Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2015г.
Номер документа: RU29000201500672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2015 г. №11

г. Архангельск

Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области

В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года №235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», подпунктом 25 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года №120-пп, в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.В. Скубенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением министерства образования и науки Архангельской области

от 29 июля 2015 г. №11

ПРОГРАММА

подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Категория обучаемых: граждане, желающие усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее – гражданин, выразивший желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей).

Требования к специалистам: к подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; специалисты, осуществляющие подготовку граждан, не реже одного раза в два года повышают квалификацию.

Основные формы работы с гражданами: лекция, практикум.

Результаты освоения программы: граждане, успешно освоившие программу,

1) должны иметь представление:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;

об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;

об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его развития, основах ухода за ним;

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю.

2) должны знать:

права и обязанности  граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации, прошлого опыта ребенка;

роль семьи и ее членов в полноценном развитии ребенка;

особенности протекания периода адаптации ребенка в семье;

санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье.

3) должны уметь:

реагировать на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, создавать безопасную среду обитания, исключающую жестокое обращение с ребенком и домашний травматизм;

быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи и специалистами в процессе воспитания ребенка;

ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

использовать полученные знания для анализа собственных компетенций, осознания и оценки готовности и ресурсов для принятия в семью ребенка.

Общая трудоемкость программы: программа рассчитана на 72 академических часа, в том числе: лекций – 18 академических часов, практических занятий – 54 академических часа, преимущественная форма проведения занятий – тренинг (с включением интерактивных лекций).

Форма обучения: очная.

Режим занятий: в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Продолжительность реализации программы: период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней;

Наполняемость групп: подготовка осуществляется в группе и (или) индивидуально; численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек; в случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

Информационно-методическое обеспечение: органом опеки и попечительства и (или) организацией обеспечивается предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.

Форма итоговой аттестации: собеседование.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Название
раздела

Всего

академических

часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практикум

1

2

3

4

5

6

1

Введение

4

2

2

2

Особенности ребенка, лишенного родительского попечения

20

6

14

Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.

Заполнение тестов, опросников

3

Воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей, в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей

38

6

32

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

4

Правовые основы устройства детей на воспитание
в семьи граждан

8

4

4

Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.

Собеседование

5

Результаты освоения
программы подготовки граждан,  выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

-

2

Заполнение тестов, опросников.

Собеседование

ИТОГО

72

18

54

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название тем разделов

Всего академических часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практикум

Раздел 1. Введение

1.1

Введение в курс подготовки граждан,  выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

2

2

1.2

Представление
о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях родителей. Понятие
о мотивации граждан,  выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

-

2

Выполнение практических заданий.

Заполнение тестов, опросников

Раздел 2. Особенности ребенка, лишенного родительского попечения

2.1

Этапы развития ребенка. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

12

3

9

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

2.2

Последствия разрыва
с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося
без попечения родителей

8

3

5

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

Раздел 3. Воспитание детей в детей, оставшихся без попечения родителей,
в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей

3.1

Адаптация ребенка
и семьи, принявшей его на воспитание

6

2

4

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

3.2

Управление «трудным» поведением ребенка, оставшегося без попечения родителей

8

2

6

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

3.3

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

10

2

8

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

3.4

Особенности полового воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей

6

-

6

Выполнение практических заданий

3.5

Роль семьи
в обеспечении потребностей развития

и реабилитации ребенка

8

-

8

Выполнение практических заданий,

самостоятельной работы

Раздел 4. Правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

4.1

Основы законодательства 
Российской Федерации об 
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,
на воспитание в семьи граждан   

4

2

2

Выполнение

самостоятельной работы

4.2

Взаимодействие семьи, принявшей ребенка
на воспитание,
с органами опеки
и попечительства
и иными организациями,

предоставляющими услуги детям и семьям

4

2

-

Раздел 5. Результаты освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

5.1

Подведение итогов освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

-

2

Заполнение тестов, опросников.

Собеседование

ИТОГО

72

18

54

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать