Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2013г.
Номер документа: RU89000201300818
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Правителя автономного округа от 14.11.2014 № 908-П

- постановлением Правителя автономного округа от 03.07.2015 № 601-П

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 75-П «Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях»;

пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1157-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                        Д.Н. Кобылкин

29 июля 2013 г. №  601-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

ПОРЯДОК

формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа

на местных авиалиниях при условии принятия публичных

обязательств о предоставлении транспортных услуг населению

на льготных условиях

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- постановлением Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года № 335-П «Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки»;

- постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 141-П «Об утверждении Регламента департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Регламент). (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- субъекты регулирования – юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;

- регулируемые тарифы – тарифы, формируемые с учетом государственного воздействия на их уровень;

- предельный тариф – регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;

- льготный тариф – регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном порядке;

- регулирующий орган – департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – департамент цен и тарифов); (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

- регулируемый вид деятельности – перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

1.3. Порядок определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

1.4. Порядок разработан в целях:

- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

- повышения ответственности субъекта регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.

1.5. Порядок применяется регулирующим органом при установлении тарифов, а также субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности. (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, оказывающие регулируемые услуги на территории автономного округа.

1.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Общие принципы формирования предельных тарифов

2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.

2.2. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.

2.3. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях формируются на основе предельных часовых тарифных ставок летного часа по типам воздушных судов, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, с применением уровня рентабельности, не превышающего предельные размеры, установленные пунктами 2.4 – 2.5 настоящего Порядка.

Расчеты предельной часовой тарифной ставки летного часа по типу воздушного судна, предельного тарифа на воздушные перевозки по типу воздушного судна приведены в приложениях №№ 1, 2 к настоящему Порядку.

2.4. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 5 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности.(с изм. от 03.07.2015 № 601-П)

2.5. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 10 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности. (с изм. от 03.07.2015 № 601-П)

2.6. Изменение действующих предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.

2.7. Основанием для изменения  предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:

- изменение затрат на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа;

- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными актами обязательных отчислений и платежей;

- изменение индексов потребительских цен, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);

- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).

2.8. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года № 33н, главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года № 7.7-188, и другими нормативными правовыми актами.

III. Порядок рассмотрения материалов и установление предельных

тарифов на перевозки пассажиров и багажа

на местных авиалиниях

3.1. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении предельных тарифов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

3.2. Для обоснования величины предельных тарифов субъекты регулирования представляют в регулирующий орган, помимо указанных в Регламенте, следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях: (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

- основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);

- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;

- сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые капитальные ремонты;

- копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;

- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на воздушные суда, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды воздушных судов, двигателей, агрегатов и комплектующих; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; стоимость капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;

- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; коллективный договор предприятия (положение об условиях оплаты труда) и приложения к нему; установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников; сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсаций расходов на питание в дни полетов;

- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды, сформированные на основе форм статистической и бухгалтерской отчетности;

- регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;

- постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат.

3.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:

- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;

- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;

- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам.

3.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.

3.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере                   50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.

IV. Порядок рассмотрения материалов, установления и применения льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях

4.1. Рассмотрение, установление льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

4.2. Льготные тарифы на перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам устанавливаются с учетом средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию публичных обязательств автономного округа о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

4.3. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях администрация муниципального образования в автономном округе направляет в регулирующий орган обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год. (с изм. от 14.11.2014 № 908-П)

4.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.

4.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.

1

Приложение № 1

к Порядку формирования тарифов на перевозки

пассажиров и багажа на местных авиалиниях

при условии принятия публичных обязательств

о предоставлении транспортных услуг

населению на льготных условиях

РАСЧЁТ

предельной часовой тарифной ставки летного часа

тип воздушного судна __________

рублей



п/п

Статья расходов

Базовый период, фактические показатели

Расчетный период

1

2

3

4

1.

Амортизация ВС

2.

Лизинговые платежи                            

3.

Оплата труда летного состава и бортпроводников

4.

Страховые взносы                              

5.

Техническое обслуживание ВС                   

6.

Капитальный ремонт ВС                         

7.

Страхование ВС                                

8.

Прочие производственные и общехозяйственные расходы *

9.

Всего расходов                                

10.

Налет часов                                   

11.

Себестоимость летного часа (стр. 9 / стр. 10) 

12.

Рентабельность (%)                            

13.

Предельная часовая тарифная ставка летного часа с учетом рентабельности

* Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением организацией, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие расходы, которые прямо отнести на выполнение воздушных перевозок не представляется возможным.

Распределение общехозяйственных расходов осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (пропорционально налету часов и/или по видам деятельности прямо пропорционально объему прямых затрат).

Руководитель                                                     ____________________________

(наименование организации)                                                         (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер                                           ____________________________

(наименование организации)                                                         (расшифровка подписи)

                                             Штамп организации

1

Приложение № 2

к Порядку формирования тарифов на перевозки

пассажиров и багажа на местных авиалиниях

при условии принятия публичных обязательств

о предоставлении транспортных услуг

населению на льготных условиях

РАСЧЁТ

предельного тарифа по маршруту __________________

тип воздушного судна __________________

№ п/п

Наименование расходов

Единица изме- рения

Коли- чество единиц

Цена за единицу (руб.)

Расходы (руб.)

1

2

3

4

5

6

1.

Налет часов                          

2.

Авиа ГСМ                             

3.

Расходы в аэропорту вылета – всего,

в том числе                          

3.1.

Взлет-посадка                        

3.2.

Авиационная безопасность             

3.3.

Обслуживание пассажиров              

3.4.

Сбор за пользование аэровокзалом     

3.5.

Обеспечение ГСМ                      

3.6.

Хранение ГСМ                         

3.7.

ПВК жидкость                         

3.8.

Использование специального транспорта

4.

Метеообеспечение в аэропорту вылета  

5.

Аэронавигационное обеспечение в аэропорту вылета                     

6.

Расходы в аэропорту прилета – всего,

в том числе                          

6.1.

Взлет-посадка                        

6.2.

Авиационная безопасность             

6.3.

Обслуживание пассажиров              

6.4.

Сбор за пользование аэровокзалом     

6.5.

Авиа ГСМ                             

6.6.

Обеспечение ГСМ                      

6.7.

Хранение ГСМ                         

6.8.

ПВК жидкость                         

6.9.

Использование специального транспорта

7.

Метеообеспечение в аэропорту прилета 

8.

Аэронавигационное обслуживание в аэропорту прилета                    

9.

Аэронавигационное обслуживание по трассе                               

10.

Комиссионное агентское вознаграждение

11.

Бортовое питание пассажиров          

12.

Прочие экономически обоснованные расходы *

13.

Итого расходов по рейсу (без НДС)    

1

2

3

4

5

6

14.

НДС                                  

15.

Всего расходов с НДС                 

16.

Загрузка ВС                          

17.

Предельный тариф с учетом НДС                   

* Подлежат детальной расшифровке субъектом регулирования и документальному подтверждению.

Руководитель                                                     ____________________________

(наименование организации)                                                    (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер                                           ____________________________

(наименование организации)                                                    (расшифровка подписи)

                                      Штамп организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 46/1 от 07.08.2013
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать