Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2006г.
Номер документа: ru13000200600279
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 г. № 384

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 12.04.2007 г. № 150,

от 28.04.2008 г. № 174, от 08.12.2008 г. № 554,

от 28.09.2009 г. № 407, от 24.12.2012 г. № 485, от 24.11.2014 г. № 571)

В целях совершенствования работы с республиканскими целевыми программами, повышения их эффективности и результативности Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия.

Пункт 2 признан утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571.

3. Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных республиканских целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного республиканского бюджета Министерству финансов Республики Мордовия предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения республиканского бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.

4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских государственных нужд, республиканских и межрегиональных елевых программ на Министерство экономики Республики Мордовия.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 1997 года № 83 «О мерах по выполнению Закона Республики Мордовия «О республиканских государственных нуждах" (в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 12 марта 1998 года № 78).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова, Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия А.Ю.Симонова.

(пункт 6 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571)

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 29 августа 2006 г. № 384

(в ред. постановлений Правительства РМ

от 12.04.2007 г. № 150, от 28.04.2008 г. № 174,

от 08.12.2008 г. № 554, от 28.09.2009 г. № 407,

от 24.12.2012 г. № 485, от 24.11.2014 г. № 571)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

1. Республиканские целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Мордовия.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Долгосрочная целевая программа - целевая программа продолжительностью 5 лет и более.

(абзац введен постановлением Правительства РМ от 28.09.2009 г. № 407)

Абзацы 4-7 в прежней редакции утратили силу - постановление Правительства РМ от 28.09.2009 г. № 407.

Республиканские целевые программы включаются в государственные программы Республики Мордовия.

(часть введена постановлением Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Мордовия и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Мордовия;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Мордовия;

утверждение целевой программы Правительством Республики Мордовия.

3. Инициаторами разработки республиканских целевых программ могут быть Глава Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Саранск, а по межрегиональным целевым программам представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития Республики Мордовия, направления структурной и производственно -технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, политические и внешнеэкономические условия, а также международные и межрегиональные договоренности.

5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Мордовия.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия;

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом 4 "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Республики Мордовия для принятия решения.

6. Правительство Республики Мордовия на основе представленных предложений Министерства экономики Республики Мордовия утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика целевой программы.

(часть первая в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор (далее государственный заказчик), который может являться ответственным исполнителем целевой программы и (или) государственным заказчиком программных мероприятий.

(часть вторая в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

7. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений Правительства Республики Мордовия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, согласовывает их и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия для внесения в Правительство Республики Мордовия;

(подпункт а) в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации целевой программы, которая входит в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

(подпункт изложен в ред. постановления Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571)

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

подпункт з) исключен - постановление Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным целевым программам), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и государственными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

(подпункт л) в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, размещении заказов для реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

(подпункт н) в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

7.1. Ответственными исполнителями целевой программы являются отвечающие за реализацию мероприятий целевой программы органы государственной власти Республики Мордовии, государственные учреждения Республики Мордовия, иные организации в пределах их полномочий.

(пункт 7.1. введен постановлением Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

8. Государственный заказчик целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков программных мероприятий и ответственных исполнителей, а также по анализу и рациональному использованию средств, поступивших из федерального бюджета республиканского бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.

(часть первая в ред. постановлений Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174, от 24.12.2012 г. № 485)

Государственный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

9. Формирование межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Мордовия, производится государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Республики Мордовия.

10. Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт республиканской (межрегиональной) целевой программы по форме согласно приложению 2.

Кроме того, долгосрочная целевая программа должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Подпрограммы и (или) мероприятия республиканской целевой программы не могут дублировать подпрограммы и мероприятия, реализуемые в рамках других республиканских целевых программ.

(часть  10 изложена в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) средств федерального бюджета, внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

(в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 7 настоящего Порядка.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Количественно измеряемые целевые индикаторы и показатели, характеризующие цели, ожидаемые результаты и оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Часть 16 признана утратившей силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых возможно воздействие на окружающую среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы и органами государственной власти Республики Мордовия, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального, республиканского бюджета, внебюджетных и других источников, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

(в ред. постановлений Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485, от 24.11.2014 г. № 571)

11.1. Проект республиканской целевой программы до проведения ее экспертизы и согласования подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение осуществляется в отношении вновь принимаемых республиканских целевых программ, а также при внесении изменений в действующие республиканские целевые программы.

Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проектов республиканских целевых программ является ответственный исполнитель государственной программы или государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) целевой программы. Публичное обсуждение республиканских целевых программ осуществляется в форме открытого размещения проектов республиканских целевых программ на официальном сайте органов власти Республики Мордовия.

(пункт 11.1 введен постановлением Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

11.2. Согласование изменений и дополнений в действующие республиканские целевые программы осуществляется в том же порядке, что и согласование проекта республиканской целевой программы.

(пункт 11.2 введен постановлением Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

12. Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти и ученых республики оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особе внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

необходимость привлечения, прежде всего, внебюджетных и других средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;

эффективность механизма осуществления программы;

социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Мордовии.

13. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Мордовия подготавливает заключение по проектам целевой программы.

(в ред. постановления Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571)

С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Мордовия государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республики Мордовия, производится совместно с государственными заказчиками и разработчиками других регионов.

(часть вторая в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Мордовия.

14. В случае положительной оценки государственный заказчик по согласованию с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия представляет проект целевой программы для принятия в Правительство Республики Мордовия.

15. Республиканские целевые программы (подпрограммы), государственные заказчики-координаторы, ответственные исполнители и государственные заказчики программных мероприятий утверждаются Правительством Республики Мордовия.

(пункт 15 в ред. постановления Правительства РМ от 08.12.2008 г. № 554)

16. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственные заказчики программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, заключают государственные контракты (договоры) с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников финансирования.

(пункт 16 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

пункт 17 исключен - постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174.

18. Финансирование утвержденных республиканских целевых программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств поступивших из федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным целевым программам), а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

(в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

19. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия финансируются за счет средств государственного заказчика, если иное не установлено постановлением Правительства Республики Мордовия.

20. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:

взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного сектора экономики;

(абзац исключен - постановление Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485);

средства внебюджетных фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

21. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

Пункт 22 признан утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Пункт 23 признан утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Пункт 24 признан утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

25. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных и других источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение целевой программы государственных контрактов в республиканском бюджете Республики Мордовия предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их досрочном прекращении.

(часть 1 в ред. постановлений Правительства РМ от 08.12.2008 г. № 554, от 24.12.2012 г. № 485)

В случаях, когда государственный заказчик в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств, поступивших из федерального бюджета, внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации (по межрегиональным программам), а также в случаях несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной республиканской целевой программой, Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия подготавливает и направляет государственному заказчику предложения:

1) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

2) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;

3) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

(часть 2 изложена в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

Государственный заказчик вносит в Правительство Республики Мордовия проект соответствующего решения о корректировке целевой программы.

(часть 3 изложена в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

26. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год.

(часть 1 изложена в ред. постановления Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485)

Руководитель республиканского органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Республики Мордовия в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

Части 4 и 5 исключены - постановление Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174.

Часть 6 признана утратившей силу постановлением Правительства РМ от 24.12.2012 г. № 485.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

(часть 7 изложена в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

часть 8 исключена - постановление Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174.

27. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей и государственных заказчиков программных мероприятий.

(пункт 27 в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

28. При необходимости государственный заказчик вносит в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Министерство экономики Республики Мордовия по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Мордовия.

Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

29. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия, заинтересованных органов исполнительной власти Республики Мордовия вправе проводить экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ при нарушении сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию.

(часть первая изложена в ред. постановлений Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174, от 24.12.2012 г. № 485)

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Мордовия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

Пункт 30 признан утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

31. Часть 1 признана утратившей силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Часть 2 признана утратившей силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Часть 3 признана утратившей силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Республики Мордовия, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования, ответственных исполнителях и государственных заказчиках программных мероприятий, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации целевых программ должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

(часть 3 в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2008 г. № 174)

Приложение 1

к Порядку разработки и реализации

республиканских целевых программ и

межрегиональных целевых программ,

в осуществлении которых участвует

Республика Мордовия

СХЕМА

разработки проекта и утверждения республиканской целевой программы

Разработка

Утверждение

Разработка

Согласование

Экспертиза,

Рассмотрение на

Устранение

проекта

концепции

проекта

в том числе

заседании

замечаний

Правительством

концепции

целевой

независимым

Правительства

Республики

программы

и экспертами

Республики

Мордовия

Год, предшествующий принятию Закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год

Приложение 2

к порядку разработки и реализации

республиканских целевых программ

и межрегиональных целевых программ,

в осуществлении которых участвует

Республика Мордовия

(в ред. постановления Правительства РМ

от 12.04.2007 г. № 150)

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ)

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке

программы, дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)

Государственный заказчик, или

Госзаказчик - координатор

Основные разработчики программы

Цели и задачи программы, важнейшие

целевые показатели

Сроки и этапы реализации программы

(подпрограмм)

Перечень подпрограмм и основных

мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

Система организации управления и

контроль за исполнением программы

Приложение 3 признано утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Приложение 4 признано утратившим силу постановлением Правительства РМ от 24.11.2014 г. № 571

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 29 августа 2006 г. № 384

(изложена в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 24 декабря 2012 г. № 485)

Методика

оценки эффективности реализации республиканских целевых программ

1. Назначение методики

1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности реализации республиканских целевых программ (далее - Программ), определения их рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.

2. Критерии, применяемые для определения эффективности Программ

№ п/п

Формулировка критерия

Весовой коэффициент

Градации

Балльная оценка

1.

Достижение целевых показателей реализации Программы

0,8

1. Достижение значений целевых показателей реализации Программы соответствует: 100% или выше предусмотренных Программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; 100% или ниже предусмотренных Программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

10

2. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - более 80%, но менее 100% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100%, но менее 120% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

8

3. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - от 50% до 80% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120% до 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

5

4. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - менее 50% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

0

2.

Освоение средств республиканского бюджета

0,2

1. Средства освоены на 100%

10

2. Средства освоены более чем на 75%, но менее чем на 100%

8

3. Средства освоены от 50 до 75%

5

4. Средства освоены менее чем на 50%

0

При реализации Программы, по которой финансовые затраты республиканского бюджета не предусмотрены, весовой коэффициент по первому критерию принимается равным единице.

Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности Программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.

На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации Программы:

- если итоговая оценка составляет менее трех баллов - Программа реализуется неэффективно;

- если итоговая оценка составляет три балла и более, но менее шести баллов - эффективность реализации Программы низкая;

- если итоговая оценка составляет шесть баллов и более - Программа реализуется эффективно.

Приложение 1

к Методике оценки

республиканских целевых программ

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К1

Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития страны и региона.

Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,2

Система оценок по критерию

Обозна -чение частно-

Весовой коэффи-циент

Формулировка критерия

Градации

Систе -ма балль

го крите-

критерия Z

ных

рия К

оце-нок N

К1,1

Z 1,1=0,4

Соответствие проблемы социально-экономическим

1. Проблемная область

10

приоритетам федерального

Программы отнесена директивными

уровня

документами федерального уровня

к приоритетным задачам

социально-

экономического

развития, решаемым в

том числе и

программно-целевыми

методами и

соответствует проблемной отрасли

одной или нескольких

действующих или разрабатываемых федеральных целевых

программ или их

подпрограмм

2. Проблемная область Программы не

отнесена директивными

документами федерального уровня

к приоритетным

задачам социально-

экономического

развития

К 1,2

Z 1,2=0,4

Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Республики Мордовия

1. Проблемная область Программы отнесена директивными документами Республики Мордовия

10

к приоритетным

направлениям социально-

экономического развития

2. Проблемная область Программы не

отнесена директивными

документами Республики Мордовия

к приоритетным

направлениям социально-

экономического

развития, но

характеризуется

показателями,

значения которых значительно (более чем на 30 процентов)

отличаются от

среднероссийских в

худшую сторону и имеют неблагоприятную

динамику

3. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами Республики Мордовия к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях

0

К 1,3

Z 1,3=0.2

Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения;

территории;

хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей

1. Более 90 процентов

2. От 60 до 90 процентов

3. От 30 до 60 процентов

4. Менее 30 процентов

5. Данные Программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления

10

8

6

4

0

Приложение 2

к Методике оценки

республиканских целевых программ

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К2

Формулировка критерия - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода. Весовой коэффициент критерия - Z 2=0,2

Система оценок по критерию

Обозна -чение частно-

Весовой коэффи-циент

Формулировка критерия

Градации

Систе-ма балль-

го крите-рия к

критерия Z

ных оце-нок N

к 2,1

22,1=0,5

Наличие федеральной

1. Программный

10

целевой программы

документ

аналогичной направленности (или федеральной целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая

соответствует критерию

2. Программный

0

содержит рекомендации о разработке органами

документ не соответствует

исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих Программ

критерию

к 2,2

Z 2,2=0,5

Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют межотраслевой, межведомственной и

1. Программный документ соответствует критерию

10

2. Программный

8

межтерриториальной координации работ, концентрации финансовых и

документ соответствует критерию, но в

материальных ресурсов

перечне мероприятии

значительное

количество

их (свыше 25 процентов от общего числа)

представляют собой

текущую деятельность

органов исполнительной

власти республики

и подведомственных

им учреждений

3. Программный

документ

соответствует

критерию, но в

перечне мероприятий

значительное

количество

их (свыше 25

процентов от общего

числа)

представляют

собой

текущую

деятельность

органов

исполнительной

власти республики и

подведомственных

им

учреждений. Кроме

этого часть

мероприятий

Программы,

независимо от их

количества,

дублируют

мероприятия

других

республиканских

целевых программ,

действующих на

территории

республики

4. Программный документ не соответствует критерию *

* Целью Программы является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок республиканской целевой программы.

Приложение 3

к Методике оценки
республиканских целевых программ

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ КЗ

Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы.

Весовой коэффициент критерия - Z 3=0,3

Первичный оценочный критерий к 3,2 "Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности" к программам непроизводственной (социальной) сферы не применяется. В этом случае весовой коэффициент к 3,1 принимается равным 1.

Система оценок по критерию

Обозна-чение частно-

Весовой коэффи-циент

Формулировка критерия

Градации

Систе-ма балль-

го крите-рия к

критерия 2

ных оце-нок N

К З,1

Z 3,1=0,7

Наличие в Программе количественно определенных

1. В Программе сформулированы целевые *

10

показателей

количественно

эффективности

определенные,

ее реализации

конечные показатели,

приведена их

динамика по годам

реализации программы. При необходимости разработаны методы

расчета этих

показателей, например

при отсутствии необходимых

статистических данных

2. В Программе сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации

8

3. В программе

сформулированы

только качественные

показатели, но при

этом содержится

аргументированное

обоснование

исключительно

качественного

представления целевых

ориентиров

4

4. В программе

отсутствуют:

целевые количественно

определенные

конечные показатели

эффективности ее

реализации;

аргументированное

обоснование

исключительно

качественного

представления

целевых ориентиров

0

К 3,2

Z 3,2=0,3

Наличие в Программе

1. В Программе

рассчитан показатель

ее экономической

или бюджетной эффективности,

рассчитанный как

превышение

совокупных бюджетных доходов

над совокупными бюджетными

затратами в течение

всего срока ее реализации. Методика получения (расчета)

этого показателя

изложена в Программе

или в годовом

отчете о реализации Программы

2. В Программе

рассчитан показатель

ее экономической

или бюджетной

эффективности,

рассчитанный как

превышение

совокупных бюджетных доходов

над совокупными бюджетными

затратами в течение

всего срока ее реализации. Методика получения (расчета)

этого показателя в

Программе отсутствует

3. Показатель

экономической или

бюджетной эффективности Программы в

документе отсутствует

* Под целевыми, количественно определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.

Приложение 4

к Методике оценки

республиканских целевых программ

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К4

Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры. Весовой коэффициент критерия - Z 4=0,2

Система оценок по критерию

Обозна-чение частного критерия

Весовой коэффи-циент критерия Z

Формулировка критерия

Градации

Систе-ма балль-ных оце-нок N

к 4,1

Z 4,1=0,3

Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации

1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного

10

2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников 50 до 80 процентов от запланированного

3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников 20 до 50 процентов от запланированного

4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников менее 20 процентов от запланированного

к 4,2

Z 4,2=0,1

Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом

1. Финансовое обеспечение Программы свыше 50 процентов от запланированного

10

году

2. Финансовое

(лимит республиканского

обеспечение Программы

бюджета) *

от 20 до 50

процентов от

запланированного

3. Финансовое

обеспечение Программы

менее 20 процентов

от запланированного

к 4,3

Z 4,3=0,3

Доля финансового

1. Доля средств

10

обеспечения Программы

республиканского

из

бюджета составляет

республиканского бюджета

интервал от 70 до 20

в общем объеме

процентов

финансирования

2. Доля средств

республиканского

бюджета менее 20 или

более 70 процентов

3. Доля средств

республиканского

бюджета составляет

100 процентов

к 4,4

Z 4,4=0,2

Наличие софинансирования

1. Программа

10

Программы, организация

позволяет

контроля за поступлением

привлекать средства

средств

из различных

источников, в том

числе из федерального

бюджета,

государственный

заказчик осуществляет

контроль за

фактическим

поступлением средств

по всем источникам

2. Программа

предусматривает

привлечение средств

из различных

источников, в том

числе из федерального

бюджета.

Государственный

заказчик не владеет

информацией о

фактическом

поступлении

средств по всем

источникам

к 4,5

Z 4,5=0,1

Наличие капитальных

3. Программой

10

вложений и НИОКР в

предусмотрено

общем объеме

финансирование

финансирования

капитальных вложений

и НИОКР

4. Программа не

0

предусматривает

финансирование

капитальных вложений

и НИОКР

-----------------------------------

* Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий 1с 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент к 4,2 увеличивается до 0,4.

До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.

Приложение 5

к Методике оценки

республиканских целевых программ

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К5

Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы. Весовой коэффициент критерия - 2 5=0,1

Система оценок по критерию

Обозна-чение частного

Весовой коэффи-циент

Формулировка критерия

Градации

Систе-ма балль-

критерия к

критерия Z

ных Оце-

нок N

к 5,1

Z 5,1=0,2

Участие муниципальных образований в реализации Программы

1. Участие муниципальных образований определено

10

составом исполнителей

программных

мероприятий и

установленными объемами

финансирования Программы

2. Участие

муниципальных образований определено

составом

исполнителей

программных

мероприятий

к 5,2

Z 5,2=0,8

Качество ежегодно

1 . Информация

10

предоставляемой информации о выполнении программы

полностью соответствует установленным требованиям и

за истекший период

рекомендациям

2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы

5

3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать