Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2013г.
Номер документа: RU18000201300561
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2013 года № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 – 2018 ГОДЫ»

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 17.08.2015 № 410

В целях социальной поддержки граждан пожилого возраста, улучшения положения пожилых людей, повышения качества их жизни Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 – 2018 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 – 2018 годы» Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 331

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014-2018 ГОДЫ»

1. Паспорт республиканской целевой программы

«Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы» (далее – Программа)

Основание для  разработки  Программы

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр      (пункт 5);

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» (пункт 3.1 Плана мероприятий);

распоряжение Президента Удмуртской Республики от 30 мая 2013 года № 186-РП «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Удмуртской Республике»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики  от 18 марта 2013 года № 158-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013-2018 годы)» (пункт 3.2 Плана мероприятий);

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2013 года № 346-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики 

Разработчик Программы

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики 

Исполнители Программы      

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;

Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);

общественные организации (по согласованию)

Основная цель Программы

Создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе внедрения новых форм социального обслуживания; предоставление дополнительных мер социальной поддержки; содействие активному участию пожилых людей в жизни общества и предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития; обеспечение доступности социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических услуг; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

Основные задачи Программы      

1) выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

2) развитие системы социальных услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе сети соответствующих учреждений (отделений);

3) расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям;

4) модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей;

возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов;

5) разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом темпов старения населения, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

6) усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения

Целевые индикаторы Программы

1) количество организованных акций волонтеров, направленных на удовлетворение  первостепенных нужд пожилых людей;

2) количество пенсионеров,  получивших материальную помощь в связи с материальным ущербом вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения;

3) процент охвата диспансеризацией инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

4) количество граждан пожилого возраста, посетивших «Школы (группы) здоровья» в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социального обслуживания;

5) количество учреждений социального обслуживания, оснащенных мебелью, современным реабилитационным оборудованием, спортивным инвентарем;

6) количество граждан пожилого возраста, обслуженных мобильными бригадами  социального обслуживания;

7) количество  спортивных мероприятий  с участием пожилых людей;

8) количество граждан пожилого возраста, посетивших «Университеты третьего возраста»;

9) количество специалистов учреждений социального обслуживания, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку;

10) доля граждан пожилого возраста, получивших  социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением  социальных услуг в учреждения социального  обслуживания;

11) доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания 

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2018 годы

Поэтапная  реализация Программы не предусмотрена

Объемы и  источники  финансирования  Программы 

Общий объем финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет                                 18647920,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3542119,1 тыс.рублей;

2015 год - 3775377,4 тыс.рублей;

2016 год - 3758286,2 тыс.рублей;

2017 год - 3777775,1 тыс.рублей;

2018 год - 3794362,8 тыс.рублей;

из них:

- текущее финансирование на предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста -    18547444,2 тыс.рублей, в том числе по годам:

2014 год  - 3528432,8  тыс.рублей;

2015 год - 3728206,9 тыс.рублей;

2016 год - 3745326,5 тыс.рублей;

2017 год - 3763301,5 тыс.рублей;

2018 год - 3782176,5 тыс.рублей;

- на реализацию мероприятий Программы -                     100476,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 13686,3 тыс.рублей;

2015 год - 47170,5 тыс.рублей;

2016 год - 12959,7 тыс.рублей;

2017 год - 14473,6 тыс.рублей;

2018 год - 12186,3 тыс.рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности  

Основным объективным показателем реализации Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.

Будут достигнуты следующие качественные и количественные результаты по направлениям Программы:

1) внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания;

2) улучшение (стабилизация) состояния здоровья обслуживаемых граждан, увеличение продолжительности их жизни;

3) укрепление межведомственного взаимодействия  по решению проблем пожилых людей;

4) осуществление единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны  в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; 

5) улучшение материального положения граждан пожилого возраста – получателей мер социальной поддержки;

6) повышение уровня медицинского обслуживания¸ укрепление здоровья и медицинская реабилитация  пожилых людей;

7) поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;

8) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

9) повышение качества и доступности оказываемых социальных услуг пожилым людям;

10) обеспечение доступа к государственным услугам в электронном виде, подготовка пожилых  людей к пользованию компьютером и «Интернетом»;

11) создание условий для занятий  физической культурой, спортом; увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом;

12) создание возможностей для пожилых людей и маломобильных групп населения развивать и  использовать свои спортивные, творческие и художественные потенциалы (культурно-спортивными мероприятиями ежегодно будет охвачено  более                  80,0 тысяч пожилых людей и инвалидов);

13) повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания;

14) информационное, правовое и методическое обеспечение системы социальной защиты пожилых людей  

2.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.

Общая численность населения Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2013 года составила 1 517 692 человека. Одной из особенностей демографической ситуации в Удмуртской Республике, как и в Российской Федерации, является старение населения и увеличение численности пенсионеров. В Удмуртской Республике доля лиц, получающих пенсии, по состоянию на 1 января 2013 года  составила 27,8 % (на 1 января 2010 года  – 26,6%). Таким образом, пожилые люди – самая быстрорастущая возрастная группа в общей численности населения.

На 1 марта 2013 года в республике проживают 422 тысячи пенсионеров, в том числе: участников и инвалидов Великой Отечественной войны – 1 799 чел.; тружеников тыла – 28 954 чел., вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны – 3 053 чел.

Доля сельского населения республики в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 0,1% и составила 31,0% от общей численности населения, но при этом прослеживается устойчивая тенденция увеличения доли  нетрудоспособного населения среди сельских жителей (в 2012 году – 40,7%, в 2010 году – 39,5%). Немаловажную роль в этом сыграли и социальные факторы.

Процесс распада семейных связей также накладывает отпечаток на место пожилого человека в семье и в обществе в целом, процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрыва родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком. Так, в республике проживают более 138 тысяч граждан, ведущих индивидуальное хозяйство, из них 71,9 тысячи – лица старше трудоспособного  возраста. На обслуживании в учреждениях социального обслуживания находятся более 8 тысяч одиноко проживающих пожилых людей (11,1% от общего количества одиноко проживающих граждан старше трудоспособного  возраста), из них  более 2 тысяч – старше 80 лет. Попадая в разряд пенсионеров большое количество российских пожилых людей, к сожалению, вынуждены отказаться от привычного образа жизни, сложившихся стандартов потребления, снизить уровень социальных и культурных притязаний, перейти в иной социальный статус.

Сегодня для решения проблем пожилых людей и инвалидов в республике открыто 10 государственных стационарных учреждений, муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания города Можги «Ветеран», 34 муниципальных центра социального обслуживания, а также свыше 200 различных подразделений в структуре центров социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги пожилым людям, инвалидам:

39 социально-реабилитационных отделений граждан пожилого возраста и инвалидов на 903 места;

27 специальных домов для одиноких престарелых на 744 места;

102 отделения социального обслуживания на дому;

39 отделений срочного социального обслуживания;

3 социальные гостиницы для лиц без определенного места жительства и занятий.

В 2012 году учреждениями социального  обслуживания были оказаны социальные услуги более 250 тысячам пожилых людей.

В 10 государственных стационарных учреждениях проживают 2884 гражданина пожилого возраста и инвалидов, из них 45% нуждаются в постоянном постороннем уходе, 65,4% недееспособны. Это тяжелобольные люди, 90% которых страдает психическими расстройствами. По состоянию здоровья они могут проживать только в учреждениях, где обеспечен уход и созданы условия жизнедеятельности, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья. Ежегодно на обслуживание принимаются свыше 260 граждан. Для совершенствования социальной поддержки и улучшения качества обслуживания престарелых граждан, инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, в учреждениях созданы и функционируют с 1996 года отделения милосердия, являющиеся их структурными подразделениями. Сегодня таких отделений 21, на 25 мест каждое, где проживают 542 человека, потребность в таких отделениях составляет дополнительно 16 отделений.

Социальными услугами обеспечиваются нуждающиеся граждане, не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию, ежегодно они  оказываются более 250 тысячам пожилых людей. Однако на 1 января 2013 года очередность на социальное обслуживание на дому составляла 134 человека, очередность в психоневрологические интернаты - 65 человек.

Проблемы пожилых людей и инвалидов проявляются в низком совокупном доходе, одиночестве, а для сельских жителей усугубляется и таким фактором, как удаленность от районного центра. Основной целью органов социальной защиты населения является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения на основе адресного подхода к решению имеющихся проблем, развитие различного рода услуг и применение новых социальных технологий. С учетом необходимости оперативной адресной социальной помощи пожилым людям, в том числе проживающим в удаленных сельских районах, применяются разнообразные модели мобильной социальной службы. Мобильные бригады обеспечивают пожилых людей социальными и отдельными медицинскими услугами, выполнение которых возможно по месту проживания граждан. В 2012 году в республике совершено 2 308 выездов мобильной бригады, 11 300 гражданам пожилого возраста и инвалидам оказано 31 545 социальных услуг. Внедрение инновационных форм социального облуживания позволит повысить удовлетворенность пожилых граждан качеством предоставляемых социальных услуг.

Увеличение количества пожилых людей порождает ряд трудноразрешимых проблем, таких как недостаточное развитие материально-технической базы региональной сети учреждений социального обслуживания (необходимость ее расширения, приобретения современного реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря). Решение этих проблем позволит значительно улучшить качество социального обслуживания пожилого населения и сократить очередность на стационарное обслуживание.

Остается острой проблема обеспеченности социальных служб квалифицированными кадрами, имеющими подготовку социально-геронтологического профиля. В настоящее время создано большое количество профессиональных технологий социального обслуживания, способных улучшить жизнь пожилого населения. Проблемой является возможность внедрения и распространения данного опыта в практику предоставления услуг пожилым людям.

Дефицит квалифицированных кадров связан с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.

В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6 754 человека, штатная численность социальных работников системы социальной защиты населения составила 2072 человека. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 472 руб., или 35,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике.

Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Для снижения бюджетных затрат республики и решения проблем качества жизни пожилых людей необходимо формирование качественно новой институциональной среды, в которой отношения между государственным сектором и бизнесом стали бы отношениями равных, взаимно уважающих и доверяющих друг другу партнеров. Только в такой среде принципиально возможно широкое и плодотворное развитие государственно-частного партнерства, относящееся к рисковой форме сотрудничества. Внедрение модели частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания может обеспечить значительный вклад в решение проблем социальной защиты пожилых граждан в Удмуртской Республике. В настоящее время в республике отсутствует региональное нормативно-правовое обеспечение, регулирующее отношения в сфере государственно-частного партнерства. Разработка механизма оказания социальных услуг с участием частно-государственного и общественно-государственного партнерства позволит обеспечить взаимовыгодные отношения между государственными (в лице органов управления и государственных организаций) и негосударственными (представляющими частный сектор и гражданское общество) структурами.

Важное значение имеют меры, направленные на предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития. Проведение общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей, пропаганде здорового и активного образа жизни, обмену достижениями в области культуры и искусства.

В связи с этим возрастает актуальность поиска путей активизации их социального поведения в рамках существующей системы социальной защиты населения. Следует учитывать значительный интеллектуальный и духовный потенциал личности при изменении социальной роли и социального статуса в обществе. Использование потенциала пожилых людей может составить определенную базу для дальнейшего развития общества, позволит улучшить их собственное положение, предоставит возможность для самореализации. В целом, в обществе должны быть созданы условия, чтобы пожилые люди как можно дольше сохраняли высокий социальный статус, привычный образ жизни, оставались полезными и активными членами общества.

В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей.

В целом, основные проблемы пожилых людей в Удмуртской Республике, как и в России, заключаются в ухудшении состояния здоровья, малообеспеченности, одиночестве. Острота проблем этой категории граждан требует принципиальных  решений и целенаправленных действий. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.

3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Значимость социальной поддержки пожилых людей обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.

Социальная поддержка лиц пожилого возраста, повышение качества их жизни и улучшение материального положения, охрана здоровья, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга - одна из приоритетных задач социальной политики.

Программа содержит комплекс целей, задач по созданию условий для улучшения социального положения пожилых людей, повышения уровня их адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества; совершенствованию мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих  в сельской местности; осуществлению мер по укреплению здоровья пожилых людей; оказанию качественных социальных услуг на дому пожилым людям и инвалидам.

Основным объективным показателем реализации Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.

4. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе внедрения новых форм социального обслуживания; предоставление дополнительных мер социальной поддержки; содействие активному участию пожилых людей в жизни общества и предоставление пожилым людям возможностей для активного самовыражения и саморазвития в интеллектуальной сфере, сфере культурного развития; обеспечения доступности социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических услуг; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

развитие системы социальных услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе сети соответствующих учреждений (отделений);

расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей;

возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов;

разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом темпов старения населения, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения.

Программа рассчитана на 2014 - 2018 годы. Поэтапная реализация Программы не предусмотрена.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые индикаторы, указанные в таблице «Прогноз основных целевых показателей Программы».

Прогноз основных целевых показателей Программы



п/п

Наименование целевого индикатора и показателя     эффективности

Единицы  измерения

Базовый показатель по Программе

Прогноз

Плановый период

2012 год

2014

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Целевые индикаторы

1

Количество организованных акций волонтеров, направленных на удовлетворение  первостепенных нужд пожилых людей

ед.

170

170

170

170

170

170

2

Количество пенсионеров,  получивших   материальную помощь  в связи  с  материальным ущербом вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения

чел.

750

750

750

750

750

750

3

Процент охвата диспансеризацией  инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, награжденных знаком «Жителю  блокадного Ленинграда»

%

100

100

100

100

100

100

4

Количество граждан пожилого возраста, посетивших «Школы (группы) здоровья» в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социального обслуживания

чел.

18980

19000

19000

19000

19000

19000

5

Количество учреждений социального обслуживания,  оснащенных мебелью, современным  реабилитационным оборудованием, спортивным инвентарем

ед.

6

6

6

6

6

6

6

Количество граждан пожилого возраста, обслуженных мобильными бригадами  социального обслуживания

чел.

10831

11000

11500

12000

12000

12000

7

Количество  спортивных мероприятий  с участием пожилых людей

ед.

-

5

5

5

5

5

8

Количество граждан пожилого возраста, посетивших «Университеты третьего возраста»

чел.

880

900

900

900

900

900

9

Количество  специалистов учреждений социального обслуживания,  прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку

чел.

29

70

70

70

70

70

10

Доля граждан пожилого возраста, получивших  социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем  числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением  социальных услуг в учреждения социального  обслуживания

%

80

80

80

80

80

80

11

Доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе  граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания 

%

90

91

93

94

95

96

6. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18 647 920,6 тыс. рублей, в том числе:

Источники финансирования

Всего

Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Бюджет Удмуртской Республики, в том числе:

18647920,6

3542119,1

3775377,4

3758286,2

3777775,1

3794362,8

текущее   финансирование на  предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста 

18547444,2

3528432,8

3728206,9

3745326,5

3763301,5

3782176,5

на реализацию республиканской целевой программы «Улучшение   положения и качества  жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы»

100476,4

13686,3

47170,5

12959,7

14473,6

12186,3

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике  и общественных объединений в Удмуртской Республике.

Механизм реализации Программы заключается в выполнении государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики цикла «планирование - реализация – мониторинг» показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы.

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;

в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;

ежегодно в соответствии с законодательством уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые индикаторы, показатели эффективности Программы и затраты по программным мероприятиям;

осуществляет координацию действий исполнителей Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Исполнители Программы:

организуют реализацию мероприятий Программы;

выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;

ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют государственному заказчику Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;

до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют государственному заказчику Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:

несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;

заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;

принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений);

ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;

по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;

направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году;

вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении Плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объемам финансирования, предусмотренным Программой.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.

Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети «Интернет» информации о Программе.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении пожилых людей на территории Удмуртской Республики.

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении целевых индикаторов и сравнении достигнутых результатов с прогнозируемыми результатами посредством ежегодного отчета о реализации Программы и проведения мониторинга.

Мониторинг предполагает оценку:

фактически достигнутых результатов Программы;

фактической эффективности реализации мероприятий Программы;

возможностей достижения целей Программы и решения ее задач.

Отчет о реализации Программы содержит:

сведения о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год;

данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

меры по повышению эффективности реализации Программы.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Основным объективным показателем реализации Программы является увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, доли пожилых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.

Будут достигнуты следующие качественные и количественные результаты по направлениям Программы:

внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания;

улучшение (стабилизация) состояния здоровья обслуживаемых граждан, увеличение продолжительности их жизни;

укрепление межведомственного взаимодействия  по решению проблем пожилых людей;

осуществление единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны  в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; 

улучшение материального положения граждан пожилого возраста – получателей мер социальной поддержки;

повышение уровня медицинского обслуживания¸ укрепление здоровья и медицинская реабилитация  пожилых людей;

поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

повышение качества и доступности оказываемых социальных услуг пожилым людям;

обеспечение доступа к государственным услугам в электронном виде, подготовка пожилых  людей к пользованию компьютером и «Интернетом»;

создание условий  для занятий  физической культурой, спортом; увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом;

создание возможностей для пожилых людей и маломобильных групп населения развивать и  использовать свои спортивные, творческие и художественные потенциалы (культурно-спортивными мероприятиями ежегодно будет охвачено  более 80,0 тысяч пожилых людей и инвалидов);

повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания.

13. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы могут возникнуть  следующие основные риски, которые могут повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;

невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств.

Способом минимизации риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы, целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.

Приложение к республиканской целевой  программе «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов (капвложения, НИОКР, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Сроки исполнения  (год)

Объем финансирования (тыс.руб.) в ценах текущих лет

Исполнители

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия), общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов

Всего

В том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Нормативно-правовое обеспечение  социальной защищенности пожилых людей

1.1.

Разработка нормативных правовых актов Удмуртской Республики  в сфере социального обслуживания населения

прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах  текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Приведение законодательства Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством

1.2.

Разработка нормативных правовых актов по вопросам  участия  некоммерческих общественных организаций в социальном обслуживании граждан пожилого возраста 

прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2015

0

в пределах  текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания

1.3.

Разработка  нормативного правового акта, регламентирующего развитие опеки, института приемных семей, патронатного сопровождения для пожилых людей

прочие текущие расходы

Бюджет УР

2016

0

в пределах  текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Развитие и совершенствование   стационарзамещающих форм и технологий социального обслуживания

Итого по разделу:

0

0

0

0

0

0

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

2.1.

Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан

прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан

2.2.

Выявление  одиноко проживающих граждан  старше 80 лет, нуждающихся в услугах сиделок

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Внедрение  эффективных технологий по социальному сопровождению одиноко проживающих граждан  старше 80 лет

2.3.

Единовременная денежная выплата супружеским парам, отмечающим 50-, 55-, 60-, 65-, 70-, 75-летие  совместной жизни

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

42339,9

8142,3

8549,4

8549,4

8549,4

8549,4

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР

Повышение статуса и укрепление института семьи

2.4.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженникам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

3414200,7

656577,1

689405,9

689405,9

689405,9

689405,9

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР

Обеспечение гарантий государства,  рост благосостояния  граждан, получающих меры социальной поддержки

2.5.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенным в
региональный и федеральный регистры

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

13116192,8

2502763,2

2653357,4

2653357,4

2653357,4

2653357,4

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР

Обеспечение гарантий государства,  рост благосостояния  граждан, получающих меры социальной поддержки

2.6.

Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан (автомобильный транспорт, электротранспорт, внутренний водный транспорт, железнодорожный транспорт пригородного сообщения, проезд пенсионеров до садоогорода в летний период)

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

1803031,8

327278,4

342392,4

359512,0

377487,0

396362,0

Минсоцзащиты УР

Предоставление меры социальной подержки по проезду в транспорте ежемесячно в среднем 109,0 тысячам  гражданам льготных категорий

2.7.

Проведение  республиканского конкурса (предоставление  гранта)  социальных программ  некоммерческих организаций и других социальных институтов, направленных на реализацию мероприятий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста 

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2015

500,0

0

500,0

0

0

0

Минсоцзащиты УР

Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и других социальных институтов  в сфере социального обслуживания

2.8.

Проведение республиканской  акции "Весенняя неделя добра", направленной на оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам и развитие волонтерских движений в республике

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минмолодежи УР, Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР 

Активизация добровольческого ресурса в сфере оказания помощи пожилым людям

2.9.

Проведение республиканской акции «Тёплые ручки»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

276,0

51,0

53,0

55,0

57,0

60,0

Минмолодежи УР

Активизация добровольческого ресурса в сфере оказания помощи пожилым людям.
Вовлечение пожилых граждан в социально-направленную деятельность

2.10.

Проведение мастер классов по прикладному творчеству для пожилых людей

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

495,0

93,0

96,0

99,0

102,0

105,0

Минмолодежи УР

Установление патронажа над пожилыми людьми.
Занятость пожилых людей в интересующих их сферах деятельности

2.11.

Проведение добровольческой акции «Отрядный вираж»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

874,0

167,0

170,0

175,0

179,0

183,0

Минмолодежи УР

Оказание адресной добровольческой  помощи ветеранам, одиноким пожилым людям в выполнении хозяйственных работ. Активизация добровольческого ресурса в сфере оказания помощи пожилым людям

2.12.

Приобретение устройств электронного экстренного вызова (тревожная кнопка) и организация работы системы экстренного вызова

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

2100,0

420,0

420,0

420,0

420,0

420,0

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Предоставление  в пользование маломобильным одиноко проживающим гражданам пожилого возраста устройства  электронного экстренного вызова.   Организация взаимодействия учреждний социального обслуживания с  организациями, обеспечивающим работу устройств электронного экстренного вызова

2.13.

Проведение  межведомственных круглых столов, республиканских и кустовых совещаний по вопросам распространения передового опыта работы учреждений социального обслуживания республики по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах  текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Укрепление межведомственного взаимодействия  по решению проблем пожилых людей.

2.14.

Чествование ветеранов Великой Отечественной войны в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

Минсоцзащиты ур

Вручение ветеранам Великой Отечественной войны персональных поздравлений  Президента Российской Федерации и памятных подарков  стоимостью не менее 500,0 рублей

2.15.

Оказание  материальной помощи  пенсионерам  в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, установку приборов учета топливно-энергетических ресурсов, на проведение зубопротезирования, дорогостоящего лечения

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

15000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Минсоцзащиты УР,  территориальные органы  Минсоцзащиты УР

Численность граждан, получивших материальную помощь (чел.):
2014 - 750;
2015- 750;
2016 - 750;
2017 - 750;
2018 - 750

2.16.

Оказание единовременной помощи отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов или жилых помещений в многоквартирном доме

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2015, 2017

3000,0

0

1500,0

0

1500,0

0

Минсоцзащиты УР,  территориальные органы  Минсоцзащиты УР

Численность граждан, получивших единовременную помощь (чел.):
2015- 75;
2017 - 75

2.17.

Оказание единовременной денежной выплаты  ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2015

31219,0

0

31219,0

0,0

0

0

Минсоцзащиты УР,  территориальные органы  Минсоцзащиты УР

Чествование ветеранов Великой Отечественной войны в связи с70-й годовщиной Победы  в Великой Отечественной войне, в виде оказания единовременной денежной выплаты в размере 1000 рублей. 

Итого по разделу:

18431229,2

3498892,0

3731063,1

3714973,7

3734457,7

3751842,7

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

3.1.

Проведение ежегодной диспансеризации инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю  блокадного Ленинграда"

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минздрав Удмуртии

Повышение уровня медицинского обслуживания. Укрепление здоровья и медицинская реабилитация  пожилых людей. 

3.2.

Проведение один раз в три года  диспансеризации труженников тыла, вдов погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минздрав Удмуртии

Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, снижение заболеваемости и медицинская реабилитация  пожилых людей

3.3.

Проведение ежегодной диспансеризации  граждан пожилого возраста, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального  обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, снижение заболеваемости и медицинская реабилитация  пожилых людей

3.4.

Социальные гарантии и льготы гражданам пожилого возраста, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в виде бесплатных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи: изготовление и ремонт зубных протезов  (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики); оперативное лечение катаракты с имплантацией искусственных оптических линз; слухопротезирование; эндопротезирование; проведение кардиохирургических и рентгенохирургических операций; лекарственное обеспечение с 50% скидкой

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

166329,0

32601,8

33431,8

33431,8

33431,8

33431,8

Минздрав Удмуртии

Повышение      доступности и качества оказания        медицинской помощи.  Укрепление     здоровья, снижение заболеваемости, увеличение продолжительности активной жизни пожилых людей

3.5.

Бесплатное обеспечение  тружеников тыла и граждан пожилого возраста, не имеющих группы инвалидности, протезно-ортопедическими изделиями  

прочие текущие  расходы

Бюджет УР*

2014-2018

5350,0

1070,0

1070,0

1070,0

1070,0

1070,0

Минсоцзащиты УР

Обеспечение гарантий государства,  ротс благосостояния  граждан, получающих меры социальной поддержки

3.6.

Обучение сотрудников учреждений  социального обслуживания  основам ухода  за пожилыми людьми ("Школа по уходу за пожилыми людьми")  

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

309,4

69,4

60

60

60

60

Минсоцзащиты УР

Численность граждан, прошедших обучение (чел.):
2014 - 20;
2015- 15;
2016 - 15;
2017 - 15;
2018 - 15

3.7.

Развитие и организация  "Школ (групп) здоровья"

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР, Минздрав Удмуртии

Поддержание  жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста. Увеличение количества граждан пожилого возраста, посетивших «Школы (группы) здоровья» в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социального обслуживания

Итого по разделу:

171988,4

33741,2

34561,8

34561,8

34561,8

34561,8

4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности  пожилых людей

4.1.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Обеспечение гражданам безопасного пребывания  (проживания) в учреждениях социального обслуживания

4.2.

Оснащение  учреждений социального обслуживания   современным реабилитационным  оборудованием, спортивным инвентарем

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Укрепление материально-технической базы  учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста

4.3.

Расширение практики использования  мобильных  бригад  для оказания  социальных услуг пожилым людям

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Совершенствование форм и методов работы  мобильных  бригад. Увеличение  численности населения, обслуженного мобильными бригадами

Итого по разделу:

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

5. Совершенствование  мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей в сельской местности

5.1.

Доставка лекарственных препаратов  на дом маломобильным одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Максимальный охват  маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.

5.2.

Проведение  в отдаленных сельских муниципальных поселениях выздных встреч  специалистов органов социальной защиты населения с гражданами пожилого возраста и инвалидами

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Обеспечение  коммуникационных связей  пожилых жителей  сельской местности со структурами органов социальной защиы населения

Итого по разделу:

0

0

0

0

0

0

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального  потенциала пожилых людей

6.1.

Оборудование  мест доступа к сети Интернет для пожилых людей в учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014, 2016, 2017

2250,0

1050,0

0

850,0

350,0

0

Минсоцзащиты УР

Развитие  и оснащение компьютерных классов (клубов)  для освоения пожилыми людьми навыков пользования  компьютерными технологиями и сетью Интернет

6.2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан предпенсионного возраста

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1497,0

270,9

284,5

298,7

313,6

329,3

Главное управление занятости Удмуртии, центры занятости населения

Содействие трудоустройству активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности (не менее 40 человек)

6.3.

Оказание государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях трудоустройства, профессионального обучения

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Главное управление занятости Удмуртии, центры занятости населения

Удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с  целью профессионального обучения и дальнейшего  трудоустройства (не менее 500 граждан пенсионного возраста)

6.4.

Проведение специализированных  ярмарок вакансий рабочих мест для пожилых людей в целях содействия их трудоустройству, в том числе на временные и общественные работы

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

328,0

45,0

48,0

68,0

72,0

95,0

Главное управление занятости Удмуртии, центры занятости населения

Трудовая занятость  пожилых людей в интересующих их сферах деятельности

6.5.

Содействие  в трудоустройстве граждан пенсионного возраста, обратившихся в службу занятости

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Главное управление занятости Удмуртии, центры занятости населения

Трудовая занятость  пожилых людей в интересующих их сферах деятельности

6.6.

Развитие и организация  "Университетов  третьего возраста"

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

850,0

170,0

170,0

170,0

170,0

170,0

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Развитие образовательных программ с привлечением  специалистов  в области права, охраны здоровья, политических и экономических знаний, психологии, агротехники, культуры. Появление новых форм работы с пожилыми людьми, направленных на их образование, сохранение социальной активности и возможности, как можно дольше, сохранять физическое и душевное благополучие.Увеличение количества граждан пожилого возраста, посетивших «Университеты третьего возраста»

6.7.

Оснащение компьютерной  техникой ветеранских организаций Удмуртской Республики 

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1020,0

180,0

210,0

210,0

210,0

210,0

Минсоцзащиты УР

Обеспечение доступности  компьютерной техники, освоение  навыков пользования  компьютерными технологиями и сетью Интернет членами  ветеранских организаций республики. Обеспечение ежегодно компютерной техникой   не менее 2 ветеранских организаций.

6.8.

Издание (тиражирование) сборников произведений    пожилых людей, книг памяти, воспоминаний

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Минсоцзащиты УР

Развитие интеллектуального  потенциала пожилых людей. Патриотическое воспитание молодежи.

Итого по разделу:

5995,0

1725,9

722,5

1606,7

1125,6

814,3

7. Организация  свободного времени и культурного досуга пожилых людей

7.1.

Вовлечение пожилых людей в общественную жизнь города, района. Проведение фестивалей здоровья, художественного творчества

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Органы местного самоуправления в УР

Повышение социальной значимости пожилых людей

7.2.

Организация и проведение специализированных оздоровительных заездов  для ветеранов Великой Отечественной войны  и граждан пожилого возраста ("детей войны")

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

6000,0

1000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Предоставление  социальных услуг, организация культурно-досуговой деятельности  не менее  500 человек ежегодно

7.3.

Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалидов, празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе участие делегации Удмуртской Республики, пожилых людей в памятно-мемориальных мероприятиях, проводимых в г. Москве и других населенных пунктах России. Проведение фестивалей, выставок творчества

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

16000,0

3000,0

4000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Минсоцзащиты УР, территориальные  органы Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Проведение  республиканских мероприятий, а также  мероприятий в некоторых  муниципальных образованиях с участием общественных организаций и объединений. Создание  возможностей  для пожилых людей и маломобильных групп населения  развивать и использовать  свои   творческие и  художественные потенциалы

7.4.

Литературная гостиная «Литературные понедельники  в «Ленинке»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

МКПИ УР,
БУК УР «Национальная библиотека УР»

Ознакомление  с лучшими литературными новинками, создание среды для интеллектуального общения граждан пожилого возраста

7.5.

Клуб «Край Удмуртский»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

МКПИ УР,
БУК УР «Национальная библиотека УР»

Удовлетворение интереса граждан в сфере культурно-исторического краеведения

7.6.

Лекторий «Основы пчеловодства»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

МКПИ УР,
БУК УР «Национальная библиотека УР»

Содействие организации активного досуга пожилых людей, информационная помощь в развитии пасечного дела в республике

7.7.

Создание и организация работы музейного центра для пожилых  людей и школьников «Мы вместе».

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

МКПИ УР,
БУК УР «Историко-культурный музей-заповедник  УР «Иднакар»

Привлечение пожилых людей к передаче опыта младшим поколениям, обучению детей ремеслам и рукоделию. Реализация досуга, решения проблем одиночества, вовлечение активных пожилых людей в общественную жизнь

7.8.

Социально-просветительский проект  «Клуб любителей искусства» 
Приобретение оборудования, оплата расходных материалов, оплата труда привлечённых специалистов

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МКПИ УР,
БУК УР «Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств»

реализация образовательных программ, реализация прав на доступ к историко-культурному наследию

7.9.

Проект «Музей на дом». Создание мобильного лектория для пожилых людей и разработка аудио-визуальных музейных продуктов для демонстрации  на дому и учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1500,0

1100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МКПИ УР, БУК УР «Историко-культурный музей-заповедник  УР «Иднакар»

Активизация экскурсионного обслуживания на дому, реализация образовательных программ, реализация прав на доступ к историко-культурному наследию

7.10.

Акция "Открытый музей - проведение дней открытых дверей для пожилых людей

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах  текущего финансирования

МКПИ УР,
Музеи УР

Активизация  экскурсионного обслуживания, реализация образовательных программ, реализация права на доступ к историко-культурному наследию

7.11.

Организация групп  здоровья (аэробика, ЛФК, бассейн) для пожилых людей  по льготной стоимости  в  городах республики  

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Минсоцзащиты УР, Минспорттуризм  УР

Создание условий для занятий     
физической культурой, привлечение  пожилых людей к активному здоровому образу жизни (не менее 200 человек)

7.12.

Организация "Тропы здоровья" при учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

в пределах  текущего финансирования

Минсоцзащиты УР, Минспорттуризм  УР, органы местного  самоуправления в УР

Создание условий для занятий     
физической культурой, привлечение  пожилых людей к активному здоровому образу жизни

7.13.

Проведение спортивных мероприятий  с участием пожилых людей в учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2016, 2018

228,0

0

0

114,0

0,0

114,0

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

Привлечение  пожилых людей к активному здоровому образу жизни.

7.14.

Зимняя Спартакиада среди ветеранов и инвалидов боевых действий и учащихся образовательных учреждений УР

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.15.

Летняя Спартакиада среди ветеранов и инвалидов боевых действий и учащихся образовательных учреждений УР

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.16.

Традиционный физкультурно-спортивный фестиваль среди ветеранов и инвалидов Удмуртской республиканской организации ВОИ «Испытай себя»

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.17.

Соревнования по пейнтболу среди ветеранских организаций УР

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.18.

Открытые республиканские соревнования среди ветеранов по  легкой атлетике

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.19.

Открытые республиканские соревнования среди ветеранов по лыжным гонкам

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

400,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

7.20.

Открытые республиканские соревнования среди ветеранов  по плаванию

Прочие текущие расходы

Бюджет УР

2014-2018

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Минспорттуризм УР

Создание условий для занятий физической культурой и спортом,  привлечение населения к активному здоровому образу жизни. Увеличение показателя удельного веса занимающихся физической культурой и спортом       

Итого по разделу:

30678,0

6490,0

7490,0

5604,0

5490,0

5604,0

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

8.1.

Мониторинг
численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника

8.2.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников  до 100 процентов от средней заработной платы в республике

8.3.

Организация работы по привлечению кадров путем публикаций в средствах массовой информации и участия в ярмарках вакансий.

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Укомплектование учреждений  квалифицированными кадрами

8.4.

Прохождение практики студентами на базе учреждений с целью дальнейшего их трудоустройства

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

0

В пределах текущего бюджетного финансирования

Минсоцзащиты УР

Укомплектование учреждений  квалифицированными кадрами

8.5.

Проведение конкурса   профессионального мастерства «Лучший по профессии» в  учреждениях социального обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014, 2015

200,0

0

200,0

0

0

0

Минсоцзащиты УР

Повышение престижа   и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания

8.6.

Повышение квалификации  специалистов учреждений социального  обслуживания

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Минсоцзащиты УР

Повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, не менее 100 человек ежегодно  

Итого по разделу:

950,0

150,0

350,0

150,0

150,0

150,0

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы

9.1.

Организация льготной подписки и доставки газеты для пожилых людей

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Минсоцзащиты УР

Обеспеченпе  более широкого доступа пожилых людей к информации

9.2.

Разработка и издание информационно - аналитических сборников, справочных изданий, буклетов по вопросам социальной защиты пожилых людей

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Минсоцзащиты УР

Информационное, правовое и методическое  обеспечение  системы  социалной защиты  пожилых людей

9.3.

Освещение в средствах массовой информации  и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельностью органов исполнительной власти Удмуртской Республики и учреждений социального обслуживания,  мерами  по улучшению жизнедеятельсти пожилых людей и повышением качества их жизни

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Минсоцзащиты УР

Обеспечение  более широкого доступа пожилых людей к информации

9.4.

Исследовательско-коммуникационный проект «Устная история века»
Создание архива аудио и видео - записей воспоминаний людей старшего поколения  Ежегодный выпуск тематических изданий воспоминаний (диск и книга)
Ежегодная организация тематических выставок с приглашением очевидцев

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2014-2018

1730,0

170,0

240,0

440,0

440,0

440,0

МКПИ УР,
БУК УР «Национальный музей УР им.К.Герда»

Ежегодный охват – 100 человек, всего – 500
Выпуск трех дисков трех книг с воспоминаниями (1000 экземпляров каждое издание)
Три тематических выставки (3000 посетителей)
Активная социализация людей пожилого возраста, совершенствование межпоколенческой коммуникации и  сохранение интеллектуального потенциала.

9.5.

Проведение научно-практической конференции по вопросам  социальной защиты пожилых людей  (межрегиональная)

прочие текущие  расходы

Бюджет УР

2017

600,0

0,0

600,0

Минсоцзащиты УР

Привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, повышение  информированности о проблеме демографического  старения общества, индивидуальных  и социальных  потребностях  пожилых людей

Итого по разделу:

4080,0

520,0

590,0

790,0

1390,0

790,0

Всего:

18647920,6

3542119,1

3775377,4

3758286,2

3777775,1

3794362,8

В том числе:

Бюджет УР* - текущее финансирование, в том числе 

18547444,2

3528432,8

3728206,9

3745326,5

3763301,5

3782176,5

Минсоцзащиты УР

18381115,2

3495831,0

3694775,1

3711894,7

3729869,7

3748744,7

Минздрав Удмуртии

166329,0

32601,8

33431,8

33431,8

33431,8

33431,8

РЦП "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы", в том числе

100476,4

13686,3

47170,5

12959,7

14473,6

12186,3

Минсоцзащиты УР

88098,4

10699,4

45089,0

10520,0

12120,0

9670,0

МКПИ УР

3980,0

1420,0

490,0

690,0

690,0

690,0

Минмолодежи УР

1645,0

311,0

319,0

329,0

338,0

348,0

Главное управление занятости Удмуртии

1825,0

315,9

332,5

366,7

385,6

424,3

Минспорттуризм УР

4928,0

940,0

940,0

1054,0

940,0

1054,0

<*> Текущее финансирование  из бюджета Удмуртской Республики

Список сокращений, используемых в  Плане мероприятий республиканской целевой  программе "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике  на 2014-2018 годы"

УР - Удмуртская Республика

Минсоцзащиты УР - Министерство социальной защиты населения  Удмуртской Республики

Минспорттуризм УР - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики

МКПИ УР - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики

БУК УР - Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики

Минмолодежи УР -  Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики

Минздрав Удмуртии - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Главное управление занятости Удмуртии - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики

РЦП - республиканская целевая программа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 06.08.2013
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать