Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2013г. |
Номер документа: | RU89000201300818 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях
Документ с изменениями внесенными:
- постановлением Правителя автономного округа от 14.11.2014 № 908-П
- постановлением Правителя автономного округа от 03.07.2015 № 601-П
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 75-П «Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях»;
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1157-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
29 июля 2013 г. № 601-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
ПОРЯДОК
формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии принятия публичных
обязательств о предоставлении транспортных услуг населению
на льготных условиях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- постановлением Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года № 335-П «Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки»;
- постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 141-П «Об утверждении Регламента департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Регламент). (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты регулирования – юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- регулируемые тарифы – тарифы, формируемые с учетом государственного воздействия на их уровень;
- предельный тариф – регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;
- льготный тариф – регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном порядке;
- регулирующий орган – департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – департамент цен и тарифов); (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
- регулируемый вид деятельности – перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.3. Порядок определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.4. Порядок разработан в целях:
- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышения ответственности субъекта регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.5. Порядок применяется регулирующим органом при установлении тарифов, а также субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности. (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, оказывающие регулируемые услуги на территории автономного округа.
1.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Общие принципы формирования предельных тарифов
2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.
2.3. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях формируются на основе предельных часовых тарифных ставок летного часа по типам воздушных судов, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, с применением уровня рентабельности, не превышающего предельные размеры, установленные пунктами 2.4 – 2.5 настоящего Порядка.
Расчеты предельной часовой тарифной ставки летного часа по типу воздушного судна, предельного тарифа на воздушные перевозки по типу воздушного судна приведены в приложениях №№ 1, 2 к настоящему Порядку.
2.4. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 5 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности.(с изм. от 03.07.2015 № 601-П)
2.5. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 10 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности. (с изм. от 03.07.2015 № 601-П)
2.6. Изменение действующих предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
2.7. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение затрат на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение индексов потребительских цен, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).
2.8. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года № 33н, главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года № 7.7-188, и другими нормативными правовыми актами.
III. Порядок рассмотрения материалов и установление предельных
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях
3.1. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении предельных тарифов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
3.2. Для обоснования величины предельных тарифов субъекты регулирования представляют в регулирующий орган, помимо указанных в Регламенте, следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях: (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
- основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;
- сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые капитальные ремонты;
- копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на воздушные суда, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды воздушных судов, двигателей, агрегатов и комплектующих; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; стоимость капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;
- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; коллективный договор предприятия (положение об условиях оплаты труда) и приложения к нему; установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников; сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсаций расходов на питание в дни полетов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды, сформированные на основе форм статистической и бухгалтерской отчетности;
- регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
- постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат.
3.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам.
3.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
3.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
IV. Порядок рассмотрения материалов, установления и применения льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
4.1. Рассмотрение, установление льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Льготные тарифы на перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам устанавливаются с учетом средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию публичных обязательств автономного округа о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
4.3. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях администрация муниципального образования в автономном округе направляет в регулирующий орган обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год. (с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
4.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
4.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
1
Приложение № 1
к Порядку формирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
при условии принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
РАСЧЁТ
предельной часовой тарифной ставки летного часа
тип воздушного судна __________
рублей
№
п/п
Статья расходов
Базовый период, фактические показатели
Расчетный период
1
2
3
4
1.
Амортизация ВС
2.
Лизинговые платежи
3.
Оплата труда летного состава и бортпроводников
4.
Страховые взносы
5.
Техническое обслуживание ВС
6.
Капитальный ремонт ВС
7.
Страхование ВС
8.
Прочие производственные и общехозяйственные расходы *
9.
Всего расходов
10.
Налет часов
11.
Себестоимость летного часа (стр. 9 / стр. 10)
12.
Рентабельность (%)
13.
Предельная часовая тарифная ставка летного часа с учетом рентабельности
* Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением организацией, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие расходы, которые прямо отнести на выполнение воздушных перевозок не представляется возможным.
Распределение общехозяйственных расходов осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (пропорционально налету часов и/или по видам деятельности прямо пропорционально объему прямых затрат).
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
1
Приложение № 2
к Порядку формирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
при условии принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
РАСЧЁТ
предельного тарифа по маршруту __________________
тип воздушного судна __________________
№ п/п
Наименование расходов
Единица изме- рения
Коли- чество единиц
Цена за единицу (руб.)
Расходы (руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Налет часов
2.
Авиа ГСМ
3.
Расходы в аэропорту вылета – всего,
в том числе
3.1.
Взлет-посадка
3.2.
Авиационная безопасность
3.3.
Обслуживание пассажиров
3.4.
Сбор за пользование аэровокзалом
3.5.
Обеспечение ГСМ
3.6.
Хранение ГСМ
3.7.
ПВК жидкость
3.8.
Использование специального транспорта
4.
Метеообеспечение в аэропорту вылета
5.
Аэронавигационное обеспечение в аэропорту вылета
6.
Расходы в аэропорту прилета – всего,
в том числе
6.1.
Взлет-посадка
6.2.
Авиационная безопасность
6.3.
Обслуживание пассажиров
6.4.
Сбор за пользование аэровокзалом
6.5.
Авиа ГСМ
6.6.
Обеспечение ГСМ
6.7.
Хранение ГСМ
6.8.
ПВК жидкость
6.9.
Использование специального транспорта
7.
Метеообеспечение в аэропорту прилета
8.
Аэронавигационное обслуживание в аэропорту прилета
9.
Аэронавигационное обслуживание по трассе
10.
Комиссионное агентское вознаграждение
11.
Бортовое питание пассажиров
12.
Прочие экономически обоснованные расходы *
13.
Итого расходов по рейсу (без НДС)
1
2
3
4
5
6
14.
НДС
15.
Всего расходов с НДС
16.
Загрузка ВС
17.
Предельный тариф с учетом НДС
* Подлежат детальной расшифровке субъектом регулирования и документальному подтверждению.
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях
Документ с изменениями внесенными:
- постановлением Правителя автономного округа от 14.11.2014 № 908-П
- постановлением Правителя автономного округа от 03.07.2015 № 601-П
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 75-П «Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях»;
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1157-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
29 июля 2013 г. № 601-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
ПОРЯДОК
формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии принятия публичных
обязательств о предоставлении транспортных услуг населению
на льготных условиях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- постановлением Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года № 335-П «Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки»;
- постановлением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 141-П «Об утверждении Регламента департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Регламент). (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты регулирования – юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- регулируемые тарифы – тарифы, формируемые с учетом государственного воздействия на их уровень;
- предельный тариф – регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;
- льготный тариф – регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном порядке;
- регулирующий орган – департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – департамент цен и тарифов); (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
- регулируемый вид деятельности – перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.3. Порядок определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.4. Порядок разработан в целях:
- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышения ответственности субъекта регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.5. Порядок применяется регулирующим органом при установлении тарифов, а также субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности. (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, оказывающие регулируемые услуги на территории автономного округа.
1.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Общие принципы формирования предельных тарифов
2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.
2.3. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях формируются на основе предельных часовых тарифных ставок летного часа по типам воздушных судов, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, с применением уровня рентабельности, не превышающего предельные размеры, установленные пунктами 2.4 – 2.5 настоящего Порядка.
Расчеты предельной часовой тарифной ставки летного часа по типу воздушного судна, предельного тарифа на воздушные перевозки по типу воздушного судна приведены в приложениях №№ 1, 2 к настоящему Порядку.
2.4. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 5 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности.(с изм. от 03.07.2015 № 601-П)
2.5. При формировании предельной часовой тарифной ставки летного часа на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 10 процентов к расходам по регулируемым видам деятельности. (с изм. от 03.07.2015 № 601-П)
2.6. Изменение действующих предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
2.7. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение затрат на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение индексов потребительских цен, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).
2.8. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года № 33н, главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года № 7.7-188, и другими нормативными правовыми актами.
III. Порядок рассмотрения материалов и установление предельных
тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях
3.1. Рассмотрение, установление, изменение, отказ в установлении предельных тарифов осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
3.2. Для обоснования величины предельных тарифов субъекты регулирования представляют в регулирующий орган, помимо указанных в Регламенте, следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях: (абзац с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
- основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;
- сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые капитальные ремонты;
- копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на воздушные суда, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды воздушных судов, двигателей, агрегатов и комплектующих; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; стоимость капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;
- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; коллективный договор предприятия (положение об условиях оплаты труда) и приложения к нему; установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников; сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсаций расходов на питание в дни полетов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды, сформированные на основе форм статистической и бухгалтерской отчетности;
- регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
- постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат.
3.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- предельные часовые тарифные ставки летного часа по типам воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам.
3.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
3.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
IV. Порядок рассмотрения материалов, установления и применения льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
4.1. Рассмотрение, установление льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
4.2. Льготные тарифы на перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам устанавливаются с учетом средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию публичных обязательств автономного округа о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
4.3. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях администрация муниципального образования в автономном округе направляет в регулирующий орган обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год. (с изм. от 14.11.2014 № 908-П)
4.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
4.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
1
Приложение № 1
к Порядку формирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
при условии принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
РАСЧЁТ
предельной часовой тарифной ставки летного часа
тип воздушного судна __________
рублей
№
п/п
Статья расходов
Базовый период, фактические показатели
Расчетный период
1
2
3
4
1.
Амортизация ВС
2.
Лизинговые платежи
3.
Оплата труда летного состава и бортпроводников
4.
Страховые взносы
5.
Техническое обслуживание ВС
6.
Капитальный ремонт ВС
7.
Страхование ВС
8.
Прочие производственные и общехозяйственные расходы *
9.
Всего расходов
10.
Налет часов
11.
Себестоимость летного часа (стр. 9 / стр. 10)
12.
Рентабельность (%)
13.
Предельная часовая тарифная ставка летного часа с учетом рентабельности
* Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением организацией, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие расходы, которые прямо отнести на выполнение воздушных перевозок не представляется возможным.
Распределение общехозяйственных расходов осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (пропорционально налету часов и/или по видам деятельности прямо пропорционально объему прямых затрат).
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
1
Приложение № 2
к Порядку формирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
при условии принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
РАСЧЁТ
предельного тарифа по маршруту __________________
тип воздушного судна __________________
№ п/п
Наименование расходов
Единица изме- рения
Коли- чество единиц
Цена за единицу (руб.)
Расходы (руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Налет часов
2.
Авиа ГСМ
3.
Расходы в аэропорту вылета – всего,
в том числе
3.1.
Взлет-посадка
3.2.
Авиационная безопасность
3.3.
Обслуживание пассажиров
3.4.
Сбор за пользование аэровокзалом
3.5.
Обеспечение ГСМ
3.6.
Хранение ГСМ
3.7.
ПВК жидкость
3.8.
Использование специального транспорта
4.
Метеообеспечение в аэропорту вылета
5.
Аэронавигационное обеспечение в аэропорту вылета
6.
Расходы в аэропорту прилета – всего,
в том числе
6.1.
Взлет-посадка
6.2.
Авиационная безопасность
6.3.
Обслуживание пассажиров
6.4.
Сбор за пользование аэровокзалом
6.5.
Авиа ГСМ
6.6.
Обеспечение ГСМ
6.7.
Хранение ГСМ
6.8.
ПВК жидкость
6.9.
Использование специального транспорта
7.
Метеообеспечение в аэропорту прилета
8.
Аэронавигационное обслуживание в аэропорту прилета
9.
Аэронавигационное обслуживание по трассе
10.
Комиссионное агентское вознаграждение
11.
Бортовое питание пассажиров
12.
Прочие экономически обоснованные расходы *
13.
Итого расходов по рейсу (без НДС)
1
2
3
4
5
6
14.
НДС
15.
Всего расходов с НДС
16.
Загрузка ВС
17.
Предельный тариф с учетом НДС
* Подлежат детальной расшифровке субъектом регулирования и документальному подтверждению.
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 46/1 от 07.08.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: