Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2019г.
Номер документа: RU57000201900753
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2019 г. № 423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ИЮНЯ 2017 ГОДА № 246 «О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года № 246 «О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области» следующие изменения:

1) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В. А.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области

В. В. Соколов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 июля 2019 г. № 423

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 июня 2017 г. № 246

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления проектной

деятельностью в органах исполнительной

государственной власти специальной

компетенции Орловской области

I. Общие положения

1.1. Положение о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – Положение) определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также – органы власти), в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.

1.2. Система управления проектной деятельностью внедряется в органах власти с целью повышения эффективности и результативности их деятельности посредством обеспечения следующих действий:

1) обеспечения достижения результатов, запланированных органами власти;

2) обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;

3) обеспечения эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых для реализации проектов;

4) обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;

5) повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления, а также взаимодействия органов власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

1.3. В Положении используются понятия в соответствии со следующими документами и стандартами в области управления проектной деятельностью:

1) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

2) распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

3) Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

4) Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;

5) Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту».

II. Организационная структура проектной деятельности

2.1. Организационная структура проектной деятельности направлена на обеспечение функционирования проектного управления путем создания проектных ролей, специализированных структурных подразделений и коллегиальных органов в рамках организационной структуры органа власти.

2.2. Организационная структура проектной деятельности в органах власти состоит из трех уровней:

1) регионального проектного комитета – регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, созданного на основании постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года № 223 «О региональном штабе («проектном офисе») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области» (далее – региональный проектный комитет);

2) проектного офиса Орловской области – управления проектной деятельности и национальных проектов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – проектный офис); руководителем проектного офиса является начальник управления проектной деятельности и национальных проектов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

3) проектов, реализуемых органами власти (далее – проекты).

В целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов может быть сформирован общественно-деловой совет по проектной деятельности.

2.3. Региональный проектный комитет выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль внедрения системы управления проектной деятельностью в органах власти;

2) утверждает паспорта проектов, региональных проектов Орловской области, реализуемых в рамках национальных проектов (программ) (далее – региональные проекты), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта соответствующих проектов, региональных проектов;

3) принимает решения о начале реализации, завершении либо приостановлении проекта, регионального проекта;

4) назначает кураторов, руководителей и функциональных заказчиков проектов, региональных проектов;

5) осуществляет общий контроль деятельности проектного офиса;

6) осуществляет контроль реализации региональных проектов, проектов в органах власти;

7) принимает решения о премировании участников проектов, региональных проектов.

2.4. Проектный офис выполняет следующие функции:

1) осуществляет методологическое обеспечение проектной деятельности на территории Орловской области;

2) подготавливает предложения о реализации проектов в органах власти;

3) обеспечивает формирование и поддержку информационных систем обеспечения проектной деятельности;

4) осуществляет запросы материалов и информации по вопросам реализации проектов в органы власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организации;

5) согласовывает паспорта проектов, региональных проектов;

6) координирует работу по формированию проектов в органах власти под решение конкретных задач;

7) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Орловской области;

8) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

9) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Орловской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности;

10) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

11) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;

12) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих Орловской области, участвующих в проектной деятельности;

13) обеспечивает учет государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах власти, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;

14) представляет руководителям региональных проектов предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.

2.5. Проекты инициируются в целях реализации конкретных задач соответствующего органа власти.

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 июля 2019 г. № 423

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 июня 2017 г. № 246

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности

в органах исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области

I. Общие положения

1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – Положение) определяет порядок реализации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также – органы власти), в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.

Процедуры инициации, утверждения и исполнения проектов, предусмотренные пунктами 2.3–2.9, 3.1–3.5 Положения, не распространяются на проекты, инициаторами которых являются органы власти и которые не предполагают межведомственного взаимодействия. Утверждение таких проектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения.

1.2. Положение разработано на основании следующих документов:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

2) распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

3) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

4) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;

5) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;

6) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту».

II. Инициация и планирование проекта

2.1. Предложения о проектах разрабатываются и инициируются на основании:

1) соответствующих поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации проектов по ключевым направлениям развития Российской Федерации, а также поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития Орловской области;

2) протокольного решения регионального проектного комитета – регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, созданного на основании постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года № 223 «О региональном штабе («проектном офисе») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области» (далее – региональный проектный комитет) в целях реализации стратегических задач развития Орловской области;

3) определяемых координационными органами федеральных органов исполнительной власти ведомственных проектов (программ), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;

4) рекомендаций автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

1) органы власти – в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области – в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;

3) общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации – в целях реализации конкретных проектов.

Схема взаимодействия органов власти при реализации проектной деятельности представлена в приложении к Положению.

2.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, по решению регионального проектного комитета назначается функциональный заказчик проекта.

Функциональным заказчиком проекта выступает орган власти.

2.4. Инициатор проекта представляет в управление проектной деятельности и национальных проектов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – проектный офис) паспорт проекта, состав ключевых участников проекта, «дорожную карту» проекта (далее – основные формы проекта) в соответствии с типовыми формами документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах власти, утвержденными приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 16 января 2018 года № 4 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области».

Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня поступления основных форм проекта вносит указанные формы в электронный журнал регистрации проектов и проверяет правильность их заполнения.

2.5. В случае наличия замечаний к основным формам проекта проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их с сопроводительным письмом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – Департамент) инициатору для доработки.

Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма Департамента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает основные формы проекта и направляет их повторно в проектный офис.

Проектный офис повторно рассматривает основные формы проекта в соответствии с настоящим разделом.

2.6. В случае отсутствия замечаний к основным формам проекта проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их в региональный проектный комитет для рассмотрения и утверждения на очередном заседании, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов.

2.7. На заседании регионального проектного комитета осуществляется защита проекта его инициатором, заслушиваются все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения основных форм проекта.

Подготовка материалов по защите проекта к заседанию регионального проектного комитета осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области в целях утверждения проекта, утверждаемыми приказом Департамента.

Порядок работы регионального проектного комитета установлен постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года № 223 «О региональном штабе («проектном офисе») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области».

На заседании, указанном в пункте 2.6 Положения, принимается решение об утверждении основных форм проекта либо об отказе в их утверждении.

2.8. Основаниями для отказа в утверждении основных форм проекта являются:

1) несоответствие целей и задач проекта ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;

2) несоответствие состава ключевых участников проекта целям и задачам проекта;

3) несоответствие паспорта проекта и «дорожной карты» проекта целям и задачам проекта.

2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 Положения оснований принимается решение об утверждении основных форм проекта.

Решение об отказе в утверждении либо об утверждении основных форм проекта оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании регионального проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания регионального проектного комитета.

Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания регионального проектного комитета регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.

Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.

2.10. В случае если инициатором проекта, в котором не предполагается межведомственное взаимодействие, является орган власти, основные формы проекта утверждаются приказом соответствующего органа власти.

Копия приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется органом власти в течение 5 рабочих дней со дня его издания в проектный офис для регистрации в электронном журнале регистрации проектов.

Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня получения копии приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.

Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.

III. Исполнение, управление изменениями и контроль проекта

3.1. Исполнение проекта осуществляется ключевыми участниками проекта в соответствии с утвержденными основными формами проекта. Ключевые участники проекта реализуют запланированные мероприятия по проекту, достигают контрольные точки1 и в сроки, определенные «дорожной картой» проекта, формируют отчет по проекту, содержащий возникающие проблемы и риски по проекту.

3.2. Ключевой участник проекта имеет право направить предложение о внесении изменений в основные формы проекта руководителю проекта.

Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта2 на основании результатов анализа предложенных изменений принимает решение о внесении изменений в основные формы проекта и в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о внесении изменений в основные формы проекта в порядке межведомственного взаимодействия направляет в Департамент инициативное письмо о внесении соответствующих изменений.

На основании письма руководителя проекта проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня поступления письма регистрирует в электронном журнале регистрации проектов изменения по проекту.

3.3. На основании «дорожной карты» проекта администратор проекта3 в сроки, определенные «дорожной картой» проекта, подготавливает отчет о выполнении контрольных точек «дорожной карты» проекта, в том числе обоснование невыполнения контрольных точек «дорожной карты» проекта, в соответствии с основными формами проекта, указанными в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный офис.

3.4. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 3.3 Положения, формирует сводный отчет об итогах реализации проектов и направляет его в региональный проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального проектного комитета.

3.5. Региональный проектный комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного отчета об итогах реализации проектов рассматривает на очередном заседании сводный отчет об итогах реализации проектов и в случае необходимости заслушивает доклады руководителей проектов с целью обоснования причин невыполнения контрольных точек «дорожных карт» проектов.

Решение о рассмотрении сводного отчета об итогах реализации проектов оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

IV. Завершение проекта

4.1. По итогам достижения цели (целей) проекта руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.

Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта формирует итоговый отчет по проекту в соответствии с типовыми формами документов, указанных в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и в течение 5 рабочих дней со дня достижения цели (целей) проекта направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный офис для подготовки сводного итогового отчета о завершении проектов и представления указанного отчета на заседании регионального проектного комитета.

4.2. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 4.1 Положения, формирует сводный итоговый отчет о завершении проектов и направляет его в региональный проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального проектного комитета.

4.3. Региональный проектный комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного итогового отчета о завершении проектов рассматривает на очередном заседании сводный итоговый отчет о завершении проектов и в случае необходимости заслушивает доклады руководителей проектов.

Решение о рассмотрении сводного итогового отчета о завершении проектов оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании регионального проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

________________________

1 Контрольные сроки выполнения мероприятий в рамках «дорожной карты» проекта.

2 Куратор проекта – должностное лицо органа власти, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.

3 Администратор проекта – должностное лицо органа власти, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта.

Приложение

к Положению об организации проектной деятельности

в органах исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области

Схема взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности

Региональный проектный комитет

Протокол о выполнении (невыполнении) контрольных точек

«дорожной карты» проекта

Проектный офис

Соответствие основных форм проекта требованиям3

Протокол об утверждении основных форм проекта

Отчет по проекту

Паспорт проекта

Инициатор проекта1, функциональный заказчик2

1 Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.

2 Определяется в случае, когда инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.

3 Цели и задачи проекта соответствуют ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.

Состав ключевых участников проекта, паспорт проекта и «дорожная карта» проекта соответствуют целям и задачам проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать