Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2013г.
Номер документа: RU62000201300463
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Утратило силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.09.2015 № 9; от 27.01.2016 № 1; от 11.10.2016 № 6; от 14.04.2017 № 3; постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; от 14.09.2018 № 39, от 24.12.2018 № 47, от 13.12.2019 № 44)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» министерство труда и занятости населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области».

2. Директору государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области при оказании государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области» обеспечить соблюдение административных процедур, предусмотренных административным регламентом.

(пункт в редакции постановления министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11.10.2016 № 6; постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А. Четоркина.

(пункт 3 в редакции постановления министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27.01.2016 № 1)

(пункт в новой редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5)

Министр

Ю.В. Рокотянская

(приложение в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.09.2015 № 9; от 27.01.2016 № 1; от 11.10.2016 № 6; от 14.04.2017 № 3; постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; от 14.09.2018 № 39, от 24.12.2018 № 47, от 13.12.2019 № 44)

Утвержден

Постановлением

министерства труда и

занятости населения

Рязанской области

от 29 августа 2013 г. № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области (далее - соответственно Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий для министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) и подведомственного государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области (далее - центр занятости населения).

1.2. Заявители государственной услуги.

1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

неопределенному кругу лиц;

заявителям государственной услуги (далее - заявители): гражданам, работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

1.2.2. Заявителями являются:

граждане:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства;

работодатели:

юридические лица;

индивидуальные предприниматели;

физические лица.

«1.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте центра занятости населения и министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области» (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в центре занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.3.1. При обращении заявителя в центр занятости населения ему предоставляется следующая информация:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

На индивидуальное устное информирование работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

1.3.2. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения.

При ответе на телефонные звонки работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Работники центра занятости населения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками центра занятости населения на основании письменного запроса заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

1.3.4. При получении запроса в форме электронного документа работником центра занятости населения готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.5. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая обязательная информация:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.6. На официальном сайте центра занятости населения в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- настоящий Административный регламент;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.7. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- настоящий административный регламент.

1.3.8. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:

- о месте нахождения и графике работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг.

1.3.9. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- информация, указанная в разделе V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц» настоящего Административного регламента.

1.3.10. Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ, справочных телефонах структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения получается Заявителями из информационных стендов центра занятости населения, на официальном сайте центра занятости населения и Министерства, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в центр занятости населения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области».

2.2. Наименование государственного органа и учреждений, предоставляющих государственную услугу.

Государственную услугу предоставляют центр занятости населения и его обособленные структурные подразделения на территории муниципальных образований Рязанской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Рязанской области на официальном сайте Министерства, на Едином или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги заявителям через региональный портал или Единый портал является получение информации о положении на рынке труда.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Рязанской области размещается на официальном сайте Министерства, на Едином или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.

2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления.

2.4.4. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, центра занятости населения, в Реестре государственных услуг и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в субъекте Российской Федерации (далее - запрашиваемые сведения);

способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал (далее - способ получения запрашиваемых сведений);

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной подписи»).

2.6.2 В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги центр занятости населения и его обособленные структурные подразделения на территории муниципальных образований Рязанской области не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

2.6.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Заявление, представленное лично заявителем в центр занятости населения, регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за предоставление услуги, в день обращения.

Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием регионального портала или Единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.

Заявление, направленное по почте, регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за ведение делопроизводства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается работнику центра занятости населения, ответственному за предоставление услуги.

Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается работником центра занятости населения, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается работнику центра занятости населения, ответственному за предоставление услуги.

2.6.5. При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

2.6.6. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

2.6.7. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу «одного окна» по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости населения.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.11.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства и центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.

Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- наименования структурного подразделения Министерства.

Рабочие места работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.11.2. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками Министерства и работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории Министерства, центра занятости населения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Министерством и центром занятости населения.

2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос).

2.12.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с работниками центра занятости населения - не более 2 раз;

2) продолжительность взаимодействия заявителя с работниками центра занятости населения - не более 20 минут;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;

4) в МФЦ организовано информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявлений о предоставлении государственной услуги и выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.

5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена;

2.12.2. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется.

При подаче заявления в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения

3.1. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области включает следующие административные процедуры (действия):

информирование неопределенного круга лиц;

предоставление заявителям запрашиваемых сведений.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником центра занятости населения, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

3.1.1. В электронной форме осуществляется выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1, в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.3.

3.2. Информирование неопределенного круга лиц.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Рязанской области на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам (не реже чем один раз в месяц).

Информация о положении на рынке труда в Рязанской области должна содержать следующие сведения:

- основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Рязанской области:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

- динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Рязанской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Рязанской области с указанием средней заработной платы;

- иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Рязанской области.

3.2.2. Специалист Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист Министерства), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Рязанской области с использованием всех доступных источников получения информации.

Работник центра занятости населения, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда муниципального образования Рязанской области с использованием всех доступных источников получения информации и направляет их в Министерство.

3.2.3. Специалист Министерства подготавливает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области для ее размещения на сайте Министерства, на Едином портале или региональном портале, в Министерстве, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

3.2.4. Специалист Министерства ежемесячно, до 15 числа, размещает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области на сайте Министерства, на стенде в Министерстве, а также передает данную информацию в электронном виде для размещения на официальном сайте Правительства Рязанской области, на Единый портал или региональный портал, в МФЦ, средства массовой информации.

3.2.5. Работник центра занятости населения размещает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области, полученную с сайта Министерства, в течение двух рабочих дней с даты ее размещения на сайте, в помещениях центра занятости населения и обеспечивает ею специалистов центра занятости населения, участвующих в оказании государственной услуги определенному кругу лиц (заявителям).

3.2.6. Специалист Министерства приобщает информацию о положении на рынке труда в Рязанской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

Работник центра занятости населения приобщает информацию о положении на рынке труда муниципального образования и информацию о положении на рынке труда в Рязанской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

3.3. Предоставление заявителям государственных услуг запрашиваемых сведений в сфере занятости населения.

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в центр занятости населения заполненным бланком заявления (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.3.2. Специалист центра занятости населения вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.

3.3.3. Специалист центра занятости населения осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Рязанской области, представленных для использования в работе специалистом Министерства, а также о положении на рынке труда муниципального образования для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.

3.3.4. Специалист центра занятости населения подготавливает запрашиваемые сведения.

3.3.5. Специалист центра занятости населения направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения: по почтовому адресу (при условии указания), по адресу электронной почты (при условии указания), при личном обращении в центр занятости населения, через Единый портал или региональный портал.

3.3.6. Специалист центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

При совершении специалистом центра занятости населения опечаток или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет возможность обратиться в центр занятости населения для их устранения.

Срок устранения специалистом центра занятости населения опечаток или ошибок в выданных центром занятости населения документах не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя в центр занятости населения либо с момента регистрации соответствующего обращения в письменной форме.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

4.2. Порядок осуществления текущего контроля.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, план проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается Министерством в установленном порядке. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Работники, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники несут установленную законодательством ответственность.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.

Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) государственных органов,

а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц являются Заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается центром занятости населения, Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

1) директору центра занятости населения (лицу, исполняющему его обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников центра занятости населения;

2) заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы деятельности центра занятости населения - на решение или действия (бездействие) директора центра занятости населения (лица, исполняющего его обязанности);

3) министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:

посредством размещения информации на стендах центра занятости населения в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 № 294 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

VI. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в МФЦ

6.1. Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области.

6.2. В МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

в) направление заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения;

г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Административная процедура «Информирование

и консультирование заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в МФЦ»

6.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за консультацией (лично либо посредством телефонной связи) по вопросу порядка предоставления государственной услуги в МФЦ.

6.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием граждан, разъясняет порядок предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и сроках передачи документов МФЦ в центр занятости населения, сроках рассмотрения документов, принятия решения и уведомления о нем заявителя.

6.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

6.6. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.7. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.

Административная процедура «Прием и регистрация

заявления о предоставлении государственной услуги

и необходимых документов»

6.8. Заявление подается через МФЦ в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

6.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.

6.10. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, при поступлении заявления и необходимых документов регистрирует заявление.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ датой приема заявления считается дата регистрации в МФЦ;

6.11. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в центр занятости населения.

6.12. Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.

6.13. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.

Административная процедура «Направление заявления

о предоставлении государственной услуги и необходимых

документов в центр занятости населения»

6.15. Основанием для начала административной процедуры является прием (регистрация) заявления.

6.16. Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу заявления в центр занятости населения, обеспечивает передачу в центр занятости населения заявления в соответствии Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.

6.17. Результатом административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления для предоставления государственной услуги.

6.18. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.19. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация центром занятости населения заявления необходимого для предоставления государственной услуги в журнале входящей документации.

Административная процедура «Выдача результата предоставления

государственной услуги»

6.20. Основанием для начала административной процедуры является поступление из центра занятости населения в МФЦ сведений о положении на рынке труда Рязанской области.

6.21. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, посредством телефонной или почтовой связи информирует Заявителя о готовности выдать ему сведения о положении на рынке труда Рязанской области.

6.22. При обращении Заявителя в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, предоставляет заявителю сведения о положении на рынке труда Рязанской области под роспись в специальном журнале.

6.23. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю сведений о положении на рынке труда Рязанской области.

6.24. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.25. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация сведений о положении на рынке труда Рязанской области.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Информирование о положении

на рынке труда в Рязанской области»

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ,

СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ,

ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ОБОСОБЛЕННЫХ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Утратила силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Информирование о положении

на рынке труда в Рязанской области»

                                       Директору (филиала) государственного

                                       казенного учреждения Центр занятости

                                       населения Рязанской области

                                       (по ________________________ району)

                                        ___________________________________

                                                  (Ф.И.О. директора)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО

       ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, _______________________________________________________________________,

       фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя

__________________________________________________________________________,

прошу  предоставить  следующие  сведения  о  положении  на  рынке  труда  в

Рязанской области:

___________________________________________________________________________

                      (указывается характер сведений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):

по почтовой связи (указать адрес) _________________________________________

___________________________________________________________________________

по электронной почте (указать адрес) ______________________________________

по факсимильной связи (указать номер факса) _______________________________

при  личном обращении: (указать государственное учреждение службы занятости

населения или многофункциональный центр) __________________________________

Контактный телефон: __________________________________

«__» _____________ 20__ г.                _________________________________

                                                     (подпись)

___________________________________________________________________________

Государственная услуга предоставлена.

Работник государственного учреждения службы занятости населения:

_______________________________________________________

       (должность, фамилия, имя, отчество)

«__» _____________ 20__ г.                _________________________________

                                                 подпись работника

___________________________________________________________________________

Государственная   услуга  получена  (заполняется  при  личном  обращении  в

государственное учреждение службы занятости населения)

«__» _____________ 20__ г.            _____________________________________

                                      (подпись гражданина или работодателя)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Информирование о положении

на рынке труда в Рязанской области»

Утратило силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать