Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU25021705202000159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Фокино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.07.2020                                                                

г. Фокино

N 1264-па

Об утверждении положения

о концессионных соглашениях

на территории городского округа ЗАТО Фокино

В соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 115-ФЗ            "О концессионных соглашениях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа ЗАТО Фокино администрация городского округа ЗАТО Фокино

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о концессионных соглашениях на территории городского округа ЗАТО Фокино (прилагается). 

2. Начальнику отдела информатизации администрации городского округа ЗАТО Фокино Крашенинину С.А. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино.

3. Муниципальному унитарному предприятию Редакции телепрограмм «Тихоокеанское телевидение» г. Фокино (Чапуля Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа ЗАТО Фокино.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.   Контроль     за      исполнением    настоящего     постановления оставляю за собой.

Глава городского округа

ЗАТО Фокино                                                                                      А.С. Баранов

                                               Приложение

                                                   к постановлению администрации

                                          городского округа ЗАТО Фокино

                                              от 29.07.2020 N 1264-па

Положение

о концессионных соглашениях на территории

городского округа ЗАТО Фокино

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение о концессионных соглашениях на территории городского округа ЗАТО Фокино (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Фокино и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности или подлежащих передаче после их создания (реконструкции) в собственность городского округа ЗАТО Фокино.

1.2. Основными целями заключения концессионных соглашений являются: привлечение инвестиций, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО Фокино, создание и (или) реконструкция имущества на условиях концессионных соглашений, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:

1.3.1. Концедент – городской округ ЗАТО Фокино, от имени которого выступает администрация городского округа ЗАТО Фокино.

1) Администрация городского округа ЗАТО Фокино:

а) Утверждает конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию.

б) Создает конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия), утверждает ее состав.

Отдельные права и обязанности концедента осуществляются Управлением муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино (далее – УМС Фокино), которое является администратором концессионной платы, вносимой в бюджет городского округа ЗАТО Фокино, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением.

1.3.2. Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

1.3.3. Объект концессионного соглашения - объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Закона, находящееся в собственности городского округа ЗАТО Фокино или подлежащее созданию (строительству) концессионером, которое может быть объектом концессионных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

1.3.4. Концессионное соглашение - договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, в соответствии с условиями которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

1.3.5. Плата по концессионному соглашению - концессионная плата - предусмотренная концессионным соглашением плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанная плата может включать в себя неисполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет.

1.3.6. Отраслевой орган – структурное подразделение администрации городского округа ЗАТО Фокино, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в сфере управления, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения.

1.4. Инициатором заключения концессионного соглашения может являться Отраслевой орган, к задачам  (функциям) которой относится деятельность, предусмотренная концессионным соглашением.

1.5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона.

Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса принимается администрацией городского округа ЗАТО Фокино. Порядок заключения концессионного соглашения определяется пунктом 4.18 настоящего Положения.

1.6. Подлежащие опубликованию в соответствии с Законом сообщения, в том числе о проведении открытых конкурсов, о внесении изменений в конкурсную документацию, о результатах проведения открытых конкурсов, об объявлении открытых конкурсов несостоявшимися, о заключении концессионного соглашения, публикуются в средствах массовой информации городского округа ЗАТО Фокино и размещаются на официальном сайте городского округа ЗАТО Фокино в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

1.7. Сообщения, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также конкурсная документация, сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона, иная информация, размещаемая в соответствии с Законом в информационно-телекоммуникационной сети интернет, размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино.

2. Порядок подготовки и принятия решений заключении концессионных соглашений по конкурсу

2.1. Отраслевой орган готовит предложение о заключении концессионного соглашения.

2.2. В предложении о заключении концессионного соглашения указываются сведения, установленные статьей 22 Закона.

2.3. Отраслевой орган инициирует создание рабочей группы по подготовке и реализации концессионного соглашения (далее - концессионная рабочая группа) с привлечением отраслевых специалистов структурных подразделений  администрации городского округа ЗАТО Фокино.

2.4. Постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино о создании концессионной рабочей группы утверждается ее состав.

2.5. Число членов концессионной рабочей группы не может быть менее семи. Председателем концессионной рабочей группы является руководитель Отраслевого органа.

Концессионная рабочая группа правомочна проводить заседания, если присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член концессионной рабочей группы имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов концессионной рабочей группы, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим. Решения концессионной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены концессионной рабочей группы, принявшие участие в заседании концессионной рабочей группы.

Заседание концессионной рабочей группы проводится по инициативе ее председателя или на основании направленного председателю обращения члена концессионной рабочей группы.

Концессионная рабочая группа рассматривает вопросы, связанные с концессионным соглашением, на любом этапе его подготовки, заключения, исполнения и расторжения.

2.6. По запросу председателя концессионной рабочей группы отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации городского округа ЗАТО Фокино представляют сведения и документы, необходимые для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения, предложения, заключения и обоснования по отдельным условиям концессионного соглашения, критериям конкурса и параметрам критериев конкурса.

2.7. Если в предложении о заключении концессионного соглашения предусматривается концессионная плата в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет городского округа ЗАТО Фокино, то размер концессионной платы определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», если иное не установлено федеральным законодательством.

2.8. УМС Фокино обеспечивает определение размера концессионной платы на основании обращения Отраслевого органа и протокола концессионной рабочей группы, которым согласован проект предложения о заключении концессионного соглашения (за исключением размера концессионной платы).

2.9. Проект решения о заключении концессионного соглашения готовит УМС Фокино на основании протокола концессионной рабочей группы, которым согласован проект предложения о заключении концессионного соглашения.

2.10. Решение о заключении концессионного соглашения принимает администрация городского округа ЗАТО Фокино:

2.10.1. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также иные условия, определенные Законом, в том числе статьей 22.

2.10.2. В решении о заключении концессионного соглашения указывается, что администрация городского округа ЗАТО Фокино является органом, уполномоченным концедентом:

1) На утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации.

2) На создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

3.              Порядок подготовки конкурсов

3.1. Администрация городского округа ЗАТО Фокино принимает постановления:

3.1.1.              О создании конкурсной комиссии, которым утверждается ее персональный состав. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек.

3.1.2.              Об утверждении конкурсной документации.

3.2. Проекты постановлений администрации городского округа ЗАТО Фокино о создании конкурсной комиссии и об утверждении конкурсной документации готовит УМС Фокино.

3.3. Председателем конкурсной комиссии является начальник УМС Фокино.

Порядок работы конкурсной комиссии определяется статьей 25 Закона.

3.4. Содержание конкурсной документации определяется Законом, в том числе статьями 23 и 36.

Администрация городского округа ЗАТО Фокино вправе вносить изменения в конкурсную документацию с соблюдением условий, установленных частью 6 статьи 23 Закона.

Изменения в конкурсную документацию утверждаются постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино, проект постановления готовится УМС Фокино.

3.5. Сообщение о проведении открытого конкурса опубликовывается и размещается конкурсной комиссией на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в   сети интернет в соответствии со статьей 26 Закона, настоящим Положением и решением о заключении концессионного соглашения.

3.6. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Законом.

3.7. УМС Фокино обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:

3.7.1.              Опубликование информации и размещение ее на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет.

3.7.2.              Предоставление заинтересованным лицам конкурсной документации.

3.7.3.              Направление заявителям и размещение на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет разъяснений положений конкурсной документации.

3.7.4.              Направление уведомлений участникам конкурса о результатах проведения конкурса.

3.7.5.               Прием и хранение заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений.

3.7.6.              Хранение протоколов конкурсной комиссии.

3.8. УМС Фокино заключает с заявителями договоры о задатках, если иное не предусмотрено документацией, принимает и возвращает задатки.

Невозвращенные в соответствии с Законом задатки перечисляются в бюджет городского округа ЗАТО Фокино.

3.9. В случае, определенном частью 6 статьи 27 Закона, то есть если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, конкурс по решению УМС Фокино, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

При этом УМС Фокино осуществляет полномочия концедента, определенные частью 6 статьи 29 Закона, и готовит проект решения администрации городского округа ЗАТО Фокино о заключении концессионного соглашения с таким заявителем по итогам рассмотрения заявок и предложений.

3.10. В случае, определенном частью 7 статьи 32 Закона, то есть если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений, конкурс по решению УМС Фокино объявляется несостоявшимся.

3.11. Если конкурс объявлен несостоявшимся либо если в результате рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения не принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения подлежит отмене или изменению в части срока передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и при необходимости в части иных условий концессионного соглашения.

Проект соответствующего решения администрации городского округа ЗАТО Фокино готовит УМС Фокино.

3.12. УМС Фокино обязано представить любому обратившемуся участнику конкурса разъяснения о результатах его проведения в порядке и сроки, установленные статьей 35 Закона.

4.              Порядок      подготовки        заключения,       изменения и прекращения концессионного соглашения

4.1. Концессионное соглашение заключается в порядке, определенном Законом, в том числе статьями 13 и 36. Полномочия концедента, установленные статьей 36 Закона, осуществляются УМС Фокино.

4.2. Стороной концессионного соглашения является администрация городского округа ЗАТО Фокино, а также в случаях, установленных частью 1.1 статьи 5 Закона и частью 7 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», муниципальное унитарное предприятие.

4.3. Проект концессионного соглашения готовит УМС Фокино в соответствии со статьей 10 Закона, решением о заключении концессионного соглашения, конкурсным предложением концессионера и примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4.4. Переговоры с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров проводятся УМС Фокино совместно с Отраслевым органом в соответствии с Законом, в том числе частями 1.1 и 1.2 статьи 36.

4.5. УМС опубликовывает сообщение о заключении концессионного соглашения в порядке и в сроки, которые установлены в решении о заключении концессионного соглашения.

4.6. Задаток, внесенный победителем конкурса в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, засчитывается в счет концессионной платы, если она установлена концессионным     соглашением  в  твердой   сумме   платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет городского округа ЗАТО Фокино.

4.7. УМС Фокино в установленном порядке обеспечивает государственную регистрацию права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом,   предоставленным  концессионеру в соответствии с частью 9 статьи 3 Закона, в качестве обременения права собственности концедента, а также государственную регистрацию прекращения этого права.

4.8. УМС Фокино и концессионер обеспечивают в установленном порядке государственную регистрацию введенного в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с соблюдением срока, установленного частью 15 статьи 3 Закона. Ответственность концессионера за нарушение этого срока определяется концессионным соглашением.

4.9. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Порядок внесения изменений в концессионное соглашение определяется Законом, настоящим Положением, решением администрации городского округа ЗАТО Фокино о              заключении концессионного соглашения по конкурсу в составе условий концессионного соглашения, концессионным соглашением.

4.10. Условия концессионного соглашения по соглашению сторон изменяются на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Фокино в следующих случаях:

4.10.1.               Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены в соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 1.2 статьи 36 Закона, а    также   в    случае  замены  лица   по  концессионному    соглашению    в

соответствии с частью 7 статьи 5 Закона и в случаях реализации гарантий прав концессионера, определенных частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона.

4.10.2. Существенные условия концессионного соглашения могут быть изменены в соответствии с частями 3.4 - 3.8 статьи 13 Закона.

4.10.3.              Продление срока действия концессионного соглашения в соответствии со статьей 6 Закона.

Проект постановления готовится УМС Фокино.

4.11. Если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное статьей 4 Закона, и для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона. В этом случае между сторонами концессионного соглашения и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами). Соглашение заключается на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Фокино, проект постановления готовится УМС Фокино.

Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Фокино, проект постановления готовится УМС Фокино.

4.12. Замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств    перед  кредитором     осуществляется     путем      проведения

концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению в соответствии с частями 5 - 7 статьи 5 Закона, главой 3 Закона.

Решение о проведении конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению принимает администрация городского округа ЗАТО Фокино в форме постановления.

4.13. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона.

Соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению заключается на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Фокино, проект постановления готовится УМС Фокино.

4.14. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица вслучае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона.

Соответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса рассматривается конкурсной комиссией.

Несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Законом и конкурсной документацией, является в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона основанием для расторжения концессионного соглашения.

Перемена лица по концессионному соглашению и расторжение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Законом и настоящим Положением.

4.15. Если иное не установлено Законом и настоящим Положением, стороны концессионного соглашения вносят в него изменения самостоятельно без принятия муниципальных правовых актов.

4.16. Прекращение концессионного соглашения регулируется Законом, в том числе частью 5 статьи 13, статьями 14 и 15 Закона.

Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, порядок возмещения определяемых в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, утверждаются постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино о заключении концессионного соглашения в составе условий концессионного соглашения.

4.17. УМС Фокино обращается в суд с требованием о расторжении концессионного соглашения на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Фокино. Проект постановления готовится УМС Фокино рассматривается концессионной рабочей группой, в том числе с учетом вопроса о возмещении расходов концедента, предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона.

4.18. В случае рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Закона:

4.18.1. При обращении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, переговоры в соответствии с частью 4.12 статьи 37 Закона проводятся Отраслевым органом с участием УМС Фокино.

4.18.2. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, Отраслевой орган исполняет обязанности, определенные частями 2 и 3 статьи 52 Закона.

4.18.3. По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения администрация городского округа ЗАТО Фокино принимает решение в соответствии частью 4.4 статьи 37 Закона. Решение оформляется в форме письма и доводится до сведения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения. Проект письма готовится Отраслевым органом с участием УМС Фокино.

4.18.4. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях УМС Фокино в соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

4.18.5. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, Отраслевой орган с участием УМС Фокино в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

В              случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями администрацией городского округа ЗАТО Фокино и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается УМС Фокино в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

4.18.6. В случае если в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц, УМС Фокино обязано разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом и настоящим Положением.

4.18.7. В случае если в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона не поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Законом, настоящим Положением с учетом особенностей, определенных частью 4.10 статьи 37 Закона.

5.              Порядок подготовки договоров о предоставлении концессионерам земельных участков

5.1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером        деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством, статьей 11 Закона и настоящим Положением.

5.2. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), определяются условиями концессионного соглашения.

5.3. Основанием для предоставления земельного участка, в том числе для заключения договоров и соглашений, является вступившее в силу концессионное соглашение.

5.4. Проекты договоров и соглашений о предоставлении концессионерам земельных участков готовятся УМС Фокино.

6. Права на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения

6.1. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется УМС Фокино, Отраслевым органом и иными определяемыми постановлением   администрации городского округа ЗАТО

Фокино органами и юридическими лицами в лице их представителей. Указанные лица осуществляют контроль на основании концессионного соглашения и имеют права и обязанности, предусмотренные статьей 9 Закона.

6.2. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

6.3. Акт о результатах контроля подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в информационно-телекоммуникационной сети интернет в соответствии с частями 6 и 7 статьи 9 Закона.

7. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением, и прекращением, концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

7.1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным   соглашением, реализация   концессионером   производимых

товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

7.2. При наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых        сведений  о     фактах      деятельности      юридических   лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности концедентом опубликовывается перечень незарегистрированного недвижимого имущества в срок не позднее чем за три месяца до планируемой даты заключения концессионного соглашения.

7.3. Перечень незарегистрированного недвижимого имущества включает в себя сведения о каждом объекте незарегистрированного недвижимого имущества, который планируется передать в соответствии с концессионным соглашением, в том числе описание объектов незарегистрированного недвижимого имущества, включая назначение таких объектов и их местоположение, номера кадастровых кварталов и кадастровые номера участков земли, на которых расположены объекты незарегистрированного недвижимого имущества (при наличии), наименование концедента и государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, идентификаторы указанных лиц (основной государственный регистрационный номер и индивидуальный номер налогоплательщика), а также электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.

7.4. Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное      недвижимое      имущество,    не     включенное    в

опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.

7.5. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, в перечне незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованном в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности делается отметка о наличии обременения каждого объекта незарегистрированного недвижимого имущества.

7.6. Расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

7.7. В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концессионер реализует производимые товары, выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), размер платы концедента на каждый год срока действия концессионного соглашения определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

7.8. В случае включения в указанный в части 3 статьи 4 Закона перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления размещают на указанных в настоящей части официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети интернет сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.

7.9. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 Закона, не допускается.

7.10. Сторонами концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионером не могут являться иностранное юридическое лицо (в том числе посредством заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), организация и другое корпоративное образование, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, не имеющие аккредитованных филиала, представительства на территории Российской Федерации, либо два и более юридических лица, которые действуют  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) и в числе которых имеются указанные иностранные юридические лица.

7.11. В случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

7.12. Права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются Законом, таким концессионным соглашением на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документацией.

7.13. Субъект Российской Федерации, участвующий в концессионном соглашении, несет следующие обязанности по концессионному соглашению:

7.13.1. Установление тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением, за исключением случаев, если соответствующими полномочиями в области регулирования цен (тарифов) наделен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, орган местного самоуправления поселения или городского округа.

7.13.2. Утверждение инвестиционных программ концессионера в соответствии с установленными концессионным соглашением заданием и мероприятиями, плановыми показателями деятельности концессионера, предельным уровнем расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, за исключением случаев, если соответствующими полномочиями наделен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, орган местного самоуправления поселения или городского округа.

7.13.3. Возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или)   необходимой валовой выручки концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласование долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7.13.4. Иные обязанности, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении.

7.13.5. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, могут быть установлены следующие права субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении:

1) Предоставление концессионеру государственных гарантий субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении.

2) Иные права, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении.

7.14. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться концессионная плата. Размер такой платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 41 Закона.

7.15. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.

7.16. Учет средств на компенсацию соответствующих расходов концессионера осуществляется в случае установления тарифов концессионера в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

7.17. Концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 Закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 Закона должно содержать следующие существенные условия:

7.17.1. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

7.17.2. Задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

7.17.3. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение).

7.17.4. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера).

7.17.5. Порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

7.17.6. Обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению

государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 Закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения;

7.17.7. Возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения,   предусмотренного   Федеральным    законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.

7.18. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям, в том числе к определению величины такой гарантии. Указанная величина подлежит обязательному отражению в концессионном соглашении в виде процентного значения от суммы обязательств концессионера по его расходам на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения.

7.19. К условиям концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты     таких     систем, не      относятся    включенные в      конкурсную

документацию в соответствии с пунктами 4 - 7, 9 - 11 части 1 статьи 46 Закона цены, величины, значения, параметры.

7.20. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются:

7.20.1. Передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

7.20.2. Уступка права требования, перевод долга по концессионному соглашению в пользу иностранных физических и юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, передача прав по концессионному соглашению в доверительное управление.

7.20.3. Передача объекта концессионного соглашения в собственность концессионера и (или) иных третьих лиц, в том числе в порядке реализации преимущественного права на выкуп имущества, переданного в соответствии с концессионным соглашением.

7.20.4. Нарушение иных установленных Законом запретов.

7.21. Для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Указанное согласие требуется     также   в случае изменения    условий

концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона. Для изменения условий концессионного соглашения в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 13, частью 7 статьи 5, частью 3.1 статьи 44 и статьей 54 Закона, предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.

7.22. Предварительное согласие антимонопольного органа также не требуется при переносе срока реализации обязательств концессионера, указанных в части 4 статьи 44 Закона.

7.23. Для изменения условий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона, требуется получение предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

7.24. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ концессионера, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

7.25. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, устанавливаются также гарантии прав концессионера, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 20 Закона.

7.26. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких     систем, в  решении концедента о заключении такого концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 Закона информацией устанавливаются:

7.26.1. Задание, формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

7.26.2. Требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения, а в ценовых зонах теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией в ответе на извещение о предложении заключить концессионное соглашение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

7.26.3. Перечень и состав долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, определяемые в соответствии с положениями части 2 статьи 41 Закона.

7.26.4. Права и обязанности, осуществляемые субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны.

7.27. Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских    округов    в   части  выполнения задач и достижения целевых

показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды,     технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

7.28. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 Закона, также включаются:

7.28.1. Минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона.

7.28.2. Проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона задание.

7.28.3. Требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых

плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

7.28.4. Объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения.

7.28.5. Цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения.

7.28.6. Потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса).

7.28.7. Величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций).

7.28.8. Один из предусмотренных частью 2 статьи 46 Закона методов регулирования тарифов.

7.28.9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 47 Закона.

7.28.10. Предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной      нормативными     правовыми     актами

Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году.

7.28.11. Иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

7.28.12. Копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

7.28.13. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

7.28.14. Размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 – 11 части 1 статьи 46 Закона  цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными   правовыми    актами

Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 части 1 статьи 46 Закона.

7.28.15. Состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом. Перечень документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом, утверждается Правительством Российской Федерации.

7.29. Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7.30. В конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

7.30.1. Размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала (метод доходности инвестированного капитала).

7.30.2. Иные не являющиеся в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

7.31. Согласование указанных в части 3 статьи 46 Закона долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, а также предельных (минимальных и (или) максимальных) значений являющихся критериями конкурса долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7.32. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предусмотрены пунктом 3 части

1 статьи 23 Закона и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.

7.33. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, при поступлении предложений об изменении конкурсной документации, в том числе об изменении проекта концессионного соглашения, к концеденту или в конкурсную комиссию они размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет либо направляют всем лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных предложений информацию о принятии или об отклонении представленных предложений об изменении конкурсной документации с указанием причин их принятия или отклонения. В случае принятия концедентом представленных предложений он вносит в конкурсную документацию соответствующие изменения. В течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений сообщение об их внесении опубликовывается конкурсной комиссией в определенном концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При этом срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений продлевается не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

7.34. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

7.34.1. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение).

7.34.2. Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о    заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта.

7.34.3. Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта.

7.34.4. Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона.

7.34.5. Плановые значения показателей деятельности концессионера.

7.34.6. Плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 47 Закона, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

7.35. К долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся:

7.35.1.Базовый уровень операционных расходов, который устанавливается на первый год действия концессионного соглашения (расчет базового уровня операционных расходов в последующие годы действия концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

7.35.2. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности.

7.35.3. Норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого  оборотного   капитала   в   случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала.

7.35.4. Нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

7.36. Для критериев конкурса, указанных в части 1 статьи 47, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона.

7.37. Представление, рассмотрение и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в соответствии со статьей 49 Закона.

7.38. Заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса осуществляется в соответствии со статьей 51 Закона.

7.39. Порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)    водоотведения,

отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона с учетом требований статьи 52 Закона.

7.40 По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации,   либо    субъектом    Российской    Федерации,   участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным образованием, обязан представить в течение тридцати календарных дней по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы, указанные в пунктах 1, 4 - 8, 10 - 14 части 1 статьи 46 Закона, а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения. В ценовых зонах теплоснабжения указанный орган с момента получения запроса от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, извещает об этом единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся объекты теплоснабжения, указанные в запросе.

7.41. Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, за исключением случая, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения соглашения выступает единая теплоснабжающая организация, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения, за исключением случая, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения соглашения выступает единая теплоснабжающая  организация,    направляет  такое    предложение в орган

исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации   в   сфере    теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тихоокеанская газета" № 32 от 13.08.2020, Газета "Тихоокеанская газета" № 31 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.100.000 Концессионные соглашения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать