Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2015г. |
Номер документа: | RU29000201500672 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. №11
г. Архангельск
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года №235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», подпунктом 25 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года №120-пп, в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Скубенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением министерства образования и науки Архангельской области
от 29 июля 2015 г. №11
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Категория обучаемых: граждане, желающие усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее – гражданин, выразивший желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей).
Требования к специалистам: к подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; специалисты, осуществляющие подготовку граждан, не реже одного раза в два года повышают квалификацию.
Основные формы работы с гражданами: лекция, практикум.
Результаты освоения программы: граждане, успешно освоившие программу,
1) должны иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;
об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его развития, основах ухода за ним;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю.
2) должны знать:
права и обязанности граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации, прошлого опыта ребенка;
роль семьи и ее членов в полноценном развитии ребенка;
особенности протекания периода адаптации ребенка в семье;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье.
3) должны уметь:
реагировать на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, создавать безопасную среду обитания, исключающую жестокое обращение с ребенком и домашний травматизм;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи и специалистами в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
использовать полученные знания для анализа собственных компетенций, осознания и оценки готовности и ресурсов для принятия в семью ребенка.
Общая трудоемкость программы: программа рассчитана на 72 академических часа, в том числе: лекций – 18 академических часов, практических занятий – 54 академических часа, преимущественная форма проведения занятий – тренинг (с включением интерактивных лекций).
Форма обучения: очная.
Режим занятий: в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Продолжительность реализации программы: период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней;
Наполняемость групп: подготовка осуществляется в группе и (или) индивидуально; численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек; в случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
Информационно-методическое обеспечение: органом опеки и попечительства и (или) организацией обеспечивается предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.
Форма итоговой аттестации: собеседование.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Название
раздела
Всего
академических
часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
1
2
3
4
5
6
1
Введение
4
2
2
2
Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
20
6
14
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.
Заполнение тестов, опросников
3
Воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей, в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
38
6
32
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
4
Правовые основы устройства детей на воспитание
в семьи граждан
8
4
4
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.
Собеседование
5
Результаты освоения
программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников.
Собеседование
ИТОГО
72
18
54
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название тем разделов
Всего академических часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
Раздел 1. Введение
1.1
Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
2
2
1.2
Представление
о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях родителей. Понятие
о мотивации граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Выполнение практических заданий.
Заполнение тестов, опросников
Раздел 2. Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
2.1
Этапы развития ребенка. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
12
3
9
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
2.2
Последствия разрыва
с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося
без попечения родителей
8
3
5
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
Раздел 3. Воспитание детей в детей, оставшихся без попечения родителей,
в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
3.1
Адаптация ребенка
и семьи, принявшей его на воспитание
6
2
4
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.2
Управление «трудным» поведением ребенка, оставшегося без попечения родителей
8
2
6
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.3
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
10
2
8
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.4
Особенности полового воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей
6
-
6
Выполнение практических заданий
3.5
Роль семьи
в обеспечении потребностей развития
и реабилитации ребенка
8
-
8
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
Раздел 4. Правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
4.1
Основы законодательства
Российской Федерации об
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,
на воспитание в семьи граждан
4
2
2
Выполнение
самостоятельной работы
4.2
Взаимодействие семьи, принявшей ребенка
на воспитание,
с органами опеки
и попечительства
и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
4
2
-
Раздел 5. Результаты освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
5.1
Подведение итогов освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников.
Собеседование
ИТОГО
72
18
54
________________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. №11
г. Архангельск
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года №235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», подпунктом 25 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года №120-пп, в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Скубенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением министерства образования и науки Архангельской области
от 29 июля 2015 г. №11
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Категория обучаемых: граждане, желающие усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее – гражданин, выразивший желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей).
Требования к специалистам: к подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; специалисты, осуществляющие подготовку граждан, не реже одного раза в два года повышают квалификацию.
Основные формы работы с гражданами: лекция, практикум.
Результаты освоения программы: граждане, успешно освоившие программу,
1) должны иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;
об особенностях ребенка, оставшегося без попечения родителей, потребностях его развития, основах ухода за ним;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю.
2) должны знать:
права и обязанности граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации, прошлого опыта ребенка;
роль семьи и ее членов в полноценном развитии ребенка;
особенности протекания периода адаптации ребенка в семье;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье.
3) должны уметь:
реагировать на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка, создавать безопасную среду обитания, исключающую жестокое обращение с ребенком и домашний травматизм;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи и специалистами в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
использовать полученные знания для анализа собственных компетенций, осознания и оценки готовности и ресурсов для принятия в семью ребенка.
Общая трудоемкость программы: программа рассчитана на 72 академических часа, в том числе: лекций – 18 академических часов, практических занятий – 54 академических часа, преимущественная форма проведения занятий – тренинг (с включением интерактивных лекций).
Форма обучения: очная.
Режим занятий: в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Продолжительность реализации программы: период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней;
Наполняемость групп: подготовка осуществляется в группе и (или) индивидуально; численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек; в случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
Информационно-методическое обеспечение: органом опеки и попечительства и (или) организацией обеспечивается предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.
Форма итоговой аттестации: собеседование.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Название
раздела
Всего
академических
часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
1
2
3
4
5
6
1
Введение
4
2
2
2
Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
20
6
14
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.
Заполнение тестов, опросников
3
Воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей, в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
38
6
32
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
4
Правовые основы устройства детей на воспитание
в семьи граждан
8
4
4
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.
Собеседование
5
Результаты освоения
программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников.
Собеседование
ИТОГО
72
18
54
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название тем разделов
Всего академических часов
В том числе
Форма контроля
лекции
практикум
Раздел 1. Введение
1.1
Введение в курс подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
2
2
1.2
Представление
о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях родителей. Понятие
о мотивации граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Выполнение практических заданий.
Заполнение тестов, опросников
Раздел 2. Особенности ребенка, лишенного родительского попечения
2.1
Этапы развития ребенка. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
12
3
9
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
2.2
Последствия разрыва
с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося
без попечения родителей
8
3
5
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
Раздел 3. Воспитание детей в детей, оставшихся без попечения родителей,
в семье усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
3.1
Адаптация ребенка
и семьи, принявшей его на воспитание
6
2
4
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.2
Управление «трудным» поведением ребенка, оставшегося без попечения родителей
8
2
6
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.3
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
10
2
8
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
3.4
Особенности полового воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей
6
-
6
Выполнение практических заданий
3.5
Роль семьи
в обеспечении потребностей развития
и реабилитации ребенка
8
-
8
Выполнение практических заданий,
самостоятельной работы
Раздел 4. Правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
4.1
Основы законодательства
Российской Федерации об
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,
на воспитание в семьи граждан
4
2
2
Выполнение
самостоятельной работы
4.2
Взаимодействие семьи, принявшей ребенка
на воспитание,
с органами опеки
и попечительства
и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
4
2
-
Раздел 5. Результаты освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
5.1
Подведение итогов освоения программы подготовки граждан, выразивших желание принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
2
-
2
Заполнение тестов, опросников.
Собеседование
ИТОГО
72
18
54
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: