Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2011г.
Номер документа: RU86000201100613
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17

1

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Г У Б Е Р Н А Т О Р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.08.2011

№ 125

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

[Документ  с изменениями внесенными

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.03.2012 года № 34

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.05.2013 года № 68

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.07.2013 года № 92

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.04.2015 года № 27

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2015 года № 136

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.01.2016 года № 7

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.06.2016 года № 74]

В целях повышения устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мирное и
военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской
обороне в Российской Федерации», от 30 декабря 2003 года № 794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2009 года № 1
«Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
п о с т а н о в л я ю:

Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мирное и военное время.

Утвердить:

положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мирное и военное время (приложение 1);

состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мирное и
военное время (приложение 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                      Н.В.Комарова

Приложение 1

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 29.08.2011 № 125

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.01.2016 года № 7

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.06.2016 года № 74]

Положение

о комиссии по повышению устойчивости функционирования

экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

в мирное и военное время

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мирное и военное время (далее – Комиссия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

II. Задачи Комиссии

2.1. Задачи Комиссии:

выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики автономного округа;

планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время;

подготовка отраслей, организаций автономного округа к работе в  военное время;

проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы объектов экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени;

оценка состояния, возможностей и потребностей экономики автономного округа по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений Председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

организация сбора данных для подготовки и внесения предложений Губернатору – Руководителю гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;

осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями в автономном округе мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа;

постоянное совершенствование системы управления экономикой автономного округа в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

2.2. При решении указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей автономного округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания экономического комплекса.

2.3. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:

2.3.1. В мирное время:

координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории автономного округа, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов;

участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики автономного округа, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения автономного округа по вопросам устойчивости объектов экономики автономного округа, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития автономного округа.

2.3.2. При планомерном переводе экономики автономного округа на работу с мирного на военное время:

обеспечение устойчивого функционирования экономики автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений автономного округа и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций автономного округа на работу по планам военного времени.

2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени:

участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа, муниципальных образований автономного округа и отдельных объектов;

внесение предложений для принятия исполнительными органами государственной власти автономного округа решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.

2.3.4. При внезапном нападении противника:

оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики автономного округа в целом;

подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом автономного округа, обеспечению жизнедеятельности населения;

подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.

2.3.5. В военное время:

участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики автономного округа в целом, муниципальных образованиях автономного округа и отдельных объектов экономики автономного округа, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;

представление в исполнительные органы государственной власти военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории автономного округа.

2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования экономики автономного округа в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, органами военного командования, Службой по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по Тюменской области.

III. Структура Комиссии

3.1. Комиссия формируется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.

3.3. В состав Комиссии входят руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, учреждений и организаций автономного округа, специалисты научно-исследовательских учреждений.

IV. Права Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

доводить указания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики автономного округа, до исполнительных органов государственной власти автономного округа и звеньев территориальной подсистемы  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций автономного округа в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

давать рекомендации органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

создавать постоянно действующие рабочие группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных исполнительной власти, учреждений, организаций автономного округа, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

запрашивать от учреждений, организаций автономного округа независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

заслушивать должностных лиц организаций автономного округа независимо от их форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций автономного округа;

привлекать специалистов, к работе по рассмотрению отдельных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики автономного округа в чрезвычайных ситуациях и военное время;

осуществлять контроль за работой комиссий по устойчивости функционирования муниципальных образований, организаций.

V. Обязанности Комиссии

5.1. Комиссия обязана:

а) в режиме повседневной деятельности:

координировать работу исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа;

организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориальных звеньев экономики автономного округа, ее отраслей и объектов;

организовывать разработку и реализацию целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;

организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории автономного округа объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время;

организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и  военного времени;

организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики автономного округа, расположенных на территории автономного округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности;

организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики автономного округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

координировать разработку и проведение исследований в области устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения автономного округа;

б) при переводе экономики на работу в условиях военного времени:

организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики автономного округа мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени;

в) при возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики автономного округа в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой автономного округа, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

5.2. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией, на ее структурные подразделения возлагаются следующие обязанности:

5.2.1. На членов комиссии:

планирование и координация работы комиссии в целом, обобщение результатов и анализ работы;

разработка и обобщение межотраслевых и иных мероприятий автономного округа по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;

разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника;

анализ размещения производительных сил автономного округа, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения предприятий, филиалов и цехов объединений, действующих в крупных городах автономного округа;

подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

5.2.2. На рабочие группы:

выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии;

участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на Комиссию.

VI. Деятельность Комиссии

6.1. Председатель Комиссии подчиняется Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.2. Решения председателя Комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии.

6.3. Планирование работы Комиссии и рабочих групп осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики автономного округа на 5-летнюю перспективу, с разбивкой мероприятий по каждому направлению.

6.4. Члены Комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.

6.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

6.6. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

6.7. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.8. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию через секретаря Комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.

6.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

6.10. Организация контроля за исполнением решений Комиссии осуществляется председателем Комиссии. По вопросам, требующим решения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь Комиссии.

6.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.  При необходимости протоколы рассматриваются и утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.12. Рекомендации, предложения и принятые комиссией решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.

6.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.14. Методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Штаб Центрального военного округа (по согласованию).

6.15. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

Приложение 2

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 29 августа 2011 года № 125

Состав

комиссии по повышению устойчивости функционирования

экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

в мирное и военное время

Директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Комиссии

Первый заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя Комиссии

Начальник отдела планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь Комиссии

Первый заместитель директора Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Военный комиссар Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию)

Начальник Управления мобилизационной подготовки Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Руководитель Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Руководитель Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по антикризисному управлению), руководитель группы координации и взаимодействия, группы по созданию страхового фонда документации на чрезвычайные ситуации (по согласованию)

Директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по рациональному размещению производительных сил

Заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по обеспечению устойчивой работы объектов экономики и материально-техническому снабжению

Первый заместитель директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по подготовке к проведению восстановительных работ

Директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости агропромышленного комплекса

Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы топливно-энергетического комплекса

Начальник Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости жилищно-коммунального хозяйства

Первый заместитель директора Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости систем управления и связи

Директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости социальной сферы

Директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости транспортной системы

Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по устойчивости системы здравоохранения

Консультант отдела инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководитель группы по защите населения».

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 8 (часть 2), ст. 801 от 31.08.2011
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать