Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 года № 346

О Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года

В целях повышения эффективности выработки электрической и тепловой энергии источниками генерации в зоне децентрализованного электроснабжения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Одобрить «Программу оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) согласовать с федеральными министерствами и ведомствами объемы и источники финансирования Программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года и провести работу по включению Программы в состав ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» в виде подпрограммы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2008 года № 196 «О Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Одобрена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июля 2010 года № 346

ПРОГРАММА

оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года

ПАСПОРТ

Программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года

Наименование

Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года

Основание для разработки

Протокол совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина "О ходе выполнения поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) от 21.08.2009 № ВП-П9-34Пр

Государственные

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

заказчики - координаторы

Разработчики

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

ОАО РАО "Энергетические системы Востока"

ОАО АК "Якутскэнерго"

Цели и задачи

Основные цели:

повышение надежности и качества энергообеспечения потребителей;

создание технологических предпосылок по снижению затрат на завоз и использование дизельного топлива в электроэнергетике;

когенерация электрической и тепловой энергии в зоне действия локальной энергетики за счет строительства ТЭЦ малой мощности;

снижение технологических потерь в сетях.

Основные задачи:

замещение локальной дизельной генерации централизованными энергоисточниками за счет строительства ЛЭП;

строительство ТЭЦ малой мощности и тепловых станций с генерацией энергии на местных углях;

снижение затрат на выработку тепловой энергии в местах расположения ТЭЦ малой мощности за счет оптимизации существующих теплоисточников;

внедрение энергосберегающих технологий, частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные, возобновляемые источники энергии.

Важнейшие целевые

Ввод в эксплуатацию линий электропередач;

индикаторы и показатели Программы:

ввод в эксплуатацию мощностей ТЭЦ;

ввод тепловых станций, работающих на местных углях;

реконструкция, модернизация ДЭС;

объемы сокращения потребления дизельного топлива в электроэнергетике Республики Саха (Якутия).

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на период с 2010 по 2015 год, ее реализация осуществляется в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы (в ценах соответствующих лет с НДС) составляет 15,39 млрд.руб.,

в том числе, средства федерального бюджета составляют 15,39 млрд. рублей.

Ожидаемые конечные

С 2010 года снижение среднеотпускного тарифа

на электроэнергию для промышленных потребителей;

сокращение объемов перекрестного субсидирования, связанного с локальной энергетикой;

снижение объема дизельного топлива для выработки электроэнергии на 56,9 тыс. тонн;

экономический эффект составит 2,03 млрд. рублей ежегодно.

результаты реализации

Программы и показатели социально-экономической

эффективности

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года разработана в соответствии с пунктом 5 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 21.08.2009 № ВП-П9-34Пр и Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденным Постановлением Российской Федерации от 14 ноября 2009 года № 927.

Программа разработана в соответствии с целями государственной политики в электроэнергетике, определенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и Энергетической стратегии России на период до 2030 года, а также согласована с направлениями социально-экономического развития регионов ДФО, заданными Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года.

Перспективы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) определены:

Схемой комплексного развития производительных сил, энергетики и транспорта Республики Саха (Якутия) до 2020 года, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 03.02.2006 № Пр-154 и одобренной Правительством Российской Федерации протоколом № 5 от 8 февраля 2007 года.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

И составлены с учетом Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года № 215-р и Инвестиционных программ ОАО АК «Якутскэнерго» и ОАО «Сахаэнерго» на 2009-2011 годы, утвержденных распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2009 № 713-р и от 07.09.2009 № 853-р.

Уровень развития и темпы экономического роста регионов Российской Федерации связаны, прежде всего, с созданием транспортной, энергетической и информационной инфраструктур, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, комфортные условия проживания и коммуникативную свободу населения. Развитие электроэнергетики - это неотъемлемая и одна из важнейших задач развития экономики региона.

Энергосистема Республики Саха (Якутия) является важнейшей составной частью электроэнергетики Дальнего Востока России со значительной территорией децентрализованного электроснабжения. Ее доля в выработке электроэнергии по Дальнему Востоку составляет порядка 20%, площадь обслуживания - 3,1 млн. кв. км (вся территория республики или 1/5 часть России), из которой 40% находится за Полярным кругом. Централизованным энергоснабжением охвачено 36% территории, где проживает 85% населения республики. Зона локальной энергетики охватывает площадь 2,2 млн. кв. км (64%) с 15% населения республики.

Значительные расстояния не позволяют обеспечить стопроцентный охват централизованным электроснабжением, отсутствие крупных потребителей приводит к нецелесообразности строительства источников генерации большой установленной мощности. Поэтому в период освоения Севера была создана сеть локальных дизельных электростанций.

Сегодня локальная энергетика включает в себя 126 дизельных электростанций общей установленной мощностью порядка 199,5 МВт. Оборудование дизельных электростанций состоит в основном из дизель-генераторов разных типов и модификаций и небольшого количества газотурбинных установок. Полезный отпуск электроэнергии складывается на уровне 239 млн. кВтч (5% от объема по республике). На нужды малой энергетики ежегодно завозится порядка 81 тыс. тонн дизельного топлива.

Следует отметить, что уже в ближайший прогнозируемый период в отдельных районах республики с перспективой развития отраслей цветной металлургии и добычи углеводородов будет отмечен рост электропотребления и может стать реальностью, что недостаток мощности электроэнергетики станет сдерживающим фактором развития промышленности.

Потребность региона в электроэнергии будет расти одновременно с расширением производства и развитием социальной сферы; при этом специфика размещения территорий опережающего экономического роста предполагает локализацию основных объемов перспективного спроса на электроэнергию в зонах децентра-лизованного энергоснабжения и приводит к необходимости развития региональных систем локальной энергетики и существенного повышения энергоэффективности.

В республике устанавливаются единые тарифы по каждой группе потребителей за счет установления дополнительной ценовой нагрузки на потребителей централизованной зоны энергоснабжения. При этом промышленные потребители несут основное бремя перекрестного субсидирования, которое в 2005 году составило 2,4 млрд. рублей, в 2006 году - 2,7 млрд. рублей, в 2007 году - 3,2 млрд. рублей, в 2008 году– 3,5 млрд. рублей, в 2009 году 3,8 млрд. рублей, в 2010 году – 3,5 млрд.руб. Значительная часть нагрузки ложится на АК "АЛРОСА", на долю которой в 2010 году приходится 2,9 млрд.руб. (83%).

Цены на дизельное топливо не регулируются и формируются в зависимости от конъюнктуры цен на нефть на мировом рынке. За пять последних лет цена за тонну дизельного топлива выросла в 2 раза, что привело к росту тарифной нагрузки на промышленных потребителей.

Высокий уровень тарифов заставляет крупные промышленные предприятия (АК "АЛРОСА", ОАО "Транснефть", ОАО "Сургутнефтегаз" и ЗАО "Полюс Золото") строить собственные генерирующие мощности, что увеличивает сроки окупаемости вложенных средств и способствует снижению инвестиционной привлекательности республики.

Несмотря на проводимые ресурсосберегающие мероприятия (сокращение расходов дизельного топлива, расширение зоны централизованного электроснабжения и т.д.) темпы роста цен на дизельное топливо сводят на "нет" результаты влияния этих мероприятий на снижение размеров перекрестного субсидирования.

Необходимость разработки Программы локальной электроэнергетики в Республике Саха (Якутия) обусловлена и другими проблемными факторами:

в районах децентрализованного электроснабжения структура топливного баланса характеризуется высокой долей использования дизельного топлива (98%), что является причиной высокой стоимости вырабатываемой электроэнергии (в 2010 году 17,56 руб./кВтч), превосходящей среднероссийский уровень в 10 раз (по отдельным дизельным станциям себестоимость доходит до 80 руб./кВтч);

завоз топлива и материально-технических ресурсов характеризуется сложной транспортной схемой с несколькими перевалками с одного вида транспорта на другой, требует в связи с короткими сроками навигации единовременного аккумулирования значительных средств, приводит к замораживанию оборотных средств на срок до полутора лет из-за создания депонационных запасов дизельного топлива;

размер кредитных ресурсов, привлекаемых ежегодно для завоза дизельного топлива, совпадает с уровнем максимально возможной долговой позиции, обеспечивающей финансовую устойчивость предприятий электроэнергетики;

высокий уровень потерь электроэнергии в распределительных сетях (16%), превышающий среднероссийский (10%), что при высокой себестоимости электроэнергии приводит к ощутимым финансовым потерям;

невозможность технической модернизации за счет собственных источников, формируемых локальной энергетикой: при необходимых ежегодных инвестициях в 3,0 - 3,5 млрд. рублей амортизация и прибыль в сумме достигают лишь 178,5 млн. рублей.

Учитывая масштабность проблемы оптимизации локальной энергетики, ее влияние на развитие не только Республики Саха (Якутия), но и регионов Дальнего Востока, необходимость решения задач, которые были поставлены Председателем Правительства РФ В.В. Путиным, ее решение без применения программно-целевого метода невозможно. Использование программно-целевого метода направлено на сбалансированное выполнение всего комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.

Структура топливных балансов, имеющийся потенциал использования ВИЭ (возобновляемые источники энергии), и специфика существующей системы расселения свидетельствуют о том, что ведущую роль в оптимизации локальной энергетики должна играть программа, реализуемая на территории Республики Саха (Якутия). В настоящее время энергоснабжение потребителей является высокозатратным по причине высокой стоимости привозного дизельного топлива, а географическое совпадение системы расселения и потенциала ВИЭ позволяют достичь значительного положительного эффекта реализации приоритетных инвестиционных проектов в рамках ПОЛЭ.

В структуре производства электроэнергии доля децентрализованного электроснабжения сократится с 5 % до 3 % к 2016 году.

Нерешенность вышеперечисленных проблем приведет к росту себестоимости производства электроэнергии на дизельной генерации с 17,56 руб./кВтч в 2010 году до 25,5 руб./кВтч в 2016 году. Тариф для промышленных потребителей достигнет к 2016 году 4,7 руб./кВтч. Объем перекрестного субсидирования возрастет с 2007 года в 1,7 раза и составит в 2016 году 5,1 млрд. рублей.

Реализация мероприятий по оптимизации локальной энергетики позволит осуществить масштабные инвестиции в качественное изменение технологического состояния основных производственных фондов энергетики, достигнуть положительного эффекта по целому ряду макроэкономических показателей.

В целом, в период до 2016 года структура экономики республики будет значительно диверсифицирована при одновременном углублении существующих специализаций предприятий, что позволит создать потенциал для дальнейшего устойчивого развития региона.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются снижение затрат локальной энергетики на дальнепривозное дизельное топливо, когенерация электрической и тепловой энергии за счет строительства ТЭЦ малой мощности, снижение технологического и стоимостного уровня потерь в сетях.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

строительство ЛЭП до дизельных электростанций с целью сокращения зоны децентрализованного энергоснабжения - замещение локальной дизельной генерации централизованной газовой и гидрогенерацией, оптимизация количества ДЭС;

строительство ТЭЦ малой мощности и тепловых станций с генерацией энергии на угле;

оптимизация производства тепловой энергии в местах расположения ТЭЦ малой мощности за счет замещения существующих теплоисточников;

внедрение энергосберегающих мероприятий, частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные, возобновляемые источники энергии.

За относительно короткий срок предстоит произвести масштабный ввод четырех ТЭЦ малой мощности и семи тепловых электростанций, работающих на местном топливе (уголь), построить линии электропередачи, произвести модернизацию оборудования на дизельных станциях, внедрить энергосберегающие мероприятия, осуществить частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные, возобновляемые источники энергии.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

ввод в эксплуатацию линий электропередач;

ввод в эксплуатацию мощностей ТЭЦ и тепловых станций;

реконструкция, модернизация ДЭС;

объемы сокращения потребления дизельного топлива в электроэнергетике Республики Саха (Якутия);

Программа из-за отсутствия необходимого объема финансирования в 2008-2009 годах реализована частично. В 2010-2015 годах предлагается масштабное строительство энергоисточников, строительство и реконструкции линий электропередачи на общую сумму 15,39 млрд. рублей.

III. Перечень объектов Программы

С начала действия Программы оптимизации локальной энергетики на период 2008-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2008 года № 196 «О Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы» объекты энергетики, обеспеченные источниками финансирования за период 2008-2010 годы, представлены в приложении № 1 к Программе. Реализация в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» проектов ВЛ220кВ Сунтар-Олекминск-НПС14 с ПС220/35/6 кВ Олекминск, МиниТЭЦ в п.Депутатский, МиниТЭЦ в п.Зырянка приводит к сокращению завоза дизельного топлива на 20,5 тыс. тонн в год, что составляет 24% от объема завоза 2009 года. Срок ввода данных объектов 2010-2011 годы. Кроме того, строительство ВЛ220кВ Сунтар-Олекминск-НПС-14 с ПС220/35/6кВ «Олекминск» позволит обеспечить электроэнергией объекты строящейся нефтепроводной системы Восточная Сибирь-Тихий Океан на территории Республики Саха (Якутия). Кроме того, строительство ВЛ 220 кВ "Сунтар - Олекминск" с подстанцией 220/35/6 кВ "Олекминск" в дальнейшем станет частью единой энергетической системы Сибири и Дальнего Востока в рамках программы развития Единой Национальной Энергосистемы. За период до 2009 года за счет средств внебюджетных источников реализованы проекты ВЛ110кВ Сулгачи-Эльдикан с ПС 110/6кВ Сулгачи и ВЛ110кВ «Эльдикан –Усть-Мая» с ПС110/10кВ «Усть-Мая» (отпайка на п.Усть-Мая). Реализация данных проектов приводит к снижению завоза дизельного топлива на 17,8 тыс. тонн в год, что составляет 20% от общего объема завоза дизельного топлива для нужд локальной энергетики. На объекты программы энергоресурсосбережения за данный период направлено 282 млн. рублей. Общий объем капвложений по вышеуказанным объектам составляет 10,3 млрд. рублей.

Перечень объектов Программы за период 2010-2015 годы с объемами и источниками финансирования представлен в приложении № 2 к Программе.

Перечень объектов сформирован по трем направлениям в соответствии с задачами Программы:

Направление 1 "Сокращение зоны децентрализованного электроснабжения" включает в себя строительство ЛЭП к населенным пунктам с автономными источниками электроснабжения с установкой современных электроподстанций.

Будут введены в эксплуатацию ЛЭП различного класса напряжением от 35 до 0,4 кВ общей протяженностью более 555 км с 33 трансформаторными подстанциями в 11-ти районах республики, что позволит вывести из постоянной эксплуатации в резерв 15 ДЭС и снизить расход дизельного топлива на производство электрической энергии на 4,86 тыс. тонн. В 2009 году стоимость топлива на производство электроэнергии этими станциями составляла порядка 140 млн. рублей.

Направление 2 "Строительство ТЭЦ малой мощности и тепловых станций, работающих на местных углях, проведение реконструкции существующих ДЭС» включает в себя:

строительство 4 ТЭЦ, 8 тепловых станций, работающих на местных углях взамен ДЭС, работающих на дорогом привозном дизельном топливе и не отвечающих современным требованиям энергоэффективности;

реконструкцию существующих 6 дизельных станций с установкой современного оборудования с 4 степенью автоматизации взамен морально и физически устаревшего оборудования дизельных станций;

реконструкцию распределительных электрических сетей в районных центрах и поселках с относительно большим энергопотреблением, где строительство ЛЭП технологически и экономически нецелесообразно.

За период 2010-2015 годы будут введены 4 ТЭЦ малой мощности, 8 тепловых станций, реконструированы 6 дизельных станций в 11 районах республики. В результате строительства ТЭЦ значительно улучшится качество жизни населения. В домах появится круглогодичное горячее водоснабжение, централизованное холодное водоснабжение и водоотведение. Общая мощность вводимых ТЭЦ и тепловых станций составляет 77 МВт электрической и 90,2 Гкал/час тепловой мощности. Выводятся из работы 11 ДЭС общей установленной мощностью 60,5 МВт.

Вновь вводимые ТЭЦ малой мощности, тепловые станции будут потреблять около 176 тыс. тонн угля Джебарики-Хайинского, Кангаласского и Зырянского угольных месторождений. Годовая экономия по расходам на приобретение и завоз топлива для целей электро- и теплоснабжения после строительства всех ТЭЦ малой мощности, тепловых станций и реконструкции существующих ДЭС составит 1,4 млрд. рублей.

В целях обеспечения возрастающих потребностей в угле необходимо предусмотреть проведение мероприятий по увеличению угледобычи, т.е. возможна корректировка Программы развития угольной промышленности Республики Саха (Якутия).

Направление 3 "Реализация программ энергоресурсосбережения" включает в себя:

строительство высокоэффективных ДЭС в районах, где невозможна реализация направлений 1 и 2;

минимизация потерь электрической энергии с реконструкцией распределительных электрических сетей и использованием СИП;

ввод новых экономичных ДЭС установленной мощностью соответствующей нагрузкам потребителей;

строительство газодизельных станций при реализации программы газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

проведение мероприятий по снижению энергопотребления путем установки приемников пониженной мощности;

использование возобновляемых источников электроэнергии со строительством малых ГЭС, солнечных и ветряных электростанций.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий, заложенных в Программе, предполагает масштабное строительство энергообъектов за период 2010-2015 г.г. Для этих целей необходимы денежные ресурсы, которые планируется аккумулировать, реализуя следующий механизм:

- в период 2010-2013 г.г. из федерального бюджета необходимы средства в размере 2,255 млрд. рублей ежегодно;

- в период 2014-2015 г.г. субсидирование затрат на выработку электроэнергии в зоне локальной энергетики из федерального бюджета прекращается. Перечень объектов Программы данного периода, на строительство которых требуется 6,37 млрд. руб., включается в состав Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» и включается в проекты федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Общий объем финансирования Программы в течение 2010 - 2015 годов составляет:

в ценах соответствующих лет с НДС 15,39 млрд. рублей.

Все ресурсы, аккумулируемые Программой, предполагается направить только на финансирование строительства энергообъектов.

V. Механизм управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Программа предусматривает, что в период ее реализации существующая система тарифообразования на территории Республики Саха (Якутия) изменится. При уровне ежегодной инфляции в размере 6,4% согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, направлении с 2010 по 2013 годы средств федеральных субсидий ежегодно по 1 млрд. рублей на снижение тарифа, и снижении тарифа за счет экономии от реализации Программы ежегодно уровень роста тарифов АК «Якутскэнерго» будет ниже уровня инфляции, а затраты на содержание дизельной энергетики будут сокращаться.

После окончания реализации ПОЛЭ к 2016 году экономия составит 2030 млн. руб., что позволит при ежегодной инфляции 6,4% по сравнению с тарифом 2010 года снизить тариф ОАО «Сахаэнерго» до 96,3% и сдержать рост тарифа АК «Якутскэнерго» на уровне 30,4% вместо 45,1% без учета реализации ПОЛЭ.

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса экономических, финансовых и организационных мероприятий, необходимых для полноценной реализации целей и задач подпрограммы.

Государственный заказчик-координатор Программы:

проводит работу с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению средств;

осуществляет координацию деятельности организаций, получающих финансирование по Программе в ходе ее реализации, ее нормативное правовое и методическое обеспечение;

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит корректировки в Программу, продляет сроки ее реализации и т.д.;

по завершении Программы совместно с разработчиками подготавливает доклад о выполнении Программы за период ее реализации и до 01 марта 2016 года представляет его в Правительство Российской Федерации.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Начиная с 2015 года финансовые ресурсы, направляемые из всех источников на завоз привозного дизельного топлива из-за пределов республики для нужд электроэнергетики, будут в сравнении с 2007 годом снижены на 2,3 млрд. рублей. При этом в результате изменения структуры топливного баланса ввиду замещения дизельного топлива энергетическим углем, годовой объем добычи угля увеличится на 176 тыс. тонн в сравнении с 2007 годом.

Повысится конкурентоспособность промышленного производства за счет снижения себестоимости продукции. Экономический эффект после реализации Программы составит 2,03 млрд. рублей ежегодно.

Кроме того, будет получен положительный мультипликативный эффект от масштабного строительства энергообъектов, который выразится в росте выручки машиностроительных предприятий, выпускающих энергетическое оборудование, сталелитейной, электропроводной и кабельном производствах.

В социальном плане будет сделан весомый шаг в сторону выравнивания условий проживания населения в районах Крайнего Севера до общероссийского уровня. Так, в местах появления ТЭЦ малой мощности за счет оптимизации процесса производства тепла появится круглогодичное обеспечение горячей водой.

За счет технического перевооружения произойдет рост производительности труда и улучшение техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить 58% процентов основных средств.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице:

Целевые индикаторы и показатели плана (программы) "Оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года"

Единица изме-рения

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Ввод в эксплуа-тацию линий электропередачи

км

460

377

82

121,0

234

231

Ввод в эксплуата-цию станций малой мощности

МВт; Гкал/час

11,6; 40,2

14,2; 25

22,4; 0

28,2; 40

15,6; 10

35,8; 0

Снижение объемов завоза дизельного топлива

тыс. т

11,3

13,08

11,88

10,44

1,94

8,24

Приложение № 1
к Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2010 года № 346

Перечень объектов Программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008 -2010 годы

Объект инвестирования

Проектная мощность (км, МВт, Гкал/час))

Срок реализации

Инвестиции всего, в ценах соответствующих лет с НДС

Федеральный бюджет

Средства Республики Саха (Якутия)

Внебюд- жетные средства

Наличие ПСД

Сокращение зоны децен-трализованного энерго- снабжения, млн. кВтч

Экономический эффект (снижение затрат в год) млн. руб.

Снижение объёма потреб- ления ДТ, т

Примечание

Объем завоза угля, тыс.тон

Сети Республики Саха (Якутия)

Строительство
ВЛ 110 кВ    
"Сулгачи - Эльдикан" с ПС
Сулгачи (одноцепная) 2х6.3 МВА.

167

Всего

333

0

0

333

Есть

43,06

505

14 489

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2008

308

308

2009

25

25

2010

0

Строительство
ВЛ 110 кВ    
"Эльдикан - Усть-Мая" с ПС 110/10 кВ "Усть - Мая" (отпайка на Усть - Маю) 6.3 МВА

70

Всего

660

0

0

660

Есть

12,45

115

3 330

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2008

0

2009

433

433

2010

227

227

Строительство
ВЛ 220 кВ    
"Сунтар - Олёкминск"-НПС14 (одноцепная) с ПС 220 кВ Олёкминск

314,98

Всего

6 787

5 821

0

966

Есть

41,87

522

10 244

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2008

0

2009

3 766

2 800

966

2010

3 021

3 021

Всего сети   
Республики   
Саха (Якутия)

552

Всего

7 780

5 821

0

1 959

97

1 142

28 063

2008

308

0

0

308

2009

4 224

2 800

0

1 424

2010

3 248

3 021

0

227

Генерация Республики Саха (Якутия)

Мини-ТЭЦ в п.
Депутатский   
(1 очередь)

8; 35

Всего

1 030

420

0

610

Есть

нет

50

6 100

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

41,3

2008

201

120

80,8

2009

391

300

91,2

2010

438

0

438

Мини-ТЭЦ в п.
Зырянка *)

12; 25

Всего

1 484

370

1 114

Есть

нет

123

4 182

Расширение рынка угля м/р Зырянка, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

36,0

2008

460

170

290

2009

624

100

524

2010

400

100

300

Всего        
генерация    
Республики   
Саха (Якутия)

Всего

2 514

790

0

1 724

173

10 282

2008

661

290

0

371

2009

1 015

400

0

615

2010

838

100

0

738

Программа    
энергоресурсо-
сбережения 

Всего

282

0

0

282

30

1 250

2008

92

92

2009

190

190

2010

0

Итого по     
Республике   
Саха (Якутия)

Всего

10 576

6 611

0

3 965

97

1 345

39 595

77,30

2008

1 061

290

0

771

2009

5 429

3 200

0

2 229

2010

4 086

3 121

0

965

*) внебюджетные источники - средства ОАО "РИК"

__________________________

Приложение № 2
к Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2010 года № 346

Перечень объектов Программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2010-2015 годы

№ п\п

Объект инвестирования

Проектная мощность (км, МВт, Гкал/час, МВа)

Срок реализации

Инвестиции всего, в ценах соответ-ствующих лет с НДС

Федеральный бюджет

Средства Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные средства

Наличие ПСД

Сокращение зоны децен-трализованного энерго- снабжения, млн. кВтч

Экономический эффект (снижение затрат в год) млн. руб.

Снижение объёма потреб- ления ДТ, т

Приложение

Объем завоза угля, тыс.тон

Сети Республики Саха (Якутия)

1

Строительство
ЛЭП   10    кВ
"Эльдикан -
Эжанцы" с ТП
10/0,4 кВ -  1
ед.     

35 км

Всего

85

85

0

Нет

0,70

5

188

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

85

85

2011

0

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

2

Строительство
ПС 110/10 кВ 
"Северная    
Нюя".

2х25мВа

Всего

326

326

0

Нет

0,27

2

100

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

176

176

2011

150

150

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

3

Строительство
ЛЭП 10 кВ 
"Северная    
Нюя - Чамча" с ТП 10/0.4 кВ - 3 ед.

8 км

Всего

22

22

0

Нет

0,37

8

273

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

22

22

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

4

Строительство
ЛЭП 10 кВ    
"Чамча -     
Орто-Нахара" 
с ТП 10/0,4 кВ

33 км

Всего

72

72

0

Нет

0,44

8

267

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

72

72

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

5

Строительство
ЛЭП 10 кВ    
"Нюя-Натора" с
кабельным    
переходом    
через р. Лена и ТП 10/0,4кВ

12 км

Всего

79

79

0

Нет

0,37

6

182

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

79

79

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

6

Строительство ЛЭП 10 кВ "Нюя- Турукта"

15 км

Всего

35

35

0

Нет

0,26

4

128

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

35

35

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

7

Строительство
ЛЭП 10 кВ    
"Зырянка -   
Нелемное" с ТП 
10/0,4 кВ - 1
ед.

25 км

Всего

110

110

0

Нет

0,58

16

183

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

110

110

2014

0

2015

0

8

Строительство
ЛЭП 35 кВ    
"Зырянка -   
Угольное" с ПС
35/6 кВ - 2  
ед.

40 км

Всего

390

390

0

Нет

6,03

64

1 476

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

240

240

2012

150

150

2013

0

2014

0

2015

0

9

Строительство
ЛЭП 35 кВ    
"Олекминск - Заречный с ПС35/6кВ "Троицк" 
(без воздушного перехода через р.Лена)

15,7км

Всего

93

93

0

Нет

1,03

27

327

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

93

93

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

10

Строительство  ЛЭП 35кВ Заречный-Даппарай с
ПС 35/0,4 кВ Даппарай

32км

Всего

148

148

0

Нет

0,26

5

43

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

148

148

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

11

Строительство
ЛЭП 35 кВ    
"Илбенге -  
Лекечен" с ТП
35/0,4 кВ в п.Лекечен

32 км

Всего

207

207

0

Нет

0,55

8

250

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

207

207

2011

0

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

12

Строительство ЛЭП 35 кВ     "Улахан-Ан -   Синск" с ПС 35/10 кВ в п.Синск

70 км

Всего

410

410

0

Нет

0,43

10

300

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

218

218

2013

192

192

2014

0

2015

0

13

Строительство
ЛЭП 35 кВ    
"Хандыга - Тёплый Ключ" (одноцепная) с МТП35/0,4кВ Тёплый Ключ

85,5 км

Всего

503

503

0

Нет

0,43

33

1 144

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

347

347

2011

156

156

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

14

Схема выдачи мощности с ПС220/35/6кВОлекминск (ВЛ35кВ ПС220/35/6кВ Олекминск-ПС35/6кВ Городская, ПС35/6кВ Городская, реконструкция ВЛ 0,4-6кВ г.Олекминск и ОРУ ДЭС)

147км,16мВа

Всего

457

457

0

Нет

см.стр.3  столб.10, Приложение1

см.стр.3  столб.11, Приложение1

см.стр.3  столб.12, Приложение1

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

271

271

2011

186

186

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

Всего сети   
Республики   
Саха (Якутия)

550,2 км

Всего

2 937

2 937

0

11,71

196,00

4 861,00

2010

1 086

1 086

0

2011

1 181

1 181

0

2012

368

368

0

2013

302

302

0

2014

0

0

0

2015

0

0

0

Генерация Республики Саха (Якутия)

18

Мини-ТЭЦ в п.
Депутатский 

8 МВт,

Всего

100

100

0

Есть

нет

см.стр.4  столб.11, Приложение1

см.стр.4  столб.12, Приложение1

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

см.стр4.  столб.14 Прил.1

35 Гкал/час.

2010

100

100

2011

0

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

19

Мини-ТЭЦ в п.
Томтор 
 

2 МВт,

Всего

210

210

0

Нет

нет

40

1 075

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

6,80

10 Гкал/час.

2010

0

2011

0

2012

0

2013

210

210

2014

0

2015

0

20

Тепловая станция в с. Колымское

1 МВт

Всего

82

82

0

Нет

нет

12

442

Расширение рынка угля м/р Зырянка, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

1,20

2010

0

2011

42

42

2012

40

40

2013

0

2014

0

2015

0

21

Тепловая станция в п. Саньяхтах

1 МВт

Всего

60

60

0

Нет

нет

7

315

Расширение рынка сбыта угля разреза Канагалассы, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

0,82

2010

0

2011

30

30

2012

30

30

2013

0

2014

0

2015

0

22

Мини-ТЭЦ в п.
Зырянка (внеплощадочные объекты)  

Всего

1 477

1 477

0

Нет

нет

см.стр.5 столб.11,  Приложение1

см.стр.5 столб.12,  Приложение1

Расширение рынка угля м/р Зырянка, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

см.стр5.  столб 14 Прил.1

2010

420

420

2011

177

177

2012

169

169

2013

170

170

2014

541

541

0

2015

0

23

Тепловая станция в п.     
Усть-Куйга

12 МВт

Всего

1 095

1 095

0

Нет

нет

41

2 397

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

8,03

2010

0

2011

0

2012

404

404

2013

691

691

2014

0

2015

0

24

Тепловая станция в п.     
Сангар

8 МВт

Всего

456

456

0

Нет

нет

173

5 704

Расширение рынка сбыта угля разреза Канагалассы, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

19,00

2010

192

192

2011

214

214

2012

50

50

2013

0

2014

0

2015

0

25

Реконструкция ДЭС в п.     
Батагай   

8 МВт

Всего

648

648

0

Нет

нет

46

1 125

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

266

266

2011

190

190

2012

192

192

2013

0

2014

0

2015

0

26

Тепловая станция в г.  
Среднеколымск

4 МВт

Всего

602

602

0

0

Нет

нет

159

3 242

Расширение рынка угля м/р Зырянка, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

9,20

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

288

288

2015

314

314

27

Тепловая станция в п.     
Казачье

2 МВт

Всего

274

274

0

0

Нет

нет

21

868

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

2,40

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

144

144

2015

130

130

28

Тепловая станция в п.      Жиганск     

4 МВт

Всего

331

331

0

Нет

нет

78

2 490

Расширение рынка сбыта угля разреза Канагалассы, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

8,50

2010

0

2011

176

176

2012

155

155

2013

0

2014

0

2015

0

29

Реконструкция ДЭС в п.     
Чокурдах 
    

4 МВт

Всего

465

465

0

Нет

нет

12

211

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

230

230

2015

235

235

30

Мини ТЭЦ в п. Тикси
  
    

8 МВт,

Всего

1 051

1 051

0

Нет

нет

161

6 068

Расширение рынка сбыта шахтя "Джебарики-Хая", рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

38,70

40 Гкал/час.

2010

0

2011

0

2012

487

487

2013

564

564

2014

0

2015

0

31

Реконструкция ДЭС в п.     
Саккырыр

2 МВт

Всего

232

232

0

0

Нет

нет

7

102

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

130

130

2015

102

102

32

Тепловая станция в с. Кюсюр

3 МВт

Всего

274

274

0

0

Нет

нет

46

1 536

Расширение рынка сбыта угля разреза Канагалассы, рост грузооборота, снижение с/с добычи угля

4,40

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

158

158

2015

116

116

33

Реконструкция ДЭС в п. Белая Гора
 

4 МВт

Всего

465

465

0

0

Нет

нет

3

38

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

216

216

2015

250

250

34

Реконструкция ДЭС в г. Верхоянск  

2 МВт

Всего

231

231

0

0

Нет

нет

6

108

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

144

144

2015

87

87

35

Реконструкция ДЭС в с. Мома

4 МВт

Всего

489

489

0

0

Нет

нет

11

216

Сокращение объема завоза дизельного топлива

2010

0

2011

0

2012

0

2013

0

2014

288

288

2015

201

201

36

Строительство
электрокотельной в п.Олекминск

5,16ГКал

Всего

32

32

0

0

Нет

нет

4,5

172

Сокращение объема завоза котельного топлива

2010

32

32

2011

0

2012

0

2013

0

2014

0

2015

0

Всего        
генерация    
Республики   
Саха (Якутия)

77 МВт,

Всего

8 574

8 574

0

0

нет

823,00

26 109,00

90,2 Гкал/час.

2010

1 010

1 010

0

0

2011

830

830

0

0

2012

1 527

1 527

0

0

2013

1 635

1 635

0

0

2014

2 138

2 138

0

0

2015

1 434

1 434

0

0

Программа    
энергоресурсо-
сбережения 

570 км

Всего

3 887

3 887

0

0

нет

358

5 405

38,7 мВт

2010

159

159

2011

243

243

2012

361

361

2013

317

317

2014

1 369

1 369

2015

1 438

1 438

Итого по     
Республике   
Саха (Якутия)

1120 км

Всего

15 397

15 397

0

0

11,71

1 377,00

36 375,00

176,35

90,2 Гкал/час.

2010

2 255

2 255

0

0

115,7 мВт

2011

2 254

2 254

0

0

2012

2 255

2 255

0

0

2013

2 254

2 254

0

0

2014

3 507

3 507

0

0

2015

2 872

2 872

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать