Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU72007105202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Викуловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Викуловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2020 г. № 63

О внесении изменений в постановление администрации Викуловского муниципального района от 25.12.2013 № 44

В соответствии с п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Викуловского муниципального района, постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Тюменской области от 13.12.2019 № 487-п «О внесении изменений в постановление от 08.04.2013 № 114-п», в целях приведения муниципального правового акта администрации Викуловского муниципального района в нормативное состояние ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В постановление администрации Викуловского муниципального района от 25.12.2013 № 44 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности» внести следующие изменения:

приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать (без приложения) в районной газете «Красная звезда» и обнародовать путём размещения на официальном сайте Викуловского муниципального района http://vikulovo.admtyumen.ru/ в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, курирующего вопросы экономики и инвестиционной политики.

Глава Викуловского муниципального района

А.С. Криволапов

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на поддержку инвестиционной

деятельности в Викуловском муниципальном районе

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности.

1.3. Субсидии предоставляются на:

1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования.

2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.

Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.

1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.

Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности.

Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Пользователи объектов капитальных вложений - юридические или зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, для которых создаются при реализации инвестиционного проекта объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Пользователь объектов капитальных вложений является субъектом инвестиционной деятельности.

Официальный представитель (дилер, дистрибьютор) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями продукции.

Иные понятия, термины, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.

1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:

а) наличие у инвестора, реализуемого на территории Викуловского муниципального района (далее – Район) инвестиционного проекта по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком (далее - Инвестиционный проект).

Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации Инвестиционного проекта, являются:

увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;

рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;

увеличение численности работников списочного состава;

б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;

в) создание не менее 10 рабочих мест;

1.6. Подготовка документов для отбора Инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и включает:

1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;

2) подготовку перечня Инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;

3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.

Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале: https://vagai.admtyumen.ru

1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

а) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки.

Инвестиционная заявка содержит:

наименование Инвестиционного проекта;

цель и задачи Инвестиционного проекта;

описание Инвестиционного проекта и срок его реализации;

расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);

общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.

Описание Инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии объекта на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;

б) презентация Инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об Инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах Инвестиционного проекта, участниках Инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации Инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры Инвестиционного проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;

в) Инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав Инвестиционного проекта входит:

бизнес-план Инвестиционного проекта;

план-график реализации Инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1;

г) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, (предоставляется по желанию);

д) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);

е) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.

Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);

ж) справка «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов», подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;

з) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения № П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 № 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;

и) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;

к) информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;

л) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;

м) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

За недостоверность представляемых сведений субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Субъекты инвестиционной деятельности составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в Уполномоченном органе.

Документы, указанные в пункте 1.7 направляются инвестором в уполномоченный орган на бумажных носителях.

Документы регистрируются в Уполномоченном органе в день поступления.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов уполномоченным органом осуществляется проверка их комплектности и соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.

1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка Уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционной заявки.

1.9. Инвестиционные заявки и документы, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат.

1.10. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка Уполномоченный орган направляет инвестиционную заявку с прилагаемым пакетом документов в зависимости от его тематики в соответствующий отдел администрации Района (далее – Отдел) для заключения оценки финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности Инвестиционного проекта, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляет заключение и направляет его в Уполномоченный орган. Заключение Отдела должно содержать проверку данных о показателях Инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности. Заключение Уполномоченного органа - о соответствии инвестиционной заявки документу стратегического планирования, определяющему приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Района, и о наличии действующих соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) субъекты инвестиционной деятельности по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в Уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов обращение рассматривается исходя из представленных документов.

1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от Отделов готовит сводное заключение, содержащее выводы об эффективности государственной поддержки Инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.

1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления Уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.

1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает Инвестиционный проект с учетом критериев отбора Инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в Уполномоченный орган.

1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет субъекта инвестиционной деятельности, представившего Инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении, о необходимости доработки Инвестиционного проекта.

1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 2 рабочих дней направляется главой Района в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы Инвестиционного проекта с целью выделения бюджету Района субсидий из областного бюджета на поддержку Инвестиционного проекта.

1.17. Принятие распоряжения Правительства Тюменской области о выделении бюджету Района субсидий из областного бюджета на поддержку Инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, администрацией Района и субъектом (субъектами) инвестиционной деятельности. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для субъектов инвестиционной деятельности обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для Района экономического и (или) социального эффекта К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации муниципального инвестиционного проекта (приложение № 1 к типовой форме инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта). 

1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке ежеквартально (ежемесячно; по мере поступления от инвестора документов, подтверждающих произведенные расходы) на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

1.19. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.5 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п.

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке Инвестиционного проекта (общей стоимостью не менее 50 млн. рублей, обеспечивающие создание не менее 10 рабочих мест).

2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:

1) представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;

2) выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке Инвестиционного проекта;

3) при предоставлении субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, обязательным условием ее предоставления, включаемым в инвестиционное соглашение, является согласие соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с указанием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4) целевое использование субсидии.

5) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидий.

2.3. При предоставлении субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, обязательным условием ее предоставления, включаемым в инвестиционное соглашения является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом:

а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.

III. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части

затрат на оплату процентов по договорам кредита

3.1. Возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется ежемесячно в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.

В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.

Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита являются: заявление на предоставление субсидии; копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком; копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком; ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.

3.2. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности:

1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования. Субсидия предоставляется в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.

Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование, приобретенное у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов).

Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;

лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);

продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;

приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;

по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.

Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;

2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.

Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов) оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.

К оборудованию в целях исполнения настоящего постановления относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.

К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего постановления, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст., в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.

Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 50% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).

Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.

Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию. При приобретении оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных у официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов) производителей оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия поставщика.

Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются муниципальным образованием инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится муниципальным образованием с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.

3.4. Размер субсидии, предоставляемой местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3.2, не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) муниципального инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации муниципального инвестиционного проекта.

3.5. Субсидии не предоставляются по затратам, возмещенным в рамках постановлений Правительства Тюменской области:

от 10.04.2007 № 77-п «Об утверждении порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий»;

от 07.05.2007 № 105-п «О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки»;

от 01.04.2008 № 99-п «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии»;

от 14.05.2012 № 180-п «Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства»;

от 08.04.2013 № 107-п «Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

IV. Порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение

4.1. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность достижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, одним субъектом инвестиционной деятельности рассматривается вопрос о включении в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности. Для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение субъект инвестиционной деятельности направляет в Уполномоченный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагаются:

а) обоснование субъекта инвестиционной деятельности внесения предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;

б) в случае внесения изменений субъектом инвестиционной деятельности в бизнес-план муниципального инвестиционного проекта и (или) план-график реализации муниципального инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;

в) в случае включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительного субъекта инвестиционной деятельности в инвестиционное соглашение - документы по новому субъекту инвестиционной деятельности, указанные в подпунктах «д», «е», «ж», «з», «и», «р» пункта 1.5 настоящего Положения, новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта.

4.2. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения уполномоченный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом I настоящего Порядка.

4.3. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение, по инициативе Уполномоченного органа, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение, и направляет его на рассмотрение в Комиссию.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

5.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации района, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.

Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Района о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.

В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет района.

5.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Района в случае нарушения условий, цели и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля в администрации Района.

5.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 1 информации главного распорядителя, обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами администрации Района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Района.

5.4. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Порядка, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 1 предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес Уполномоченного органа такое (ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 1 предписания и (или) представления, обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.5. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Порядка, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией 1 информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет района в течение 25 рабочих дней со дня направления ему уведомления.

5.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 5.6 настоящего Порядка, субсидия по иску администрации Района, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.

VI. Контроль за эффективностью реализации субъектами инвестиционной деятельности муниципальных инвестиционных проектов

6.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта.

Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.

Ответственность в виде возврата субсидии в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка, несет субъект инвестиционной деятельности, получивший субсидию.

6.2. Субъекты инвестиционной деятельности 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляют главе Района отчетность. Отчетность включает в себя:

а) отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;

б) отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;

в) пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;

г) справку «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов» на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;

д) табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения № П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 № 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;

е) заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;

ж) информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;

з) статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от

18.09.2014 № 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";

и) информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.

Подписанная субъектами инвестиционной деятельности и согласованная с главой Района отчетность после ее проверки вместе с заключением администрации Района по результатам проверки направляется главой Района в установленный инвестиционным соглашением срок в Уполномоченный орган.

6.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок Уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.

6.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах Субъект инвестиционной деятельности или глава Района по запросу Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.

6.5. Ответственность за достоверность предоставляемых Уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет Субъект инвестиционной деятельности инвестора. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.

6.6. В целях осуществления контроля за достижением Субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для Района экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта, Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:

а) принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;

б) осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;

в) готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.

6.7. Комиссия рассматривает направленные Уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии.

VII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении

7.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.

В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика  реализации Инвестиционного проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:

V=Ni х S,

где: V - сумма возврата субсидии;

Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств,

предусмотренных инвестиционным соглашением,

S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности

за истекший период действия инвестиционного соглашения.

N1,2,n = F/P х 100 - 100,

где: N1,2,n - процент недостижения планового значения обязательства,

                      предусмотренного инвестиционным соглашением,

P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным

              соглашением,

F - фактическое значение обязательства, предусмотренного

              инвестиционным соглашением.

В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:

Ni=(N1+ N2 +Nn)/n,

где: Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств,

предусмотренных инвестиционным соглашением,

n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным

             соглашением.

7.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 6.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет,

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет субъект инвестиционной деятельности о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет Района. В уведомлении указывается основание для принятия решения.

С целью возврата субсидии глава Района в срок 10 рабочих дней со дня получения уведомления от Уполномоченного органа направляет субъектам инвестиционной деятельности уведомление о возврате полученной субсидии.

7.3.Субъект инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в бюджет Района. Администрация Района в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.

7.4. В случае невозврата субъектом инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств с субъекта инвестиционной деятельности производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектом инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой Района в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 7.3 настоящего Порядка.

План-график реализации инвестиционного проекта в ___ - ___ гг.

№ п/п

Период

(его сроки)

Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде

Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий)

Стоимость

(тыс. руб.)

в том числе по источникам, тыс. руб.

средства Инвестора

Бюджетные средства

Собственные

Заемные

1

2

3

4

5

6

7

8

I этап

Итого за I этап

II этап

Итого II этап

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красная звезда от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать