Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2020г. |
Номер документа: | RU64041496202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Саратовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 июля 2020 года № 986
Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 24.02.2016 № 14-ЗСО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что Положение применяется в отношении тех проектов муниципальных нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению на официальном сайте СМР в сети интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области А.Н. Шеметова.
Глава Саратовского
муниципального района И.А. Бабошкин
Приложение к постановлению
администрации Саратовского
муниципального района
Саратовской области
от 29.07.2020 № 986
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющее ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью ОРВ проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Саратовского муниципального района.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);
б) комиссия по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности при администрации Саратовского муниципального района, утвержденная распоряжением администрации Саратовского муниципального района, которая является уполномоченным органом администрации Саратовского муниципального района, осуществляющим подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
в) участники публичного обсуждения – предпринимательское сообщество, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
6. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка и размещение разработчиком уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), его публичное обсуждение;
б) разработка разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;
в) на основании законов области, постановлений и распоряжений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
г) по инициативе органов местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области в пределах их компетенции.
2. Размещение уведомления
8. Разработчик проекта нормативного правового акта после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
9. Уведомление (Приложение 1 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование органа местного самоуправления, местонахождение и почтовый адрес);
в) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;
з) срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
и) по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта иные сведения, относящиеся, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) структурные подразделения органа местного самоуправления, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;
б) общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в) прокуратура Саратовского муниципального района,
г) иные лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "з" пункта 9 настоящего Положения.
12. В случае принятия решения о подготовке проекта на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Положения по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, разработчик проекта принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
13. После принятия мотивированного решения о разработке проекта нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Положения, и выбора наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком осуществляется разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
В случае, если по итогам обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение указанного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц. Если такое обсуждение не проводилось, разработчик обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в сводном отчете.
Если содержание разработанного проекта нормативного правового акта не соответствует критериям, установленным статьей 1 Закона об оценке регулирующего воздействия, то проведение процедуры оценки регулирующего воздействия не требуется. Разработчик принимает решение о прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию, а также извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
14. Сводный отчет составляется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к Положению о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, разрабатывающего проект нормативного правового акта, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка дополнительных расходов (доходов) консолидированного бюджета района;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия (издания) правового акта;
л) оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
17. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются: сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения; срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 10 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 8 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. В случае отсутствия на дату окончания срока публичного обсуждения предложений в связи с его проведением разработчик проекта нормативного правового акта принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении разработчик проекта нормативного правового акта в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.
20. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Сводная информация о поступивших в установленный срок предложениях составляется и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, определенного согласно пунктам 18, 19 настоящего Положения.
В сводной информации указываются инициаторы и содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о начале публичных обсуждений.
О результатах рассмотрения предложений, поступивших по истечении установленного срока публичного обсуждения, разработчик информирует инициатора в течение 1 рабочего дня со дня поступления таких предложений и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
Предложения, поступившие после размещения на официальном сайте доработанного сводного отчета, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, разработчиком в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия не рассматриваются.
21. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает сводный отчет.
В сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, включая электронные адреса их размещения на официальном сайте, сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящего Положения.
22. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящего Положения.
23. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта нормативного правового акта принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
3. Подготовка заключения об ОРВ
25. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по форме согласно приложению 3 к Положению о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается и направляется разработчику проекта нормативного правового акта со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 8 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
27. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Саратовского муниципального района, о наличии либо отсутствии положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
28. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия, проводит публичные обсуждения с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
29. Заключение уполномоченного органа является обязательным для исполнения разработчиком проекта нормативного правового акта. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком проекта нормативного правового акта при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 28 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
30. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.
Приложение 1 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
об обсуждении концепции предлогаемого
правового регулирования по вопросу
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(формулировка вопроса должна отражать содержание предлагаемого регулирования)
Настоящим уведомлением (наименование органа) извещает о начале
обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Правовое регулирование рассматриваемого вопроса предполагается
осуществить посредством разработки и принятия ________________________
___________________________________________________________________________________________
(при наличии, указывается вид и предварительное наименование разрабатываемого нормативного правового акта, либо наименование акта, в который предполагается внести изменения)
Предложения принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресам электронной почты:
Сроки приема предложений: с "__" ____ 20__ года по "__" _____ 20__ года
включительно.
Место размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальной сайте администрации Саратовского муниципального района: __________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет составлена и размещена на официальном сайте _______________________________ не позднее "___" ___________ 20__ года.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
регулирование:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, либо указание на инициативный характер разработки нормативного правового акта:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Сохранение /отсутствие регулирования.
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в
среднесрочном периоде (1 - 3 года).
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением.
6.4. Оценка расходов (доходов) консолидированного бюджета области,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого
правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования.
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий для экономики области в целом или отдельных ее отраслей.
6.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на
рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства.
6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы.
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке концепции предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Руководитель структурного подразделения
администрации Саратовского муниципального
района - разработчик проекта нормативного
правового акта
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
Срок проведения публичного обсуждения:
начало «___» __________20__г.
окончание «___» __________20__г.
1. Общая информация
1.1.
Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
1.2.
Разработчик:
___________________________________________________________
(указывается полное наименование разработчика)
1.3.
Краткое содержание проекта правового акта:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
1.4.
Контактная информация разработчика (исполнителя):
Ф.И.О. _____________________________________________________
должность __________________________________________________
телефон ____________________________________________________
адрес электронной почты _____________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1.
Степень регулирующего воздействия:
___________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
2.2.
Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: __________________________
___________________________________________________________
(текстовое описание)
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка
проекта правового акта
3.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
3.2.
Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
4. Описание цели разработки проекта правового акта
_____________________________________________________________
(текстовое описание)
5. Перечень действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов, поручений, решений, послуживших основанием для разработки
проекта правового акта
№ п/п
Наименование и реквизиты
1.
2.
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта
Группа субъектов
Оценка количества субъектов
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Саратовского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудовых затрат и (или) потребностей в иных ресурсах
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
Саратовского муниципального района
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (указываются данные
из раздела 7)
Описание расходов Саратовского муниципального района
Оценка расходов (доходов) бюджета Саратовского муниципального района
(тыс. руб.), в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов)
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
либо об изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов (указываются данные из раздела 6)
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
Описание и количественная оценка расходов субъектов
(тыс. руб.)
Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки расходов субъектов: ________________________________________________
(текстовое описание)
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке:
______________________________________________________________
(текстовое описание)
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий
принятия (издания) правового акта
__________________________________________________________________
(текстовое описание)
11. Оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе
развития субъектов предпринимательства
__________________________________________________________________
(текстовое описание)
12. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта,
необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения
11.1.
Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__г.
11.2.
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта:
___________________________________________________________
(есть/нет; если есть, то необходимо указать соответствующие сроки)
11.3.
Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: ________________________________________
(есть/нет)
11.4.
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: _____________________________________________
___________________________________________________________
(текстовое описание)
13. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета
(заполняется по итогам публичного обсуждения)
12.1.
Информация об организациях, в адрес которых направлялось уведомление о проведении процедуры ОРВ:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
12.2.
Результаты проведения публичных обсуждений:
количество поступивших замечаний и предложений ______________
решение, принятое по результатам публичных обсуждений _________
____________________________________________________________
причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии) ___________________________
14. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) правового акта
_________________________________________________________________
(текстовое описание)
Разработчик
______________________________ ___________ ___________
должность, Ф.И.О. дата подпись
Приложение 3 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
_____________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа администрации Саратовского муниципального района) в соответствии с Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект _______________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________
(наименование рабработчика, направившего проект акта), и сообщает следующее.
(Вариант 1. В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком проекта акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия).
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком были допущены следующие нарушения порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами (номера пунктов) Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, с необходимыми обоснованиями.
В соответствии с пунктом 29 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, начиная с (указывается невыполненная процедура), и доработать по их результатам проект акта, после чего повторно направить _____________________
_____________________________________________(наименование уполномоченного органа) администрации Саратовского муниципального района Саратовской области для подготовки заключения.
(Вариант 2. В случае, если несоблюдение разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не выявлено).
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 8 – 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
1. Общая информация
1.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта, указанная разработчиком: высокая / средняя / низкая.
1.2. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения: впервые / повторно.
1.3. Информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта (указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно):
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Информация о проведении разработчиком публичных обсуждений:
_____________________________________________________________________________
проводились, сроки, количество участников и предложений / не проводились
1.6. Иная информация о подготовке настоящего заключения:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Выводы _______________________________________________ (наименование уполномоченного органа администрации Саратовского муниципального района Саратовской области).
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Выводы об отсутствии/наличии (обоснованности наличия) в проекте акта положений, которые:
2.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.2. приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.3. приводят к возникновению расходов консолидированного бюджета Саратовского муниципального района:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Иные заключительные комментарии уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
(Вариант 2.1. В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта выявлено отсутствие положений, которые необоснованно вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновению расходов консолидированного бюджета района и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия завершена).
(Вариант 2.2. В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта выявлено наличие положений, которые необоснованно вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют их введению, приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновению расходов консолидированного бюджета района, или выявлено отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, заполняются следующие разделы.
Иное.
Указанные далее разделы заполняются только в том случае, если имеются замечания и иные комментарии к представленному разработчиком проекту акта и соответствующим разделам сводного отчета).
3. Обоснованность степени регулирующего воздействия положений проекта акта
3.1. Обоснованность отнесения положений проекта акта к указанной разработчиком степени регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Иная информация о степени регулирующего воздействия проекта акта:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Результаты анализа обоснованности мер регулирования и иных мероприятий, предусмотренных проектом акта, рисков, затрат и показателей результативности предлагаемого регулирования
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Председатель / заместитель председателя
комиссии по подготовке заключений
об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертиз муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности при администрации
Саратовского муниципального района
______________________________ ___________ ___________
(руководитель уполномлченного органа, Ф.И.О.) (дата) (
АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 июля 2020 года № 986
Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 24.02.2016 № 14-ЗСО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что Положение применяется в отношении тех проектов муниципальных нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению на официальном сайте СМР в сети интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области А.Н. Шеметова.
Глава Саратовского
муниципального района И.А. Бабошкин
Приложение к постановлению
администрации Саратовского
муниципального района
Саратовской области
от 29.07.2020 № 986
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющее ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью ОРВ проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Саратовского муниципального района.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);
б) комиссия по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности при администрации Саратовского муниципального района, утвержденная распоряжением администрации Саратовского муниципального района, которая является уполномоченным органом администрации Саратовского муниципального района, осуществляющим подготовку заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
в) участники публичного обсуждения – предпринимательское сообщество, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
6. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка и размещение разработчиком уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), его публичное обсуждение;
б) разработка разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;
в) на основании законов области, постановлений и распоряжений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
г) по инициативе органов местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области в пределах их компетенции.
2. Размещение уведомления
8. Разработчик проекта нормативного правового акта после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
9. Уведомление (Приложение 1 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование органа местного самоуправления, местонахождение и почтовый адрес);
в) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;
з) срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
и) по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта иные сведения, относящиеся, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) структурные подразделения органа местного самоуправления, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;
б) общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в) прокуратура Саратовского муниципального района,
г) иные лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "з" пункта 9 настоящего Положения.
12. В случае принятия решения о подготовке проекта на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Положения по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, разработчик проекта принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
13. После принятия мотивированного решения о разработке проекта нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Положения, и выбора наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком осуществляется разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
В случае, если по итогам обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение указанного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц. Если такое обсуждение не проводилось, разработчик обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в сводном отчете.
Если содержание разработанного проекта нормативного правового акта не соответствует критериям, установленным статьей 1 Закона об оценке регулирующего воздействия, то проведение процедуры оценки регулирующего воздействия не требуется. Разработчик принимает решение о прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию, а также извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.
14. Сводный отчет составляется разработчиком проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к Положению о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, разрабатывающего проект нормативного правового акта, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка дополнительных расходов (доходов) консолидированного бюджета района;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия (издания) правового акта;
л) оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
17. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются: сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения; срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 10 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 8 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. В случае отсутствия на дату окончания срока публичного обсуждения предложений в связи с его проведением разработчик проекта нормативного правового акта принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении разработчик проекта нормативного правового акта в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.
20. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Сводная информация о поступивших в установленный срок предложениях составляется и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, определенного согласно пунктам 18, 19 настоящего Положения.
В сводной информации указываются инициаторы и содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о начале публичных обсуждений.
О результатах рассмотрения предложений, поступивших по истечении установленного срока публичного обсуждения, разработчик информирует инициатора в течение 1 рабочего дня со дня поступления таких предложений и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
Предложения, поступившие после размещения на официальном сайте доработанного сводного отчета, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, разработчиком в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия не рассматриваются.
21. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает сводный отчет.
В сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, включая электронные адреса их размещения на официальном сайте, сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящего Положения.
22. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящего Положения.
23. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта нормативного правового акта принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления Саратовского муниципального района Саратовской области. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
3. Подготовка заключения об ОРВ
25. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по форме согласно приложению 3 к Положению о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается и направляется разработчику проекта нормативного правового акта со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 8 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
27. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Саратовского муниципального района, о наличии либо отсутствии положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
28. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия, проводит публичные обсуждения с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
29. Заключение уполномоченного органа является обязательным для исполнения разработчиком проекта нормативного правового акта. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком проекта нормативного правового акта при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 28 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
30. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.
Приложение 1 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
об обсуждении концепции предлогаемого
правового регулирования по вопросу
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
(формулировка вопроса должна отражать содержание предлагаемого регулирования)
Настоящим уведомлением (наименование органа) извещает о начале
обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Правовое регулирование рассматриваемого вопроса предполагается
осуществить посредством разработки и принятия ________________________
___________________________________________________________________________________________
(при наличии, указывается вид и предварительное наименование разрабатываемого нормативного правового акта, либо наименование акта, в который предполагается внести изменения)
Предложения принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресам электронной почты:
Сроки приема предложений: с "__" ____ 20__ года по "__" _____ 20__ года
включительно.
Место размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальной сайте администрации Саратовского муниципального района: __________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет составлена и размещена на официальном сайте _______________________________ не позднее "___" ___________ 20__ года.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
регулирование:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, либо указание на инициативный характер разработки нормативного правового акта:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_____________________________________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы.
Сохранение /отсутствие регулирования.
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в
среднесрочном периоде (1 - 3 года).
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением.
6.4. Оценка расходов (доходов) консолидированного бюджета области,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого
правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования.
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий для экономики области в целом или отдельных ее отраслей.
6.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на
рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства.
6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы.
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке концепции предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Руководитель структурного подразделения
администрации Саратовского муниципального
района - разработчик проекта нормативного
правового акта
____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
Срок проведения публичного обсуждения:
начало «___» __________20__г.
окончание «___» __________20__г.
1. Общая информация
1.1.
Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
1.2.
Разработчик:
___________________________________________________________
(указывается полное наименование разработчика)
1.3.
Краткое содержание проекта правового акта:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
1.4.
Контактная информация разработчика (исполнителя):
Ф.И.О. _____________________________________________________
должность __________________________________________________
телефон ____________________________________________________
адрес электронной почты _____________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1.
Степень регулирующего воздействия:
___________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
2.2.
Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: __________________________
___________________________________________________________
(текстовое описание)
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка
проекта правового акта
3.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
3.2.
Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
4. Описание цели разработки проекта правового акта
_____________________________________________________________
(текстовое описание)
5. Перечень действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов, поручений, решений, послуживших основанием для разработки
проекта правового акта
№ п/п
Наименование и реквизиты
1.
2.
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта
Группа субъектов
Оценка количества субъектов
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Саратовского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудовых затрат и (или) потребностей в иных ресурсах
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
Саратовского муниципального района
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (указываются данные
из раздела 7)
Описание расходов Саратовского муниципального района
Оценка расходов (доходов) бюджета Саратовского муниципального района
(тыс. руб.), в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов)
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
либо об изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов (указываются данные из раздела 6)
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
Описание и количественная оценка расходов субъектов
(тыс. руб.)
Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки расходов субъектов: ________________________________________________
(текстовое описание)
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке:
______________________________________________________________
(текстовое описание)
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий
принятия (издания) правового акта
__________________________________________________________________
(текстовое описание)
11. Оценка рисков неблагоприятных последствий для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе
развития субъектов предпринимательства
__________________________________________________________________
(текстовое описание)
12. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта,
необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения
11.1.
Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__г.
11.2.
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта:
___________________________________________________________
(есть/нет; если есть, то необходимо указать соответствующие сроки)
11.3.
Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: ________________________________________
(есть/нет)
11.4.
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: _____________________________________________
___________________________________________________________
(текстовое описание)
13. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета
(заполняется по итогам публичного обсуждения)
12.1.
Информация об организациях, в адрес которых направлялось уведомление о проведении процедуры ОРВ:
___________________________________________________________
(текстовое описание)
12.2.
Результаты проведения публичных обсуждений:
количество поступивших замечаний и предложений ______________
решение, принятое по результатам публичных обсуждений _________
____________________________________________________________
причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии) ___________________________
14. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) правового акта
_________________________________________________________________
(текстовое описание)
Разработчик
______________________________ ___________ ___________
должность, Ф.И.О. дата подпись
Приложение 3 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
_____________________________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа администрации Саратовского муниципального района) в соответствии с Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект _______________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________
(наименование рабработчика, направившего проект акта), и сообщает следующее.
(Вариант 1. В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком проекта акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия).
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком были допущены следующие нарушения порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами (номера пунктов) Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, с необходимыми обоснованиями.
В соответствии с пунктом 29 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, начиная с (указывается невыполненная процедура), и доработать по их результатам проект акта, после чего повторно направить _____________________
_____________________________________________(наименование уполномоченного органа) администрации Саратовского муниципального района Саратовской области для подготовки заключения.
(Вариант 2. В случае, если несоблюдение разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не выявлено).
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 8 – 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
1. Общая информация
1.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта, указанная разработчиком: высокая / средняя / низкая.
1.2. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения: впервые / повторно.
1.3. Информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта (указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно):
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Информация о проведении разработчиком публичных обсуждений:
_____________________________________________________________________________
проводились, сроки, количество участников и предложений / не проводились
1.6. Иная информация о подготовке настоящего заключения:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Выводы _______________________________________________ (наименование уполномоченного органа администрации Саратовского муниципального района Саратовской области).
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Выводы об отсутствии/наличии (обоснованности наличия) в проекте акта положений, которые:
2.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.2. приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.3. приводят к возникновению расходов консолидированного бюджета Саратовского муниципального района:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Иные заключительные комментарии уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
(Вариант 2.1. В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта выявлено отсутствие положений, которые необоснованно вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновению расходов консолидированного бюджета района и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия завершена).
(Вариант 2.2. В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта выявлено наличие положений, которые необоснованно вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют их введению, приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновению расходов консолидированного бюджета района, или выявлено отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, заполняются следующие разделы.
Иное.
Указанные далее разделы заполняются только в том случае, если имеются замечания и иные комментарии к представленному разработчиком проекту акта и соответствующим разделам сводного отчета).
3. Обоснованность степени регулирующего воздействия положений проекта акта
3.1. Обоснованность отнесения положений проекта акта к указанной разработчиком степени регулирующего воздействия:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Иная информация о степени регулирующего воздействия проекта акта:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Результаты анализа обоснованности мер регулирования и иных мероприятий, предусмотренных проектом акта, рисков, затрат и показателей результативности предлагаемого регулирования
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Председатель / заместитель председателя
комиссии по подготовке заключений
об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертиз муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности при администрации
Саратовского муниципального района
______________________________ ___________ ___________
(руководитель уполномлченного органа, Ф.И.О.) (дата) (
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Большая Волга" № бн от 29.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: