Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU52042608202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Финансовый вопрос

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.07.2020 № 574

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2018 №42

В соответствии с постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 24 июля 2014 года №160 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лысковского муниципального района», в целях создания условий для развития физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе в реализации мер по эффективному расходованию средств районного бюджета, администрация Лысковского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие физической культуры Лысковского района на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25 января 2018 №42 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Лысковского района от 09 января 2019 №9) (далее - Программа), изложив ее в редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению, с изменением п.2.5, п.2.6 и приложения 1 Программы.

2. Отделу организационно-кадровой работы обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в соответствии с Уставом Лысковского муниципального района и размещение его на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.

Глава администрации

Лысковского района             

В.В.Першин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Лысковского муниципального

района Нижегородской области

от 29.07.2020 № 574

Муниципальная программа

"Развитие физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы"

(далее - Программа, муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Сектор развития спорта отдела культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

МАУ «ФОК «Олимп»

Цель Программы

Создание условий для развития физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе, формирование здорового образа жизни, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культуры и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов и команд на соревнованиях всех уровней

Задачи Программы

- увеличение общего числа занимающихся физической культурой и спортом среди всех слоев населения путем доступности и популяризации физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области;

- формирование у всех категорий населения навыков здорового образа жизни, спортивного воспитания населения;

- создание эффективной системы по подготовке спортсменов Высокого класса;

- обеспечение успешного выступления Лысковских спортсменов на различных соревнованиях всех уровней;

- обеспечение проведения на высоком организационном уровне крупных спортивных мероприятий;

- укрепление материально-технической базы, эффективное использование имеющихся спортсооружений;

- организация учебно-спортивной работы и отдых детей и подростков в летнее время;

- обеспечение условий для осуществления тестирования населения Лысковского района по выполнению государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО;

- обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в период с 2018 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (тыс. рублей) в разбивке по подпрограммам

Программа/ Подпрограмма

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы"

139 313,9

40 650,1

47 154,9

51 508,9

Целевые индикаторы и показатели

- доля граждан, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности населения района;

- доля граждан, принявших участие в выполнении нормативов испытаний комплекса ГТО, от 1 теста и более от общей численности населения района;

- обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями спорта, учредителем которых является администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области;

- доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в районе, согласно утвержденному календарному плану;

- Обеспечение участия сборных команд Лысковского района в турнирах и официальных соревнованиях.

Ожидание

- увеличение количества граждан занимающихся ФКиС в общей численности населения района;

- увеличение количества граждан, принявших участие в выполнении нормативов испытаний комплекса ГТО, от 1 теста и более от общей численности населения района

- выполнение муниципальных заданий МАУ «ФОК «Олимп» на 100%;

- увеличение количества спортивных мероприятий в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области;

- спортивные результаты сборных команд Лысковского района по видам спорта.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния сферы Физической культуры и спорта

в районе и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Целью стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к современной спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

За три последних года районной Программы 2015-2017 годов количество занимающихся физической культурой и спортом увеличилось с 17484 человек до 18116 человек, что составляет 45,5% от общего числа жителей района, среднеобластной показатель 30%.

Всего в районе культивируется 27 видов спорта.

Ведущими физкультурно-спортивными центрами являются МАУ «ФОК «Олимп», МБУ ДО «ДЮЦ г. Лысково», ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум», в которых систематически в секциях занимаются около 1500 юных спортсменов.

На сегодняшний день в районе функционирует 78 спортсооружений: введены вновь приспособленный зал бокса в агротехническом техникуме, комплексная спортивная площадка в городском парке, под девизом «Турник в каждом микрорайоне» в г. Лысково и с. Трофимово, введены в эксплуатацию 18 турников на внебюджетные средства.

Ежегодно растет количество спортивных и спортивно-массовых мероприятий и соревнований, более 200 районного, областного и Всероссийского масштабов.

Наиболее значимыми являются:

- турнир по боксу им. В.А. Фокина, до 180 участников;

- эстафетный легкоатлетический пробег в День Победы до 500 участников;

- Малые игры Доброй воли, 170 участников.

- велопробег, в честь Дня защиты детей, 300 участников.

Ежегодно ведущие спортсмены и сборные команды района участвуют в более чем 60 соревнованиях областного, Всероссийского и международного масштабов. Пять человек входят в основной и резервный составы команды Российской Федерации (современное пятиборье и борьба сумо).

За период 2015-2017 годы подготовлены:

- один мастер спорта РФ международного класса по современному пятиборью;

- около 30 человек кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1 разряда.

Ежегодно наблюдается рост спортсменов массовых разрядов, в 2015 году их было 210 человек, в 2017 году 305 человек.

Всего сейчас в районе успешно трудятся 62 специалиста в области физической культуры и спорта, происходит рост тренерско-преподавательского состава с высшим специальным образованием в 2015 году их было 39 человек, в 2017 году 47 человек.

Лысковский район входит в число наиболее успешных спортивных районов, лучшим в областном конкурсе стал МАУ «ФОК «Олимп», Сергей Баранов мастер спорта международного класса стал семикратным Победителем (Чемпионом) Европы, трехкратным Чемпионом Мира по современному пятиборью, Николай Матвеев выполнил норматив мастера спорта международного класса РФ, стал Чемпионом Мира по современному пятиборью в эстафете среди молодежи, Гузанова Полина стала Чемпионкой России по борьбе сумо.

Юношеская команда 2000 года рождения выиграла Всероссийский турнир на призы клуба «Золотая шайба». успешно выступают на областном и Всероссийском уровне ряд других спортсменов и команд (волейболисты, сумоисты, боксеры, тяжелоатлеты, футболисты, дошколята «Малышиада», ветераны в Спартакиаде пенсионеров). На удовлетворительном уровне проходит прохождение испытаний комплексам ГТО среди всех слоев населения Лысковского района, входим в число 10 передовых районов области.

Третий год подряд среди детских садов проводится с сентября по май фестиваль «Готов к труду и учебе», около 400 дошколят участников.

Широко освящается спортивная жизнь района в средствах массовой информации телевидении «Лысково - ТВ» и газете «Приволжская правда».

Однако в Лысковском районе существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта:

Недостаточное финансирование спортивных мероприятий, нет роста бюджетных ассигнований.

Слабая физическая подготовленность детей, подростков и молодежи (в сдаче норм Г.Т.О. выявляется).

Недостаточное привлечение молодежи (25-35 лет) к занятиям физической культуры и спортом.

Острая нехватка транспорта для подвоза и командирования сборных команд на соревнованиях.

Необходим капитальный ремонт стадиона «Торпедо».

Реализация этих проблем позволит решить часть этих проблем, позволит привлечь большое количество детей и подростков, молодежи к систематическим занятиям физической культуры и спортом, будут созданы условия для мотивации спортсменов Лысковского района к достижениям высоких спортивных результатов, качественного улучшения уровня спортсменов и команд высокого класса.

2.2. Цели, задачи

Основной целью Программы является создание и совершенствование условий для развития физической культуры и спорта в Лысковском районе, приобщения широких слоев населения к регулярным занятиям физической культуры и спортом, формирование здорового образа жизни, повышение конкурентоспособности спорта Лысковского района, на вышестоящих соревнованиях.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

Создание оптимальных условий для повышения уровня физической подготовки и занятий спортом детей и взрослых.

Высокая организация проведения массовых спортивных соревнований и мероприятий.

Обеспечение наибольшей эффективности деятельности и загруженности спортсооружений, укрепление материально-технической базы.

Организация учебно-тренировочной работы и отдыха детей и подростков в летнее время.

Развитие адаптивной физической культуры.

Повышение классификации специалистов в области физической культуры и спорта.

Обеспечение успешного выступления спортсменов и команд Лысковского района на соревнованиях всех уровней.

Обеспечение выполнения муниципального задания учреждением МАУ «ФОК «Олимп».

2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Действие Программы предусмотрено на 2018-2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

Соблюдение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой мероприятий Программы.

К участию в Программе привлекаются структурные подразделения администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, МАУ «ФОК «Олимп», учреждения культуры, государственные учреждения и общественные объединения.

В ходе реализации программы сектор развития спорта отдела культуры, развития спорта и туризма обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Перечень основных программных мероприятий изложен в Приложении 1. к настоящей программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных

результатов реализации программы

Таблица 1. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов реализации программы

Наименование индикатора /
непосредственного результата

Ед.
измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Лысковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

Индикатор 1.

Доля граждан, систематически занимающихся ФКиС, в общей численности населения района

%

50,6

51,1

51,6

Индикатор 2.

Доля граждан, принявших участие в выполнении нормативов испытаний комплекса ГТО, от 1 теста и более от общей численности населения района

%

2,0

2,5

3,0

Индикатор 3.

Обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями спорта, учредителем которых является администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области

%

100

100

100

Индикатор 4.

Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в районе, согласно утвержденному календарному плану

%

100

100

100

Индикатор 5.

Обеспечение участия сборных команд Лысковского района в турнирах и официальных соревнованиях

%

100

100

100

Непосредственный результат 1.

Увеличение количества граждан занимающихся ФКиС в общей численности населения района

тыс. чел.

18,15

18,20

18,25

Непосредственный результат 2.

Увеличение количества граждан, принявших участие в выполнении испытаний комплекса ГТО, от 1 теста и более от общей численности населения района

тыс. чел.

1,0

1,2

1,4

Непосредственный результат 3.

3.1.Сохранность контингента занимающихся.

3.2. Наличие обоснованных жалоб от потребителей услуг

%

70

70

70

шт.

10

10

10

Непосредственный результат 4.

Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в районе, проведенных согласно календарному плану

шт.

55

57

60

Непосредственный результат 5.

Спортивные результаты сборных команд Лысковского района по видам спорта

шт.

4

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств Лысковского муниципального района и непрограммных мероприятий, не входящих в программы. Самостоятельного (отдельного) финансирования мероприятий Программы не предусматривается.

Своевременное освоение средств обеспечивают органы местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области –заказчики-координаторы программы.

Программа предполагает собственные средства бюджета Лысковского муниципального района в сумме 133 384,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта в Лысковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

всего

40 650,1

47 154,9

51 508,9

Отдел культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского района, МАУ «ФОК «Олимп»

40 650,1

47 154,9

51 508,9

При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета.

Таблица 3. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной Программы за счет всех источников

Статус

Наименование программы

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта в Лысковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

Всего

40 650,1

47 154,9

51 508,9

средства муниципального бюджета

40 650,1

46 584,6

51 508,9

расходы областного бюджета

-

150,3

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

расходы бюджетов поселений

-

420,0

-

прочие источники

-

-

-

2.7. Меры правового регулирования

Основанием для разработки Программы являются:

Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 года № 1101-р

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» статья 9 часть 1,

Указ Президента Российской Федерации «О физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) №172 от 24.03.2014г.

Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 № 56-ФЗ);

- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в РФ»

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании" (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 № 148-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.11.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 03.05.2011 № 88-ФЗ);

- Закон Нижегородской области от 28 мая 2009 года «О физической культуре и спорте в Нижегородской области»

- Закон Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З «О молодежной политике в Нижегородской области» (в ред. законов Нижегородской области от 05.02.2013 № 11-З);

- Приказ Министерства спорта Нижегородской области №162 от 11.12.2015г. «О внедрении ВФСК ГТО».

- Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области», утвержденная Постановлением Правительства НО от 28 апреля 2014 года № 285 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 31.10.2014 N 754, от 22.05.2015 N 317, от 06.07.2015 N 424, от 01.09.2015 N 550, от 15.12.2015 N 830, от 22.01.2016 N 20,от 04.03.2016 N 106, от 27.05.2016 N 310, от 03.08.2016 N 504, от 28.10.2016 N 726, от 23.12.2016 N 895, от 28.02.2017 N 105, от 21.06.2017 N 446)

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

Финансовые риски:

− существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;

− несвоевременное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;

− более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках Программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

− высокие темпы инфляции;

Организационные риски:

− изменение сроков строительства простейших спортивных сооружений Лысковского муниципального района;

− пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;

− дефицит квалифицированных управленческих кадров;

− малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях, а, следовательно, сокращение участников.

− уменьшение числа муниципальных учреждений спорта.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы, выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы.

2.9. Оценка планируемой эффективности Программы

Реализация программных мероприятий должна повысить интерес всех категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, доля систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 46,1%, а следовательно, увеличиться доля граждан, принявших участие в прохождении испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Реализация программы должно оказать положительное влияние на социальную ситуацию в Лысковском районе Нижегородской области. Создаст условия, обеспечивающие возможность гражданам систематически заниматься ФКиС для укрепления здоровья, популяризации массового спорта. Повысит мотивацию граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, в первую очередь, детей и подростков. Обеспечит успешное выступление лысковских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях. Улучшит спортивную материально-техническую базу, создаст условия для проведения на территории района на высоком организационном уровне спортивных мероприятий.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры, спорта в Лысковском муниципальном районе

на 2018-2020г.г.»,

утвержденной Постановлением

Администрации Лысковского района

_________2018 года №________

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в

Лысковском муниципальном районе на 2019-2020 гг.»



п/п

Наименование
мероприятия

Категория расходов

Сроки
выполнения

Исполнители
мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет бюджета района (тыс. руб.)

2018

2019

2020

Всего

Цель программы: Создание условий в Лысковском районе для реализации права граждан на занятия ФКиС, качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Лысковского района.

Задача 1. Проведение и участие физкультурно-спортивных мероприятий на территории района в 2018-2020 годы среди различных категорий населений.

1 840,0

1 984,6

1 600,0

5 424,6

1.1.

Организация и проведение районных спартакиад, фестивалей среди предприятий, учреждений среди подростков, учащейся молодежи и взрослого населения

Текущие

Ежегодно

ежемесячно

Отдел культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского района, МАУ «ФОК «Олимп»

511,0

400,0

420,0

1 331,0

1.2.

Обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд Лысковского района в областных спортивных мероприятиях

Текущие

Ежегодно

ежемесячно

Отдел культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского района, МАУ «ФОК «Олимп»

1 135,0

1 384,6

960,0

3 059,6

1.3.

Организация и проведение спортивных мероприятий, испытаний и фестивалей ВФСК ГТО, обеспечение деятельности муниципального центра тестирования

Текущие

Ежегодно

ежемесячно

Отдел культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского района, МАУ «ФОК «Олимп»

194,0

200,0

220,0

614,0

Задача 2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития ФКиС

38 810,1

45 170,3

49 908,9

133 889,3

2.1.

Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий

Текущие

В течение всего срока действия программы

МАУ «ФОК «Олимп»

38 810,1

45 170,0

49 908,9

133 739,0

Задача 3. Развитие материальной и технической базы

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Капитальный и текущий ремонт МАУ «ФОК «Олимп»

Капитальные и текущие

В течение всего срока действия программы

Отдел культуры, развития спорта и туризма администрации Лысковского района, МАУ «ФОК «Олимп»

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

Местный бюджет

40 650,1

47 154,9

51 508,9

139 313,9

ИТОГО ПО ПРОГРАМЕ:

40 650,1

47 154,9

51 508,9

139 313,9

Расшифровка сокращений:

МАУ «ФОК «Олимп» – Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»;

ФКиС – физическая культура и спорт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать