Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2017г.
Номер документа: RU64000201702282
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2017 года № 444-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области согласно приложению.

Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П.

Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора области

В.В.Радаев

(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)

Приложение к постановлению

Правительства области от

29 августа 2017 года № 444-П

Методика

оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Саратовской области

Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Саратовской области целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года № 33-Пр.

1.2. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Саратовской области, обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), стимулирования сотрудников органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – контрольные (надзорные) органы области).

1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.5. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

Порядок утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и паспортов ключевых показателей

(раздел 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)

2.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольные (надзорные) органы области самостоятельно определяют перечень показателей результативностии эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее – перечень показателей) для каждого вида контроля (надзора).

При определении перечня показателей контрольные (надзорные) органы области руководствуются типовым перечнем показателей, предусмотренным приложением № 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

Показатели должны отражать динамику достижения целей контрольной (надзорной) деятельности в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольной (надзорной) деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.

Целевые значения ключевых показателей могут быть представлены:

предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольной (надзорной) деятельности. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и соответствующие базовой модели.

Перечни показателей по каждому виду контроля (надзора) утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.

2.2. После утверждения перечней показателей контрольные (надзорные) органы области разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей (группа «А»).

Паспорта разрабатываются с целью определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольного (надзорного) органа области.

Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению № 3 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

Паспорта по каждому ключевому показателю утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области и размещаются на официальном сайте контрольных (надзорных) органов области.

Контрольные (надзорные) органы области также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.

3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности

3.1. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений ключевых показателей соответствующих видов государственного контроля (надзора) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.

Ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности утверждаются правовыми актами контрольных (надзорных) органов области.

3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно в срок до 1 февраля направляют в министерство экономического развития области результаты расчетов фактических значений ключевых показателей за отчетный период по форме, установленной в приложении к настоящей Методике.

3.3. Министерство экономического развития области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области ежегодно до 1 марта:

проводит оценку фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора);

рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области;

составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, делает вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.

3.4. Оценка фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению, присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем на 50 процентов, присваивается 0 баллов.

3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений ключевых показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение итоговых оценок таких показателей по всем видам государственного контроля (надзора), осуществляемого контрольным (надзорным) органом.

3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности

и делятся на 3 группы:

группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;

группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;

группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.

3.7. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)

4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 февраля размещаются:

актуальный (на дату публикации) перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей Методики;

информация о результатах расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.2 настоящей Методики.

4.2. На официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-коммуникационной сети Интернет ежегодно до 1 марта размещаются:

рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.6 настоящей Методики;

информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.

5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных)
органов области

5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих контрольного (надзорного) органа области и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)

5.2. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.

(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.01.2020 № 32-П)

Приложение к методике оценки результативности

и эффективности контрольной (надзорной) деятельности

в Саратовской области

Результаты расчетов фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности _____________________________________ за _____ год              

(наименование контрольного (надзорного) органа области)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Фактическое значение

Справочная информация

__________________________________________________

(вид регионального государственного контроля (надзора)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать