Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2019г. |
Номер документа: | RU70000201901068 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.08.2019 № 310а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
(в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 08.02.2016) следующие изменения:
1) подпункт 24) пункта 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 2:
а) слова «Субсидии, предусмотренные в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «Субсидии, предусмотренные в приложениях №№ 7, 22»;
б) слова «субсидий, предусмотренных в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «субсидий, предусмотренных в приложениях №№ 7, 22»;
3) в пункте 3:
а) в абзаце первом слова «, за исключением субсидии, предусмотренной в приложении № 14 к настоящему постановлению» исключить;
б) в абзаце третьем слова «в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «в приложениях №№ 7, 22»;
4) приложение № 24 признать утратившим силу.
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 29.08.2019 № 310а
(в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – субсидии).
2. Понятия «животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)», «создание», «модернизация», «инвестиционный проект», «прямые понесенные затраты» используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 № 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса».
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм) (далее – объекты).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).
6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, инвестиционные проекты которых отобраны в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 № 549 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса».
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление);
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области на дату подачи заявления;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые приказом Департамента;
2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
подпункт «а» подпункта 2 пункта 7 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
4) начало создания и (или) модернизации объектов не ранее чем за три года до даты предоставления субсидии;
5) введение объекта в эксплуатацию не позднее дня предоставления Томской областью заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год.
8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
9. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
отчета по форме № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» за два года, предшествующих году подачи заявления;
разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
сметы затрат на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае оснащения техникой и (или) оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом, при создании и (или) модернизации объекта получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
договоров, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, предусмотренных сметой затрат, и документов, подтверждающих их приобретение (счетов-фактур и накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в абзацах седьмом, девятом, двенадцатом, тринадцатом подпункта 2) настоящего пункта.
10. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
(абз. 1 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
(абз. 2 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
11. Департамент регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
12. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в пределах полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 февраля очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента, без повторного прохождения проверки на соответствие критериям, указанным в настоящем Порядке.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней без повторного рассмотрения получателя субсидии на соответствие установленным в пункте 6 настоящего Порядка категориям при условии доведения на дату подачи получателем субсидии заявления о предоставлении неполученного размера субсидии до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
16. Субсидии предоставляются в размере не более 35 процентов фактической стоимости создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса.
Субсидии предоставляются в соответствии с фактическими затратами, произведенными получателями субсидий, без учета налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляется в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
17. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий за период с 1 мая 2017 года по 1 декабря 2018 года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет реестр получателей субсидий по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
19. Департаментом в Соглашение обязательно включается следующее: конкретные значения показателей результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае, если в течение 20 рабочих дней с даты подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент за экземпляром Соглашения, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
20. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
21. Показателями результативности являются:
1) объем введенных в год предоставления субсидии, а также в году, предшествующему году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
2) наличие поголовья коров на 1 января года предоставления субсидии.
Конкретные показатели результативности определяются исходя из:
увеличения или сохранения объема введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) текущего года к уровню года начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм);
увеличения или сохранения поголовья коров текущего года к уровню года начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм).
3. Требования к отчетности
22. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность о достижении конкретных показателей результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении конкретных показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
24. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
26. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии – размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Бланк Главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.08.2019 № 310а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
(в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 № 36а «Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 08.02.2016) следующие изменения:
1) подпункт 24) пункта 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 2:
а) слова «Субсидии, предусмотренные в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «Субсидии, предусмотренные в приложениях №№ 7, 22»;
б) слова «субсидий, предусмотренных в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «субсидий, предусмотренных в приложениях №№ 7, 22»;
3) в пункте 3:
а) в абзаце первом слова «, за исключением субсидии, предусмотренной в приложении № 14 к настоящему постановлению» исключить;
б) в абзаце третьем слова «в приложениях №№ 3, 7, 11 – 15, 19, 22, 24» заменить словами «в приложениях №№ 7, 22»;
4) приложение № 24 признать утратившим силу.
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 29.08.2019 № 310а
(в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – субсидии).
2. Понятия «животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)», «создание», «модернизация», «инвестиционный проект», «прямые понесенные затраты» используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 № 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса».
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм) (далее – объекты).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).
6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, инвестиционные проекты которых отобраны в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 № 549 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса».
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление);
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области на дату подачи заявления;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утверждаемые приказом Департамента;
2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
подпункт «а» подпункта 2 пункта 7 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
4) начало создания и (или) модернизации объектов не ранее чем за три года до даты предоставления субсидии;
5) введение объекта в эксплуатацию не позднее дня предоставления Томской областью заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год.
8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателю субсидии.
9. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 декабря текущего года заявление по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) заверенные получателем субсидии копии:
отчета по форме № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» за два года, предшествующих году подачи заявления;
разрешения на строительство объекта (при создании объекта);
сметы затрат на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта;
заключения о достоверности (положительного заключения) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
договоров подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае оснащения техникой и (или) оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом, при создании и (или) модернизации объекта получатели субсидии дополнительно представляют заверенные получателем субсидии копии:
договоров, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, предусмотренных сметой затрат, и документов, подтверждающих их приобретение (счетов-фактур и накладных, актов приема-передачи или универсального передаточного документа);
документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в абзацах седьмом, девятом, двенадцатом, тринадцатом подпункта 2) настоящего пункта.
10. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
(абз. 1 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
(абз. 2 п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 20.05.2020 № 229а)
11. Департамент регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
12. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в пределах полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 февраля очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента, без повторного прохождения проверки на соответствие критериям, указанным в настоящем Порядке.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней без повторного рассмотрения получателя субсидии на соответствие установленным в пункте 6 настоящего Порядка категориям при условии доведения на дату подачи получателем субсидии заявления о предоставлении неполученного размера субсидии до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка.
16. Субсидии предоставляются в размере не более 35 процентов фактической стоимости создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса.
Субсидии предоставляются в соответствии с фактическими затратами, произведенными получателями субсидий, без учета налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляется в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
17. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий за период с 1 мая 2017 года по 1 декабря 2018 года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет реестр получателей субсидий по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
19. Департаментом в Соглашение обязательно включается следующее: конкретные значения показателей результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае, если в течение 20 рабочих дней с даты подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент за экземпляром Соглашения, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
20. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
21. Показателями результативности являются:
1) объем введенных в год предоставления субсидии, а также в году, предшествующему году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
2) наличие поголовья коров на 1 января года предоставления субсидии.
Конкретные показатели результативности определяются исходя из:
увеличения или сохранения объема введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) текущего года к уровню года начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм);
увеличения или сохранения поголовья коров текущего года к уровню года начала создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса молочного направления (молочных ферм).
3. Требования к отчетности
22. Получатели субсидий представляют в Департамент отчетность о достижении конкретных показателей результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении конкретных показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
24. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
26. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии – размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: