Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2014г.
Номер документа: RU30000201400660
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2014               № 16

Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области»

(Утратил силу:

постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 13.10.2015 №13)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2009 № 127-П «Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области» агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области».

2. Признать утратившими силу:

- постановление агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 27.04.2012 № 6 «Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области»;

- пункт 4 постановления агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 23.05.2013 № 15 «О внесении изменений в отдельные постановления агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области».

3. Отделу нормативно-правового обеспечения агентства (Каратаева Н.В.) в 7-дневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

4. Общему отделу агентства (Третьякова Т.В.) в 3-дневный срок со дня принятия:

- направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис»;

- разместить настоящее постановление на официальном сайте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (http:// augi.astrobl.ru) и сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель агентства

Н.В. Москвитина

Утвержден

постановлением агентства

по управлению государственным

имуществом Астраханской области

от 29.07.2014 № 16

Административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области» (далее - государственная услуга) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - агентство) по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области http:// augi.astrobl.ru и сведения о государственной услуге в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный и единый порталы), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: http://mfc.astrobl.ru (далее - МФЦ).

Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.

1.3. Государственная услуга предоставляется государственным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, лицам, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен  государственный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое  полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, религиозным организациям и жилищно-строительным кооперативам, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявители).

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления  государственной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы агентства:

Адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 12.

Справочные телефоны:

приемная агентства 8(8512)51-78-08;

факс агентства: 8(8512)51-44-26.

График работы агентства:

понедельник – пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).

Выходные дни - суббота, воскресенье.

адрес электронной почты: augi@astrobl.ru

официальный сайт: http://augi.astrobl.ru

1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:

Местонахождение МФЦ и почтовый адрес:

414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2;

Адрес официального сайта: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.

Справочные телефоны: Call-центр (Центр обработки вызовов): (8512) 31-70-53.

График работы:

с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30;

перерыв на обед: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.4.3. Адрес официального сайта агентства в сети «Интернет»: http:// augi.astrobl.ru.

Адрес электронной почты агентства: augi@astrobl.ru.

1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляет­ся  должностными лицами агентства, сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление государственной услуги.

Должностные лица агентства, сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы агентства, МФЦ;

- о справочных номерах телефонов агентства, МФЦ;

- об адресах официальных сайтов агентства, МФЦ в сети «Интернет», адресах электронной почты агентства, МФЦ, о возможности получения государственной услуги в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием единого и регионального порталов;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.

Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предо­ставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование  осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в  электронной форме.

1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной  услу­ги осуществляется должностными лицами агентства, сотрудниками МФЦ в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами агентства, сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление государственной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте агентства, региональном и едином порталах, на сайте МФЦ и на информационных стендах, размещенных в помещении агентства и МФЦ.

1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием места работы, предлагают предста­виться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать па­раллельных разговоров с окружаю­щими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, должны предста­виться, указать фами­лию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце информирования (по телефону или лично) должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дает­ся в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициа­лов, но­мера телефона должностного лица агентства, сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение. Письмен­ный ответ на обращение подписывается руководителем агентства. Пись­менный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.7. На информационных стендах, на официальных сайтах агентства, МФЦ размещаются сле­дующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне оказываемых государственных услуг;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также его должностных лиц;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному ре­гламенту);

- перечень документов, необходимых для полу­чения государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении государственной услуги;

- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административ­ному регламенту);

- адреса электронной почты агентства и МФЦ, адреса официальных сайтов  в сети «Интернет», адреса регионального и единого порталов.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предо­ставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение агентства, МФЦ.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационн­ые стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удоб­ным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выде­ляются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услу­ги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

2.2.1.Предоставление государственной услуги осуществляется агентством при участии МФЦ.

Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица агентства и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно настоящему административному регламенту.

2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия агентства со следующими организациями:

- Федеральной налоговой службой;

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр);

- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»).

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является передача (направление) заявителю распоряжения агентства о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области (далее – распоряжение агентства) и заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, который находится в государственной собственности Астраханской области (далее – договор безвозмездного срочного пользования) либо письма об отказе в приеме заявления и документов, письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60  дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов должностным лицом агентства или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов – 1 день;

- рассмотрение заявления и документов должностным лицом агентства, ответственным за предоставление государственной услуги; принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих писем – 29 дней;

- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;

- передача (направление) заявителю распоряжения агентства и заключение договора безвозмездного срочного пользования - 30 дней.

2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления государственной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;

- время приема при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;

- время ожидания при подаче заявления и документов и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996,  № 9, ст. 773, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093, № 48, ст. 4746, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167, № 52 (ч. 1), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18, № 1 (ч. 1), ст. 39, № 1 (ч. 1), ст. 43, № 27, ст. 2722, № 30 (ч. 2), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171, № 3, ст. 282, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 31 (ч. 1), ст. 3437, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5497, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3993, № 41, ст. 4845, № 49, ст. 6079, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14, 19, 20, 23, № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, № 52 (ч. 1), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041, № 50, ст. 7335, ст. 7347; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6963, № 53 (ч. 1), ст. 7607, ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609, № 19, ст. 2327, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3459, № 30 (ч. 1), ст. 4078, № 44, ст. 5641);

- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 41, ст. 3993, № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, № 1 (ч. 1), ст. 17, № 10, ст. 763, № 30 (ч. 2), ст. 3122, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17,  17 (ч. 1), ст. 1782, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2880, ст. 2881, № 31 (ч. 1), ст. 3453, № 43, ст. 4412, № 50, ст. 5279, ст. 5282, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, ст. 23, № 1 (ч. 1), ст. 24, № 10, ст. 1148,  № 21, ст. 2455, № 26, ст. 3075, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3582, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (ч. 1), ст. 6416, № 52 (ч. 1), ст. 6419, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, № 1, ст. 54, № 13, ст. 1688, № 15, ст. 2029, № 25, ст. 3531, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4284, №30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043, № 50, ст. 7343, ст. 7365, ст. 7366, № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст.873, № 14, ст. 1663, №23, ст. 2881, № 27, ст. 3440, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4080, № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011);

- Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 997, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711, № 45, ст. 4377;  2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, № 1 (ч. 1), ст. 22, ст. 43; 2006, № 1, ст. 17, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 30, ст. 3287, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 48 (2 ч.), ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251, № 27, ст. 3126, № 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3611, № 52 (1 ч.), ст. 6410, ст. 6419; 2010, № 15, ст. 1756, № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47, № 13, ст. 1688, № 23, ст. 3269, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4594, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061, № 50, ст. 7365, № 51, ст. 7448); 2012, № 24, ст. 3078, № 27, ст. 3587, № 29 ст. 3998, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. 1), ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 14, ст. 1651, № 19, ст. 2328, № 30 (ч. 1), ст. 4072, ст. 4077, ст. 4083, ст. 4084, № 44, ст. 5633, № 51, ст. 6699; 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч.1) ст. 3377);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30 (ч. 1), ст. 4038);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3582, № 24; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6410, № 52 (ч. 1), ст. 6419; 2011, № 1, ст. 47, № 23, ст. 3269, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4594, ст. 4605, № 49 (ч. 1), ст. 7024, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 23, ст. 2866, № 27, ст. 3477, № 30(ч. 1), ст. 4083);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, №27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст.4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч.1), ст. 6961, ст. 7009);

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст.1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. 6), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст.5807);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601);

-  приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Российская газета, 2011, № 222);

- постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2009 № 127-П «Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, № 15, № 16, № 25; 2010, № 10, № 36, № 59; 2011,  № 5, № 38, № 51; 2012 № 6, № 48; 2013, № 16, № 24, № 37, № 57);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46; 2012, № 21, № 46, № 52; 2013 № 13);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П «О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области, (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2012, № 1, № 16; 2013, № 13).

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

- заявление (приложение № 1 к административному регламенту);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (здание, строение, сооружение), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП);

- копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости (земельный участок), право на который не зарегистрировано в ЕГРП;

- копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, при его наличии;

- сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);

- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения сооружения;

- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в  ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.6.3. В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- в Росреестре - выписку из ЕГРП на недвижимое имущество о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения сооружения и выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в  ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- в Федеральной налоговой службе - сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведения о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

- ФГБУ «ФКП Росреестра» - кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.

2.6.4. Порядок подачи документов.

По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в агентство, МФЦ посредством личного обращения заявителя, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (далее - в электронной форме):

- лично при посещении агентства, МФЦ, информация о которых содержится в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- посредством регионального, единого порталов, официальных сайтов агентства, МФЦ, информация о которых содержится в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- по электронной почте агентства, МФЦ, информация о которых содержится в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.

Факт подтверждения направления документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.

Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:

- заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

- документы, указанные в абзацах третьем - восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в абзацах втором - шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента подписываются простой электронной подписью, допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в агентстве в установленном порядке.

2.7. Перечень оснований  для отказа в приеме заявления и документов, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов:

- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).

2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие статуса заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 административного регламента.

2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Центральные входы в здание агентства, МФЦ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения агентства, МФЦ.

В помещении агентства, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления с документами, получения информации и заполнения документов.

Помещения  агентства, МФЦ  оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ.

Каждое рабочее место должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями,  столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки  и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее трех.

2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге по­средством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;

- обоснованность отказа в приеме заявления и документов, либо в предоставлении государственной услуги;

- получение государственной услуги в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц агентства, сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц агентства, должностных инструкций сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, административном­у регламенту в части описания в них административных действий, профессион­альных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуще­ствляется на основе анализа практики применения административного регла­мента.

Анализ практики применения административного регламента прово­дится должностными лицами агентства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте агентства http:// augi.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получение заявителем письма о предоставлении государственной услуги, об отказе в принятии заявления и документов либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

При обращении за государственной услугой в электронной форме заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Возможность предоставления государственной услуги в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана в блок-схеме (приложение № 2 к административному регламенту).

Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов должностным лицом агентства или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов;

- рассмотрение заявления и документов должностным лицом агентства, ответственным за предоставление государственной услуги; принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих писем;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- передача (направление) заявителю распоряжения агентства и заключение договора безвозмездного срочного пользования.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов должностным лицом агентства или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в агентство, МФЦ, заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.

При личном обращении должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- принимают и регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;

- на втором экземпляре заявления ставят подпись и дату приема заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.

При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте, должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывают конверт;

- регистрируют заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота.

При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- распечатывают заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;

- регистрируют заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота.

Должностное лицо агентства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированное заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу агентства, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой руководителя агентства.

Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в день регистрации в МФЦ заявления и документов для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, направляет их в агентство для рассмотрения.

Поступившие заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, из МФЦ должностное лицо агентства, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления передает должностному лицу агентства, ответственному за предоставление государственной услуги, определенному в соответствии с визой руководителя агентства для рассмотрения.

Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом агентства, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов и передача их должностному лицу агентства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

3.3 Рассмотрение заявления и документов должностным лицом агентства, ответственным за предоставление государственной услуги; принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих писем.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу агентства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае подачи документов в электронной форме - действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.

В случае если в результате проверки на наличие заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента,  а также  усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента, а также несоблюдение установленных условий признания  действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, то согласно подпункту 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента агентство отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Отказ заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется путем подготовки письма об отказе в приеме заявления и документов. Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает его подписание у руководителя агентства и направление заявителю в течение трех дней со дня регистрации заявления и документов.

В случае, если заявитель представил с заявлением документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента, но не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги запрашивает документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в организациях, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2. административного регламента, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента.

Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.3 административного регламента.

В случае соответствия заявителя требованиям пункта 1.3 административного регламента должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект распоряжения агентства и обеспечивает его подписание у руководителя агентства.

В случае несоответствия заявителя требованиям пункта 1.3 административного регламента должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и обеспечивает его подписание у руководителя агентства и направление заявителю.

Направление письма об отказе в приеме заявления и документов, письма об отказе в предоставлении государственной услуги, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, осуществляется путем выдачи лично под роспись, направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства, либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов и направление заявителю уведомления, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 29 дней.

3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для организации межведомственного информационного взаимодействия является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента и непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента.

Ответственным за организацию межведомственного информационного взаимодействия является должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.

Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации должностным лицом агентства, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов от заявителя.

В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством в день регистрации заявления и документов:

- в Росреестр – для получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения сооружения и выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в  ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- в Федеральную налоговую службу – для получения сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

- в ФГБУ «ФКП Росреестра» - для получения кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.

Получение документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления запроса.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение из организаций, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

3.5. Передача (направление) заявителю распоряжения агентства и заключение договора безвозмездного срочного пользования.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:

-  подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования;

- направляет распоряжение агентства и проект договора безвозмездного срочного пользования для подписания заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении указанного распоряжения агентства либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- в течение 3-х рабочих дней со дня поступления от заявителя подписанного заявителем договора безвозмездного срочного пользования должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подписание указанного договора у руководителя агентства и выдачу его с распоряжением агентства заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении указанного договора либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении договора безвозмездного срочного пользования.

Результатом исполнения данной административной процедуры является передача (направление) заявителю распоряжения агентства и заключение договора безвозмездного срочного пользования.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела управления и распоряжения земельными ресурсами агентства.

4.2. Должностные лица агентства и сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:

- прием и регистрация заявления и документов  - должностное лицо агентства, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов;

- проверка заявления и документов, подготовка и обеспечение подписания распоряжения агентства либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих писем – должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги;

- организация межведомственного информационного взаимодействия - должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги;

- передача (направление) заявителю распоряжения агентства и подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования – должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги;

- передача (направление) заявителю подписанного договора безвозмездного срочного пользования - должностное лицо агентства, ответственное за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц агентства закрепляется в их должностных регламентах, сотрудников МФЦ – в должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем агентства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц агентства.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица агентства, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в агентство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) агентства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами агентства, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц агентства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте агентства, на официальном сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;                              

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении агентства и МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказа агентства, должностного лица агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица агентства, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается агентством. В случае если обжалуются решения руководителя агентства жалоба подается непосредственно руководителю агентства и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в агентстве.

5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица агентства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в агентство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Почтовый адрес агентства: 414000. г. Астрахань, ул. Советская, 12.

Адрес электронной почты агентства: augi@astrobl.ru.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Официальный сайт агентства в сети «Интернет»: www.augi.astrobl.ru.

Телефон агентства: 51-78-08; факс агентства 51-44-26.

Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.

Адрес сайта МФЦ: www.mfc.astrobl.ru.

Адрес электронной почты МФЦ: astr mfc@mail.ru.

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование агентства, должностного лица агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, его должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется агентством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы агентства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта агентства в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала.

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо агентства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обеспечивает в соответствии с визой руководителя агентства незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в агентство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование агентства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице агентства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом агентства.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица агентства и (или) агентства.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в агентство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Агентство или должностное лицо агентства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Агентство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица агентства, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Агентство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.

5.12. Перечень случаев, в которых агентство отказывает в удовлетворении жалобы.

Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Приложение № 1

к административному

регламенту

Руководителю агентства по

управлению государственным

имуществом Астраханской

области

от _______________________

___________________________

Дата                                                                       

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим предоставить на праве_________________________ земельный участок, находящийся в государственной собственности Астраханской области, расположенный по адресу:___________________________________

площадью ___________________ кв. м, с кадастровым номером ___________________________________________, для использования в целях _____________________________________________________________

Информацию прошу предоставить (выбрать вариант):

- почтовым отправлением по адресу:  _______________________________ ;

                                                         (почтовый адрес с указанием индекса)

- в электронной форме по электронной почте __________________________;

                                                                   (адрес электронной почты)

- при личном обращении в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.

О готовности ответа на заявление о предоставлении информации прошу сообщить по телефону или по электронной почте.

Приложения:*

_______________ на _____ л. в 1 экз.;

_______________ на _____ л. в 1 экз.

Должность

                                                                                                                 Подпись   

Примечание: * в приложении перечисляется перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Приложение № 2

к административному

регламенту

БЛОК – СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В БЕЗМОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Прием и регистрация заявления и документов должностным лицом агентства или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов – 1 день

Организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней со дня регистрации заявления и документов

Рассмотрение заявления и документов должностным лицом агентства, ответственным за предоставление государственной услуги; принятие решения агентства о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения агентства либо принятие решения об отказе в приеме заявления и документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующих писем – 29 дней

В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента - направление заявителю письма об отказе в приеме заявления и документов – в течении 3 дней со дня приема и регистрация заявления и документов

В случае наличия основания, предусмотренного подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента – направление  заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги

Передача (направление) заявителю распоряжения агентства и заключение договора безвозмездного срочного пользования– 30 дней

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 35 от 31.07.2014 стр. 38-41
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.070 Безвозмездное пользование, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать