Наймушин
Приложение
к Положению об организации
в администрации Тихорецкого
городского поселения Тихорецкого
района системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
МЕТОДИКА
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района антимонопольного комплаенса
1.Общие положения
1.1.В соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района антимонопольного комплаенса (далее - Методика) в целях эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - администрация) антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
1.2.При разработке настоящей Методики использована Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года № 133/19.
2.Методика расчета КПЭ для администрации в целом
2.1.Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);
доля проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН =
КН 2017
, где
КН оп
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;
КН 2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2017 году;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3.Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Д пнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа - доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4.Доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа - доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица администрации
3.1.Для уполномоченного должностного лица администрации рассчитываются следующий КПЭ - доля муниципальных служащих и работников администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные служащие администрации), в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства (далее - обучающие мероприятия).
3.2.Доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия, рассчитывается по формуле:
Дмс =
Кмс
, где
КМСобщ
Дмс - доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
Кмс - количество муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
КМСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4.Оценка значений КПЭ для администрации в целом и КПЭ для уполномоченного должностного лица администрации
4.1.Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2.Оценка значений КПЭ «доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 Положения об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
При эффективном проведении мероприятий по анализу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом администрации. При невысоком значении долей муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3.Оценка значения КПЭ «доля муниципальных служащих администрации, в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства».
Проведение консультирования муниципальных служащих администрации, проведения или организация проведения обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица администрации и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации, муниципальных служащих администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица администрации по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия. Высокое значение количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Начальник
юридического отдела администрации
Тихорецкого городского поселения
Тихорецкого района
Е.Л.Наймушин
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Голубь Евгений Владимирович
Должность:
Дата подписи: 06.07.2020 12:11:18
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХОРЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2020 года № 403 г. Тихорецк
Об утверждении Положения об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», соблюдения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», постановляю:
1.Утвердить Положение об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Установить, что ответственными должностными лицами по обеспечению функционирования в отделах администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в пределах компетенции, установленной Положением, являются начальники отделов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
3.Начальникам отделов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района:
3.1.Обеспечить создание в разделе «Администрация» официального сайта администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подраздела «Антимонопольный комплаенс» и размещение в нем перечней муниципальных нормативных правовых актов Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района с приложением текстов в актуальной редакции, а также уведомлений о приеме на постоянной основе замечаний и предложений организаций и граждан по перечням муниципальных нормативных правовых актов и их содержанию, срок – до 1 июля 2020 года;
3.2.Обеспечить до 1 июля 2020 года организацию внесения изменений:
1) в должностные инструкции всех муниципальных служащих - в части дополнения положениями, предусматривающими:
выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
требования о знании, изучении антимонопольного законодательства и соблюдении антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования Тихорецкий район;
2) в должностные инструкции ответственных должностных лиц - в части дополнения положениями об:
ответственности за обеспечение организации функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в пределах установленной компетенции;
осуществлении контроля за соблюдением муниципальными служащими требований о знании, изучении антимонопольного законодательства и соблюдении антимонопольного комплаенса в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
4.Общему отделу администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (Коршикова Ж.Г.) обеспечить официальное обнародование настоящего постановления в установленном порядке и его размещение на официальном сайте администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава
Тихорецкого городского
поселения Тихорецкого района
Е.В.Голубь
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тихорецкого городского
поселения Тихорецкого района
от 29.06.2020 г. № 403
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1.Общие положения
1.1.В соответствии с настоящим Положением об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – администрация, отделы администрации) обеспечивается функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
1.2.Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
2.Организация антимонопольного комплаенса
2.1.Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - глава), который:
принимает постановление администрации об организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, постановления администрации о внесении в него изменений (далее - постановление об антимонопольном комплаенсе), иные постановления и распоряжения администрации по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные служащие) антимонопольного законодательства, настоящего Положения.
2.2.Рабочая группа по содействию конкуренции в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района (далее - Рабочая группа), осуществляет оценку эффективности и организации функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
Рабочая группа:
рассматривает и оценивает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района;
рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Доклад).
2.3.Уполномоченными органами администрации, осуществляющими функции в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, являются юридический отдел администрации (далее – Юридический отдел) и отдел экономики, торговли, бытового обслуживания и общественного питания администрации (далее – Отдел экономики).
2.4.Юридический отдел:
осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации, иных внутренних документов об антимонопольном комплаенсе и его функционировании в администрации;
выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявляет конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разрабатывает предложения по исключению конфликта интересов;
консультирует муниципальных служащих администрации, проводит или организует проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства;
участвует в проведении всех служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами и муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства;
взаимодействует с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирует главу о муниципальных правовых актах администрации, внутренних документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
подготавливает и представляет на рассмотрение Рабочей группы Доклад;
принимает меры по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в подведомственных муниципальных учреждениях (предприятиях);
организует проведение служебных проверок по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства;
осуществляет иные функции, установленные настоящим Положением, а также связанные с функционированием в администрации антимонопольного комплаенса.
2.5.Отдел экономики обеспечивает работу Рабочей группы.
2.6.Отделы администрации:
ежегодно, до 1 декабря, представляют в юридический отдел предложения в проект плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, обеспечивают исполнение мероприятий утвержденного плана;
ежемесячно, до 1 числа, представляют в юридический отдел акты государственных органов о нарушении администрацией антимонопольного законодательства (одновременно с актами прокурорского реагирования);
ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в юридический отдел информацию по установленной форме о судебной практике, в том числе по делам, связанным с нарушением администрацией антимонопольного законодательства;
проводят мониторинг изменений законодательства, включая антимонопольное законодательство, и ежемесячно, до 1 числа, представляют в юридический отдел письменную информацию о необходимости принятия новых муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - муниципальные нормативные правовые акты), изменения действующих муниципальных нормативных правовых актов;
проводят в порядке, установленном постановлением администрации, оперативные мониторинги правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления необходимости их изменения или признания утратившими силу в связи с изменением антимонопольного законодательства;
ежегодно, до 1 февраля, представляют в юридический отдел сведения о правоприменительной практике в администрации;
взаимодействуют с юридическим отделом в целях эффективного функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
осуществляют иные функции, установленные настоящим Положением а также связанные с функционированием в управлении, отделе администрации антимонопольного комплаенса.
В состав рабочей группы, проводящей служебную проверку по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства, в обязательном порядке включаются специалисты юридического отдела.
3.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1.В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ муниципальных нормативных правовых актов;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства юридический отдел ежегодно, до 1 февраля:
осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3.При проведении анализа муниципальных нормативных правовых актов отделы администрации:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации), в разделе «Администрация/Антимонопольный комплаенс» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов с приложением к перечню актов текстов таких актов в актуальной редакции, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
обеспечивает размещение в указанном разделе официального сайта администрации уведомления о приеме на постоянной основе замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию.
осуществляют сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
обеспечивают рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
представляют в юридический отдел информацию о поступивших замечаниях и предложениях организаций и граждан по перечню актов и их содержанию с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты для включения в Доклад.
3.4.При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1) отделы администрации обеспечивают размещение на официальном сайте администрации, в разделе «Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза» проектов муниципальных нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (одновременно с размещением проектов муниципальных нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы);
2) юридический отдел администрации:
обеспечивает размещение в разделе официального сайта администрации в разделе «Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза» дополнительного уведомления о приеме замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов в рамках антимонопольного комплаенса;
осуществляет сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
обеспечивает рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов.
3.5.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации юридический отдел администрации:
осуществляет на постоянной основе (ежегодно, до 1 февраля) сбор сведений от муниципальных служащих администрации о правоприменительной практике в администрации;
подготавливает по итогам сбора сведений информацию об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации, которая включается в Доклад;
по согласованию с антимонопольным органом организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.6.При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
незначительный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения администрации, ее должностных лиц к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается юридическим отделом в Доклад.
4.Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1.В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - План), ежегодно рассматриваемый и оцениваемый Рабочей группой.
План содержит следующие разделы:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин и условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
сроки выполнения мероприятий по минимизации и устранению рисков;
муниципальный служащий, ответственный за выполнение мероприятий по минимизации и устранению рисков;
описание вероятности повторного возникновения рисков.
4.2.После рассмотрения и оценки Рабочей группой План утверждается главой не позднее 15 января.
4.3.Юридический отдел администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана.
4.4.Информация об исполнении мероприятий Плана включается юридическим отделом в Доклад.
5.Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1.В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса приведена в приложении к настоящему Положению.
5.3.Юридический отдел администрации проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4.Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в Доклад.
6.Доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации
6.1.Доклад содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2.Доклад ежегодно, до 1 апреля, представляется юридическим отделом в рабочую группу на утверждение.
6.3.Юридический отдел обеспечивает размещение Доклада, утвержденного Рабочей группой, на официальном сайте администрации в разделе «Администрация/Антимонопольный комплаенс».
7.Порядок рассмотрения замечаний и предложений организаций и граждан
7.1.В целях выявления рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства организации и граждане вправе направлять замечания и предложения по:
перечням муниципальных нормативных правовых актов и содержанию таких актов, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения, (постоянно);
проектам муниципальных нормативных правовых актов, указанным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения (в течение 7 рабочих дней со дня размещения проекта).
7.2.Замечания и предложения направляются организациями и гражданами в администрацию по адресам: Октябрьская ул., д. 93 «А», Тихорецк, Тихорецкий район, 352120, E-mail: tihoreck@list.ru
7.3.Замечания и предложения организаций и граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в администрацию.
7.4.Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и содержанию таких актов обеспечивают муниципальные служащие администрации.
7.5.Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает юридический отдел.
8.Иные положения
За неисполнение, ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица администрации, муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник
юридического отдела администрации Тихорецкого
городского поселенияТихорецкого района
Е.Л.Наймушин
Приложение
к Положению об организации
в администрации Тихорецкого
городского поселения Тихорецкого
района системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
МЕТОДИКА
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района антимонопольного комплаенса
1.Общие положения
1.1.В соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района антимонопольного комплаенса (далее - Методика) в целях эффективности функционирования в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - администрация) антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
1.2.При разработке настоящей Методики использована Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года № 133/19.
2.Методика расчета КПЭ для администрации в целом
2.1.Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);
доля проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН =
КН 2017
, где
КН оп
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;
КН 2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2017 году;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3.Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Д пнпа =
Кпнпа
, где
КНоп
Дпнпа - доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4.Доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа =
Кнпа
, где
КНоп
Днпа - доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица администрации
3.1.Для уполномоченного должностного лица администрации рассчитываются следующий КПЭ - доля муниципальных служащих и работников администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - муниципальные служащие администрации), в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства (далее - обучающие мероприятия).
3.2.Доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия, рассчитывается по формуле:
Дмс =
Кмс
, где
КМСобщ
Дмс - доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
Кмс - количество муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
КМСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4.Оценка значений КПЭ для администрации в целом и КПЭ для уполномоченного должностного лица администрации
4.1.Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».
Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2.Оценка значений КПЭ «доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 Положения об организации в администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
При эффективном проведении мероприятий по анализу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом администрации. При невысоком значении долей муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3.Оценка значения КПЭ «доля муниципальных служащих администрации, в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства».
Проведение консультирования муниципальных служащих администрации, проведения или организация проведения обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица администрации и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации, муниципальных служащих администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица администрации по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия. Высокое значение количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Начальник
юридического отдела администрации
Тихорецкого городского поселения
Тихорецкого района
Е.Л.Наймушин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | акт об обнародовании № 18 от 29.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: