Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU51000202000573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2020                                                                                № 462-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА»

Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести в государственную программу Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 571-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.06.2020 № 404-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 29.06.2020 № 462-ПП

Изменения в государственную программу Мурманской области

«Обеспечение комфортной среды проживания населения региона»

1. Приложение № 30 к Программе изложить в редакции:

«Приложение № 30

к Программе

Правила

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – Правила, субсидии, мероприятие, муниципальное образование).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Субсидии предоставляются на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее – Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований по форме согласно приложению к настоящим Правилам, с обязательным приложением следующих документов:

- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- выдержки из муниципальной программы, содержащей мероприятия по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- выписки из реестра обращений по вопросам качества жилых помещений, ведение которого осуществляется Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ);

- перечня строительных и ремонтных работ, на выполнение которых предусмотрено расходование предоставленной субсидии.

Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.

Неполное представление документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в действующих муниципальных программах мероприятия по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Основанием для включения мероприятия в муниципальную программу является включение построенного многоквартирного жилого дома в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, ведение которого осуществляется Фондом ЖКХ, после истечения установленного муниципальным (государственным) контрактом гарантийного срока устранения строительных недоделок и их последствий.

Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

2) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

3) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее – закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее – Соглашение).

Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП.

В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перераспределение субсидий – постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменением в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется на основании стоимости мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, отраженной в сметной документации ремонтно-строительных работ по устранению недоделок строительства и их последствий.

Размер предоставляемой субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.

В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.

В случае внесения изменений в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.

Показателем результативности использования субсидии является выполнение строительных и ремонтных работ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения показателей результативности использования субсидии на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее – перечисление субсидии под фактическую потребность).

Полномочия по перечислению субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.

Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

На основании заявки на финансирование, подписанной главой администрации муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности), Министерство формирует прогноз кассового плана выплат.

За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, несет ответственность глава администрации муниципального образования, получающего субсидию, или лицо, исполняющее его обязанности.

Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части недостижения значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на  1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на       31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:

Sф – сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Sк – объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;

Kф – коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с Соглашением.

Потребность в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств, предоставленных в отчетном году под фактическую потребность, определяется решением Министерства, принимаемым в порядке, установленном Министерством.

Основными условиями принятия решения об установлении потребности муниципального образования в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств являются заключенные в отчетном году муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном году.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.

Муниципальные образования ежеквартально представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты:

- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

- о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

Муниципальное образование несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом финансового контроля Мурманской области.

Приложение

к Правилам

Заявка

_______________________________________________

(наименование муниципального образования)

об участии в___________ году в реализации подпрограммы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона»

_________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

заявляет о намерении участвовать в реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона» и сообщает следующее:

Объем средств областного бюджета, необходимый для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в планируемом году (тыс. рублей)

Объем бюджетных средств, выделяемых в планируемом году органом местного самоуправления для финансирования мероприятия Подпрограммы

(тыс. рублей)

Количество многоквартирных жилых домов, находящихся на территории муниципального образования, включенных в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, ведение которого осуществляется Фондом ЖКХ

Количество многоквартирных жилых домов, в которых запланировано проведение строительных/ремонтных работ и предусмотренных к исключению из реестра обращений по вопросам качества жилых помещений

Наличие утвержденной муниципальной целевой программы, предусматриваю- щей мероприятия по устранению строительных недоделок и их последствий, снижающих качество жилых домов, построенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Глава администрации муниципального образования

МП

(подпись)

(расшифровка подписи)»

2. Методику распределения субсидии между муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по сносу аварийных расселенных жилых домов (приложение № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по сносу аварийных расселенных жилых домов (приложение  № 45 к Программе)) изложить в редакции:

«Приложение № 1

к Правилам

Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по сносу аварийных расселенных жилых домов

Настоящая методика определяет порядок распределения субсидии на конкурсной основе между муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по сносу аварийных расселенных жилых домов (далее – Методика).

Для определения победителей конкурсного отбора проводится балльная оценка заявок путем суммирования баллов, значения которых приведены в пункте 3 настоящей Методики. В случае равенства баллов приоритет отдается ранее поступившим в адрес Министерства документам.

Критерии оценки заявок.

№ п/п

Критерий оценки

Шкала оценки

Баллы

1.

Очередность предоставления заявки

первая заявка

50

вторая заявка

25

третья заявка

15

четвертая и последующие заявки

0

2.

Соотношение количества домов, представленных в заявке, расположенных в непосредственной близости от общественных территорий и/или жилых домов

в границах одного земельного участка или на смежных земельных участках – 100 %

20

в границах одного земельного участка или на смежных земельных участках – не менее 80%;

в границах одного кадастрового квартала – до 20%

16

в границах одного земельного участка или на смежных земельных участках – не менее 60%;

в границах одного кадастрового квартала – до 40%

14

в границах одного земельного участка или на смежных земельных участках –  не менее 30%;

в границах одного кадастрового квартала – до 70%

12

на разных и на несмежных земельных участках в границах одного кадастрового квартала – 100 %

6

остальные

0

3.

Наличие проекта организации работ по сносу

на все объекты, представленные в заявке

20

в отношении более 75% объектов, представленных в заявке

16

в отношении более 50 % объектов, представленных в заявке

12

в отношении менее 50 % объектов, представленных в заявке, но не менее одного проекта

8

НЕТ

0

Победителями конкурса признаются муниципальные образования, набравшие большее количество баллов.

Распределение субсидии осуществляется в объеме средств, заявленных муниципальными образованиями – победителями конкурсного отбора, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Мурманской области.».

3. Приложение № 46 к Программе изложить в редакции:

«Приложение № 46

к Программе

Правила предоставления и распределения субсидии

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее – муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы» (далее – Субсидия, аварийные МКД).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД.

3. Субсидия предоставляется на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее – Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований по форме согласно приложению №1 к настоящим Правилам, с обязательным приложением следующих документов:

- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, или гарантийного письма, обеспечивающего реализацию данного условия;

- копии муниципальной программы (или проекта), содержащей мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД;

- адресного перечня МКД, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, входящих в границы территории, в отношении которой имеется решение о реализации проекта жилищного строительства (нормативный правовой акт и (или) ненормативный правовой акт), с указанием даты признания домов аварийными.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования либо лицом, исполняющим соответствующие обязанности.

5. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящих Правил.

В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем Субсидии,  Министерство направляет получателю Субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии в течение пяти рабочих дней.

Отказ в предоставлении Субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым пункта 5 настоящих Правил.

В случае соответствия документов требованиям настоящих Правил Министерство уведомляет получателей Субсидии в течение пяти рабочих дней (далее – уведомление).

6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:

- наличие не менее 80 процентов многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, расселение которых не предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы», от общего числа многоквартирных домов, расположенных на вышеуказанных планировочных структурах;

- наличие решения по развитию жилищного строительства на территории, на которой располагаются МКД, представленные в заявке.

7. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

2) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД, представленных в заявке;

3) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

4) наличие решения по развитию жилищного строительства на территории муниципального образования, где располагаются аварийные МКД, представленные в заявке, оформленного в виде правового акта Мурманской области;

5) централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка) и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

8. В случае несоблюдения участником условий предоставления Субсидии перечисление Субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.

9. Размер Субсидии определяется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее – Методика).

10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области».

11. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в нормативно правовом акте Правительства Мурманской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.

Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП.

В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы Субсидии, предоставляемой из областного бюджета.

12. В течение трех рабочих дней после получения уведомления от Министерства муниципальное образование для заключения соглашения направляет в Министерство следующие документы:

- подписанный со стороны муниципального образования проект соглашения с приложениями;

- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего соглашение;

- выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

- копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы с планом мероприятий, подлежащих софинансированию за счет областного бюджета, с указанием объемов финансирования мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов.

13. Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.

14. Перечисление Субсидии в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее – перечисление субсидии под фактическую потребность).

Полномочия по перечислению Субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление Субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.

Перечисление Субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование субсидии органа местного самоуправления муниципального образования, представляемой в Министерство по форме и в срок, установленные соглашением.

За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, несет ответственность глава администрации муниципального образования, получающего Субсидию, или лицо, исполняющее его обязанности.

15. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

В соответствии с решением главного распорядителя средства Субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, согласованные с Министерством финансов Мурманской области, в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной Субсидии.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.

Потребность в неиспользованных остатках Субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам Субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.

16. Показателями результативности предоставления Субсидии является достижение установленных соглашением показателей, а именно:

- количество граждан, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017;

- расселенная площадь жилых помещений, находящихся в домах, признанных аварийными после 01.01.2017.

Результативность использования Субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных соглашением показателей результативности использования Субсидии.

17. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально по форме, установленной соглашением, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам отчетного года - не позднее 20 января финансового года), следующие отчеты:

- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;

- о достижении значений показателей результативности.

Министерством может устанавливаться дополнительные перечень и формы отчетности.

18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1, где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления Субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования Субсидии;

k – коэффициент возврата Субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков Субсидии.

Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti .

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на       31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:

Sф – сумма предоставленной Субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Sк – объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;

Kф – коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.

20. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления Субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 16 настоящих Правил, а также целевое использование средств субсидии.

21. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18, 19 настоящих Правил применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением получателями Субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.

Приложение №1

к Правилам

Заявка

_______________________________________________

(наименование муниципального образования)

на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»

Объем средств областного бюджета, необходимый для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы», тыс. рублей

Объем бюджетных средств, выделяемых в планируемом году органом местного самоуправления для финансирования мероприятия по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы», тыс. рублей

Общее количество граждан, запланированных к расселению в рамках реализации мероприятия, чел

Общая площадь жилых помещений запланированных  к расселению в рамках реализации мероприятия, кв.м

Доля многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы», %

Проект по развитию жилищного строительства на территории, где располагаются аварийные МКД (да/нет)

Наличие утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан (да/нет)

К заявке на получение субсидии прилагаются следующие документы:

Выписка из решения ____________________________ о местном бюджете, подтверждающая наличие ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, или гарантийное письмо, обеспечивающее реализацию данного условия;

Муниципальная программа __________________________________;

Адресный перечень МКД, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры,  входящих в границы территории, в отношении которой имеется решение о реализации проекта жилищного строительства (правовой акт Мурманской области), с указанием даты признания домов аварийными.

Глава администрации __________________  _______________/_____________

                                                                         подпись                                      ФИО

МП

«____» _____________ 20__ года

Ф.И.О. исполнителя, тел. (815 _________)

Приложение № 2

к Правилам

Методика распределения субсидии муниципальным образованиям, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы»

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидии между муниципальными образованиями, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из которых осуществляется без учёта первоочередного порядка переселения, за исключением многоквартирных домов, расселение которых предусмотрено региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области на 2019-2025 годы» (далее - субсидия).

2. Расчет объема расходного обязательства для распределения субсидии осуществляется по следующей формуле:

Ei = SixN, где:

Ei – объем расходного обязательства i-го муниципального образования по приобретению жилых помещений в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД;

Si – приобретаемая площадь жилых помещений i-го муниципального образования в целях организации мероприятий по переселению граждан из аварийных МКД, кв. м;

N – стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения у застройщика в домах, введенных в эксплуатацию, на основании данных, предоставленных Региональным Центром Ценообразования в строительстве, в размере 70 000 руб.

3. Размер субсидии муниципальному образованию (Vi) определяется по следующей формуле:

Vi – размер средств субсидии i-му муниципальному образованию, где Vi<= размеру средств субсидии, рассчитанному с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области на очередной финансовый год;

Krboi – коэффициент уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.

Для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.

Коэффициент уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) устанавливается в размере:

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007       № 916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области»

Krboi

<= 1,00

1,1

1,00 < 1,600

1

>= 1,600

0

– общий объем расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД, для которых Krboi не равен 0.

C – объем субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных МКД.

В случае если Vi<90% объема расходного обязательства муниципального образования, определенного заявкой муниципального образования на получение субсидии, то указанные средства распределяются прямо пропорционально между муниципальными образованиями являющимися получателями субсидии.».

4. Дополнить Программу приложением № 49 следующего содержания:

«Приложение № 49

к Программе

Распределение субсидий в 2020 году

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по сносу аварийных расселенных жилых домов

№ п/п

Наименование муниципального образования

Размер субсидии,

тыс. руб.

1

ЗАТО г. Североморск

9 316 560,78

2

г.п. Ревда, Ловозерский район

2 308 108,00

3

г.п. Зеленоборский, Кандалакшский район

1 471 688,00

4

Кандалакшский район

3 567 496,63

5

г.п. Кандалакша, Кандалакшский район

10 098 173,16

Всего

26 762 026,57»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать