Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2020г. |
Номер документа: | RU74029905202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Рождественского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. № 14
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и порядка оценки налоговых расходов Рождественского сельского поселения
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и повышения качества управления финансами Администрация Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов администрации Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области.
2. Организацию выполнения и контроль настоящего Постановления возложить на Фомичева В.С.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
4. Постановление № 8 от 06.03.2019г. считать утратившим силу, с даты вступления настоящего постановления.
Глава
Рождественского сельского поселения
С.О.Дергалев
Утвержден
Постановлением администрации
Рождественского сельского поселения
от «29» июля 2020 г. № 14
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Администрации Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) муниципального образования: администрация Рождественского сельского поселения (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
- Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
- Плательщики - плательщики налогов.
- Налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования или целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
- Перечень налоговых расходов муниципального образования содержит сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов или целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов и включает все налоговые расходы, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования.
- Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов (далее – НПА), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики.
- Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет.
- Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением №2 к настоящему Порядку (приложение №2).
- Оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- Оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования.
- Социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
- Стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования.
- Технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования:
3.1. Межрайонная ИФНС России №15 по Челябинской области (далее - ИФНС) в соответствии с п.п. 3, 3.1 постановления Правительства от 12.08.2004 № 410 формирует и представляет муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций в разрезе муниципальных образований сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы местных бюджетов, а также о суммах налоговых льгот по и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и видам налоговых льгот)
за отчетный финансовый год в срок до 5 августа.
3.2. Управление сельского хозяйства и продовольствия Увельского муниципального района (далее Управление С/Х) формирует и представляет муниципальным образованиям финансовым органам местных администраций в разрезе муниципальных образований сведения о количестве гектаров земель сельскохозяйственного назначения всего и засеянных в отчетном году на основании данных отчета 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» за отчетный финансовый год в срок до 15 июля.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор (администрация муниципального образования):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
б) формируют паспорт показателей о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования.
5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется органом местного самоуправления ежегодно до 30 июля текущего финансового года и утверждается распорядительным документом муниципального образования до 30 июля текущего финансового года.
6. В срок не позднее 1 августа утвержденный перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение №1).
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.
7. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется администрацией муниципального образования (куратором) в срок до 1 октября текущего года и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования (приложение №3);
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (приложение №4).
9. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов или целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (приложение №3);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
Кв= Кл(отч)/Кп(отч) / Кл(отч-1)/Кп(отч-1), где
Кв – коэффициент востребованности, рассчитывается по каждому виду налога в разрезе каждой льготы, пониженной ставки;
Кл(отч) - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой, в отчетном году;
Кп(отч) - количество плательщиков всего в отчетном году;
Кл(отч-1) - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в году, предшествующем отчетному;
Кп(отч-1) - количество плательщиков всего в году, предшествующем отчетному. Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент востребованности равен или больше 1.
10. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в представительный орган муниципального образования предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
В срок до 1 декабря текущего года органу местного самоуправления принять и опубликовать муниципальные правовые акты, предусматривающие отмену неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), и представить копии в Финансовый отдел Увельского муниципального района.
11. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования (приложение №4).
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод об эффективности принятых налоговых льгот и пониженных ставок по налогам и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене льготы (пониженной ставки).
13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются главе муниципального образования (представительный орган) и учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования
№ п/п
Вид налога
Наименование налоговых расходов (налогов) МО, по которым предоставляются налоговые льготы, освобождения
Реквизиты решения устанавливающего налоговый расход (НПА)
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
Наименование муниципальной программы, предусматривающей налоговые расходы или нормативно правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Увельского муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам, в целях, реализации которых направлены налоговые расходы
Куратор налоговых расходов (Администрация МО)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ПАСПОРТ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
муниципального образования
№п/п
Информация
Источник данных
I. Территориальная принадлежность налогового расхода
1.1
Наименование муниципального образования Челябинской области – Увельский муниципальный район
Администрация Рождественского сельского поселения
2. Нормативные характеристики налогового расхода
2.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные местными нормативно-правовыми актами (далее – местные НПА)
Решение Совета депутатов
2.2
Местный НПА, которым предусматриваются налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.4
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.5
Наименование налоговых льгот
Решение Совета депутатов
2.6
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.7
Дата вступления в силу положений местного НПА, устанавливающих налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.8
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного местным НПА
Решение Совета депутатов
2.9
Период действия налоговых льгот, предоставленных местным НПА
Решение Совета депутатов
2.10
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная местным НПА
Решение Совета депутатов
3. Целевые характеристики налогового расхода
3.1
Целевая категория налогового расхода
Администрация МО
3.2
Цели предоставления налоговых льгот
Администрация МО
3.3
Наименование муниципальной программы, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
Администрация МО
3.4
Показатели достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
Администрация МО
3.5
Значения показателей достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
Администрация МО
3.6
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Администрация МО
4. Фискальные характеристики налогового расхода
4.1
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с местными НПА, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.2
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация МО (отношение суммы льготы по виду налога и категории к сумме начислений по виду налога)
4.3
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.4
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, пониженных налоговых ставок (единиц)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.5
Площадь земель сельскохозяйственного назначения всего и используемых (засеянных)
Управление С/Х (отчет 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай»)
4.6
Оценка эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения
Отношение обработанных земель (засеянных) к общей площади земель с/х назначения
4.6
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация МО
Приложение 3
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ОЦЕНКА
целесообразности налоговых расходов муниципального образования
пример
№ п/п
НПА, устанавливающий льготу, преференцию по налогам
Дата и номер НПА, устанавливающего льготу, преференцию по налогам
Наименование налога
Наименвание вида льготы, преференции
Дата начала действия льготы, преференции
Дата прекращения действия льготы, преференции
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, преференция- ФЛ, ИП, ЮЛ, Главы КФХ
(Решение ОМСУ)
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
(социальная, стимулирующая)
Наименование направления социально-экономической политики
Цель направления социально-экономической политики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Решение совета депутатов
земельный
Наименвание и ставка из НПА
-
ИП, ЮЛ, Главы КФХ
Стимулирующая
Развитие сельского хозяйства на территории МО
Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения
2
Решение совета депутатов
земельный
Наименование льготы
ФЛ
Социальная
Решение социальных задач
Повышение уровня и качества жизни населения
3
Решение совета депутатов
имущественный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Решение социальных задач
Повышение уровня и качества жизни населения
Приложение 4
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ОЦЕНКА
результативности налоговых расходов муниципального образования
пример
№ п/п
НПА, устанавливающий льготу, преференцию по налогам
Дата и номер НПА, устанавливающего льготу, преференцию по налогам
Наименование налога
Наименование налоговой льготы,пониженной ставки
Дата начала действия льготы, преференции
Дата прекращения действия льготы, преференции
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, преференция- ФЛ, ИП, ЮЛ, Главы КФХ
(Решение ОМСУ)
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
(социальная, стимулирующая)
Показатель достижения целей муниципальной программы или социально-экономической политики
Расчет значения показателя
1
2
3
4
5
6
6
7
8
9
10
1
Решение совета депутатов
земельный
Ставка из НПА
-
ИП, ЮЛ, Главы КФХ
Стимулирующая
Коэффициент эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения(Кэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Кэф= Sобр(отч)/Sвсего(отч)/ Sобр(отч-1)/Sвсего(отч-1), где
Sобр- площадь обрабатываемых земель с/х назначения,
Sвсего- площадь земель с/х назначения,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
2
Решение совета депутатов
земельный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Коэффициент социальной эффективности (Ксоцэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Ксоцэф=Eлк(отч)/Eн(отч)/ Eлк(отч-1)/Eн(отч-1),где
Eлк- сумма льготы по виду налога в разрезе категории,
Eн – сумма начисленного налога по виду налога,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
3
Решение совета депутатов
имущественный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Коэффициент социальной эффективности (Ксоцэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Ксоцэф=Eлк(отч)/Eн(отч)/ Eлк(отч-1)/Eн(отч-1),где
Eлк- сумма льготы по виду налога в разрезе категории,
Eн – сумма начисленного налога по виду налога,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
Приложение 5
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по оценке эффективности налогового расхода муниципального образования
На основании анализа, проведенного в соответствии с п.9 и приложениями №№3,4 Порядка формулируются выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене льготы (пониженной ставки).
АДМИНИСТРАЦИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. № 14
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и порядка оценки налоговых расходов Рождественского сельского поселения
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и повышения качества управления финансами Администрация Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов администрации Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области.
2. Организацию выполнения и контроль настоящего Постановления возложить на Фомичева В.С.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
4. Постановление № 8 от 06.03.2019г. считать утратившим силу, с даты вступления настоящего постановления.
Глава
Рождественского сельского поселения
С.О.Дергалев
Утвержден
Постановлением администрации
Рождественского сельского поселения
от «29» июля 2020 г. № 14
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Администрации Рождественского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) муниципального образования: администрация Рождественского сельского поселения (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
- Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
- Плательщики - плательщики налогов.
- Налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования или целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
- Перечень налоговых расходов муниципального образования содержит сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов или целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов и включает все налоговые расходы, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования.
- Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов (далее – НПА), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики.
- Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет.
- Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением №2 к настоящему Порядку (приложение №2).
- Оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования.
- Оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
- Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования.
- Социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
- Стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования.
- Технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования:
3.1. Межрайонная ИФНС России №15 по Челябинской области (далее - ИФНС) в соответствии с п.п. 3, 3.1 постановления Правительства от 12.08.2004 № 410 формирует и представляет муниципальным образованиям, финансовым органам местных администраций в разрезе муниципальных образований сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы местных бюджетов, а также о суммах налоговых льгот по и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и видам налоговых льгот)
за отчетный финансовый год в срок до 5 августа.
3.2. Управление сельского хозяйства и продовольствия Увельского муниципального района (далее Управление С/Х) формирует и представляет муниципальным образованиям финансовым органам местных администраций в разрезе муниципальных образований сведения о количестве гектаров земель сельскохозяйственного назначения всего и засеянных в отчетном году на основании данных отчета 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» за отчетный финансовый год в срок до 15 июля.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования куратор (администрация муниципального образования):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
б) формируют паспорт показателей о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования.
5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период формируется органом местного самоуправления ежегодно до 30 июля текущего финансового года и утверждается распорядительным документом муниципального образования до 30 июля текущего финансового года.
6. В срок не позднее 1 августа утвержденный перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение №1).
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования.
7. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется администрацией муниципального образования (куратором) в срок до 1 октября текущего года и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования (приложение №3);
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (приложение №4).
9. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов или целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (приложение №3);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
Кв= Кл(отч)/Кп(отч) / Кл(отч-1)/Кп(отч-1), где
Кв – коэффициент востребованности, рассчитывается по каждому виду налога в разрезе каждой льготы, пониженной ставки;
Кл(отч) - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой, в отчетном году;
Кп(отч) - количество плательщиков всего в отчетном году;
Кл(отч-1) - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в году, предшествующем отчетному;
Кп(отч-1) - количество плательщиков всего в году, предшествующем отчетному. Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент востребованности равен или больше 1.
10. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в представительный орган муниципального образования предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
В срок до 1 декабря текущего года органу местного самоуправления принять и опубликовать муниципальные правовые акты, предусматривающие отмену неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), и представить копии в Финансовый отдел Увельского муниципального района.
11. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования (приложение №4).
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод об эффективности принятых налоговых льгот и пониженных ставок по налогам и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене льготы (пониженной ставки).
13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются главе муниципального образования (представительный орган) и учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования
№ п/п
Вид налога
Наименование налоговых расходов (налогов) МО, по которым предоставляются налоговые льготы, освобождения
Реквизиты решения устанавливающего налоговый расход (НПА)
Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
Наименование муниципальной программы, предусматривающей налоговые расходы или нормативно правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Увельского муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам, в целях, реализации которых направлены налоговые расходы
Куратор налоговых расходов (Администрация МО)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ПАСПОРТ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
муниципального образования
№п/п
Информация
Источник данных
I. Территориальная принадлежность налогового расхода
1.1
Наименование муниципального образования Челябинской области – Увельский муниципальный район
Администрация Рождественского сельского поселения
2. Нормативные характеристики налогового расхода
2.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные местными нормативно-правовыми актами (далее – местные НПА)
Решение Совета депутатов
2.2
Местный НПА, которым предусматриваются налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.4
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.5
Наименование налоговых льгот
Решение Совета депутатов
2.6
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.7
Дата вступления в силу положений местного НПА, устанавливающих налоговые льготы
Решение Совета депутатов
2.8
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного местным НПА
Решение Совета депутатов
2.9
Период действия налоговых льгот, предоставленных местным НПА
Решение Совета депутатов
2.10
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная местным НПА
Решение Совета депутатов
3. Целевые характеристики налогового расхода
3.1
Целевая категория налогового расхода
Администрация МО
3.2
Цели предоставления налоговых льгот
Администрация МО
3.3
Наименование муниципальной программы, нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы
Администрация МО
3.4
Показатели достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
Администрация МО
3.5
Значения показателей достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот
Администрация МО
3.6
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Администрация МО
4. Фискальные характеристики налогового расхода
4.1
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с местными НПА, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.2
Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация МО (отношение суммы льготы по виду налога и категории к сумме начислений по виду налога)
4.3
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.4
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, пониженных налоговых ставок (единиц)
ИФНС (отчет 5-МН)
4.5
Площадь земель сельскохозяйственного назначения всего и используемых (засеянных)
Управление С/Х (отчет 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай»)
4.6
Оценка эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения
Отношение обработанных земель (засеянных) к общей площади земель с/х назначения
4.6
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация МО
Приложение 3
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ОЦЕНКА
целесообразности налоговых расходов муниципального образования
пример
№ п/п
НПА, устанавливающий льготу, преференцию по налогам
Дата и номер НПА, устанавливающего льготу, преференцию по налогам
Наименование налога
Наименвание вида льготы, преференции
Дата начала действия льготы, преференции
Дата прекращения действия льготы, преференции
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, преференция- ФЛ, ИП, ЮЛ, Главы КФХ
(Решение ОМСУ)
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
(социальная, стимулирующая)
Наименование направления социально-экономической политики
Цель направления социально-экономической политики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Решение совета депутатов
земельный
Наименвание и ставка из НПА
-
ИП, ЮЛ, Главы КФХ
Стимулирующая
Развитие сельского хозяйства на территории МО
Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения
2
Решение совета депутатов
земельный
Наименование льготы
ФЛ
Социальная
Решение социальных задач
Повышение уровня и качества жизни населения
3
Решение совета депутатов
имущественный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Решение социальных задач
Повышение уровня и качества жизни населения
Приложение 4
к порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ОЦЕНКА
результативности налоговых расходов муниципального образования
пример
№ п/п
НПА, устанавливающий льготу, преференцию по налогам
Дата и номер НПА, устанавливающего льготу, преференцию по налогам
Наименование налога
Наименование налоговой льготы,пониженной ставки
Дата начала действия льготы, преференции
Дата прекращения действия льготы, преференции
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, преференция- ФЛ, ИП, ЮЛ, Главы КФХ
(Решение ОМСУ)
Целевая категория налоговых расходов муниципального образования
(социальная, стимулирующая)
Показатель достижения целей муниципальной программы или социально-экономической политики
Расчет значения показателя
1
2
3
4
5
6
6
7
8
9
10
1
Решение совета депутатов
земельный
Ставка из НПА
-
ИП, ЮЛ, Главы КФХ
Стимулирующая
Коэффициент эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения(Кэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Кэф= Sобр(отч)/Sвсего(отч)/ Sобр(отч-1)/Sвсего(отч-1), где
Sобр- площадь обрабатываемых земель с/х назначения,
Sвсего- площадь земель с/х назначения,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
2
Решение совета депутатов
земельный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Коэффициент социальной эффективности (Ксоцэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Ксоцэф=Eлк(отч)/Eн(отч)/ Eлк(отч-1)/Eн(отч-1),где
Eлк- сумма льготы по виду налога в разрезе категории,
Eн – сумма начисленного налога по виду налога,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
3
Решение совета депутатов
имущественный
Наименвание льготы
ФЛ
Социальная
Коэффициент социальной эффективности (Ксоцэф)
Налоговая льгота (пониженная ставка) признается эффективной, если коэффициент равен или больше 1.
Ксоцэф=Eлк(отч)/Eн(отч)/ Eлк(отч-1)/Eн(отч-1),где
Eлк- сумма льготы по виду налога в разрезе категории,
Eн – сумма начисленного налога по виду налога,
(отч) – отчетный год,
(отч-1) – год, предшествующий отчетному.
Приложение 5
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по оценке эффективности налогового расхода муниципального образования
На основании анализа, проведенного в соответствии с п.9 и приложениями №№3,4 Порядка формулируются выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене льготы (пониженной ставки).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: