Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru19000200600178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2006 №253

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.05.2008г., №157, НГР RU19000200800143)

В целях реализации подпункта 13 пункта 2 статьи 26.3 Закона Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» (с последующими изменениями) и пункта 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить порядок расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (приложение 1).

2.Утвердить поправочные коэффициенты к нормативам финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (приложение 2).

3.Министерству образования и науки Республики Хакасия (Г. А. Салата) производить ежегодно расчеты вышеуказанных нормативов.

4. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А. М. Иванов) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, начиная с 2007 года, производить расчеты субвенций муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования с использованием вышеуказанных нормативов.

5. Контроль за реализацией данного постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н. А. Пилюгину.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.09.2006г. № 253

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет принципы формирования расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях и методику расчета нормативов их финансирования.

1.2. Порядок разработан с учетом положений следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с последующими изменениями), Закона Республики Хакасия от 09.11.2004 № 77 «О нормативах финансировании муниципальных образовательных учреждений», постановления Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».

1.3. Нормативы финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - нормативы) рассчитываются на одного ребенка и учитывают годовые затраты, необходимые на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.4. В нормативы включаются расходы, связанные непосредственно с обеспечением образовательного процесса: оплата труда работников образовательных учреждений, участвующих в реализации образовательного процесса, приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, спортивного оборудования и инвентаря, хозяйственных и канцелярских принадлежностей (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

1.5. Нормативы утверждаются ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.

1.6. B случае неучтенных изменений размера ставок заработной платы работникам бюджетной сферы Республики Хакасия в течение года, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации или Республики Хакасия, нормативы подлежат корректировке.

1.7 Министерством финансов и экономики Республики Хакасия на основе нормативов производится расчет субвенций муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования по методике, утвержденной законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

2. Методика расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования

2.1. Нормативы рассчитываются раздельно в части расходов на оплату труда с начислениями и в части расходов на приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, спортивного оборудования и инвентаря, хозяйственных и канцелярских принадлежностей.

2.2. Расчет нормативов в части оплаты труда производится с учетом:

- количества и перечня работников образовательных учреждений, занятых организацией и проведением образовательного процесса;

- нормативного соотношения тарифного и надтарифного фонда оплаты труда (надтарифный фонд составляет 22 процента от тарифного фонда оплаты труда);

- количества часов пребывания детей в группах в день;

- размера ставок единой тарифной сетки работников, занятых организацией и проведением образовательного процесса;

- количества учебных занятий в неделю для групп кратковременного пребывания и предшкольных групп в объеме 15 учебных часов;

- наполняемости учебных групп кратковременного пребывания и предшкольных групп для городских образовательных учреждений в размере 20 человек, для сельских, исходя из средней фактической наполняемости.

2.3. Количество и перечень работников образовательных учреждений, занятых организацией и проведением образовательного процесса, расчет ставок воспитателей и младших воспитателей на 1 группу производится в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».

2.4. В нормативы включается оплата труда следующих работников дошкольных образовательных учреждений:

управленческий персонал: заведующий, заместитель заведующего, делопроизводитель или секретарь-машинистка, педагог-психолог;

педагогический персонал: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед.

2.5. Виды нормативов:

- для городских и сельских образовательных учреждений;

- для общеобразовательных (обычных) и коррекционных групп;

- для групп кратковременного пребывания и предшкольных групп;

- для количества часов пребывания детей в группах в день: 9; 10 - 10,5; 12 - 12,5; 24.

Предшкольные группы организуются для детей дошкольного возраста, неохваченных дошкольным образованием, с целью их подготовки к обучению в общеобразовательной школе. В случае отсутствия в дошкольных образовательных учреждениях условий для организации предшкольной подготовки, она может быть реализована на базе общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования детей.

2.6. Нормативы рассчитываются исходя из наполняемости детей в группах в количестве 20 человек. Особенности организации образовательного процесса в группах с меньшей наполняемостью (с учетом возраста и состояния здоровья детей) учитываются с помощью поправочных коэффициентов. В случае превышения нормативной наполняемости детей в группах для расчета фонда оплаты труда к нормативам применяются понижающие поправочные коэффициенты.

2.7. Для учета повышения ставок заработной платы работникам за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития вводится поправочный коэффициент 1,2.

2.8. Расходы на приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, спортивного оборудования и инвентаря, хозяйственных и канцелярских принадлежностей принимаются в размере 7 процентов от норматива фонда оплаты труда с начислениями для городских дошкольных образовательных учреждений с наполняемостью групп 20 человек и временем пребывания 10-10,5 часов в день и подлежат ежегодной индексации.

2.9. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим образование детей дошкольного возраста на дому, производятся ежемесячные компенсационные выплаты в размере одной двенадцатой от норматива финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Порядок организации обучения и воспитания детей-инвалидов на дому устанавливается постановлением Правительства Республики Хакасия.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.09.2006г. № 253

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НОРМАТИВАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вид образовательного учреждения

Категория детей

Возрастной состав групп

Поправочный коэффициент

Детский сад

Детский сад общеразвивающего вида

Детский сад комбинированного вида

Детский сад присмотра и оздоровления

Центр развития ребенка

Начальная школа - детский сад

без отклонений в развитии

от 2 месяцев до 1 года

2,00

от 1 года до 3 лет

1,33

от 3 лет до 7 лет

1,00

при наличии в группе детей двух возрастов от 2 месяцев до 3 лет

2,50

при наличии в группе детей любых трех возрастов от 3 до 7 лет

2,00

при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3 до 7 лет

1,0

Детский сад компенсирующего вида

Детский сад присмотра и оздоровления

Детский сад комбинированного вида

Центр развития ребенка

дети с тяжелыми нарушениями речи

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,00

дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи

только в возрасте старше 3 лет

1,66

глухие дети

обе возрастные группы

3,33

слабослышащие дети

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,50

слепые дети

обе возрастные группы

3,33

слабовидящие дети, с амблиопией, косоглазием

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,00

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,50

дети с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью)

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,00

дети с задержкой психического развития

до 3-х лет

3,33

старше 3-х лет

2,00

дети с глубокой умственной отсталостью

только в возрасте старше 3 лет

2,50

дети с туберкулезной интоксикацией

до 3-х лет

2,00

старше 3-х лет

1,33

для детей, часто болеющих

до 3-х лет

2,00

старше 3-х лет

1,33

дети со сложными дефектами (2 и более дефекта)

для обеих возрастных групп

4,00

дети с иными отклонениями в развитии

до 3-х лет

2,00

старше 3-х лет

1,33

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 51, с. 13-17 от 20.07.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать