Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2017г. |
Номер документа: | RU64000201702282 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 года № 444-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области согласно приложению.
Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П.
Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
В.В.Радаев
(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
Приложение к постановлению
Правительства области от
29 августа 2017 года № 444-П
Методика
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области
Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Саратовской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 33-Пр.
1.2. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Саратовской области, обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), стимулирования сотрудников органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – контрольные (надзорные) органы области).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.5. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Порядок утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и паспортов ключевых показателей
(раздел 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
2.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольные (надзорные) органы области самостоятельно определяют перечень показателей результативностии эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее – перечень показателей) для каждого вида контроля (надзора).
При определении перечня показателей контрольные (надзорные) органы области руководствуются типовым перечнем показателей, предусмотренным приложением № 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Показатели должны отражать динамику достижения целей контрольной (надзорной) деятельности в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольной (надзорной) деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
Целевые значения ключевых показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольной (надзорной) деятельности. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и соответствующие базовой модели.
Перечни показателей по каждому виду контроля (надзора) утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.
2.2. После утверждения перечней показателей контрольные (надзорные) органы области разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей (группа «А»).
Паспорта разрабатываются с целью определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольного (надзорного) органа области.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению № 3 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Паспорта по каждому ключевому показателю утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.
Контрольные (надзорные) органы области также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
3.1. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений ключевых показателей соответствующих видов государственного контроля (надзора) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
Ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области.
3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 1 февраля направляют в министерство экономического развития области результаты расчетов фактических значений ключевых показателей за отчетный период по форме, установленной в приложении к настоящей Методике.
3.3. Министерство экономического развития области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области ежегодно до 1 марта:
проводит оценку фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора);
рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области;
составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, делает вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
3.4. Оценка фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению, присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем на 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение итоговых оценок таких показателей по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольным (надзорным) органом.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности
и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.
3.7. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 февраля размещаются:
актуальный (на дату публикации) перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей Методики;
информация о результатах расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.2 настоящей Методики.
4.2. На официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 марта размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.6 настоящей Методики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных)
органов области
5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих контрольного (надзорного) органа области и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.
(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
5.2. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.
(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
Приложение к методике оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
в Саратовской области
Результаты расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности _____________________________________ за _____ год
(наименование контрольного (надзорного) органа области)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Фактическое значение
Справочная информация
__________________________________________________
(вид регионального государственного контроля (надзора)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 года № 444-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области согласно приложению.
Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П.
Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
В.В.Радаев
(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
Приложение к постановлению
Правительства области от
29 августа 2017 года № 444-П
Методика
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области
Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Саратовской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 33-Пр.
1.2. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Саратовской области, обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), стимулирования сотрудников органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – контрольные (надзорные) органы области).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.5. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Порядок утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и паспортов ключевых показателей
(раздел 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
2.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольные (надзорные) органы области самостоятельно определяют перечень показателей результативностии эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее – перечень показателей) для каждого вида контроля (надзора).
При определении перечня показателей контрольные (надзорные) органы области руководствуются типовым перечнем показателей, предусмотренным приложением № 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Показатели должны отражать динамику достижения целей контрольной (надзорной) деятельности в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольной (надзорной) деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
Целевые значения ключевых показателей могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольной (надзорной) деятельности. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и соответствующие базовой модели.
Перечни показателей по каждому виду контроля (надзора) утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.
2.2. После утверждения перечней показателей контрольные (надзорные) органы области разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей (группа «А»).
Паспорта разрабатываются с целью определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольного (надзорного) органа области.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению № 3 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
Паспорта по каждому ключевому показателю утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.
Контрольные (надзорные) органы области также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
3.1. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений ключевых показателей соответствующих видов государственного контроля (надзора) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
Ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области.
3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 1 февраля направляют в министерство экономического развития области результаты расчетов фактических значений ключевых показателей за отчетный период по форме, установленной в приложении к настоящей Методике.
3.3. Министерство экономического развития области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области ежегодно до 1 марта:
проводит оценку фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора);
рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области;
составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, делает вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
3.4. Оценка фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению, присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем на 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение итоговых оценок таких показателей по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольным (надзорным) органом.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности
и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.
3.7. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 февраля размещаются:
актуальный (на дату публикации) перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей Методики;
информация о результатах расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.2 настоящей Методики.
4.2. На официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 марта размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.6 настоящей Методики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных)
органов области
5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих контрольного (надзорного) органа области и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.
(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
5.2. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.
(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)
Приложение к методике оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
в Саратовской области
Результаты расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности _____________________________________ за _____ год
(наименование контрольного (надзорного) органа области)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Фактическое значение
Справочная информация
__________________________________________________
(вид регионального государственного контроля (надзора)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: