Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2011г. |
Номер документа: | RU03000201100432 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 года № 255
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9; от 17.04.2019 года № 228)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
{преамбула в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
2. Государственным органам Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
осуществлять функции по контролю за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан;
разработать и утвердить порядок действий при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан.
(абзац третий в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять аналогичный порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
4. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф. Илимбетов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июля 2011 г.
№ 255
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан (далее - учреждения).
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется государственными органами Республики Башкортостан, выполняющими функции и полномочия учредителя учреждений.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления государственного имущества Республики Башкортостан, а также его сохранностью, осуществляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), выполняющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан.
Государственный орган Республики Башкортостан, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждений (далее - уполномоченный орган), осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. В отношении учреждений уполномоченный орган или Минземимущество РБ:
запрашивают у учреждений распорядительные документы;
запрашивают и получают информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляют своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводят проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом.
1.6. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
1.7. Государственный финансовый контроль за деятельностью учреждений осуществляется государственными органами Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также утверждаемыми ими порядками действий при осуществлении контроля за деятельностью учреждений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок (ревизий) деятельности учреждений.
2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
3. Осуществление документарных и выездных проверок (ревизий)
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа или Минземимущества РБ по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).
3.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом и Минземимуществом РБ планами, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и Минземимущества РБ предусматривается порядками действий при осуществлении контроля за деятельностью учреждений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней уполномоченным органом и Минземимуществом РБ возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок (ревизий)
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.
4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган или Минземимущество РБ извещают об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган или Минземимущество РБ, проводившие проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом или Минземимуществом РБ учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу или Минземимуществу РБ, проводившим проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган или Минземимущество РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом и Минземимуществом РБ при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Кильметов В.М. 30.01.2012 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 года № 255
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9; от 17.04.2019 года № 228)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
{преамбула в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
2. Государственным органам Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан, и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
осуществлять функции по контролю за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан;
разработать и утвердить порядок действий при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан.
(абзац третий в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять аналогичный порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
4. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф. Илимбетов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 июля 2011 г.
№ 255
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан
{наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан (далее - учреждения).
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется государственными органами Республики Башкортостан, выполняющими функции и полномочия учредителя учреждений.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления государственного имущества Республики Башкортостан, а также его сохранностью, осуществляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), выполняющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан.
Государственный орган Республики Башкортостан, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждений (далее - уполномоченный орган), осуществляет контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
использованием недвижимого и движимого государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
совершением руководителями бюджетных и автономных учреждений крупной сделки;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результата деятельности бюджетных и автономных учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономных учреждениях.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.5. В отношении учреждений уполномоченный орган или Минземимущество РБ:
запрашивают у учреждений распорядительные документы;
запрашивают и получают информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);
направляют своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;
проводят проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом.
1.6. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
1.7. Государственный финансовый контроль за деятельностью учреждений осуществляется государственными органами Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также утверждаемыми ими порядками действий при осуществлении контроля за деятельностью учреждений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок (ревизий) деятельности учреждений.
2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).
3. Осуществление документарных и выездных проверок (ревизий)
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений, бюджетной смете (проекте бюджетной сметы) казенных учреждений.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа или Минземимущества РБ по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).
3.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:
сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;
оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий), в том числе совместных, осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом и Минземимуществом РБ планами, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и Минземимущества РБ предусматривается порядками действий при осуществлении контроля за деятельностью учреждений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.04.2019 года № 228)
3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней уполномоченным органом и Минземимуществом РБ возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок (ревизий)
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.
4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган или Минземимущество РБ извещают об этом руководителя учреждения, который обязан представить дополнительные сведения.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.01.2012 года № 9}
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган или Минземимущество РБ, проводившие проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривают материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом или Минземимуществом РБ учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу или Минземимуществу РБ, проводившим проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган или Минземимущество РБ вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом и Минземимуществом РБ при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Кильметов В.М. 30.01.2012 г.}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: