Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2008г.
Номер документа: ru79000200800232
Текущая редакция: 29
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 года №198-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 - 2015 ГОДЫ

{Утратил силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 №578-пп}

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.10.2008 №290-пп НГР: ru79000200800321;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.12.2008 №364-пп НГР: ru79000200800473;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.03.2009 №69-пп НГР: ru79000200900082;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 №175-пп НГР: ru79000200900209;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 №271-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.09.2009 №298-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 02.11.2009 №383-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.12.2009 №439-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.02.2010 №45-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.04.2010 №143-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2010 №395-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.11.2010 №437-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 №45-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 №127-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.05.2011 №217-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 №559-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.12.2011 №628-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 №81-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 №258-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.07.2012 №370-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 №567-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 №671-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 №37-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 №197-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.06.2013 №294-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №672-пп}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области» на 2009 - 2015 годы».

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 №559-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 29.07.2008 №198

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 - 2015 ГОДЫ

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 №45-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

1. Паспорт

Областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области» на 2009 - 2015 годы

{Раздел 1 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 №559-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

Наименование программы

Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области

Основание для разработки программы

Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действующих в 2009 году». Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 №480. Подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848

Государственный заказчик программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Повышение технического уровня и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области на 9,2 процента

Целевые индикаторы (по годам реализации программы)

2009 год – на 0,84 процента;

2010 год – на 2,97 процента;

2011 год – на 0,03 процента;

2012 год – на 1,1 процента;

2013 год – на 1,01 процента;

2014 год – на 1,22 процента;

2015 год – на 2,03 процента

Основные задачи программы

1. Совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог регионального значения,  улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Развитие участков, обслуживающих транспортные межрайонные связи (включая сельские районы) на территории Еврейской автономной области, до уровня, позволяющего осуществлять регулярные безопасные автомобильные перевозки.

3. Повышение технического уровня и инженерное обустройство участков региональной дорожной сети, обслуживающих транспортные связи международных пограничных переходов.

4. Улучшение транспортно-эксплуатационного  состояния автомобильных дорог муниципальных  образований Еврейской автономной области.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 №671-пп}

5. Развитие и совершенствование системы оперативного управления автомобильными дорогами регионального значения Еврейской автономной области

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется с 2009 по 2015 год в один этап

Исполнители основных мероприятий программы

Строительные организации, специализирующиеся на выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ. Конкретные подрядные организации будут определены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Областное  государственное  бюджетное  учреждение «Автодорпроектконтроль», (далее – ОГБУ «Автодорпроектконтроль»)

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования в целом по программе в ценах соответствующих лет составит всего                               6 235,094 млн. рублей, в том числе:

- из областного бюджета – 2 354,566 млн. рублей*;

- субсидии из федерального бюджета –
3 880,528 млн. рублей*;

в том числе по годам реализации:

на 2009 год – всего 755,528 млн. рублей,

в том числе:

- из областного бюджета – 155,24 млн. рублей;

- субсидии из федерального бюджета –                      600,288 млн. рублей;

на 2010 год – всего 1 268,781 млн. рублей,

в том числе:

- из областного бюджета – 191,581 млн. рублей;

- субсидии из федерального бюджета –                              1 077,2 млн. рублей;

на 2011 год – всего 547,1 млн. рублей,

в том числе:

- из областного бюджета – 146,8  млн. рублей;

- субсидии из федерального бюджета –                           400,3 млн. рублей;

на 2012 год – всего 931,923 млн. рублей,

в том числе:

- из областного бюджета – 367,373 млн. рублей;

- субсидии из федерального бюджета –                        564,55 млн. рублей;

на 2013 год –  всего 1 731,287 млн. рублей,

в том числе:

- из областного бюджета – 493,097 млн. рублей;

- субсидии из федерального бюджета –                    1 238,190 млн. рублей;

на 2014 год (областной бюджет) –                              488,275 млн. рублей;

на 2015 год (областной бюджет) –                              512,200 млн. рублей

{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 №671-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 №37-пп}

{Строка в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2013 №294-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 78,109 км.

2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 45,4 км.

3. Строительство и реконструкция мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения – 535,92 п. м.

4. Строительство путепровода на автомобильной дороге общего пользования регионального значения – 84,65 п. м.

5. Ремонт моста на автомобильной дороге общего пользования регионального значения – 344,76 п. м.

6. Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения – 2,0 км.

7. Увеличение объемов регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

8. Оснащение центральной лаборатории                          ОГБУ «Автодорпроектконтроль» современным оборудованием в количестве 121 шт.

9. Приобретение пункта весового контроля в количестве 1 шт.

10. Устройство площадки под пункт весового контроля на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское, км 29+693 площадью 3 600 м2.

11. Ремонт здания ОГБУ «Автодорпроектконтроль».

12. Основные социально-экономические результаты реализации программы:

- повышение обеспеченной скорости движения автомобилей и улучшение доступности территории;

- сохранение и расширение единого экономического пространства Еврейской автономной области;

- повышение удобства и безопасности поездки, сокращение времени пребывания пассажиров в пути, снижение ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду;

- стимулирование экономической активности хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области;

повышение уровня инвестиционной привлекательности территории Еврейской автономной области.

{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 №567-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 №37-пп}

Система организации контроля  за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области. Ежеквартально в управление экономики правительства Еврейской автономной области управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области представляется отчет о ходе  реализации программы. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно и по завершении программы по плановым и фактически достигнутым результатам

* Объем финансовых средств из федерального и областного бюджетов является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части российского Дальнего Востока. Ее площадь - 36,6 тыс. кв. км. На западе и северо-западе она граничит с Амурской областью, на востоке и северо-востоке - с Хабаровским краем, на юго-западе и юге (по реке Амур) - с Китайской Народной Республикой.

Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение приграничного сотрудничества и торговли в экономике области. Внешнеэкономическая деятельность в области - один из наиболее важных факторов развития, обеспечения и сохранения экономического потенциала.

Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Цзяинь - Пашково, Лобэй - Амурзет, Тунцзян - Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций через пограничные пункты пропуска на территории области ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.

Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. Объемы грузовых автомобильных перевозок на территории области в последние годы характеризуются тенденцией к увеличению. Это объясняется переходным характером экономики области, продолжающимися здесь структурными изменениями.

Всего на территории области имеется 2827,567 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе: 350 км - федеральная автомобильная дорога «Амур»; 420,166 км - автомобильные дороги регионального значения; 2057,401 км - муниципальные автомобильные дороги, в том числе 1261,65 км - дороги городских и сельских поселений, а также городского округа.

Средняя плотность дорожной сети общего пользования (с учетом федеральной) по области выше, чем в среднем по Российской Федерации и по Дальневосточному федеральному округу. По данному показателю область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе.

Сеть автомобильных дорог общего пользования на территории области представлена участками автомобильных дорог III, IV и V категорий регионального и муниципального значения. Автомобильные дороги регионального значения в суммарной протяженности областной дорожной сети общего пользования составляют 32,0 процента. В областной собственности находится 77,8 процента автомобильных дорог III категории, 22,0 процента автомобильных дорог IV категории и 0,1 процента автомобильных дорог V категории.

В суммарной протяженности сети региональных и муниципальных автомобильных дорог основную часть составляют автомобильные дороги IV категории преимущественно с переходным типом дорожной одежды (гравийное покрытие). Переходный тип дорожной одежды является доминирующим на территории области. Удельный вес участков, имеющих гравийное покрытие, в суммарной протяженности автомобильных дорог регионального и муниципального значения всех категорий составляет 65,5 процента, в том числе на автомобильных дорогах III категории - 40,8 процента от их протяженности.

Облегченные дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения общего пользования составляют 30 процентов всей протяженности. Из них 62,8 процента приходится на автомобильные дороги III категории, 33 процента - на автомобильные дороги IV категории и 4,2 процента - на автомобильные дороги V категории.

В целом на фоне средних условий Дальневосточного федерального округа в структуре автомобильных дорог общего пользования область имеет более высокий удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием (95,5 процента протяженности областных автодорог при 73 процентах протяженности территориальных автодорог в Дальневосточном федеральном округе), опережая по этому показателю также и среднероссийское значение (91 процент). При этом следует отметить полное отсутствие в структуре автодорожной сети области жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями, являющихся в настоящее время одним из наиболее высокотехнологичных, прочных и долговечных видов дорожных конструкций, широко применяемых в мире, включая и граничащие с областью территории Китайской Народной Республики.

В то же время следует отметить наличие неблагоприятной тенденции к увеличению разрыва в техническом уровне между формируемыми муниципальными сетями автомобильных дорог и системой региональных автомобильных дорог. К муниципальной собственности отнесены автомобильные дороги местного значения, обеспечивающие преимущественно транспортные связи между поселениями внутри муниципальных образований. Из общей протяженности муниципальных дорог 83,3 процента имеют V категорию, 17,4 процента - дороги без твердых покрытий. Низкий технический уровень муниципальных дорожных сетей может стать одним из препятствий для экономической активности и инвестиционного потенциала муниципальных образований области.

На автомобильных дорогах регионального значения имеется 34 моста общей протяженностью 2306,18 п. м (в том числе 3 временных моста суммарной протяженностью 35,55 п. м) и 312 водопропускных труб общей протяженностью 5050,97 п. м. На муниципальных автомобильных дорогах имеется 60 мостов общей протяженностью 3143,55 п. м и 381 водопропускная труба суммарной протяженностью 5512,04 п. м.

Автодорожная сеть области в настоящее время обеспечивает круглогодичный бесперебойный проезд автомобилей на всем ее протяжении. В то же время практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений.

Кроме этого, отдельные участки дорожной сети области не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд).

Таким образом, в общей сложности 70 процентов протяженности автомобильных дорог и около 80 процентов мостов области имеют существенные дефекты, требующие максимально быстрого исправления во избежание дальнейшего разрушения. При этом около 10 процентов протяженности дорог и 8 процентов мостов уже находятся в аварийном и предаварийном состоянии, характеризующемся разрушением конструкций, и требуют срочных восстановительных работ.

Кроме того, прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог регионального и муниципального значения рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн, а на отдельных участках - до 6 тонн. Это не позволяет эффективно использовать возможности современного грузового автомобильного транспорта на всей территории области. На дорогах области имеется порядка 10 деревянных мостов, по которым обеспечивается проезд только легких грузовых автомобилей, автобусов малого класса и легковых автомобилей. При этом большая часть этих мостов находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены на более прочные и долговечные конструкции.

Любая автомобильная дорога после ввода её в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, периодического проведения капитального ремонта и ремонта в соответствии с проведенной диагностикой.

Выбоины и ямы необходимо ликвидировать на ранней стадии их образования. Если стоимость работ по ямочному ремонту, выполненному ранней весной, принять за единицу, то с задержкой ремонта на 2-3 месяца эта стоимость может возрасти в 3-5 раз.

Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека.

Наличие единой, высокопроизводительной, технологичной и надежной системы путей сообщения на территории области создает предпосылки для реализации преимуществ её географического положения, формирует потенциал для будущего развития и является особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом.

Максимальное обеспечение устойчивого экономического роста и создания комфортной среды жизнедеятельности в области возможно при следующем состоянии автомобильно-дорожной системы области:

- для всех типов автомобилей в сообщении как между всеми населенными пунктами области, так и внутри них обеспечивается возможность беспрепятственного движения с минимальными затратами времени и ресурсов, с максимальной комфортностью для водителей и пассажиров;

- по автомобильным дорогам - подъездам к международным пунктам пропуска через государственную границу обеспечивается возможность постоянного беспрепятственного и безопасного проезда тяжелых грузовых автомобилей, автопоездов и туристских автобусов;

- по автомобильным дорогам, обслуживающим связи с массивами пригородных (дачных) участков городского населения, с санаторно-курортными и прочими рекреационными территориями межрегионального значения, обеспечивается возможность регулярного комфортного и безопасного пассажирского движения;

- для транзитного автотранспорта, следующего через территорию области, обеспечивается возможность гарантированного удобного, быстрого и безопасного проезда при высоком уровне сервисного обслуживания, учитывающем специфику потребностей пользователей при поездках на дальние расстояния;

- обеспечиваются равные возможности и все необходимые условия для межрегионального автомобильного сообщения области по всем востребованным направлениям и для любой освоенной части её территории.

В результате будут обеспечены возможности для максимальной реализации преимуществ географического и геополитического потенциала территории области как в части использования ресурсов приграничного положения, так и в части реализации её транзитного потенциала, использования выгод расположения области на пути движения основных внутри- и межрегиональных товарно-транспортных потоков. Тем самым должны быть созданы условия для активного и свободного развития предпринимательства и рынка на территории области, повышения инвестиционной привлекательности области, что обеспечит дополнительные возможности для устойчивого роста и развития всей экономической системы.

При наличии вышеназванных параметров экономической системы будут обеспечены также низкая стоимость эксплуатации автомобилей, возможность гарантированного и комфортного проезда на них. Все это при одновременном повышении уровня благосостояния населения в результате экономического роста обеспечит формирование качественно новой среды, базирующейся на высоком уровне мобильности населения и системы товародвижения, использовании новейших транспортных технологий во всех сферах жизнедеятельности населения и экономики.

Длительное время в области действуют экономические ограничения дорожного хозяйства, связанные как с ограниченными финансовыми возможностями бюджета области, так и с наличием определенного внутреннего технического потенциала дорожных систем, поддерживаемого федеральными ресурсами в части, способствующей реализации национальных интересов. При этом финансирование эксплуатационных расходов в дорожном хозяйстве осуществляется в настоящее время исключительно собственником дорожной сети соответствующего уровня. Средства же, ежегодно направляемые из бюджета области на дорожное хозяйство, в течение длительного периода удовлетворяли потребности в финансовых ресурсах на текущие регламентные работы по круглогодичному эксплуатационному содержанию автомобильных дорог не более чем на 15-20 процентов, что привело к накоплению внутренней задолженности по указанным обязательным для выполнения видам работ.

В техническом аспекте имеющиеся ограничения не обеспечивали ни возможности полного и своевременного устранения дефектов дорожных и мостовых конструкций, образующихся в результате климатических и транспортных нагрузок, ни возможности проведения всего комплекса профилактических мероприятий, установленных техническими регламентами для обеспечения защиты конструкций от влияния неблагоприятных факторов и сохранения их потребительских свойств. Ввиду этого при увеличивающихся в течение достаточно продолжительного периода (более 10 лет) масштабах воздействия транспортных средств на дорожные сооружения области происходил интенсивный износ всех конструктивных элементов, рассчитанных, в условиях нормальной эксплуатации, на срок

15 - 20 лет. Как результат - накопление дефектов и деформаций дорожных конструкций происходило и продолжает происходить одновременно и в виде усиления негативных качественных преобразований конструктивных элементов: снижения прочности, надежности и связности, увеличения степени их повреждения.

Дальнейшее накопление физического износа дорожных конструкций при сохранении имеющихся экономических ограничений и при использовании адекватных им дешевых стратегий локальных поддерживающих воздействий может уже в течение ближайших 5 лет привести к их интенсивному и масштабному разрушению. В этих условиях потребуются значительные капитальные расходы, дополнительное время на приведение разрушенных участков и сооружений в нормативное состояние и возникнет необходимость введения ограничений на их использование или полного закрытия движения на них.

Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.

Одним из важнейших условий устойчивого развития экономики является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующей росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики. Транспортная инфраструктура должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих её систем и обеспечивать предоставление широкого спектра услуг потребителям с минимальными затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.

Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной областной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории области и тем самым существенно ограничивают её конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.

Реализация программы сформирует благоприятные условия и новые возможности для будущего развития экономики области и её транспортных систем. Реализация этих возможностей в полной мере может быть обеспечена только при наличии адекватного новым условиям развития транспортно-эксплуатационного потенциала внутренних автомобильно-дорожных систем области.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы - повышение технического уровня и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования области на 9,2 процентов.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог регионального значения, улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Развитие участков, обслуживающих транспортные межрайонные связи (включая сельские районы) на территории области, до уровня, позволяющего осуществлять регулярные безопасные автомобильные перевозки.

3. Повышение технического уровня и инженерное обустройство участков региональной дорожной сети, обслуживающих транспортные связи международных пограничных переходов.

4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог муниципальных образований.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 №671-пп}

5. Развитие и совершенствование системы оперативного управления автомобильными дорогами регионального значения Еврейской автономной области.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп}

Обоснование необходимости решения поставленных задач программно-целевым методом заключается в следующем:

1. Решение задачи совершенствования и сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального значения, улучшения инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения позволит сохранить целостность региональной дорожной системы, что является базовым условием для существования и устойчивого развития.

2. Решение задачи развития участков, обслуживающих транспортные межрайонные связи (включая сельские районы) на территории области, до уровня, позволяющего осуществлять регулярные безопасные автомобильные перевозки, позволит стимулировать экономический потенциал периферийных районов и создаст базовые условия для устойчивого функционирования единой транспортной системы на территории области.

3. Решение задачи повышения технического уровня и инженерного обустройства участков региональной дорожной сети, обслуживающих транспортные связи международных пограничных переходов, обеспечит повышение привлекательности транспортной системы области для международных перевозчиков и создаст условия для эффективного включения экономики области и расположенных на ее территории международных пунктов пропуска в формирующийся транспортный коридор «Транссиб».

4. Решение задачи по реализации первоочередных мероприятий по поддержке муниципальных образований в сфере развития дорожной инфраструктуры местного значения позволит повысить надежность функционирования и сохранения связности транспортно-дорожной системы области, снижения рисков, связанных с ограничением транспортной доступности территорий отдельных муниципальных образований и поселений.

5. Решение задачи оснащения центральной лаборатории ОГБУ «Автодорпроектконтроль» современным оборудованием.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп}

4. Система программных мероприятий

{раздел в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2013 №294-пп}

Таблица 1

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты (всего, тыс. рублей)

Срок реали-зации

(год)

Ожидаемый результат в количественном измерении

1

2

3

4

5

1. Совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог регионального значения, улучшение их инженерного обустройства для обеспечения безопасности дорожного движения

1.1

Обеспечение эксплуатационного содержания региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (областной бюджет)

19 863,4

2009

419,366 км/

2306,18 п. м

20 915,385

2010

419,366 км/

2306,18 п. м

76 758,431

2011

461,366 км/

2306,18 п. м

1

2

3

4

5

107 197,553

2012

462,966 км/

2306,18 п. м

142 798,488

2013

487,829 км/

2463,69 п. м

11 158,195*

151 031,643

2014

487,829 км/

2463,69 п. м

159 341,161

2015

487,829 км/

2463,69 п. м

1.2

Ремонт автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 91 – 
км 107 (областной бюджет)

6 947,089

2012

16,0 км

1.3

Ремонт автомобильной дороги Облучье – Хинганск

(областной бюджет)

52 296,237

2012

15,0 км

1.4

Ремонт автомобильной дороги Облучье – Хинганск, км 15 –                 км 16+600 (областной бюджет)

8 253,978

2013

1,6 км

1.5

Ремонт автомобильной дороги Биракан – Кульдур, км 0 –  км 2+200

(областной бюджет)

11 169,346

2012

2,2 км

1.6

Ремонт автомобильной дороги Биробиджан – Головино, км 2 – км 7

(областной бюджет)

22 409,15

2012

5,0 км

1.7

Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к Волочаевской сопке»

(областной бюджет)

454,197

2012

0,6 км

1.8

Ремонт моста через реку Бира на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское, км 1+720

(областной бюджет)

1 621,021

2012

344,76 п. м

1.9

Ремонт автомобильной дороги Биробиджан – Головино, км 7 – км 12

(областной бюджет)

36 132,004

2013

5,0 км

2. Развитие участков, обслуживающих транспортные межрайонные связи (включая сельские районы) на территории области, до уровня, позволяющего осуществлять регулярные безопасные автомобильные перевозки

2.1

Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Горное,

в том числе:

-  субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет (на условиях софинансирования)

42 316,931

20 000,0

22 316,931

2012

2,0 км

3. Повышение технического уровня и инженерное обустройство участков региональной дорожной сети, обслуживающих транспортные связи международных пограничных переходов

3.1

Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к международному речному порту  в с. Нижнеленинское,

в том числе:

39 705,483

2009

6,097 км

1

2

3

4

5

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

14 928,0

24 777,483

3.2

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское,
км 18 – км 33,      

в том числе:

- субсидии из  федерального бюджета

- областной бюджет

244 123,0

199 623,0

44 500,0

2009

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

485 190,323

440 701,0

44 489,323

2010

14,8 км/            207,09 п. м

3.3

Строительство мостового перехода через реку Щукинка-1 на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское,  км 12+930,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

34 224,677

31 014,0

3 210,677

2010

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

114 430,436

103 920,0

10 510,436

2011

0,43 км/                   72,68 п. м

3.4

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское,          км 8 – км 18,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

89 086,0

81 380,0

7 706,0

2012

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

466 079,946

423 340,0

42 739,946

2013

9,395 км

3.5

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское,         км 33 – км 65 (1 этап),

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

461 909,813

419 440,0

42 469,813

2013

Всего (областной бюджет)

74 803,375

2014

0,797 км/             195,15 п. м

3.6

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское,        км 33 – км 65 (2 этап)**

(областной бюджет)

115 796,625

2014

Всего (областной бюджет)

168 454,945

2015

3.7

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 137 –        км 147 в Ленинском районе ЕАО,

в том числе:

100 530,0

2009

1

2

3

4

5

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

86 890,0

13 640,0

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

151 973,324

134 085,0

17 888,324

2010

9,531 км

3.8

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет,  км 107 –             км 122 в Ленинском районе ЕАО,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

276 775,0

240 415,0

36 360,0

2009

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

485 722,624

429 845,0

55 877,624

2010

15,01 км /

145,65 п. м

3.9

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 147  – км 157  в Ленинском районе ЕАО,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

30 401,052

28 867,0

1 534,052

2010

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

217 171,71

198 680,0

18 491,71

2011

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

173 611,287

160 391,0

13 220,287

2012

10,891 км

3.10

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 122 – км 130 в Ленинском районе ЕАО,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

105 854,713

97 779,0

8 075,713

2012

Всего,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

215 600,636

194 690,000

20 910,636

2013

8,0 км

3.11

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 157  – км 166 в Ленинском и Октябрьском районах ЕАО**

(областной бюджет)

47 096,402

2014

Всего (областной бюджет)

40 000,0

2015

3.12

Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет, км 130  – км 137  в Ленинском районе ЕАО**

(областной бюджет)

33 123,598

2014

1

2

3

4

5

Всего (областной бюджет)

40 600,0

2015

3.13

Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Пашково, км 0 – км 5,

в том числе:

- субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

62 092,101

58 432,0

3 660,101

2009

4,971 км

3.14

Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Пашково, км 15 – км 24, 

в том числе:

-  субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

13 328,0

12 688,0

640,0

2010

Всего,

в том числе:

-  субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

107 806,854

97 700,0

10 106,854

2011

Всего,

в том числе:

-  субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

226 220,0

205 000,0

21 220,0

2012

3,678 км

(I комплекс)

Всего,

в том числе:

-  субсидии из федерального бюджета

- областной бюджет

218 432,605

200 720,0

17 712,605

2013

5,4 км

(II комплекс)

3.15

Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Пашково, км 5 – км 15**

(областной бюджет)

34 080,0

2014

Всего (областной бюджет)

50 290,0

2015

3.16

Реконструкция мостового перехода через реку Карагай на автомобильной дороге Биракан – Кульдур,                     км 12+800***

(областной бюджет)

11 500,0

2015

3.17

Реконструкция мостового перехода через ручей на автомобильной дороге Биракан – Кульдур, км 17+230**

(областной бюджет)

5 750,0

2015

3.18

Проектно-изыскательские работы (областной бюджет)

7 439,07

2009

Разработка проектно-сметной документации,

экспертиза проектов, изготовление технических паспортов на

автомобильные дороги

47 025,615

2010

9 582,569

2011

15 879,953

2012

13 780,368

2013

555,698*

9 011,638

2014

2 868,233

2015

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №672-пп}

3.19

Начисленные проценты за пользованием бюджетным кредитом, выданным из федерального бюджета

для реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет,            

473,47

2013

Погашение задолженности по бюджетным

кредитам, полученным из

1

2

3

4

5

км 107 – км 122 в Ленинском районе ЕАО***

512,22

2014

федерального

бюджета на

строительство

(реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с их использованием

177,861

2015

3.20

Погашение бюджетного кредита, выданного из федерального бюджета для реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Амурзет,
км 107 – км 122 в Ленинском районе ЕАО***

20 398,8

2015

4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог муниципальных образований области

4.1

Капитальный ремонт улицы Октябрьской в пос. Смидович                  (I комплекс) (областной бюджет – на условиях софинансирования)

5 000,0

2009

4.2

Ремонт автомобильных дорог местного значения
(областной бюджет – на условиях софинансирования)

20 000,0

2011

4.3

Предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный  ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

34 001,69

2012

22 211,685

2013

5 563,077*

4.4

Предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный  ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов

16 659,375

2012

22 305,0

2013

3 244,131*

4.5

Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный  ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

5 547,01

2012

15 000,0

2013

4 524,254*

4.6

Предоставление субсидии муниципальному образованию «Город Биробиджан» на ремонт

7 404,619

2012

1

2

3

4

5

автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации закона
Еврейской автономной    области
от 25.06.2008  №  398-ОЗ «О городе Биробиджане – административном центре Еврейской автономной области»

60 000,0

2013

2 919,308*

4.7

Ремонт автомобильной дороги местного значения «Нижний подъезд к центральной части г. Облучье» (областной бюджет – на условиях софинансирования)

10 000,0

2014

5. Развитие и совершенствование системы оперативного управления автомобильными дорогами регионального значения Еврейской автономной области****

5.1

Исполнение государственного задания ОГБУ «Автодорпроектконтроль»  (субсидии из областного бюджета)

10 107,0

2012

1 шт.

12 662,36

2013

1 шт.

12 819,3

2014

1 шт.

12 819,3

2015

1 шт.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №672-пп}

5.2

Приобретение лабораторного оборудования для центральной лаборатории

ОГБУ «Автодорпроектконтроль»

(субсидии из областного бюджета)

1 350,0

2011

18 шт.

1 596,974

2012

76 шт.

5.3

Приобретение инструментария для лабораторных исследований            ОГБУ «Автодорпроектконтроль» (субсидии из областного бюджета)

7,688

2012

53 шт.

5.4

Пусконаладочные работы лабораторного пресса ИП-1000,           ИП-100                                                      (субсидии из областного бюджета)

40,0

2012

1 шт.

5.5

Приобретение передвижного пункта весового контроля

(субсидии из областного бюджета)

1 495,0

2012

1 шт.

5.6

Ремонт  здания                                            ОГБУ «Автодорпроектконтроль»

(субсидии из областного бюджета)

1 050,637

2013

1 шт.

5.7

Устройство площадки под пункт весового контроля на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское, км 29+693

7 014,059

2013

3 600 м2

5.8

Ремонт автомобильной дороги Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское, км 125

(железнодорожный переезд)

99,85

2013

5.9

Межевание земельных участков под здание проходной и гаража ОГБУ «Автодорпроектконтроль»

21,2

2013

339,58 м2

* Кредиторская задолженность за выполненные работы по состоянию на 01.01.2013.

** Ввод объектов реконструкции автомобильных дорог планируется в 2016 году.

*** Исполнителем мероприятия является финансовое управление правительства Еврейской автономной области.

**** Исполнителем мероприятия является ОГБУ «Автодорпроектконтроль».

5. Механизм реализации программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета области, и субсидий из федерального бюджета.

Финансирование работ по программе за счет средств федерального бюджета предусматривает заключение соглашения между правительством области и Федеральным дорожным агентством.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком программы на конкурсной основе с исполнителями программных мероприятий с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.

{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 08.09.2009 №298-пп;

Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

6. Ресурсное обеспечение программы

{В редакции:

Постановления правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 №45-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 №127-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 17.05.2011 №217-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 №559-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 №81-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 №258-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 №671-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 №37-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 №197-пп}

Таблица 2

{в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2013 №294-пп}

Структура финансирования программы 

          Получателем бюджетных средств является управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Областной бюджет*

04

09

5220600

2354565,978

155240,054

191581,0

146800,0

367372,833

493096,991

488274,8

512200,3

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

04

09

1004602

2062860,0

585360,0

1077200,0

400300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

04

09

1460299

1782740,0

0,0

0,0

0,0

544550,0

1238190,0

0,0

0,0

04

09

3150201

34928,0

14928,0

0,0

0,0

20000,0

0

0,0

0,0

Другие источники

Капитальные вложения

Областной бюджет*

04

09

5220600

1114897,489

127937,584

123542,0

40459,0

75630,905

123833,0

304900,0

318595,0

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

04

09

1004602

2062860,0

585360,0

1077200,0

400300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

04

09

1460299

1782740,0

0,0

0,0

0,0

544550,0

1238190,0

0,0

0,0

04

09

3150201

34928,0

14928,0

0,0

0,0

20000,0

0

0,0

0,0

Другие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет

(на условиях софинансирования)

Другие источники

Прочие расходы

Областной бюджет*

04

09

5220600

1239668,489

27302,47

68039,0

106341,0

291741,928

369263,991

183374,8

193605,3

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы

{В редакции:

Постановления правительства Еврейской автономной области от 17.05.2011 №217-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 №433-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 №559-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 №81-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 №258-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 №37-пп}

В результате реализации программы к 2015 году будет обеспечено повышение технического уровня автомобильных дорог регионального значения протяженностью 78,109 км. Объемы регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и мостов будут увеличены почти в 7 раз по сравнению с 2009 годом.

К 2015 году будут созданы необходимые для дальнейшего развития региональной дорожной системы организационно-технологические условия, позволяющие эффективно маневрировать имеющимися ресурсами, обеспечивая их экономию, и обеспечивающие возможность перехода на систему опережающих воздействий на состояние автомобильных дорог.

В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

1. Произведена реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения общей протяженностью 78,109 км, в том числе: в 2011 году – 0,43 км; в 2012 году – 14,569 км; в 2013 году – 22,795 км; в 2014 году – 0,797 км.

2. Отремонтировано 45,4 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе: в 2012 году – 38,8 км; в 2013 году – 6,6 км.

3. В 2012 году отремонтирован мост через реку Бира на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское, км 1+720 протяженностью 344,76 п. м.

4. В 2012 году произведена реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с. Горное» протяженностью 2,0 км.

5. Построено 12 постоянных мостовых переходов общей протяженностью  535,92 п. м на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, в том числе: в 2011 году – 72,68 п. м., в 2014 году – 110,5 п. м.

6. В 2014 году построен один путепровод общей протяженностью 84,65 п. м на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Биробиджан – Унгун – Ленинское.

7. Увеличен объем регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

8. Центральная лаборатория ОГБУ «Автодорпроектконтроль» будет оснащена современным оборудованием в количестве 149 шт.

9. Приобретен один передвижной пункт весового контроля для взимания платы за провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

10. Обустроена площадка под пункт весового контроля на автомобильной дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское, км 29+693 площадью 3 600 м2.

11. Отремонтировано здание ОГБУ «Автодорпроектконтроль».

Основным социально-экономическим результатом реализации программы является повышение технического уровня и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 9,2 процента.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляется управлением автомобильных дорог и транспорта правительства области.

Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы.

{Исключена строка: Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №473-пп}

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 №45-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Еврейской автономной области № 7 от 10.09.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать