Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2016г. |
Номер документа: | RU40000201600658 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2016 года № 416
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановления Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 июля 2016 г. № 416
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемым в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Калужской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области), на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в соответствии с настоящим Порядком.
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются: руководитель, заместители руководителя и иные должностные лица Главного управления МЧС России по Калужской области.
5. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями и нормами:
а) статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в отношении органов исполнительной власти Калужской области;
б) статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отношении органов местного самоуправления;
в) Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) настоящего Порядка в отношении граждан.
7. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка).
7.1. Основаниями проведения проверок являются:
а) поступление в Главное управление МЧС России по Калужской области обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
б) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление МЧС России по Калужской области, не могут служить основанием для проведения проверки.
7.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Главного управления МЧС России по Калужской области о начале проведения внеплановой выездной проверки (далее - приказ) по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.
7.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.
7.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
7.5. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 7.1 настоящего Порядка, гражданин уведомляется Главным управлением МЧС России по Калужской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.6. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом Главного управления МЧС России по Калужской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7.7. Должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.
7.8. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.
7.9. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.10. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.
7.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.
7.12. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
5) не препятствовать гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить его с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
7.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.14. Должностные лица при проведении проверки имеют право запрашивать у граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
7.15. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления МЧС России по Калужской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Главное управление МЧС России по Калужской области взаимодействует с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
9. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
10. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174, от 12.10.2018 № 1218).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при организации регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт 13 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
Приложение
к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
(Приложение дополнено постановлением Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
1
Средний риск
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением от 110 до 330 киловольт, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 - 4 классов, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения 3 класса, устанавливаемого в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих производственные объекты, осуществляющие теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение городских округов и городских поселений, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
2
Умеренный риск
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять 5 лет
3
Низкий риск
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановая проверка не проводится
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2016 года № 416
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановления Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 29 июля 2016 г. № 416
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемым в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Калужской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области), на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в соответствии с настоящим Порядком.
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются: руководитель, заместители руководителя и иные должностные лица Главного управления МЧС России по Калужской области.
5. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями и нормами:
а) статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в отношении органов исполнительной власти Калужской области;
б) статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отношении органов местного самоуправления;
в) Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) настоящего Порядка в отношении граждан.
7. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка).
7.1. Основаниями проведения проверок являются:
а) поступление в Главное управление МЧС России по Калужской области обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
б) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление МЧС России по Калужской области, не могут служить основанием для проведения проверки.
7.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Главного управления МЧС России по Калужской области о начале проведения внеплановой выездной проверки (далее - приказ) по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.
7.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.
7.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
7.5. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 7.1 настоящего Порядка, гражданин уведомляется Главным управлением МЧС России по Калужской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.6. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом Главного управления МЧС России по Калужской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7.7. Должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.
7.8. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области.
7.9. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.10. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.
7.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления МЧС России по Калужской области.
7.12. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
5) не препятствовать гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить его с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
7.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной Главным управлением МЧС России по Калужской области;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.14. Должностные лица при проведении проверки имеют право запрашивать у граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
7.15. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления МЧС России по Калужской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Главное управление МЧС России по Калужской области взаимодействует с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).
9. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
10. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174, от 12.10.2018 № 1218).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при организации регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт 13 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
Приложение
к Порядку
организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера
(Приложение дополнено постановлением Правительства Калужской области от 26 октября 2018г. № 667)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
1
Средний риск
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением от 110 до 330 киловольт, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 - 4 классов, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения 3 класса, устанавливаемого в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих производственные объекты, осуществляющие теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение городских округов и городских поселений, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
2
Умеренный риск
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять 5 лет
3
Низкий риск
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановая проверка не проводится
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: