Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2013г.
Номер документа: RU89000201300867
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 24.09.2013 № 139-ПГ; от 29.05.2015 № 79-ПГ; от 15.03.2016 № 45-ПГ; от 20.02.2017 № 11-ПГ;от 13.11.21018 № 128-ПГ; от 05.06.2019 № 73-ПГ; от 20.03.2020 № 31-ПГ)

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок по исполнению функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (пункт в ред. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                        Д.Н. Кобылкин

от 29 июля 2013 г. № 108-ПГ

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

(с изм. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

(с изм. от 15.03.2016 № 45-ПГ)

(с изм. от 13.11.21018 № 128-ПГ)

(с изм. от 05.06.2019 № 73-ПГ)

(с изм. от 20.03.2020 № 31-ПГ)

ПОРЯДОК

по исполнению функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан с целью обеспечения реализации полномочий органов государственной власти в автономном округе в сфере государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – контроль), за исключением мер контроля, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственного строительного надзора. (с изм. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

1.2. Порядок разработан в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 ноября 2018 года № 699/пр «Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 05.06.2019 № 73-ПГ)

- Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа».

1.3. Контроль на территории автономного округа осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент).

1.4. Основной задачей контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе законодательства о градостроительной деятельности на территории автономного округа.

При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица департамента взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа,  органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, физическими  и юридическими лицами.

II. Цели и задачи контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также обеспечение рационального и эффективного развития территорий, входящих в состав автономного округа.

III. Сфера действия настоящего Порядка

3.1. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности подразделяется на:

3.1.1. контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

3.1.2. контроль за соблюдением установленных федеральными законами
сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности;

3.1.3. контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. (пункт в ред. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

3.2. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению контроля, связанных с проведением проверки соответствия муниципальных правовых актов (уставов муниципальных образований в автономном округе, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в автономном округе, нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в автономном округе) положениям законодательства о градостроительной деятельности и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему. (с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

3.3. Контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению контроля, связанных с проведением проверки сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями  законодательства о градостроительной деятельности и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему. (с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

3.4. Контроль за подготовкой, принятием и реализацией градостроительной документации – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению контроля, связанных с проведением проверки соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему. (с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

IV. Полномочия, права и обязанности, ответственность уполномоченных должностных лиц департамента, осуществляющих контроль

(наименование с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

4.1. Для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля уполномоченные должностные лица департамента имеют право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от руководителей и иных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций в пределах своей компетенции;

б) пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации исполнительных органов государственной власти автономного округа;

в) в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой автономного округа, проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, а также подведомственных им организаций в пределах своей компетенции; (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

г) в ходе проверки требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

д) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления  в автономном округе объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

е) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения требований градостроительного законодательства;

ж) проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе и должностных лиц местного самоуправления в автономном округе в следующих случаях: (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

- на основании решения директора департамента – главного архитектора автономного округа по согласованию с прокуратурой автономного округа, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений  законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора  автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений»; дополнить предложением следующего содержания: «Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.; (в ред. от 24.09.2013 № 139-ПГ); (пункт с изм. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 20.03.2020 № 31-ПГ)

з) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; (подпункт утр. силу от 24.09.2013 № 139-ПГ)

и) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (подпункт утр. силу от 24.09.2013 № 139-ПГ)

4.2. Уполномоченные должностные лица департамента, осуществляющие контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации;

б) проводить мероприятия по контролю  в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным  прокуратурой автономного округа; (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

в) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области градостроительного законодательства;

г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;

д) оперативно  рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях градостроительного законодательства;

е) не препятствовать представителям органов местного самоуправления в автономном округе присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителей (представителей) органов местного самоуправления в автономном округе с результатами мероприятий по контролю.

з) направлять в соответствующие органы местного самоуправления в автономном округе обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее – предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений; (в ред. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

и) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; (в ред. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

к) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

л) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

м) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)», копии документа о согласовании проведения проверки;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

н) представлять директору департамента, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

о) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

п) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

р) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

с) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

т) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(Подпункт введен постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

4.3. Уполномоченные должностные лица департамента, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) за несоблюдение установленного порядка осуществления контроля;

б) за объективность, достоверность и качество материалов, отображающих результаты проведенных проверок;

в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением
должностных обязанностей;

г) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных
обязанностей.

V. Порядок проведения мероприятий по контролю

(наименование с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ)

5.1. Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой  автономного округа, с соблюдением настоящего Порядка. (с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ); (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

5.1-1. Ежегодный план проведения проверок формируется и согласовывается прокуратурой автономного округа в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (в доп. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

5.2. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

5.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой автономного округа. (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

5.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения: (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

- наименование и место нахождения органов местного самоуправления в автономном округе и должностных лиц местного самоуправления в автономном округе, деятельность которых подлежит проверкам;

- наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;

- цели и основания проведения проверок, а  также сроки их проведения.

5.5. Внеплановые проверки проводятся в случаях: (в ред. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

- решения директора департамента – главного архитектора автономного округапо согласованию с прокуратурой автономного округа, принимаемого на основании обращения граждан, юридических лиц и информации от  государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений»; дополнить предложением следующего содержания: «Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.. (пункт с изм. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 20.03.2020 № 31-ПГ)

5.6. Проведение плановых проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента на основании приказа департамента о назначении ответственного за проведение проверки. Срок, устанавливаемый уполномоченными должностными лицами департамента для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Соответствующий запрос о представлении информации направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД). (пункт в ред. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

5.7. Отсутствие руководителя (представителя) органа местного самоуправления в автономном округе при проведении проверки не является основанием для переноса срока проведения проверки. (утрат. силу. от 15.03.2016 № 45-ПГ)

5.8. В случае отказа руководителя либо представителя органа местного самоуправления в автономном округе от присутствия при проведении проверки или их отсутствия проверка осуществляется без участия таких лиц. Факт отказа лица от присутствия при проведении проверки или его отсутствия фиксируется уполномоченным должностным лицом департамента в акте проверки соблюдения требований градостроительного законодательства. (с изм. от 15.03.2016 № 45-ПГ) (пункт утр. силу от 20.02.2017 № 11-ПГ)

5.9. По результатам проведения проверки, но не позднее 5 дней со дня её проведения уполномоченным должностным лицом департамента, проводившим проверку, составляется акт проверки за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в двух экземплярах.

Форма акта утверждается приказом департамента.

Один экземпляр акта в течение 3 дней после его составления, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления в автономном округе. Второй экземпляр акта проверки остается у уполномоченного должностного лица департамента и подлежит постоянному хранению.

В случае обнаружения нарушений вместе с актом руководителю (представителю) органа местного самоуправления в автономном округе направляется предписание об устранении выявленных нарушений с установленными сроками их исполнения и учётом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

(Абзац в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 20.03.2020 № 31-ПГ)

Форма предписания утверждается приказом департамента.

5.9-1. При проведении проверки по соблюдению порядка проведения процедур,  предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403, составляется контрольный лист проверки соблюдения порядка проведения процедуры, предусмотренной исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства (далее – контрольный лист), в двух экземплярах.

              Форма контрольного листа утверждается приказом департамента. (в доп. от 29.05.2015 № 79-ПГ)

5.10. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения градостроительного законодательства, к акту могут прилагаться копии документов и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения градостроительного законодательства.

5.11. В случае выявления актов нарушения органами местного самоуправления в автономном округе законодательства о градостроительной деятельности уполномоченные должностные лица департамента обязан: (с изм. от 24.09.2013 № 139-ПГ) (утрат. силу. от 15.03.2016 № 45-ПГ)

- направлять в соответствующие органы местного самоуправления в автономном округе обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления в автономном округе к ответственности, установленной законодательством об административных правонарушениях.

5.12. Орган местного самоуправления в автономном округе в установленный в предписании срок принимает меры по устранению нарушений.

5.13. Сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. В течение 5 рабочих дней с момента устранения выявленных уполномоченным должностным лицом департамента нарушений орган местного самоуправления в автономном округе, в отношении которого проводилась проверка, направляет в департамент извещение (письменное уведомление) об устранении выявленных нарушений, составляемое в произвольной форме.

5.14-1. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 13.11.21018 № 128-ПГ)

5.15. При неисполнении органом местного самоуправления в автономном округе предписания в установленный срок либо при ненадлежащем его исполнении департамент в течение 30 дней с момента окончания срока, установленного пунктом 5.13 настоящего Порядка, направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления в автономном округе в органы прокуратуры для принятия мер прокурором. (утр. силу от 24.09.2013 № 139-ПГ)

5.16. Нарушение должностными лицами департамента исполнения своих должностных обязанностей при осуществлении проверки органы местного самоуправления в автономном округе вправе обжаловать в досудебном и судебном порядке: в досудебном порядке – путём направления письменного обращения на имя директора департамента – главного архитектора автономного округа; в судебном порядке – в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. (пункт с изм. от 20.02.2017 № 11-ПГ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 46 от 07.08.2013
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать